конспект занятия " Кошка с котятами"
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)

Бурина Ирина Николаевна

Закрепить и уточнить названия домашних животных и их детенышей.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie_po_razvitiyu_rechi._koshka_s_kotyatami.docx16.71 КБ

Предварительный просмотр:

Занятие по развитию речи для детей 3–4 лет.

Рассматривание картины «Кошка с котятами» .

Цель: Развитие связной речи, уточнение словаря по теме «Домашние животные и их детеныши»

Задачи:

Закрепить и уточнить представление  детей о кошке и котятах (кошка большая,

котята маленькие);

Учить называть части тела животного (голова, хвост, лапы, острые ушки);

Учить отвечать на вопросы по картине предложениями из двух слов - трех слов; произносить звукоподражания;

Закреплять умение называть животных и их детенышей;

Воспитывать доброжелательное отношение к домашним животным;

Воспитывать умение слушать своего товарища и не перебивать.

Развивать внимание, память, мышление, общую моторику, тактильные ощущения

Словарная работа: котёнок, котята, клубок, лакает.

Материалы и оборудование: сюжетная картина «Кошка с котятами», мягкие игрушки кошка и котёнок.

Ход занятия:

1. Организационный момент:

За дверью помощник мяукает и царапает дверь.

Воспитатель: Кто мяукнул у дверей?

Открывайте поскорей!

Очень холодно зимой.

Мурка просится домой.

2. Описание игрушки. (Внести игрушку кошку с котенком к детям.)

–Дети, кто к нам пришел? (кошка с котенком) Поздоровайтесь!

– Давайте  посмотрим,  какая кошка? (белая,  пушистая, мягкая, а котенок? (маленький, серенький,  пушистый)

– Кошка любит, когда ее гладят по спинке и начинает мурлыкать мурр – мурр!

-- Как мурлычет кошка? (хоровые и индивидуальные ответы детей).

-- Котенок тоже любит ласку, он согрелся у нас и мяукает.

-- Как мяукает котенок? (хоровые и индивидуальные ответы детей).

– Кошка с котенком любят молоко, они его лакают из блюдца.

-- Что любит кошка с котенком? (лакать молоко).

Пусть кошка Мурка и котенок отдохнут, погреются, а мы с вами посмотрим на другую кошечку с котятами.

2. Основная часть. Беседа по сюжетной картине.

Педагог помещает на доску картину и организует беседу по ней.

— Кого вы видите на картине?

— Кошку с котятами.

— Давайте расскажем о них.

Воспитатель. Жила-была кошка со своими котятами. Кошка большая, а котята маленькие.

-- Какая кошка? (Большая.) А котята? (Маленькие.)

-- Кошка одна, а котят сколько? (Много.)

Живут они в доме у человека, он их кормит молоком, рыбой, мясом. Котята очень любят играть: катают шарики, клубки, бегают друг за другом и мяукают.

-- Как котята мяукают? (хоровые и индивидуальные ответы детей).

А кошка лежит, следит, чтобы котята далеко не разбежались и мурлычет.

-- Как мурлычет кошка? (хоровые и индивидуальные ответы детей).

– Что делает кошка? (лежит на коврике, смотрит на котят, наблюдает за ними).

-- Покажите на картине кошку. (Дети показывают.)

– Кошка красивая. Какого цвета шерстка у нее? Хвост? Животик? А лапки как будто в белых носочках.

-- Покажите где у кошки глазки, усы, хвостик, лапки. (Дети выполняют задание.)

-- Покажите на картине котят. (Дети показывают.)

-- Что они делают? (Играют, мяукают.)

– Какого цвета этот котенок? (рыжий)

– Что делает рыжий котенок? (лакает молоко из блюдца)

-- А этот котенок какого цвета? (серый с белыми пятнами)

– Что он делает? (играет с клубком)

– А какого цвета этот котенок? (черный с белыми полосками)

– Что он делает? (спит)

-- Мы с вами гладили кошечку и котенка. Какая у них шерстка? (мягкая, пушистая).

Физкультминутка: По мотивам песенки «Серенькая кошечка».

3 часть: Обобщающий рассказ педагога по картине «Кошка с котятами».

В доме у дедушки с бабушкой жила кошка с котятами. Она лежит на коврике и внимательно следит за своими котятами. Кошка большая и очень красивая. У нее серая шерстка с черными полосками, груди и животик у нее белые и лапки, как будто в белых носочках. У кошки большие зеленые глаза, острые ушки и длинные усы.

Ее детки - котята играют рядом. Черный котенок с белыми полосками устал, зажмурил глазки, положил голова на лапки и уснул.

Рыжий котенок проголодался, он подошел к блюдцу и лакает молоко. Он такой смешной. У него рыжая спинка, хвостик, а ушки и лапки белые.

Серый котенок с белыми пятнами – непоседа. Опрокинул у бабушки корзинку с клубками цветных ниток и играет с ними. Он встал на задние лапки, а передние положил на клубочек.

Котята очень милые, у них острые ушки на макушке, маленький хвостик, на лапках царапки (маленькие коготки) и мягкая пушистая шерстка.

Кошка любит своих котят и охраняет их. Видно, как внимательно она смотрит, нет ли опасности?

Воспитатель: Понравился вам рассказ? (ответы детей). Наша кошка Мурка и котенок отогрелись, налакались молочка, и теперь вы можете подойти погладить и поиграть с Муркой и котенком.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия "Кошка и котята"

Многолетний опыт работы с детьми ясельного возраста. Использование пальчиковых игр, пособий из комплекта "Умелые ручки", развивающих игр, развитие мелкой моторики рук детей, для развития речи детей...

Конспект занятия "Кошка с котятами"

Конспект занятия для детей младшего возраста "Кошка с котятами"...

Конспект занятия "Кошка с котятами"

Учить детей составлять рассказ по сюжетной картине...

Конспект занятия "Кошка и котята"

Развивать эстетический  и музыкальный вкус;Создать условия для развития интегративных личностных качеств каждого ребенка;Развивать слуховое внимание слухо - речевую координацию;Воспитывать чувств...

Конспект занятия «Кошка с котятами»

Конспект непрерывной - образовательной деятельности с детьми младшего дошкольного возраста общеразвивающей направленности по развитию речи на тему: «Кошка с котятами»...

Конспект занятия "Кошки и котята" для детей раннего возраста

Конспект занятия по формировании целостной картины мира на тему "Кошки и котята"...