Мои статьи
статья по развитию речи (старшая группа)

Дудкина Валентина Валерьевна

"Развитие интеллекта у детей дошкольного возраста посредством логических игр"; "Формирование образной речи дошкольников через наблюдения в природе и средствами пейзажной живописи"; "Роль игры в развитии взаимодействия детей".

Скачать:


Предварительный просмотр:

Дудкина Валентина Валерьевна, МБДОУ «Детский сад общеразвивающего вида № 88 », г. Нижнекамск, воспитатель первой квалификационной категории.

Развитие интеллекта у детей дошкольного возраста посредством логических игр

Личностные качества ребёнка формируются в активной деятельности, и прежде всего в той, которая на каждом возрастном этапе является ведущей, определяет его интересы, отношение к действительности, особенности взаимоотношений с окружающими людьми.

У дошкольника ведущую роль в его интеллектуальной жизни играет роль практического взаимодействия с предметами. Этот опыт дополняется зрительными представлениями, направляя словно - речевое развитие. Тем не менее развитие интеллекта осуществляется по мере овладения всеми тремя формами представления информации: в виде действий, наглядных образов и языковых знаков. То есть подача информации должна осуществляться разными способами (визуально-пространственными, чувственно-сенсорными, словесно-символическими). Предпочтение одного из способов подачи информации ведет к формированию поверхностного представления о мире. Развитие интеллекта предполагает развитие способности осуществлять переводы с одного «языка» представления информации на другой и обратно. Для формирования объективной картины мира, для развития интеллекта ребенка с учетом его индивидуальных особенностей восприятия необходимо познакомить дошкольника с различными способами отражения действительности. Ребенок знает значение вещей, жестов, слов, событий и т.п. Но эти значения не разрознены, а объединены в определённые структуры.

В дошкольном возрасте ведущей ролью в развитии логических способностей обладает игра. В игре складываются благоприятные условия для развития интеллекта ребёнка, для перехода от наглядно-действенного мышления к образному и к элементам словесно-логического мышления. Именно в игре развивается способность ребёнка создавать обобщённые типичные образы, мысленно преобразовывать их.

Известный  психолог Л. С. Выготский говорил, что научные понятия не усваиваются и не заучиваются ребенком, не берутся памятью, а возникают и складываются с помощью величайшего напряжения всей активности его собственной мысли [1.c.12]. Поэтому единственный правильный путь, ведущий к ускорению познания, состоит в применении методов обучения, способствующих ускорению интеллектуального развития. Обучение дошкольников, основанное на использовании специальных логических  игр - головоломок, относится к таким методам.

Современная дошкольная педагогическая наука и практика ставят задачи создания наиболее эффективных условий для улучшения закономерности развития творчества в дошкольном возрасте. Особое значение приобретают вопросы формирования интеллектуальных умений и творческого воображения. Эти требования учтены в разработке новых подходов, методик и программ образования, воспитания и развития ребёнка.

Развитие у детей логического мышления – это движение от целого к частям и их связям, а от них снова к целому. Это характерная черта высших форм человеческого мышления. Приученные смотреть «вглубь вещей» дети, встречаясь с новым явлением, пытаются объяснить его, строят догадки, сопоставляют факты. Прогресс в развитии мышления дошкольника предполагает глубокие изменения в характере его деятельности, что связано с появлением новых познавательных мотивов – появляются такие новообразования, как интеллектуальные игры и головоломки. У дошкольника более высокие показатели достигаются уже не в ситуации игры, а в условиях занятий, где ребёнок начинает руководствоваться стремлениями к приобретению новых знаний о предмете. В дошкольном возрасте закладывается фундамент представлений и понятий, которые существенно влияют на умственное развитие ребёнка. Установлено, что возможности умственного развития у детей дошкольного возраста очень велики: дети могут успешно познавать не только внешние наглядные свойства предметов и явлений, но и их внутренние связи и отношения. В период дошкольного детства формируются способности к начальным формам абстракции, обобщения, умозаключения. Однако такое познание осуществляется детьми, как правило, не в форме понятий, а в наглядно - образной форме, в процессе предметной деятельности с познаваемыми объектами. Обучая детей обобщённым способам обследования предметов с помощью специально разработанных систем сенсорных эталонов можно значительно повысить уровень их зрительного восприятия. В результате такого обучения дети правильно воспринимают сложную форму предметов, оценивают пространственное отношение, пропорции и т.д.[2.c.15].

     Методы обучения рассматриваются как способы работы педагога с детьми с целью приобретения знаний, умений, навыков, формирования мировоззрения и развития способностей. При обучении познавательная деятельность тесно связана с практической деятельностью. В дошкольном воспитании основным мотивом учения является познавательный интерес. Именно наличие у ребёнка познавательного интереса к учению повышает эффективность процесса обучения и насыщает его положительными эмоциями. Среди материалов предназначенных для развития творчества дошкольников, широкое распространение имеют различные виды строительных наборов, конструкторов, наборов с логическими блоками Дьенеша, цветными счётными палочками Кюизенера и разнообразных головоломок. Обучение математике детей дошкольного возраста немыслимо без использования занимательных задач, игр, развлечений. При этом роль занимательного материала определяется с учётом возрастных возможностей детей и задач всестороннего развития и воспитания. Роль задач – активизировать умственную деятельность, уметь планировать свои действия, обдумывать их, искать ответ, проявляя при этом творчество. Такая работа активизирует мыслительную деятельность ребёнка, развивает ум, позволяет расширять, углублять математические представления, закреплять полученные знания и умения, упражнять в применении их в других видах деятельности, в новой обстановке [2.c.17].

Дидактические игры представляют большую ценность в развитии интеллектуальных способностей дошкольников. Интеллектуальные способности ребёнка формируются в активной деятельности, и прежде всего в той, которая на данном возрастном этапе является ведущей, определяет его интересы, отношение к действительности, особенности взаимоотношений с окружающими людьми.

Дидактические игры, направленные на умственное развитие дошкольников, в наибольшей степени могут быть приближены к учебным занятиям. Проводя дидактические игры, педагог целенаправленно воздействует на детей, продумывает методические приёмы проведения, добивается, чтобы дидактические задачи были приняты всеми детьми. Систематически усложняя материал с учётом требований программы, воспитатель через дидактические игры сообщает доступные знания, формирует необходимые умения, совершенствует психические процессы (восприятие, мышление, речь и др.).

Во всём мире широко известен дидактический материал, разработанный бельгийским математиком Х. Кюизенером. Он предназначен для обучения математике, начиная с младших групп детского сада. Палочки Кюизенера называют ещё цветными палочками, цветными числами, цветными линеечками, счётными палочками. Палочки Кюизенера как дидактическое средство в полной мере соответствует специфике и особенностям элементарных математических представлений, формируемых у дошкольников, а также их возрастным возможностям, уровню развития детского мышления, в основном наглядно – действенного и наглядно – образного, использования «чисел в цвете» позволяет развивать у дошкольников представление о числе на основе счёта и измерения. Палочки Кюизенера (цветные числа) – это набор цветных палочек сечением 1 см и длиной 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10 см.

Палочки Кюизенера позволяют моделировать числа, свойства, отношения, зависимости между ними с помощью цвета и длины. Они вызывают живой интерес детей, развивают активность и самостоятельность в поиске способов действия с материалом, путей решения мысленных задач.

Логические блоки Дьенеша (ЛБД) – абстрактно – дидактическое средство, которое является наиболее эффективным пособием для подготовки мышления детей к усвоению математики. Это набор фигур, отличающихся друг от друга цветом, формой, размером, толщиной. Эти свойства можно варьировать, однако чаще всего на практике используются три цвета (красный, жёлтый, синий), четыре формы (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник), по две характеристики величины (большой, маленький) и толщины (тонкий, толстый). ЛБД позволяют моделировать множества с заданными свойствами, например, создавать множество красных блоков, квадратных блоков и др. Блоки можно группировать, а далее и классифицировать по заданному свойству; разбивать блоки на группы по величине (большие и маленькие), цвету (красные и не красные) и др. Далее детям можно раскрыть и более сложные операции над множеством (объединение, включение, дополнение, пересечение). Освоить их помогают высказывания с использованием специальных слов: «и, или», «не», «все», «любой», «каждый» и др. Итак, играя с блоками, ребёнок приближается к пониманию сложных логических отношений между множествами. От игр с абстрактными блокам дети легко и с удовольствием переходят к играм с реальными множествами, с конкретным «жизненным» материалом.

Кроме логических блоков для работы необходимы карточки (5 х 5 см), на которых условно обозначены свойства блоков (цвет, форма, размер, толщина), требуются также и карточки с отрицанием свойств: не квадратный; не синий и т.д. Использование таких карточек позволяет развивать у детей способность к замещению и моделированию свойств, умению кодировать и декодировать информацию о них. Карточки – свойства помогают детям перейти от наглядно – образного мышления к наглядно – схематическому, а карточки с отрицанием свойств – крохотный мостик к словесно – логическому мышлению.

Стихийное овладение мыслительными действиями и операциями не обеспечивают подлинного усвоения знаний и, следовательно, подлинного развития интеллекта детей.

  Между тем уровень интеллекта не есть нечто неизменное, его можно повысить, поэтому деятельность педагога в процессе игры должна быть направлена на развитие мыслительной сферы детей.

Таким образом, у детей формируются новые формы интеллектуальной деятельности, которые побуждаются мотивом – научиться решать «трудные задачи». Также следует отметить, что развитие интеллекта в дошкольном возрасте начинается вне зависимости от применения образовательных ли развивающих программ. Использование игрового материала в процессе обучения ведёт к интенсивному развитию интеллектуальных способностей дошкольников; построение образовательного процесса на основе игрового материала, позволяет развивать его интеллект.

Список использованной литературы

  1. Выготский      Л.    С. Собр, соч.—М., 1982.—Т. 2,—С. 198
  2. Агафонова     И. Н. и др. Изучения интеллекта. - СПб.:  -  Питер, 2004. - 273с.
  3. Белошистая   А.  В. Развитие математических способностей школьников: вопросы теории и практики. – М.: Издательство Московского психолого-социального института; Воронеж: НПО «МОДЭК», 2008. – 352с.
  4. Бурлачук Л. Ф.  Психодиагностика Серия: Учебник для вузов
     Издательство: Питер, 2010 г., 384 стр.



Предварительный просмотр:

Формирование образной речи дошкольников через наблюдения в природе и средствами пейзажной живописи

Формирование образной речи детей группы я осуществляли через наблюдения в природе и средствами живописи. Работа строилась в следующих направлениях.

Работа строилась в следующих направлениях:

1.  Наблюдения за явлениями природы на прогулках и экскурсиях.

Экскурсии имеют огромный развивающий потенциал для детей. Цель экскурсии - это отражение окружающего мира в речи детей. У учащихся развиваются эстетические чувства, коммуникативные навыки, физическая выносливость, обогащение словаря.

2.  Работа с репродукциями картин И. Шишкина, И. Грабарь, В. Серова, И. Левитана.

Картины широко применяются в воспитании и обучении детей, вызывают активное мышление памяти речи.

Наблюдения за природой  я  осуществляла  на прогулках и экскурсиях. В ходе наблюдений дети наблюдали за осенней природой и началом наступления зимы. Также дети наблюдали за птицами.

Важно учить детей воспринимать картину, вести от беспорядочного рассматривания к последовательному, выделять существенное; расширять запас слов детей; воспитывать эстетические чувства детей. В ходе наблюдений за состоянием погоды я вводила в активный словарь детей наречия и ежедневно активизировать их (солнечно, тепло, ясно, ветрено, сыро, дождливо, пасмурно). Также использовала народные приметы, связанные с предсказанием погоды. Приметы приобщают детей к народной мудрости, побуждают запоминать, сравнивать, понимать некоторые природные закономерности. Так я использовала:

Дым столбом – к морозу.

Иней на деревьях – к морозу, туман – к оттепели.

Высокая, крутая радуга – к хорошей погоде, пологая и низкая – к ненастью.

Разнообразные наблюдения за объектами и явлениями природы создают возможность для совершенствования детской речи, и чем больше воспитатель использует эту возможность, тем богаче и разнообразнее по форме и содержанию становится речь детей. Так я поощряла  детей, когда они использовали образные выражения, сложные, правильно построенные предложения, высказывали   собственное отношение к событиям и явлениям (например, высказывание Малика: я не люблю пасмурную погоду, потому что мне становиться грустно).

Работа по второму направлению: работа с репродукциями проходила 2 раза в месяц.

На 1-м этапе (подготовительном) основное внимание уделяла развитию умения видеть, понимать художественный образ произведения живописи и развитию умения высказываться на тему этого произведения; выделять в произведении главное. Важнейшей задачей на этом этапе обогащение речи детей выразительными средствами: метафорами, эпитетами, красочными определениями, а также обучение умению строить предложения разных типов, работе над структурой высказывания, соответствующей описательному рассказу. На данном этапе основным приемом стал – искусствоведческий рассказ педагога. Структура рассказа была следующей: сообщение  названия картины и фамилии художника, о чем написана картина, что самое главное в картине, как оно изображено (цвет, построение, расположение), что изображено вокруг главного в произведении и как с ним соединены детали, что красивого показал своим произведением художник, о чем думается, что вспоминается, когда смотришь на эту картину. Использование такой структуры рассказа возможно до тех пор, пока дети не начнут адекватно отвечать на поставленные вопросы по содержанию картины и приобретут навык монологической речи при ответе на вопрос, о чем картина.

Искусствоведческий рассказ помогает дифференцировать в сознании детей такие понятия как «тема», «содержание», «выразительные средства», понимать эстетическую ценность картины, а также способствует формированию образной, связной речи дошкольников.

На втором этапе я учила детей анализировать изображенное на полотне. Таким образом, на основе анализа формировались умение воспринимать целостный, обобщенный образ картины. Рассматривание картины начинала с вопросов. Вопросы были направлены на перечисление изображения, на установление и объяснение связи между содержанием и средствами выразительности, например: Какое настроение вызывает картина? Отчего возникает такое настроение? Что он особенно выделил, чтобы мы увидели это в картине? Такие вопросы, на мой взгляд, способствуют развитию умения рассуждать, доказывать, анализировать, делать выводы и умозаключения на уровне обобщения. Если дети затруднялись ответить на вопрос, о чем картина – я использовала прием точных установок о выполнении ребенком мыслительных действий в определенном порядке при ответе на вопрос, например: «Прежде чем ответить на вопрос, о чем картина, внимательно посмотри, что на ней изображено, что самое главное, как художник это показал, а потом отвечай на вопрос, о чем картина». Данный прием позволяет научить детей логично рассуждать и открывает путь к самостоятельному поиску ответа на поставленный вопрос, облегчает путь познания замысла художника. Для детей дошкольного возраста восприятие содержания произведения и его изобразительных средств  представляет определенную трудность. Решению этой задачи способствует использование приемов композиционных и колористических вариантов. Так мной было  словесно и наглядно показно, как меняется содержание картины, чувства, настроение, выраженные в ней в зависимости от изменения композиции (определенного порядка в соотношении элементов произведения) или колорита (цветового сочетания) в картине. Например: «Что изменилось между людьми, предметами, изображенными художником?» (При этом я закрывала часть композиционного построения листом бумаги, подобранным под общий тон картины) «О чем бы рассказала нам картина, как бы изменилось ее название, если бы художник иначе написал изображенных людей, предметы?» «Что бы изменилось в настроении изображенных людей если бы художник написал картину в холодных, (теплых) тонах?». Для того, чтобы исключить пассивное восприятие произведения, я использовала  приемы, активизирующие мыслительную активность дошкольников. Таким приемом являются – конкретные вопросы «Что понравилось в картине, Чем понравилась?» Это нацеливало детей на восприятие произведения как целостного художественного образа, хотя отвечая на них дети часто выделяют внешние связи, воспринимая картину на уровне познавательной деятельности, без проявления эмоциональных чувств.

Также я использовала  различного рода эмоциональные установки: «Что тебе вспоминается, когда ты смотришь на эту картину?» Так дошкольник учится развернуто рассказывать эмоционально - личностное отношение к понравившемуся произведению.

На третьем этапе я использовала приемы, с помощью которых формировалось  творческое восприятие детьми произведений живописи. К таким приемам относятся:

 - прием сравнения. Вначале я предлагала детям для сравнения 2 картины разных художников, одного жанра, но отражающие контрастное настроение. Затем картины одного художника, но разного колористического решения, например я  показывала картины «Золотая осень» и «Март» Левитана. Картины сравнивали по контрасту настроению, цвету, композиции, выделяя лишь один признак. Научить сравнивать картины по контрасту можно приемом классификации картин по теме, общему цветовому решению, настроению, жанру. Этот прием я использовала таким образом: на стене расположила разные репродукции картин и предложила детям отобрать те из них, в которых рассказывается об одном времени года.

В другом случае предлагала отобрать репродукции картин попарно: покой и движение, веселье, радость и задумчивость, грусть, а также картины, выполненные цветовыми пятнами и ярким, сочным, локальным цветом.

 Ознакомление с произведением живописи через сравнение позволяет дошкольнику глубже вникнуть в содержание ранее воспринятых произведений, по новому, увидеть их. Возвращение к знакомым картинам на уровне классификации и сравнения приводит к развитию у детей устойчивого интереса к живописи, влияет на становление их эстетического вкуса.

 - прием мысленного создания собственной картины по названию, данному художником. Этот прием интересен тем, что как бы ставит ребенка в позицию «сотворчества» с художником. Создавая мысленно картину, идентичную названию произведения художника, дети учатся самостоятельно творчески мыслить, понимать зависимость между содержанием и формой произведения, делать свои умозаключения, приобретает умение вынашивать замысел, потребность выразить его в собственной творческой деятельности. Чтобы ребенок мог овладеть этим приемом, я обогащала речь детей эпитетами.

Таким образом, в результате проведенных с дошкольниками работ, связанными с наблюдением природных явлений, образцами живописи русских художников, знакомство с народными приметами у дошкольников формируется образная речь, обогащенная эпитетами, увеличивается словарный запас, появляется собственное мнение, эстетический вкус, ассоциации с природными явлениями, прививает интерес к живописи, развивается творческое мышление.  



Предварительный просмотр:

Дудкина Валентина Валерьевна

воспитатель, МАДОУ "Детский сад комбинированного вида с группами для тубинфицированных детей № 61" г. Нижнекамск.

Роль игры в развитии взаимодействия детей

          Основной задачей современного образования является развитие творческой, самостоятельной, свободной личности, которая формируется только в процессе взаимодействия дошкольников.

           Согласно теоретическим позициям отечественной психологии, игра является основной деятельностью дошкольников и способом взаимодействия между ними.

           Детская игра представляет собой вид деятельности детей, который заключается в воспроизведении действий взрослых и отношений между ними, направлен на ориентировку и познание предметной и социальной действительности, одно из средств физического, психического, умственного и нравственного воспитания детей. В игре, как особом исторически возникшем виде общественной практики, воспроизводят нормы человеческой жизни и деятельности, подчинение которым обеспечивает познание и усвоение предметной и социальной действительности, интеллектуальное и нравственное развитие личности.

            Важность понимания этой темы определяется необходимостью изучения игровой деятельности современных детей в целях разработки адекватной стратегии дошкольного образования. Согласно исследованиям Л.С. Выготского, Л.И. Божович, А.В. Запорожца, А.Н. Леонтьева, А.П. Усовой, Д.Б. Эльконина и др. именно игра дошкольника определяет формирование главных новообразований этого возраста, задает личностные смыслы, побуждающие к деятельности.

          Я.А. Коменский считал, что дети отражают в игре серьезные стороны жизни. В игре отражаются те стороны окружающей ребенка действительности, которые он наблюдает. Чем богаче эти наблюдения, тем богаче игры детей по своему содержанию.

          А. С. Макаренко писал, что игра имеет важное значение в жизни ребенка, имеет то же значение, какое у взрослого имеет деятельность, работа, служба. Каков ребенок в игре, таков во многом он будет в работе, когда вырастет. Поэтому воспитание будущего деятеля происходит, прежде всего, в игре.

         А.П. Усова рассматривала игру как важнейшую и наиболее эффективную в раннем и дошкольном детстве форму социализации ребенка.

         Очень большое влияние игра оказывает на развитие речи. Игровая ситуация требует от каждого включенного в нее ребенка определенной способности к коммуникации. Если ребенок не в состоянии внятно высказывать свои пожелания относительно хода игры, если он не способен понимать словесные инструкции своих товарищей по игре, то им будут тяготиться сверстники. Эмоциональное неблагополучие в этом случае стимулирует развитие речи.

        Игра оказывает влияние на интеллектуальное развитие: в игре ребенок учится обобщать предметы и действия, использовать обобщенное значение слова и т. д.

        Игра в придуманной ситуации освобождает от ситуативной связи. В процессе игры ребенок обучается действовать в ситуации, которая требует познания, а не только непосредственно переживается. Действие в придуманной ситуации приводит к тому, что ребенок учится управлять не только восприятием предмета или реальных обстоятельств, но и смыслом ситуации, ее значением.

        Игра дошкольника - это не бесцельная забава, а особая форма детского труда. Она должна быть максимально приближена к труду, наполнена трудовыми заданиями. В этом плане желательно сочетать творческую игру с изобразительной, конструктивной и другой деятельностью. Это не только обогащает игру, но и способствует воспитанию трудолюбия, умения позаботиться о товарищах.

         Игра - одно из незаменимых средств  сплочения детского коллектива. Она помогает педагогу всесторонне изучить ребят, проникнуть в их духовный мир. Осуществляя индивидуальный подход к каждому ребенку в процессе игровой деятельности, педагог постоянно должен создавать и опираться на общественное мнение группы детей.

         Руководство игровой деятельностью детей предполагает использование в педагогическом процессе ряда конкретных методов и приемов, с помощью которых воспитатель осуществляет руководящую роль в воспитании и развитии дошкольника в процессе игры. Развитие игровых интересов требует от педагога внимательного, чуткого отношения к играм детей, личной заинтересованности в них.

         Изучая игровые интересы, воспитателю необходимо обратить внимание на их глубину, широту и устойчивость. Так, по глубине игровой интерес может быть поверхностным, если он направлен на внешнюю сторону (яркость; новизна игрушки), и более глубоким, который характеризуется стремлением проникнуть в суть явления (например, преобладает интерес к содержанию игры, к ролевым взаимоотношениям играющих). Под широтой интереса принято понимать количество объектов, на которые направлен интерес. Так, например, если ребенок пятого года жизни интересуется только одной - двумя темами игры или постройки, то его интерес квалифицируется как узкий.

        В развитии сюжетно-ролевой игры отмечается  постепенный переход от игры "рядом" в младшей группе к групповым играм в средней и коллективным в старшей и подготовительной группах. Трехлетние дети выполняют отдельные игровые ролевые действия в одиночку или по 2 - 3 человека, но даже объединенные общей темой они действуют вначале разрозненно и лишь благодаря активному руководству со стороны воспитателя постепенно включаются в игровое общение. Становление и развитие игровой деятельности во многом зависит от обучения ребенка трех-четырех лет игре, от расширения у него представлений об окружающей действительности.

         Подавляющее большинство игр старших дошкольников носит коллективный или групповой характер. В таких играх всегда есть межличностные зависимости, которые в игре проявляются ярче, чем вне игры. Дети горячо реагируют на удачное выполнение роли, на неудачи, отступления от правил кем - либо из сверстников. При распределении ролей учитываются и реальные возможности каждого (капитан, командир - самый авторитетный в группе ребенок и т. д.). Назначение на роль обсуждается. Кроме игровых взаимоотношений, учитываются и общее оценочное мнение, и ребячье понимание человеческого достоинства.

        Также можно сказать, что уровень развития взаимодействия детей дошкольного возраста в игровой деятельности определяется структурой педагогического процесса в детском саду в целом, наличием взаимосвязей между отдельными видами деятельности: обучением, игрой и трудом. Такой комплексный подход к организации учебно-воспитательной работы в детском саду создает условия  для широкого использования творческой сюжетно - ролевой игры как важнейшего средства развития взаимодействия дошкольников.

         Таким образом, в основе игровых взаимоотношений у дошкольников принимаются реальные ценности и, несмотря на игровое основание, речь идет о серьезных образованиях нравственного порядка у детей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

СТАТЬЯ Статья Организация условий для экологической работы с детьми внутри дошкольного образовательного учреждения

Мир природы – это естественная среда обитания человека, обеспечивающая нормальное существование и жизнедеятельность людейВ дошкольном детстве закладываются основы личности и в том числе позитивное отн...

Идеальный отец « Отцом может стать каждый, но только настоящий мужчина способен стать Папой »

Он всегда готов поддержать и помочь Он понимает, что ребенок не должен быть точной его копией Он - оплот дисциплины...

Статья на тему:Духовно-нравственное воспитание детей дошкольного возраста на основе произведений устного народного творчества. Статья на тему: Конструктивное взаимодействие педагогов ДОУ с родителями.

«Конечная цель разумного воспитания детей заключается в постепенном образовании в ребенке ясного понимания вещей окружающего мира. Затем результатом понимания должно стать возведение добрых инстинктов...

Статья на тему:"Обучение детей управлению куклами на ширме" ( статья ориентирована на младший и средний возраст)

Знакомясь с куклами,детям необходимо объяснить основные приемы кукловождения. Когда игрушки "разговаривают",то слегка двигаются,другая внимательно слушает....

статья в сборнике научно - практических и научно - методических статей

[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"6822887","attributes":{"alt":"","class":"media-image","height":"349","width":"480"}}]][[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"6822913","at...

СТАТЬЯ Статья по театрализованной деятельности (младший дошкольный возраст) по теме: "Значение театрализованной деятельности в развитии детей дошкольного возраста"

ldquo;Театр – это волшебный мир.Он дает уроки красоты, моралии нравственности.А чем они богаче, тем успешнееидет развитие духовного мирадетей…”(Б. М. Теплов)Театр, как известно, лю...

Статья "Чтобы стать дубовым росточком..."

Нашей младшей группе полгода. Наряду с командообразованием, у нас активно идет процесс формирования круга чтения. Причем, по моим наблюдениям, они связаны: чем сплоченнее группа, тем интереснее происх...