"Волшебный калейдоскоп"
материал по развитию речи (старшая, подготовительная группа)

Грунина Наталья Михайловна

Игру принято называть основной формой деятельности дошкольника. Именно в игре проявляются и развиваются разные стороны его личности, удовлетворяются многие эмоциональные и интеллектуальные потребности, складывается характер.

   В дошкольной педагогике дидактическая игра рассматривается, как многоплановое педагогическое явление, которое выступает и игровым методом обучения детей дошкольного возраста, и формой обучения, и самостоятельной игровой деятельностью, и средством гармоничного развития личности ребенка.

   Дидактические игры имеют в своей основе интеллектуальные действия, связанные с конкретными мыслительными операциями: сравнение, классификация, обобщение, выделение признака, системный осмысленный поиск по условию, исключение лишнего и т.д.

А задача педагога создать благоприятные условия для игровой деятельности ребёнка. Для этого необходимо систематически обновлять игровой уголок в группе новыми дидактическими играми и многофункциональными дидактическими пособиями. Одно из таких пособий мы сделали своими руками, его можно использовать на индивидуальных, подгрупповых занятиях и в самостоятельных играх детей. Это многофункциональное пособие «Занимательный калейдоскоп».

Дидактическое пособие «Занимательный калейдоскоп» можно использовать во время: совместной деятельности взрослого и детей, во время режимных моментов; непосредственно образовательной деятельности; самостоятельной деятельности детей.

Конструкция дидактического пособия «Занимательный калейдоскоп» состоит из: игрового поля, оформленного в виде круга, разделенного на семь частей - секторов (каждый сектор круга соответствует цвету радуги), в центре круга находится кружок. На секторах и кружке расположены «липучки» для карточек.

Цель: Обеспечивать развитие личности, мотивации и способностей детей в различных видах деятельности.

Данное пособие можно использовать во всех образовательных областях при проведении тематических недель. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Дидактическое пособие1.16 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Многофункциональное дидактическое пособие «Занимательный калейдоскоп»

Слайд 2

Занимательный калейдоскоп Цель : Обеспечивать развитие личности, мотивации и способности детей в различных видах деятельности.

Слайд 3

Индивидуальные, подгрупповые занятия, самостоятельные игры детей

Слайд 4

«Социально – коммуникативное развитие». Дидактическая игра «Кому что нужно?». Цель: Формировать представления детей о разных профессиях, а также соответствующими атрибутами.

Слайд 5

Дидактическая игра «Кому что нужно?». Почтальон Повар

Слайд 6

Дидактическая игра «Хорошо-плохо » Цель : Способствовать развитию умения отличать хорошее поведение от плохого.

Слайд 7

«Познавательное развитие» Дидактическая игра: «Дни недели» Цель: выучить названия дней недели и порядок следования, обеспечить закрепление понятия вчера, сегодня, завтра

Слайд 8

Дидактическая игра «Дни недели » Игры с блоками Дьенеша

Слайд 9

Дидактическая игра «Перелетные и зимующие птицы»

Слайд 10

«Речевое развитие». Дидактическая игра «Составь рассказ по картинкам» Цель : Формировать умение составлять рассказ по серии картинок

Слайд 11

Дидактическая игра « Расскажи о временах года» «Учим звуки» Цель: Обеспечить закрепление правильного произношения звуков, способствовать развитию умения дифференцировать звуки: различать в словах, выделят слова с заданным звуком,

Слайд 12

Дидактические игры «Подбери правильно слова », «Подбери слова на звук»

Слайд 13

Учимся читать по слогам

Слайд 14

«Художественно – эстетическое развитие». « 7 цветов радуги» Цель: Обеспечить закрепление представлений детей о цветовом спектре и использование в речи детей качественных прилагательных. Дидактические игры : «Учим цвета», «7 цветов радуги», «Разноцветные карандаши», «Подбери по цвету».

Слайд 15

Дидактическая игра «Подбери узор»

Слайд 16

«Физическое развитие». Дидактическая игра по ОЗОЖ «Полезные и вредные продукты». Цель: Обеспечить закрепление представления детей о том, какая еда полезная, а какая-вредная для организма, подвести их к пониманию противоречия: мне нравится эта еда, а моему организму она полезна?

Слайд 17

«Полезные и вредные продукты».

Слайд 18

Дидактическая игра «Спорт зимой и летом»

Слайд 19

В «Занимательный калейдоскоп» мы играем и развиваемся!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Волшебный калейдоскоп

Занятие по развитию речи в старшей группе...

Многофункциональное методическое пособие "Волшебный калейдоскоп"

Игру принято называть основной формой деятельности дошкольника. Именно в игре проявляются и развиваются разные стороны его личности, удовлетворяются многие эмоциональные и интеллектуальные потребности...

Сценарий развлечения (музыкального досуга) для детей старшего дошкольного возраста Тема: «Волшебный калейдоскоп моря»

Развлечение с детьми подготовительной к школе группы на тему "Волшебный калейдоскоп моря".(Музыкальный досуг)...

Физкультурное развлечение "Волшебный калейдоскоп"

Дети, движение, дружба.Способствовать возрождению культуры детской подвижной игры....

Осенние забавы "Волшебный калейдоскоп"

Методическая разработка по физической культуре...

Проект «Калейдоскоп эмоций и волшебных слов»

Практико-ориентированный проект, направленный на развитие эмоциональной сферы детей и формирование эмоциональной лексики детей логопедической группы...

Презентация проекта по художественно-эстетическому развитию на тему "Калейдоскоп волшебных красок"

Развитие художественно-творческих способностей детей среднего дошкольного возраста посредством использования нетрадиционной техники рисования....