Конспект непрерывной образовательной деятельности по развитию речи во 2 младшей группе на тему: «В гости к Лесовичку»
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)

Гаврикова Людмила Ивановна

Педагогический замысел:

Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие»

Задачи:

·       Создать игровые ситуации, способствующие формированию внимательного отношения к окружающим.

·       Развивать внимание, находчивость, логическое мышление, память,

·       Формировать доброжелательное отношение друг к другу.

 

Образовательная область «Познавательное развитие»

Задачи:

·       Расширять представления о диких животных (медведь, лиса, белка, еж и др.).

·       Продолжать знакомить с особенностями их поведения и питания.

·       Включать детей в совместные с взрослыми практические познаватель­ные действия экспериментального характера, в процессе которых выделя­ются ранее скрытые свойства изучаемого объекта.

·       Развивать образные представления (исполь­зуя при характеристике диких животных эпитеты и сравнения).

 

 Образовательная область «Речевое развитие»

Задачи:

·       Продолжать расширять и активизировать словарный запас детей.

·       Обучать умению вести диалог с воспитателем: слушать и понимать заданный вопрос, понятно отвечать на него, говорить в нормальном темпе, не перебивая говорящего взрослого.

Формировать потребность делиться своими впечатлениями с воспитателями и родителями.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад № 52 Колпинского района Санкт-Петербурга

Конспект непрерывной образовательной деятельности

по развитию речи во 2 младшей группе

на тему: «В гости к Лесовичку»

Подготовила и провела

                                                                             воспитатель Гаврикова Л.И.

С - Пб, Колпино

2019г.


Конспект непрерывной образовательной деятельности

по развитию речи во 2 младшей группе

на тему: «В гости к Лесовичку»

Участники: дошкольники 3 - 4 лет

Количество детей: 10-12 человек

Длительность: 15 минут

Педагогический замысел:

Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие»

Задачи:

  • Создать игровые ситуации, способствующие формированию внимательного отношения к окружающим.
  • Развивать внимание, находчивость, логическое мышление, память,
  • Формировать доброжелательное отношение друг к другу.

Образовательная область «Познавательное развитие»

Задачи:

  • Расширять представления о диких животных (медведь, лиса, белка, еж и др.).
  • Продолжать знакомить с особенностями их поведения и питания.
  • Включать детей в совместные с взрослыми практические познавательные действия экспериментального характера, в процессе которых выделяются ранее скрытые свойства изучаемого объекта.
  • Развивать образные представления (используя при характеристике диких животных эпитеты и сравнения).

 Образовательная область «Речевое развитие»

Задачи:

  • Продолжать расширять и активизировать словарный запас детей.
  • Обучать умению вести диалог с воспитателем: слушать и понимать заданный вопрос, понятно отвечать на него, говорить в нормальном темпе, не перебивая говорящего взрослого.
  • Формировать потребность делиться своими впечатлениями с воспитателями и родителями.

Предварительная работа:

- Знакомство детей с рассказами природоведческого содержания.

- Рассматривание иллюстраций, картин с дикими  животными.

- Дидактические игры «Кого не стало?», «Кто, как кричит?», «Кто у кого?».

Материал к занятию:

- Мягкие игрушки: зайка, лиса, волк, еж, белка, коробка.

 -  Материал для игры «Чей дом?» /плакат с изображением жилищ животных, картинки с изображением диких животных/.

 - Муляжи овощей, фруктов, ягод.

Ход занятия

Организационный момент

Звучат  голоса  птиц

Воспитатель:

Ребята, вы слышите? Что это? (ответы детей)

-Да, это поют птицы. Скажите, а почему поют птицы? (ответы детей. Подвести к тому, что птицы радуются приходу весны).

-Ребята, а хотите увидеть что весной происходит в лесу?(ответы детей)

-Я предлагаю отправиться в лес. Но в лесу еще холодно, нужно потеплее одеться. Что мы наденем (ответы детей.  Имитируют одевание ( брюки, сапоги, куртку, шапку.). А на ножки, а на ручки ? (ответы детей)

- А на чем мы отправимся? ( на поезде, на машине)

Звучит музыка и дети имитируют езду на поезде (машине)

-Вот мы и приехали.  

( из-за дерева  появляется Лесовичок)

Лесовичок:

Кто это ко мне в гости спешит?

Воспитатель:

Здравствуйте! А Вы кто?

Лесовичок:

Здравствуйте! Я хозяин леса, Лесовик. А вы кто?

Воспитатель:

А мы  ребята из детского сада.  Хотим посмотреть, что происходит весной в лесу.

Лесовичок:

А вы знаете, что происходит весной? (ответы детей)

-Какие вы молодцы! А еще в лесу просыпаются звери.

Воспитатель:

А наши ребята могут помочь зверятам проснуться. Им помогает  зарядка. Ребята, покажем Лесовичку нашу зарядку.

Встаньте все в кружок и повторяйте за мной. Лесовичок, и ты вставай с нами. Научишься  и будешь делать зарядку со зверями.

-С добрым утром глазки, вы проснулись? (массируются веки глаз)

-С добрым утром ушки, вы проснулись? (массируются уши)

-С добрым утром носик, ты проснулся (массируются крылья носа)

-С добрым утром ручки, вы проснулись (гладить руки сверху – вниз)

-С добрым утром ножки, вы проснулись? (гладить ноги сверху – вниз)

-С добрым утром солнце, я проснулся! (встать на носочки, потянуть руки вверх и улыбнуться).

Лесовичок:

Хорошая зарядка. Обязательно буду со зверями ее делать.

Ребята , я предлагаю отправиться  в мои владения и посмотреть, что делают сейчас звери.

( дети подходят к дереву и видят небольшой сугроб, из нее торчат  серые ушки зайца)

Воспитатель:

Ребята, посмотрите, как вы думаете, кто  живет под деревом? (ответы детей)

Лесовичок:

Отгадайте загадку

Комочек пуха,

Длинное ухо,

Прыгает ловко,

Любит морковку.

                          Заяц

(дети отгадывают, зайчик  «просыпается», вылезает из сугроба)

Зайчик:

Здравствуйте, ребята, я очень рад , что вы пришли к нам в гости.

Воспитатель:

Ребята, а вы заметили, что у зайчика изменилось? (ответы детей)

Зайчик:

Правильно, ребятки, я весной меняю шубку с белой на серую.

Воспитатель:

Ребята, давайте пригласим зайчика с нами поиграть. Что нужно сказать зайчику? ( ответы детей).  Кто хочет это сделать? (просит ребят пригласить зайчика).

Игра  «Зайка серенький сидит»

Лесовичок:

Зайка, мы с ребятами  идем смотреть, что происходит в лесу весной, пойдем с нами.

Заяц:

С удовольствием.

(идут по лесу)

Воспитатель:

Смотрите,  а что-тут  рыженькое торчит из норки.  На что похоже. ( ответы детей).

Лесовичок:

Отгадайте загадку.

Рыжая, с пушистым хвостом,

живет в лесу под кустом.

                                          Лиса

Воспитатель:

Да это же хвост лисички.

Из норки появляется лисичка.

Лисичка:

Здравствуйте, ребята!

(дети здороваются)

Воспитатель:

Лисичка, а ты что грустная такая?

Лисичка:

Я люблю, когда меня хвалят за мою красоту.

Воспитатель:

Это не проблема. Мы сейчас поднимем тебе настроение.

Ребята,  вам нравится лисичка? (ответы детей) Давайте похвалим ее. Какая она (красивая,  хитрая).  Какая шубка у лисички? (рыжая, гладкая , красивая) А какой хвостик у лисички? (пушистый, мягкий)  А какие глазки? ( черные, похожи на бусинки).

Лисичка:

Спасибо , ребята, мне нравится, как вы меня хвалите, приятно.

А вы куда направляетесь?

Лесовичок:

Лисичка, мы с ребятами  идем смотреть, что происходит в лесу весной, пойдем с нами.

Лисичка:

 Большим удовольствием.

(отправляются в путь)

Воспитатель:

Ребята , смотрите,  кто-то бросается шишками.

Лесовичок:

А у меня для вас еще  загадка есть.

Лесовичок:

А у меня для вас еще  загадка есть.

В дупле живет

Да орешки грызет.

                                 Белка

                         

Поднимают голову. На дереве в дупле сидит белка.

Белка:

Здравствуйте , ребята! Вы куда идете?

Лесовичок:

Белочка, мы с ребятами  идем смотреть, что происходит в лесу весной, пойдем с нами.

Белка:

Вы идите, а я по деревьям за вами поскачу.

(отправляются в путь)

Воспитатель:

Ребята, смотрите какой-то комочек под деревом лежит

Лесовичок:

У меня для вас загадка есть

Комок под елкой

Весь в иголках.
                         Ежик

Воспитатель:

Да это ежик.

Лесовичок:

Ежик хочет с вами поиграть. Он сказал, что вылезет из-под снега, если вы назовете  предметы  похожие на него и подберете картинки.

Игра « Какие предметы похожи на ежа»

( расческа, елка, щетка, массажный мячик и т.п.)

Ежик:

Спасибо, ребята! Все правильно сделали.

Лесовичок:

Ежик, мы с ребятами  идем смотреть, что происходит в лесу весной, пойдем с нами.

Ребята, как вы думаете, кто может прятаться в лесу , зимой, в таком большом сугробе.

Кто, позабыв тревоги,

Спит в своей берлоге?

                                  Медведь

(ответы детей)

Из берлоги выбирается медведь.

Медведь:

Здравствуйте , ребята! Как долго я спал. Спасибо, что разбудили. Я так проголодался.

Лесовичок:

Я вас всех приглашаю в лесное кафе. Ребята, вы поможете мне накормить лесных зверей?

Игра «Накорми животное»

Звери   рассаживаются , ребята подбирают, овощи, ягоды , мед, и т.д. и угощают ими зверей.

Воспитатель:

Спасибо тебе, Лесовичок и вам, зверята. Нам пора возвращаться в детский сад. До свидания!

Дети садятся в поезд(автобус) звучит музыка. Едут обратно.