конспект по речевому развитию
план-конспект занятия по развитию речи

конспект по речевому развитию

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл конспект по речевому развитию22.22 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад № 16 комбинированного вида Красносельского района

Санкт- Петербурга.

           

Конспект непрерывно образовательной деятельности

по Звуковой культуре речи

тема: « Поможем Ане и Уле помириться »

для детей младшего дошкольного возраста

Подготовила:

Воспитатель: Гусева Екатерина Михайловна

первая квалификационная категория

Санкт-Петербург или (СПб)

2017-2018 учебный год.

Игровая ситуация «Поможем Ане и Уле помириться»

Цель: Создать условия для четкого произношения  звуков «а» и «у»;

Задачи:

  • Способствовать развитию речевого дыхания;
  • Закреплять произношение звуков «а» и «у» в отдельных словах.
  • Развивать интонационную выразительность речи.

Активизация словаря: обогащение словарного запаса за счет слов куклы, помирились, ссориться, потерялась.

Предварительная работа: Рассматривание картины «Куклы пьют чай», беседа с детьми  о дружбе, прослушивание аудиозаписей « Мишка с куклой бойко топают», «Щебетания птиц в лесу», пение колыбельных песен,

Развивающая предметно-пространственная среда : Две куклы по-разному одетые.

Используемые технологии (методы):

ИКТ-технологии: использование аудиозаписей в игровой форме, привлечение внимания детей движением, звуком,

 Здоровье-сберегающие технологии: организация   учебного   процесса в   соответствии с возрастными, индивидуальными особенностями и гигиеническими требованиями; использование музыкотерапии, , подвижной игры.

Наглядные: показ, демонстрация, использование игрушек кукол.

Словесные: вопросы, наводящие вопросы, поощрение, напоминание, совет, образец рассказа воспитателя.

Практические: Повторение всех действий за воспитателем, по ходу игры.

Технологии игрового обучения: образовательная цель ставится перед детьми в форме игровой задачи; деятельность детей подчиняется правилам игры.

Ход игровой ситуации

Воспитатель приглашает детей сесть на стульчики.

Дети сидят на стульчиках. Слышится стук в дверь.

Воспитатель: Ребята, слышите, кто-то стучится к нам в дверь. Я сейчас посмотрю кто там.

Воспитатель выходит за дверь и вносит две куклы.

Воспитатель: Посмотрите, к нам в гости пришли две девочки. Вот они какие красивые. Давайте спросим как их зовут. Воспитатель подносит одну куклу к уху.

Воспитатель: Эта девочка говорит, что её зовут Аня. Давайте повторим как её зовут.

Дети: повторяют Аня

Воспитатель с детьми повторяют 2-3 раза, делая акцент на звук «а».

Воспитатель подносит другую куклу к уху.

Воспитатель: А эта девочка говорит, что её зовут Уля. Давайте повторим, как её зовут.

Воспитатель с детьми повторяют 2-3 раза, делая акцент на звук «у». Затем воспитатель спрашивает несколько детей индивидуально.

Воспитатель: Ребята, у каждой девочки есть своя любимая песенка. У Ани любимая песенка такая: а-а-а-а. И сейчас я вам предлагаю спеть песенку Ани и тянуть длинную-длинную ниточку.

Вытягивая руки вперёд,  на уровне груди  и плотно смыкая большие и указательные пальцы обеих рук (как будто держит нитку, воспитатель произносит: а-а-а-а  (2-3 секунды).

Упражнение повторяется 2-3 раза. Воспитатель следит за тем, чтобы «вытягивая ниточку», дети не опускали голову.

Затем воспитатель предлагает пропеть песенку Ули: у-у-у-у, вытягивая длинную ниточку.

Воспитатель: Ребята, мне кажется, наши девочки поссорились. Нам нужно их помирить. Для этого я предлагаю вам отправиться на прогулку в лес. Вы согласны? Ответы детей.

Воспитатель: А поедем мы в лес на поезде. Я буду поезд, а вы вагончики. Цепляйтесь друг за друга и в путь.

Когда воспитатель с детьми едут на поезде, то произносят: Чух-чух-чух. Когда останавливаются: Ту-ту-ту.

Звучит запись пения птиц

Воспитатель: Ну, вот мы и приехали. Послушайте как тихо в лесу, только птички поют.

Воспитатель : Ой, а где же наша Уля? Она, наверное заблудилась в лесу, нужно её позвать. Как мы будем её звать? Ау-ау-ау, Уля.

Дети с воспитателем зовут Улю хором и индивидуально. Затем воспитатель и дети находят Улю.

Воспитатель : Посмотрите ребята, наши девочки помирились. Давайте для них станцуем танец.

Воспитатель с детьми танцуют танец «Мишка с куклой….».

Воспитатель : Как вы думаете, понравился девочкам наш танец? Ответы детей.

Воспитатель: Ребята, мне кажется, что Аня и Уля очень устали и хотят спать.

Давайте уложим их в кроватки и споём колыбельную песенку.

Воспитатель с детьми укладывают кукол спать и поют песенку: Баю-баю-бай, наша Аня засыпай. Баю-баю-бай, наша, Уля засыпай.

Воспитатель хвалит детей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект по речевому развитию

Конспект занятия по развитию речи (группа ЗПР)...

Конспект познавательно-речевого развития для детей с ОНР старшего возраста "Транспорт. Приключения в лесу"

Конспект для НОД в старшей группе детского сада для детей с ОНР по развитию речи....

КОНСПЕКТ ПО РЕЧЕВОМУ РАЗВИТИЮ ТЕМА: «ПУТЕШЕСТВИЕ С КАПЕЛЬКОЙ».

Занятие направлено на закрепление знания детей о свойствах воды (вкус, цвет, запах); развитие навыка последовательно изложение своих мыслей;а также на воспитание  бережного отношения к воде....

Конспект занятия Речевое развитие (развитие речи) Тема: «Заповеди казаков».

Задачи:- развивать интерес  к  изучению  культуры  своих  предков,  любовь  кродному  краю,  гордость  за  культуру  кубанского  казаче...

Конспект НОД Речевое развитие Развитие речи с детьми подготовительной группы "Защитники Отечества"

Расширять знания детей о Российской армии, формировать у них первые представления об особенностях военной службы, о родах войск. Развивать сообразительность, смекалку, логическое мышление, память...

Конспект по речевому развитию с элементами художественно-эстетического развития «Два мышонка»

- Познакомить детей со сказкой «Два мышонка»; - Развивать знание о северных народах и их образе жизни. - Воспитывать желание помогать младшим. - Учить детей понимать основные виды эмоций (...

Конспект по речевому развитию (развитие речи) в подготовительной группе по теме «Веселое путешествие в страну Речи».

Ведущая образовательная область: речевое развитие.Цель: Продолжать развивать речь детей и применять их на занятии.Задачи: Образовательные:1. Формировать представление о семье, как о людях, которы...