Занятие по развитию речи "Мамины помощники"
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)

Лопаткина Татьяна Николаевна

Занятие по развитию речи "Мамины помощники"

Скачать:


Предварительный просмотр:

Открытое занятие во 2 младшей группе «Мамины  помощники »

Интеграция образовательных областей: познавательная, художественно – эстетическая.

Цель: обобщить понятие «одежда», «головные уборы», «обувь».

Задачи: 

  • Закрепить умение дифференцировать виды одежды, головных уборов и обуви по временам года;
  • Воспитывать активность, любознательность, наблюдательность, аккуратность;
  • Закреплять умение наклеивать предметы по всей площади, пользоваться клеем.

Форма: Игровая, познавательно – исследовательская.

Материал и оборудование:

  1. Демонстрационный: изображение шкафа, сезонной одежды, обуви, головных уборов; кукла в сезонной одежде; знаки с изображением снежинки, солнышка, листика; коробка для вещей; картинки головных уборов.
  2. Раздаточный: Одежда и заплатки к ней; заготовки варежек, вырезанные из цветной бумаги; разрезанные картинки одежды; клей.

Ход занятия:

Дети сидят на стульях полукругом, перед ними коробка с вещами. Воспитатель держит в руках куклу в одном носке и ботинке.

Воспитатель: Здравствуй дети. Ко мне пришла кукла Маша и плачет, она хочет пойти в гости, но не может найти свой носочек и ботиночек. Вы не видели?

Дети: Нет.

Воспитатель: Наша кукла Маша-растеряша. А я еще знаю Вову-растеряшку. Даша тоже знает Вову-растеряшку и сейчас она нам про него расскажет.

( Даша рассказывает стих)

Воспитатель: Ребята, я тут нашла коробку с вещами Маши, они все перемешаны. Давайте поможем Маше, разложим вещи по сезонам, за одно, может, носочек и ботинок найдем.

Дети: Давайте.

Воспитатель: Вот есть 3 ящика. В одной будут лежать вещи, которые мы носим зимой, в другой-летом, в третьей-осенью и весной. Для нас есть небольшая подсказка, где прикреплена снежинка, там должны лежать зимние вещи, где листочек – осенние, солнышко – летние.

.

Д/и «Разложи вещи по сезонам» (дети по очереди достают вещь из коробки и кладут в нужную) 

Воспитатель: Какие вещи мы разложили? Одежду и обувь. А кроме одежды и обуви есть головные уборы. Посмотрите на картинки и скажите, что это?

 (Показ картинок)

Правильно. А одним словом можно сказать, что это головные уборы. А почему называются головные уборы? Да, потому что их надевают на голову, поэтому и головные.

Воспитатель: А вот и носочек и ботинок Машин. Ну-ка, Маша, обувайся, одевайся и пошли на улицу.

Физминутка:

Мы зимой гуляли – шубы надевали,

Шубы надевали и в снежки играли. 

Осенью гуляли — плащи надевали, 

Сапожки надевали — лужицы считали. 

Летом мы гуляли — шорты надевали, 

По лугу ходили — бабочек ловили.

Воспитатель: А здесь, внизу, много варежек, но только они все по одной. А можно идти на улицу в одной варежке? Нет. Давайте поиграем с вами в игру: «Найди пару»

Д/и «Найди пару»

Воспитатель: А теперь посчитаем, сколько у нас обуви? Приготовили пальчики 

Пальчиковая гимнастика.

Посчитаем в первый раз,

Сколько обуви у нас.

Туфли, тапочки, сапожки

Для Наташки и Серёжки.

Да ещё ботинки

Для нашей Валентинки.

А вот это валенки

Для малышки Галеньки

Воспитатель: А теперь надо помочь Маше навести порядок в шкафу, разложить вещи на места. Вот есть шкаф, надо разложить вещи правильно.

Воспитатель: Молодцы! А что мы с вами положили на самую верхнюю полку шкафа?

Дети: Кепку, шапки, панамку.

Воспитатель: Как можно назвать эти вещи одним словом?

Дети: Головные уборы.

Воспитатель: А почему их так называют?

Дети: Потому, что их надевают на голову.

Воспитатель: А на нижнюю полку?

Дети: Обувь

Воспитатель: Вы настоящие помощники. Вам понравилось помогать Маше? А теперь расскажем Маше как нужно ухаживать за одеждой, чтобы она была всегда красивой. «Как ухаживать за одеждой».

— Если одежда испачкалась, то ее …(стирают)

— Если измялась – ее …(гладят)

— Если разорвалась … (зашивают)

Воспитатель: Вот мы с вами сейчас будем чинить рваные вещи. Подходите к столу, берите рваную одежду, видите дырку? Найдите точно такую же заплатку и приклейте ее на место дырки.

Дети приклеивают заплатки

Воспитатель: А вот  еще одежда разрезанная, нужно разрезанные части собрать в картинку.

Д/игра «Собери картинку»

Итог занятия. Что мы с вами сегодня делали? Помогали Маше раскладывать вещи, рассказали ей как ухаживать за одеждой, познакомились с головными уборами и поиграли. Мы молодцы? Давайте теперь себе похлопаем.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Занятие по познавательному развитию "Наши помощники - органы чувств"

Занятие по познавательной деятельности в подготовительной группе: «Наши помощники – органы чувств».Цель: Закрепление знаний детей об органах чувств, их роли при восприятии человеком окружающего ...

Конспект занятия по развитию речи «Федорины помощники».

Конспект занятия по развитию речи«Федорины помощники». подготовительная группа...

Занятие по речевому развитию "Дружные помощники"

занятие с использованием информационно- коммуникативных технологий. Данное занятие предназначено для детей старшей группы с ФФН.  Обобщающее занятие по теме "Насекомые"...

Занятие по развитию речи "Алина помощники"

С помощью технологии, разработанного американским врачом Глен Доманом, дети учатся читать с   ранних лет....