Методика заучивания стихотворений в детском саду
презентация по развитию речи

Заучивание стихотворения – одно из средств умственного, нравственного и эстетического воспитания детей.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zauchivanie_stihov.pptx84.61 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Методика заучивания стихотворений в детском саду Заучивание стихотворения – одно из средств умственного, нравственного и эстетического воспитания детей.

Слайд 2

Вызвать интерес к стихотворению и желание знать его. Помочь понять содержание в целом и отдельных трудных мест и слов. Обеспечить запоминание. Научить выразительно читать перед слушателями. Воспитывать любовь к поэзии, развивать художественный вкус. Задачи:

Слайд 3

Подготовка детей к восприятию стихотворения. Выразительное чтение стихотворения педагогом. Пауза, которая дает детям возможность пережить минуты эмоционального сопереживания, когда ребенок находится во власти поэзии. Повтор стихотворения. Воспроизведения стихотворения детьми. Выразительное чтение произведения воспитателем или детьми. Структура заучивания стихотворения.

Слайд 4

Кратковременная вводная беседа. Предмет, игрушка, картинка или картина. Подготовка детей к восприятию стихотворения.

Слайд 5

Лучше если воспитатель будет знать стихотворение наизусть. Прочесть стихотворение нужно эмоционально, выразительно, чтобы донести смысл произведения. Выразительное чтение стихотворения педагогом.

Слайд 6

Игровые. Досказывание детьми рифмующегося слова. Заучивание с помощью двигательного метода. Сопровождение чтения с элементами драматизации. Чтение по ролям. Использование схем и мнемотаблиц. Приемы при заучивании стихотворения и формирования выразительности

Слайд 7

Для заучивания используются коротенькие потешки и стихи (А. Барто «Игрушки»; Е.Благинина «Огонек»; Д. Хармс «Кораблик» и др.). В них описываются хорошо знакомые игрушки, животные, дети. По объему это четверостишия, они понятны по содержанию, просты по композиции, ритм пляшущий, веселый, с явно выраженной рифмой. Часто есть момент игрового действия. Ранний дошкольный возраст

Слайд 8

У детей 3 лет еще недостаточно развита способность к произвольному запоминанию, по этому не ставится задача запомнить стихотворение . Вместе с тем стихи заучиваются в процессе многократного чтения. Взрослый несколько раз (5–6) повторяет текст, пользуясь разными приемами . Чтение дополняется игровыми действиями, которые совершают дети. Так, читая стихотворение Е. Благининой «Флажок», можно предложить ребенку походить с флажком по комнате . В дальнейшем чтение стихов включают в другие занятия с ребенком, в дидактические игры, в рассматривание игрушек, картинок. Младший дошкольный возраст

Слайд 9

Продолжается работа по воспитанию интереса к поэзии, желания запоминать и выразительно читать стихи , пользуясь естественными интонациями. Заучивание стихов проводится как целое занятие или как его часть, где ставится задача запомнить произведение . Рекомендуются более сложные по содержанию и форме стихи, увеличивается объем ( Е. Благинина «Мамин день», «Не мешайте мне трудиться »; С. Маршак «Мяч» и др.) Средний дошкольный возраст

Слайд 10

Совершенствуется умение осмысленно, отчетливо, ясно и выразительно читать наизусть стихи, проявляя инициативу и самостоятельность. Задача- воспитателя вести детей от непроизвольного запоминания к произвольному. В старшем возрасте объем стихов увеличивается до двух, трех четверостиший. (А. С. Пушкин «Ель растет перед дворцом »; И . Суриков «Зима»; Е . Благинина «Посидим в тишине»; Е. Серова «Незабудки»; С. Есенин «Белая береза»). Старший дошкольный возраст


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Картотека стихотворений для заучивания наизусть в детском саду

Удобная картотека стихотворений для дошкольников. Листы достаточно разрезать и вложить каждую карточку в отдельный файл....

Родительское собрание: «Нетрадиционные подходы к заучиванию стихотворений в детском саду»

Оказание методической и практической помощи родителям при разучивании с детьми стихов нетрадиционными способами;Познакомить с нетрадиционными методами заучивания стихотворений;Научить использовать нет...

Методика заучивания стихотворений в детском саду (консультация для педагогов)

Поэтические произведения вызывают у детей эмоциональный отклик. Чтение и заучивание стихов позволяет детям улавливать созвучность, мелодичность речи, а также решает задачи формирования звуковой культу...

Консультация для воспитателей «Нетрадиционные подходы к заучиванию стихотворений в детском саду»

В консультаци описываются нетрадиционные подходы к заучиванию стихотворений в детском саду....

Нетрадиционные подходы к заучиванию стихотворений в детском саду

Нетрадиционные подходы к заучиванию стихотворений в детском саду: по картинке, в движении, построчно, театральный способ заучивания, мнемотаблица, мнемосхема....

Статья "Основные постулаты заучивания стихотворений в детском саду"

В статье описаны основные методы заучивания стихов в дошкольнос учреждении....