Интегрированная НОД по речевому и художественно-эстетическому развитию с использованием театрализованной игры по р.н.с. "Колобок" Средняя группа
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа)

Кирющенко Ольга Викторовна

Интегрированная НОД по речевому и художественно-эстетическому развитию с использованием театрализованной игры по р.н.с. "Колобок"

 

Средняя группа

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл skazka_kolobok.docx331.35 КБ

Предварительный просмотр:

В рамках муниципального семинара- практикума "Театрализованная деятельность как эффективная форма по познавательному, речевому и творческому развитию дошкольников"

Интегрированная НОД по речевому и художественно-эстетическому развитию с использованием театрализованной игры по р.н.с. "Колобок"

Средняя группа

C:\Users\Alexander\Downloads\kob_logo.png

Подготовила воспитатель

МАДОУ детский сад № 5

Кирющенко Ольга Викторовна

20 мая 2016г.

г. Гусев

Задачи.

1. Формировать умение выразительно передавать характер выбранного персонажа.

2. Активизировать словарный запас.

3.Развивать мелкую моторику рук в сочетании с речью.

4.Воспитывать коммуникативные качества.

5. Развивать чувство формы и композиции.

Действующие лица:  Бабка, Дед, Колобок, Заяц, Волк, Медведь, Лиса.

Материалы: зонтик, сундук с элементами костюмов персонажей и масками,  материал для рисования (клей ПВА, картон А 4, крупа - пшено), стрелка – указатель, косынка, рисованная дорожка для колобков.

Предварительная работа:

1. Чтение русских народных сказок.

2. Разгадывание загадок.

3. Рассматривание иллюстраций.

Ход.

        Воспитатель раскрывает зонт, все садятся под него.

Воспитатель: Ребята этот зонт у нас волшебный, сказочный он приведёт нас в сказку.

Крутим зонт и видим на столе « колобка»

Воспитатель: ребята, кто это?

Дети: колобок

Воспитатель: беру колобок в руки и сразу же кладу его на место, говоря- горячо, наверное, только, что из печи.

Предлагаю детям взять его, но они тут же сразу же кладут его на место, говоря, что он горячий.

Воспитатель: а что нужно сделать, чтобы он остыл?

Дети: подуть на него ( набираем воздух носом и дуем на колобка)

Воспитатель: даю детям потрогать, погладить колобок и спрашиваю: какой ещё колобок?

Дети: румяный, круглый, гладкий.

Воспитатель: а каких героев этой сказки вы знаете?

Дети: заяц, волк, медведь, лиса. Воспитатель: посмотрите, какой красивый сундучок! Да не простой- волшебный! Интересно, что в нём? (пытаюсь открыть, он не открывается) Дети, а может там сказка? Я загадаю вам загадки,  а вы попробуйте отгадать.

        Загадки:    ловко скачет по лужайке

                        Быстроногий серый….(зайка).

                        Хитрая плутовка, рыжая головка,

                        Хвост пушистый, краса, а зовут её….(лиса).

                        

                        Дружбу водит он с лисой, для других он очень злой!

                        Всё зубами щёлк, да щёлк, очень страшный серый…(волк).

                        Лапу он зимой сосёт, а ещё он любит мёд.

                        Может громко зареветь, как зовут его…(медведь).

Воспитатель: молодцы все загадки отгадали. Из какой сказки эти герои?

Дети: «Колобок».

Воспитатель: А хотите встретиться с героями этой сказки?

Дети: Хотим.

Воспитатель: У меня есть волшебная стрелка, она поможет выбрать кто каким героем будет. Стрелочка волшебная крутись, на сказочном герое остановись.

Дети: Коля -  колобок, Варя - медведь, Юра - дед, Артем - заяц, Валера -  волк, Надя -  бабка, Яна -  лиса.  

Воспитатель: А теперь глаза закроем, сказку в гости позовём, скажем дружно раз, два, три, сказка в гости приходи!

Дети одевают шапочки героев, воспитатель платок.

Воспитатель: Дед и баба жили –были, колобок слепить решили. Дети, а помогите мне тесто замесить

Помешаем, помешаем, покатаем, покатаем

И похлопаем немножко, а теперь встряхнём ладошки!

Вышел ровный, вышел гладкий, колобок, румяный, сладкий.

Колобок (Коля): я весёлый колобок, колобок- румяный бок. Надоело мне лежать, покачусь я, погуляю.

Появляется заяц.

Заяц: Что за чудо колобок! Вкусненький румяный бок.

Я тебя себе возьму, не оставлю никому.

Колобок: Не ешь меня я тебе песенку спою.

Я весёлый колобок, колобок румяный бок.

(и покатился дальше, а на встречу ему волк).

Волк:Ты что шумишь, я тебя съем.

Колобок: не ешь меня я тебе песенку спою.

Я весёлый колобок, колобок румяный бок.

И покатился дальше. А навстречу ему медведь.

Медведь: Кто здесь шумит, меня тревожит, сейчас я тебя съем!

Колобок: Не ешь меня я тебе песенку спою.

А колобок, колобок румяный бок.

(и покатился дальше, а навстречу ему лиса).

Лиса:Что за славный колобок, ты куда спешишь дружок? Я тебя себе возьму ни оставлю никому! Вот я тебя сейчас съем!

Колобок: не ешь меня, я тебе песенку спою.

Я весёлый колобок, колобок румяный бок.

Лиса: Хороша твоя песенка, отпущу, если вы нарисуете мне и моим сестричкам колобки.

Воспитатель: Вот мы в сказке побывали, как смогли вам её показали! Артисты и зрители были хороши! Похлопаем, друг другу от всей души!

Воспитатель: А теперь мы с вами для лисы нарисуем много колобков, но сначала разомнём пальчики.

Пальчиковая гимнастика.

Вот все пальчики мои, их как хочешь поверни          вращаем кистями рук

И вот так, и вот так                                                        стучим по столу

Не обидятся ни как                                    вытягиваем руки и вращаем кистями

Раз, два, три, четыре, пять                        сжимаем и разжимаем  пальцы

Не сидится им опять

Постучали, повертели и работать захотели   похлопали, повращали кистями

На столе лежит картон с нарисованными ПВА кружками, дети посыпают их  крупой ( пшено).

После изготовления колобков, дети выкладывают их на рисованную дорожку, лежащую на столе.

Воспитатель: Дети, в гостях у какой сказки мы побывали?

Дети: Колобок.

Воспитатель: А кто мне назовет героев этой сказки?

Дети: Лиса, волк, заяц, медведь, колобок, дед, бабка.

Воспитатель: А какую крупу мы использовали, когда рисовали колобки для Лисы?

Дети: Пшено.

Воспитатель: На этом, ребята, наше путешествие в сказку закончилось. Пора возвращаться в детский сад.

Крутим под музыку зонт.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интегрированная НОД (познавательное, речевое и художественно-эстетическое развитие дошкольников) для детей второй младшей группы «Добрые дела» c учетом ФГОС

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно - исследовательская, восприятие художественной литературы.Цели: обобщить представление детей о доброте, формировать внимат...

Итоговая интегрированная НОД по "Речевому" и "Художественно-эстетическому развитию" на тему: "Поможем Незнайке" и самоанализ к НОД.

Программное содержание:Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие» «Познавательное развитие»; «Физическое развитие»,  «Социально-коммуникативное развитие», художественно-эстетич...

Интегрированная ООД по речевому и художественно-эстетическому развитию В средней группе на тему «Перелетные птицы»

Цель: формирование представлений о внешнем виде, образе жизни и повадках перелётных птиц....

Конспект дистанционного, интегрированного занятия по речевому и художественно – эстетическому развитию « Разноцветное яичко»

       Данноое занятие было разработано  мной для детей младшего дошкольного возраста.  Использование творческого подхода для всестороннего развития ребенка, являе...