Главные вкладки

    Конспект НОД по развитию речи: «Составление рассказа по лексической теме: «Весна. Природа».
    план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)

    Белякова Екатерина Борисовна
    Конспект НОД по развитию речи: «Составление рассказа по лексической 
     
    теме: «Весна. Природа».
    Задачи: 1). Образовательные: Активизация предметного, глагольного 
     
    словаря, словаря признаков;
     
    Упражнять в закреплении навыка:
     
    -падежного управления;
     
    -правильного оформления высказываний на морфологическом уровне;
     
    -адекватного подбора и употребления антонимов;
     
    -составления синтаксических конструкций:
     
    а) с противительным союзом «а»;
     
    б) распространенных однородными определениями и сказуемыми.
     
    -развитие логической речи на уровне составления рассказа.
     
    2). Коррекционные: развитие произвольного, речевого внимания, 
     
    зрительного восприятия, зрительной и речевой памяти, общей моторики, 
     
    логического мышления.
     
    3). Воспитательные: повышение эффективности усвоения учебного 
     
    материала. Воспитание умения выслушивать ответы других детей.
     
     Ход НОД.
     
    Цель: развитие речевого внимания.
     
    1.Ребята, закройте глазки. Слушайте внимательно.
     
    Отшумели все метели, и морозы не трещат.
     
    С крыш закапали капели, и сосульки в ряд висят.
     
    - О каком времени года стихотворение?
     
    2.Цель: Активизация словаря
     
    а) Весной бывает что? 
     
    Капель, ручьи, солнце, лужи, сосульки, ледоход, проталины.
     
    б) Весна какая? 
     
    Долгожданная, солнечная, теплая, ласковая, северная.
     
    3.Цель: развитие синонимических отношений.
     
    Сегодня весна приглашает вас к себе в гости. Но на ее красивую зеленую 
     
    полянку сможет пройти только тот, кто поможет мне закончить предложение.
     
    -Зимой снег чистый, а весной? (грязный)
     
    -Зимой сосульки крепкие, а весной? (ломкие)
     
    -Зимой сосульки тусклые, а весной? (сверкающие)
     
    -Зимой солнце зимнее, а весной? (весеннее)
     
    Зимой солнце хмурое, а весной? (ласковое)
     
    4.Цель: упражнять в распространении предложений однородными членами
     
    а) определениями
     
    б) сказуемыми
     
    Упражнение «Будь внимателен»
     
    Повтори, что сказал товарищ и добавь свое слово.
     
    Пришла весна. Пришла весна какая?
     
    -Пришла долгожданная, солнечная весна.
     
    -Пришла долгожданная, солнечная, теплая весна . (выставить схему № 1)
     
    Повтори предложение полностью (по схеме).
     
    -Весной снег какой? (схема №2)
     
    -Весной снег что делает? ( схема №3)
     
    -С крыш свисают сосульки какие? (схема №4)
     
    -Сосульки (что делают?) (схема №5)
     
    -Весной солнце (какое?) (схема №6)
     
    -Весной солнце (что делает?) (схема №7)
     
    5. Физминутка «Веснянка»
     
    Цель: координация речи с движением.
     
    А уж ясно солнышко (Дети идут по кругу, взявшись за руки, медленно 
     
    Припекло, припекло. поднимают руки)
     
     
     
    И повсюду золото (Идут по кругу, взявшись за руки, медленно
     
    Разлило. разлило. опускают руки) 
     
    Ручейки по улице (Бегут по кругу в противоположную сторону
     
    Всё журчат, журчат. на носочках, держа руки на поясе)
     
    Журавли курлыкают (Идут по кругу в противоположную
     
    И летят, летят. сторону, высоко поднимая колени, 
     
     руками изображая взмахи крыльев)
     
    6. Цель: развитие монологической речи.
     
    А сейчас мы попробуем составить рассказы о весне. Рассказы будем 
     
    составлять по схемам.
     
    План: 1.Приход весны.
     
     2. Снег.
     
     3. Сосульки.
     
     4. Солнце.
     
    7. Цель: развитие логического мышления на уровне анализа ситуации.(с
     
    мячом).
     
    Весна – это плохо. Слякоть, сырость, грязь.
     
    Весна – это хорошо. Светит солнышко. Тепло.
     
    Весна – это плохо. Можно промочит ноги и заболеть. Весна – это хорошо. 
     
    Можно шлепать по лужам и пускать кораблики.
     
    Весна – это плохо. Весной может снова пойти снег.
     
    Весна это хорошо. Солнышко пригрело, снег растаял, распустились листья.
     
    8. Итог занятия.

     

    image

    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект занятия по развитию речи. Составление рассказов на тему из личного опыта « моя семья»

    Цель: Учить детей подбирать слова для характеристики тех или иных качеств и признаков. Развивать умение составлять небольшие рассказы из личного опыта с опорой на схему, рассказывать связно, полно и в...

    Конспект НОД по развитию речи: «Составление рассказа по лексической теме: «Весна. Природа».

    Конспект НОД по развитию речи: «Составление рассказа по лексической  теме: «Весна. Природа».Задачи: 1). Образовательные: Активизация предметного, глагольного  словаря, словаря приз...

    Конспект НОД по развитию речи: «Составление рассказа по лексической теме: «Весна. Природа». план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)

    Конспект НОД по развитию речи: «Составление рассказа по лексической  теме: «Весна. Природа».Задачи: 1). Образовательные: Активизация предметного, глагольного  сло...

    Конспект НОД по развитию речи "Составление рассказа по картинке "Весна пришла"

    Формирование у детей умеия составления рассказа от первого лица, выделение отденльных объектов картинки, наблюдательности, активизации и расширения словаря....

    Конспект занятия по развитию речи.Составление рассказа на тему"Осень".

    Задачи:Учить детей составлять рассказ об осени при помощи мнемотаблицы. Развивать связную речь, умение аргументировать.Воспитывать интерес к сезонным изменениям в природе....

    Конспект НОД по развитию речи «Составление рассказа-описания по лексической теме «Зимняя одежда»» для детей средней группы

    Дети в игровой форме расширяют и закрепляют знания о зимних предметах одежды,учатся пользоваться в речи сложноподчиненными предложениями, согласовывать прилагательные с существительными в роде и числе...