Речевое развитие " В гости к игрушкам"
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)

Артюх Ирина Анатольевна

Речевое  развитие  (младшая группа).

Тема: "В гости к игрушкам".

Реализация содержания программы в образовательных областях: " Речевое развитие", "Социально- коммуникативное развитие".

Виды детской деятельности: речевая, игровая, коммуникативная, двигатель-ная.

Цели: закреплять и углублять представления об игрушках; развивать умение полно и точно отвечать на вопросы, последовательно и выразительно излагать свои мысли; активизировать словарь.

Ход образовательной деятельности:

Воспитатель включает игрушечный паровоз, ждёт пока дети соберутся около стола. " Внимание! Отправляемся в путешествие! Я- большой паровоз, а вы маленькие вагончики. Послушайте, как гудит большой паровоз: ту-ту-ту. Вместе со мной тихо-тихо- ту-ту-ту, громко- та-та-та, тихо- то-то-то, громко- ту-ту-ту. Скорее вагончики присоединяйтесь друг к другу, поехали!(Под песенку" Паровоз, паровоз новенький, блестящий", дети за воспитателем двигаются по группе. На проигрыш выполняют артикуляционную гимнастику: ту-ту-ту, та-та-та, то-то-то, ти-ти-ти).

1."Наш поезд прибыл на станцию ( столик с игрушками: машинка, кукла, мяч, пирамидка), какие игрушки нас встречают? ( дети называют игрушки). Устали, вагончики, присядьте, отдохните. Все малыши любят играть в игрушки. Кукла, машина, мяч, пирамидка- игрушки.( дети по одному, по желанию повторяют это предложение, закрепляя обобщающее слово). Как можно играть в них?( дети показывают и говорят: машинка- катать, возить за верёвочку, перевозить игрушки; пирамидка- снимать и нанизывать колечки; кукла- качать, укладывать спать и т. д.; мяч- бросать, ловить, передавать, подбрасывать).

2. Воспитатель, стукая мяч об пол, читает стихотворение А. Л. Барто, побуждая  детей повторять вместе с ним: " Мой весёлый звонкий мяч, ты куда помчался вскачь. Вот какой, вот какой, не угнаться за тобой."

Физминутка: "Прыгаем как мячики ( дети прыгают на двух ногах), прыг- скок, прыг- скок. Ставим руки на бочок ( выполняют движение), прыг- скок, прыг- скок. Ручки вверх, ручки вниз, мячик наш остановись".

 

 

3. "Посмотрите, кто там спрятался?( игрушка -мишка, накрытый большим платком, дети рассматривают, трогают мишку). Какой он?( большой, мягкий, лохматый, коричневый). Какие у мишутки лапы? ( мягкие, большие). Какие у мишутки уши? ( маленькие, круглые). Как мишутка ходит?"( переваливается с лапы на лапу).

Физминутка: Толстый мишка не купался, вкусных ягод не поел. Он лягушку испугался и тихонько в травку сел. Вот такой трусишка этот толстый мишка (выполняют движения по тексту).

4." Познакомим мишку с игрушками".( дети подходят, берут любую игрушку и говорят:" Здравствуй, мишутка. Мишутка - это пирамидка,( мяч, кукла, машинка).Воспитатель предлагает мишутке посмотреть как дети будут играть.

5.Игра " Какая игрушка исчезла". Воспитатель накрывает волшебной салфеткой все игрушки, незаметно убирая одну. Дети угадывают, какая игрушка исчезла.

6." Хорошо играть с игрушками. Покажем и расскажеммишутке как играть с игрушками. Мы с игрушками играем: куклу ласково качаем, мяч рукою отбиваем, пирамидку собираем, а построим самолёт, все отправимся в полёт (выполняют движения по тексту). Самолёты погудели (произносят протяжно гласные звуки: "а", "о", "у") и на землю тихо сели"  ( дети садятся на ковёр).

Рефлексия.

7. Воспитатель, обращаясь к мишутке: " Мишутка, после игры, все игрушки ребята убирают на свои места, посмотри, как хорошо у них получается ( дети расставляют игрушки, проговаривая: " Я отнесу мячик, пирамидку, машинку".Воспитатель:"Садитесь в вагончики, нас ждут  другие игрушки" (под музыку дети строятся паровозиком и двигаются по группе к игровому центру).

 

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированной непосредственно – образовательной деятельности в старшей группе по речевому развитию. Тема: Наши друзья - игрушки.

Ход НОД. Воспитатель стоит в кругу (читает стихотворение) "Круг широкий вижу яВстали все мои друзьяМы сейчас пойдем направо,А теперь пойдем налевоВ центре круга соберемся,И на место все верн...

Самоанализ к непосредственно образовательной деятельности по речевому развитию «В гости к зайчатам» (Развитие фонетического слуха)

Самоанализ к непосредственно образовательной деятельности по речевому развитию “В гости к зайчатам” (Развитие фонетического слуха).Конспект НОД составлен в соответствии с программой ДОУ, цели – з...

Занятие по речевому развитию «Составление рассказа об игрушках мишки и зайке». Младшая группа.

Занятие по речевому развитию«Составление рассказа об игрушках мишки и зайке».Задачи: 1.     Учить составлять с помощью воспитателя короткие рассказы.2....

НОД по речевому развитию"Составление рассказа об игрушке-кошке"

Цель: формировать умение составлять совместно с воспитателем небольшой рассказ об игрушке.Задачи:Образовательные:-Учить описывать игрушку, называть характерные признаки и действия; подводить к составл...

Конспект ООД по речевому развитию «В гости к игрушкам»

Цель: формирование духовно-нравственных чувств детей младшего дошкольного возраста, способствовать накоплению опыта доброжелательных отношений.Задачи:Образовательные:- продолжать знакомить детей с фол...

НОД по речевому развитию в ясельной группе «Игрушки в гостях у ребят»

НОД  по речевому развитию в ясельной группе«Игрушки в гостях у ребят»...

Технологическая карта по речевому развитию «В гости к русской игрушке матрешке» (средний дошкольный возраст)

Технологическая карта по речевому развитию«В гости к русской игрушке матрешке»(средний дошкольный возраст)    Цель: расширять представление детей о русской народно...