открытое занятие по развитию речи в подготовительной группе(ГМО)+план ГМО
методическая разработка по развитию речи (подготовительная группа)

Цель:

воспитание у детей нравственных качеств: умения  дружить и беречь дружбу; чувства  взаимопомощи  и добросердечности , желания иметь много хороших и добрых друзей.

 

Программные задачи:

  • Продолжать развивать познавательный интерес, любознательность, сообразительность.
  •  Развивать наглядно – образное мышление, внимание, память, слуховое и зрительное восприятие.
  • Развивать умение вести рассуждения, аргументировать свою точку зрения.
  • Развивать разговорную речь детей, активизировать  словарный запас.
  • Продолжать развивать интонационную выразительность речи, умение привлечь внимание слушателей, высказывать свои мысли, слушать товарищей.
  • Формировать умение вести диалог с воспитателем и сверстниками, высказывая своё мнение полным предложением.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл plan_gmo_3.docx15.68 КБ
Файл zanyatie_po_razvitiyu_rechi.docx31.43 КБ

Предварительный просмотр:

План работы

городского методического объединения

воспитателей подготовительных групп северной территориальной зоны

Дата проведения: 28.02.2018 г.

Место проведения: МДОУ детский сад № 66 « Пчелка».

Время проведения: 9.00 ч.

Тема: «Особенности реализации образовательной области «Речевое развитие» в работе воспитателя подготовительной к школе группы дошкольного учреждения».

Цель: расширение и обогащение знаний педагогов об организации деятельности  по речевому развитию старших дошкольников.

Состав ГМО:

- Методист МУ ДПО «Информационно - методический центр» Василенко Марина Юрьевна

- Руководитель методического объединения северной территориальной зоны: Полякова Галина Витальевна - старший воспитатель МДОУ детского сада общеразвивающего вида № 31 «Алые паруса»;

- Члены ГМО: воспитатели подготовительных групп северной территориальной зоны.

План проведения ГМО

№ п/п

Направления деятельности, темы выступлений

Время

Ответственный

1.

Встреча гостей. Регистрация участников ГМО. Ознакомление с материалами выставки.

08.30-09.00

Васильева Татьяна Юрьевна -

старший воспитатель  МДОУ  д/с № 66 «Пчелка»

2.

Вступительное слово:  «Речевое развитие как один из компонентов коммуникативной культуры».

09.00-09.05

руководитель ГМО Полякова Г.В. - старший воспитатель МДОУ № 31  «Алые паруса»

3.

Просмотр организованной образовательной деятельности:

«Дружба – это ценный дар».

09.05-09.35

Акинина Наталья Владимировна -воспитатель первой квалификационной категории

МДОУ № 66 «Пчелка»

4.

Самоанализ  просмотренного занятия

09.35-09.40

Акинина Наталья Владимировна -воспитатель первой квалификационной категории

МДОУ № 66 «Пчелка»

5.

Сообщение из опыта работы: «Реализации образовательной области «Речевое развитие» в МДОУ д/с № 66 «Пчелка»

09.40-09.50

Васильева Т.Ю. -

старший воспитатель  МДОУ  № 66 «Пчелка»

6.

Сообщение из опыта работы: «Обобщение опыта работы воспитателей подготовительной группы МДОУ  д.c №10 по развитию связной речи детей старшего дошкольного возраста путем составления коллективных рассказов».

09.50-10.00

Чуприна Алёна Витальевна - воспитатель первой квалификационной категории

МДОУ № 10

7

Сообщение из опыта работы: «Подготовка дошкольников к обучению грамоте».

10.00-10.10

Ковалева Светлана Николаевна - воспитатель МБДОУ №23 «Дельфиненок»

8

Мастер-класс: «Посткроссинг  как средство развития речевой, познавательной и творческой деятельности дошкольников»

10.10-10.20

Горячева Татьяна Юрьевна - воспитатель МДОУ № 66 «Пчёлка»

9

Обмен мнениями, подведение итогов.

10.20-10.30

Руководитель ГМО

Полякова Г.В. - старший воспитатель МДОУ № 31 № «Алые паруса», члены ГМО



Предварительный просмотр:

   Администрация Городского округа Подольск

Комитет по образованию

Городское методическое объединение

воспитателей подготовительных к школе групп

северной территориальной зоны

Конспект

интегрированной образовательной деятельности

с детьми подготовительной к школе группы

«Дружба – это ценный дар»

(образовательные  области: «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие»)

Подготовила:

воспитатель первой квалификационной категории

МДОУ детского сада №66 «Пчелка»

Акинина Наталья Владимировна

Цель:

воспитание у детей нравственных качеств: умения  дружить и беречь дружбу; чувства  взаимопомощи  и добросердечности , желания иметь много хороших и добрых друзей.

Программные задачи:

  • Продолжать развивать познавательный интерес, любознательность, сообразительность.
  •  Развивать наглядно – образное мышление, внимание, память, слуховое и зрительное восприятие.
  • Развивать умение вести рассуждения, аргументировать свою точку зрения.
  • Развивать разговорную речь детей, активизировать  словарный запас.
  • Продолжать развивать интонационную выразительность речи, умение привлечь внимание слушателей, высказывать свои мысли, слушать товарищей.
  • Формировать умение вести диалог с воспитателем и сверстниками, высказывая своё мнение полным предложением.

Материалы и оборудование:   ноутбук, большой объёмный цветок,  фонограмма песни «От улыбки», разрезные картинки,  мяч,  сердце,  воздушные шары для украшения группового помещения.

Предварительная работа:

- беседы с детьми о дружбе;

- чтение сказок о дружбе, чтение пословиц о дружбе;

-  рассматривание иллюстраций и картин по теме.

Ход:

Мотивационно - ориентировочный этап.

(Дети сидят на стульях в кругу на ковре)

Воспитатель:

-Гости к нам пришли сегодня.

К ним сейчас вы повернёмся

И все вместе улыбнёмся

И скажем друг другу «ЗДРАВСТВУЙТЕ»

Сюрпризный момент:

- Ребята, я сегодня утром получила письмо,  адресованное ребятам нашей группы 

Ребята получают письмо от старухи Шапокляк.

-Здравствуйте, дорогие ребята. Мне очень грустно. Почему я всегда одна и одна? Со мной никто не играет, доброго слова не скажет, все на меня обижаются, никто со мной не дружит…. я не знаю, что такое «дружба» и кто такие «друзья»? Я не знаю, что мне делать? Если можете, то помогите мне.

-Ну что ребята, поможем старушке Шапокляк?

- Я вам предлагаю порадовать старушку Шапокляк и подарить ей удивительный цветок. Только посмотрите, лепестки у него закрыты,  и,  чтобы цветок распустился, мы разгадаем  все секреты дружбы.. Расскажем о них старухе Шапокляк.

Поисковый этап. 

Воспитатель:

-Но сначала давайте вспомним, что же такое дружба?

(ответы детей)

Дружба – это когда дети хотят быть вместе, когда вместе играют, и не ссорятся. Дружба – это улыбки друзей. Значит, друзья – это люди, с которыми нам легко, интересно и комфортно.

Можно почитать короткие  стихи о дружбе (рассказывают дети).

Практический этап

Воспитатель:

-Молодцы, отлично прочитали стихи про друзей и про дружбу. Но лепесток почему-то не раскрывается….

-Я открою вам небольшую тайну, которая поможет нам раскрыть один лепесток…. вспомните, что мы сделали в самом начале нашей встречи?

-Правильно мы поздоровались

-Какой же первый секрет дружбы?

-Первый секрет дружбы : ЗДОРОВАТЬСЯ ДРУГ С ДРУГОМ  И С ОКРУЖАЮЩИМИ ЛЮДЬМИ,  И БЫТЬ ПРИВЕТЛИВЫМ.

- Вот и первый лепесток распустился.

-А хотите узнать второй секрет?

-Тогда послушайте небольшой отрывок знакомой вам детской песенки, и вы можете даже подпевать.

(Звучит песня «От улыбки».)

-Скажите, пожалуйста, так с чего же начинается дружба?

-Правильно, с улыбки. Посмотрите как быстро, легко и просто вы разгадали второй секрет.

-Скажите, а с каким человеком приятнее общаться с тем, который хмурый или с тем, который улыбается?

-И я хочу поделиться с вами улыбкой. Я дарю вам свою улыбку, я люблю вас. У вас такие замечательные, солнечные, улыбки, что, глядя на них ярче становится день и на душе теплеет.

-Так давайте же улыбнемся друг другу. Мы здесь все друзья!

-Итак, какой же второй секрет мы разгадали?

-Второй секрет дружбы :УЛЫБКА

-А вот и второй лепесток распустился, посмотрите, какой он красивый.

- Мы немножко отдохнем, и будем дальше разгадывать секреты дружбы.

Физкультминутка

Спал цветок и вдруг проснулся, (Туловище вправо, влево.)

Больше спать не захотел, (Туловище вперед, назад.)

Шевельнулся, потянулся, (Руки вверх, потянуться.)

Взвился вверх и полетел. (Руки вверх, вправо, влево.)

Солнце утром лишь проснется,

Бабочка кружит и вьется. (Покружиться.)

-Ребята, бывает ли такое, что вы ссоритесь?

- Из-за чего чаще всего возникают ссоры? (ответы детей)

Воспитатель: Итак, самая частая причина ссор, когда вы не можете поделиться чем – то, или хотите заниматься одним и тем же.

Не ссорься с друзьями, старайся играть дружно.

-Хотите посмотреть, что произошло на лесной поляне с двумя друзьями?

( элемент театрализации )

В тихом лесу, средь кустов и дорожек,

Жили два друга Мишка и Ёжик

Как-то они на прогулку пошли

И на поляне качели нашли.

Ёжик навстречу качелям шагнул

Мишка качели к себе потянул

Мишка«Я первый!»

А Ёжик«Нет, я!»

Не уступают друг другу друзья.

Мишка обиделся: «Значит ты Ёж,

Как друг мне совсем не хорош!»

Воспитатель:

- Что произошло, что Мишка и Ежик  не поделили?

- Почему Мишка решил не дружить с Ёжиком?

-Как помирить Мишку и Ежика?

- А что нужно сделать, чтобы помириться?

-играть в «Мирилку» (все дети играют в «Мирилку» , а также Мишка и Ежик»)

Мы не будем больше злиться,

Мы решили помириться,

Злюка, уходи от нас.

Мы опять друзья сейчас!

- Какой третий секрет дружбы мы разгадали?

-Третий секрет дружбы : УМЕТЬ УСТУПАТЬ, НЕ  ЖАДНИЧАТЬ

- Вот и третий лепесток распустился на цветке.

Воспитатель:

-Ребята, а как вы думаете легче быть добрым или злым человеком ?

Быть легче добрым или злым?

Наверно, легче злым.

Быть добрым – значит отдавать

Тепло свое другим.

Быть добрым – значит понимать

И близких и чужих

И радости порой не знать,

Заботясь о других.

Конечно, доброму трудней,

И все же посмотри:

Как много у него друзей!

А злой всегда – один…

- Так что же такое доброта?

- Ребята, а как вы думаете, можно ли доброту увидеть? А где?

-Ребята, посмотрите на эти предметы (грязная тарелка, лист бумаги и фломастер, яблоко, порванная книга, сломанная игрушка, букет цветов) С помощью этих предметов, можно совершить добрый поступок? А какой, мы сейчас узнаем, поиграв в игру "Добрый мяч".(У кого мяч, тот и называет, что нужно сделать с предметом: помыть тарелку, подарить цветы и т. д.)

 

Релаксация (звучит спокойная музыка)

А сейчас сядьте все удобно и положите правую руку на левую сторону груди. Вы чувствуете толчки? Это бьётся ваше доброе сердце.

- Я знаю в ваших сердцах живёт доброта, и я верю, что про вас будут говорить «У него доброе сердце».

-Какой ещё один секрет дружбы мы разгадали?

-Четвёртый секрет дружбы: ДОБРОТА

- Вот и ещё один лепесток раскрылся.

- Сегодня мы с вами раскрываем секреты дружбы для старухи Шапокляк…. а про самый важный секрет мы с вами забыли…. он очень касается старухи Шапокляк, вот этот.

Я вам сейчас расскажу  одну очень интересную историю

В одном детском саду дружили две девочки Катя и Маша. Очень дружили и всегда говорили друг другу только правду. Но вот однажды, Маша нечаянно сломала Катину куклу.

– Кто сломал мою куклу? – расплакалась Катя.

– Не знаю, – сказала Маша. – Наверное, это Максим.

– Зачем ты сломал мою куклу? – спросила Катя у Максима.

– Я не ломал. Это сделала Маша, я видел.

– Не может быть! – воскликнула Катя. – Маша моя лучшая подруга, а друзья никогда не обманывают друг друга.

Подошла Катя к Маше и спросила – Зачем ты обманула меня Маша?

– Я испугалась, что ты перестанешь со мной дружить, если узнаешь, что это я сломала твою куклу.

– Не делай так больше Маша! – сказала Катя. – Друзья должны быть честными друг с другом!

Воспитатель:

- Запомните, ребята, обман может разрушить дружбу. Поэтому друзья по отношению друг к другу всегда должны быть честными.

-Какой же шестой секрет дружбы мы раскрыли?

-пятый секрет дружбы – ЧЕСТНОСТЬ.

- Остался последний лепесток…

- Давайте попробуем этот секрет разгадать. Он «зашифрован» в картинках. Подойдите к столам. На столах лежат конверты,  в конвертах разрезанные на части картинки, вам необходимо будет собрать картинку, внимательно на неё посмотреть и рассказать, что же там изображено

Дети собирают картинки. Рассматривают и обсуждают изображённые ситуации.

 (На всех картинках люди помогают друг другу, животным, растениям, птицам).

-Вот и ещё один секрет дружбы мы раскрыли. какой?

-Шестой секрет дружбы: ПОМОЩЬ.

- Помогай всем, кто нуждается в помощи и у тебя будет много друзей.

-Вот и у нашего цветка стало на один раскрывшийся лепесток больше.

Давайте никогда не забывать секреты дружбы, которые мы сегодня раскрыли, и тогда у нас всегда будет много друзей.

Воспитатель:

Вы, ребята, помогайте

на вопросы отвечайте

Только ДА иль только НЕТ,

Дайте мне друзья ответ.

Если ДА вы говорите,

То в ладоши хлопайте,

Если НЕТ вы говорите,

То ногами топайте.

– Будем крепко мы дружить? (да –да-да)

– Мы научимся играть? (да –да- да)

– Друг другу будем помогать? (да –да- да)

– Друга нужно разозлить? (нет-нет-нет)

– А улыбку подарить? (да да да)

– Друга стоит обижать? (нет-нет-нет)

– Будем громко мы кричать (нет-нет-нет)

–Оторвём мы мишке лапу (нет-нет-нет)

–Будем все мы книжки рвать? (нет-нет-нет)

–А товарищей толкать? (нет-нет-нет)

– Чай с друзьями будем пить? (да –да- да)

–Руки перед едой будем мыть? (да –да- да)

– Будем мы всегда дружны(да –да- да)

–И товарищам верны? (да-да-да)

Рефлексивно – оценочный этап:

-Полюбуйтесь, какой замечательный цветок Дружбы у нас получился.

-А давайте мы подарим этот цветок старухе Шапокляк, и она,   увидев прекрасный цветок очень многое узнает о дружбе, поймет, что дружба – это бесценный дар и тоже найдёт себе друзей, потому что с друзьями жить весело и интересно.

-Вас  понравилось занятие?

-Что больше всего понравилось?

- Давайте подарим нашим гостям подарки, сделанные своими руками.

    Дети дарят сделанные своими руками цветы.

Дружат бабочки, жучки,

Муравьи и паучки.

Дружат звери меж собой,

Дружит солнышко с землей.

Дружба всем нужна всегда,

Словно воздух и вода.

Комитет по образованию Администрации

 Городского округа Подольск

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

детский сад №66 «Пчелка»

Конспект

интегрированной образовательной деятельности

с детьми подготовительной к школе группы

«Дружба – это ценный дар»

(образовательные  области: «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие»)

Подготовила:

воспитатель высшей квалификационной категории

МДОУ детского сада №66 «Пчелка»

Шайдуллова Валентина Алексеевна

06.02.2018 г.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Открытое занятие по развитию речи в подготовительной к школе группе

ЗанятиеПодготовительная группаЦель. Учить пересказывать художественный текст (К.Д. Ушинский «Утренние лучи») по опорным картинкам. Упражнять в подборе определений, сравнений к заданному слову (с...

Открытое занятие по развитию речи в подготовительной группе "Ласковое занятие"

Цели занятия:1.     Учить подбирать и употреблять в речи слова с обобщающим значением.2.     Обогащать словарный запас детей сино...

Открытое занятие по развитию речи в подготовительной группе на тему «Путешествие в страну Красивой речи»

Формировать умения обобщать, классифицировать. Расширять словарный запас через участие в словесно-речевых играх. Упражнять в делении слова на слоги, в подборе антонимов и синонимов. Формировать предст...

Открытое занятие по развитию речи в подготовительной группе «Путешествие в страну Красивой речи»

Занятие позволяет формировать умения обобщать, классифицировать, расширять словарный запас через участие в словесно-речевых играх, упражнять в делении слова на слоги, в подборе антонимов и синонимов. ...

Открытое занятие по развитию речи в подготовительной группе компенсирующей направленности " Развитие речевой деятельности по лексической теме "Хлеб".

Открытое занятие по развитию речи в подготовительной группе  компенсирующей  направленности "Развитие речевой деятельности по лексической теме "Хлеб"....

Конспект открытого занятия по развитию речи в подготовительной группе «Путешествие в Страну Красивой речи».

Цель: Закреплять умение детей работать с лэпбуками.Задачи:Образовательные:- формирование познавательной и речевой активности у детей.Развивающие: - Обогащать словарный запас;- развивать зрительно...