Занятие в средней группе по развитию лексико-грамматических средств языка и связной речи «В гостях у бабушки в деревне».
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа)

Бойчук Мария

Цель занятия: актуализация знаний детей по теме “Домашние животные”.

Задачи:

I. Коррекционно-образовательные:

- активизировать словарь детей; навыки словообразования, подбора слов-антонимов и употребления в речи простых предлогов;

II. Коррекционно-развивающие:

- активизировать мышление с помощью дидактических игр;

- развивать внимание, быстроту реакции и сообразительность;

- развивать общую моторику, координацию движений с речью.

III. Коррекционно-воспитательные:

- прививать бережное отношение к домашним животным.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл v_gostyah_u_babushki.docx23.69 КБ

Предварительный просмотр:

ГБОУ АО «ШИ №3для детей с ОВЗ»

Логопедическое подгрупповое занятие в средней группе по развитию лексико-грамматических средств языка и связной речи

«В гостях у бабушки в деревне».

(Логопедическая неделя)

Провела: Бойчук М.П.

30.11.2018г.

Цель занятия: актуализация знаний детей по теме “Домашние животные”.

Задачи:

I. Коррекционно-образовательные:

- активизировать словарь детей; навыки словообразования, подбора слов-антонимов и употребления в речи простых предлогов;

II. Коррекционно-развивающие:

- активизировать мышление с помощью дидактических игр;

- развивать внимание, быстроту реакции и сообразительность;

- развивать общую моторику, координацию движений с речью.

III. Коррекционно-воспитательные:

- прививать бережное отношение к домашним животным.

Ход занятия.

I. Организационный момент

Дети вместе с логопедом становятся в круг и приветствуют друг друга:

Здравствуй, солнце золотое!

Здравствуй, небо голубое!

Здравствуй, вольный ветерок!

Здравствуй, маленький дубок!

Мы живем в одном краю -

Всех я вас приветствую!

Логопед: «Ребята, сегодня мы с вами отправимся в необычное путешествие: мы побываем в гостях у бабушки - в деревне, а отправимся мы туда на поезде. Ну что, поехали? ». (Да)

Логопед вместе с детьми под «Песенку паровозика» едут на поезде в деревню, где их уже ждет в гости бабушка.

Лог.: Вот мы и приехали в гости к бабушке. У неё в деревне очень интересно. А для того, чтобы узнать кто у нее живет мы должны отгадать с вами загадки.

1.Ночью он совсем не спит,

 Дом от мышек сторожит,

 Молоко из миски пьёт,

 Ну конечно это — …кот

2.Машет радостно хвостом,

Когда идёт хозяин в дом.

У неё удел таков -

Дом хранить от чужаков. (Собака)

3.Ест траву, жуёт, молчит…

   А потом полдня мычит:

  - Мне погладите бока –

Дам парного молока! (Корова)

4.Это кто ж такой рогатый?

    Да ещё и бородатый?

    Молоко даёт исправно,

    Вкусное, полезное

    Днём гуляет по двору,

    С кустиков дерёт кору,

     Смотрит хитро мне в глаза

     Бородатая           (коза)

5.Быстрее ветра я скачу,

  ''Цок-цок,'' – копытами стучу,

   Я громко ''иго-го'' кричу,

   Садись на спину – прокачу!   (Лошадка)

6.У меня есть к вам вопрос –

   Кто испачкал рот и нос?

   Кто в луже целый день сидит?

  Хрюкая, на вас глядит.

    Подскажите мне друзья –

    Как зовут её – (свинья).

Лог.: Как можно назвать всех этих животных одним словом? (Домашние животные) Почему они называются домашними? (Потому что у них есть хозяин, который за ними ухаживает)

II. Основная часть

1. Активизация глагольного словаря

 Логопед предлагает детям закончить предложения: Корова – мычит, собака – лает, кошка – мяукает, коза – блеет, свинья – хрюкает, лошадь – ржет.

2. Активизация предметного словаря, составление предложений с предлогом у.

Логопед сообщает детям, что животные гуляли во дворе и мамы потеряли своих малышей. Предлагает детям найти каждой маме его  детеныша. Дети под музыку самостоятельно находят «свою пару». Затем проверяется правильность составления каждой пары «мама-детеныш». Дети проговаривают предложения: «У коровы - теленок» (аналогично для других животных).

3. Закрепление образования уменьшительно-ласкательных категорий.

Дети поочередно называют уменьшительно-ласкательные формы слов: коза-козочка,  кошка-кошечка, корова-коровка, собака-собачка, лошадь-лошадка, свинья-свинка, овца-овечка.

4. Физкультминутка

Наша-то хозяюшка сметливая была,

Всем в избе работушку к празднику дала:

Чашечку собачка моет языком,

Хрюшка собирает крошки пятачком,

По столу котище лапою скребет,

Половичку козочка веничком метет.

 5. Подбор слов-антонимов

Дидактическая игра «Слова наоборот»

Лог.: «Ребята, у бабушки  есть кот. Его зовут Наоборот, он упрям и своенравен, и поэтому кота все гоняют со двора… »

Логопед: «А мы кота прогонять не будем. Лучше мы с ним поиграем в игру «Слова наоборот».

Логопед: Скажу я слово «высоко», а ты ответишь – «низко».

Скажу я слово «далеко», а ты ответишь – «близко».

Скажу тебе я слово «злой», а ты ответишь – «добрый».

Скажу «горячий» я тебе, ответишь ты – «холодный».

Скажу тебе я слово «лечь», ты мне ответишь – «встать».

Скажу потом тебе «большой», ты мне ответишь – «маленький».

Скажу тебе я слово «грязный», ты мне ответишь – «чистый».

Скажу я «медленный» тебе, ты мне ответишь – «быстрый».

Скажу тебе я слово «мокрый», ответишь ты – «сухой».

Теперь «начало» я скажу, ты отвечай – «конец».

6.Пальчиковая гимнастика.

Шел один я по дорожке,

Шли со мной мои две ножки,

Вдруг на встречу три мышонка,

Ой, мы видели котенка!

У него четыре лапки,

На лапках-острые царапки,

Один, два, три, четыре, пять,

Нужно быстро убегать.

7. Развитие пространственной ориентировки, закрепление употребления предлогов В, НА, НАД, ПОД, ЗА, ПЕРЕД

Игровое упражнение «Где спрятался котенок? »

Вдруг неожиданно дети слышат мяуканье. Логопед: «Ребята, вы слышите, кот Наоборот мяукает около домика бабушки. Он решил поиграть с вами в прятки! » Дети подходят к домику и видят кота. Логопед спрашивает, где сидит кот. (НА крыше) Затем кот начинает перебегать с места на место, а дети говорят, куда он убежал (В домик, ПОД лавку, НАД лавкой, ЗА забор, ПЕРЕД забором, справа/слева от пенька).

III. Итог занятия

Логопед: «Ребята, вам понравилось в деревне у бабушки? Каких домашних животных мы здесь встретили? Но главное, вы всегда должны помнить: домашние животные нуждаются в нашей любви и заботе, поэтому за ними необходимо ухаживать. Что для этого нужно делать? Бабушка, спасибо тебе за гостеприимство, но нам с ребятами пора возвращаться в детских сад. До свидания! »


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Использование метода дидактического синквейна в работе по формированию лексико - грамматических категорий средств языка и связной речи для детей с ОНР

В статье рассказываю о том, как использую метод дидактического синквейна на занятиях. Сложные виды работы по расширению словарного запаса, развитию лексико - грамматических категорий и связной речи пр...

Конспект открытого занятия в средней группе. Тема: «Развитие лексико-грамматического строя речи у детей младшего дошкольного возраста с ОНР в ходе ознакомления с малыми фольклорными формами».

Конспект открытого занятия в средней группе.Тема: «Развитие лексико-грамматического строя речи у детей младшего дошкольного возраста с ОНР в ходе ознакомления с малыми фольклорными формами».Остро...

Конспект логопедического занятия в подготовительной группе по развитию лексико-грамматического строя речи и развитию связной речи по теме: "Наш город".

Вашему вниманию предлагается конспект логопедическог занятия в подготовительной группе по развитию лексико-грамматического строя и развитию связной речи по теме "Наш город". В данном занятии...

Грибы Конспект логопедического занятия в подготовительной группе по развитию лексико-грамматических категорий и связной речи

Цель:- Уточнить знания детей об осени, грибах;Задачи:- Обобщить полученные ранее знания по теме;- Активизировать словарь по данной теме- Развитие связной речи по теме- стимулировать речевую ...

Логопедического занятия в старшей группе по развитию лексико-грамматических средств языка на тему: «Космос».

Развивать познавательный интерес детей, их внимание, память;Развивать интерес к выполнению заданий;Развивать культуру речевого общения детей друг с другом и педагогом....

Конспект логопедического занятия в старшей группе по развитию лексико-грамматических средств языка на тему: «Космос».

Конспект занятия по лексической теме "Космос", приурочен к дню Космонавтики. Содержит материалы по обогащению активного словаря лексикого-грамматических категорий по теме, в занимательной дл...

Конспект занятия в средней группе по развитию лексико-грамматического строя речи по теме "Весна"

Конспект занятия по развитию лексико-грамматического строя речи (закрепление предлогов на, в, с в экспрессивной речи; уточнение знаний детей о временах года, приметах весны)Задачи:Образовате...