Открытое занятие в старшей группе
методическая разработка по развитию речи (старшая группа)

Курасова Татьяна Николаевна

Конспект непосредственной образовательной деятельности в старшей группе:

«Печка наша – барыня-сударыня»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie_po_rnf.docx18.83 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение

Детский сад №5 «Аленушка»

Конспект непосредственной образовательной деятельности в старшей группе:

«Печка наша – барыня-сударыня»

Воспитатель: Курасова Т. Н.

с. Ладовская Балка

2018г.

Цель: Формировать умение видеть и понимать красоту родного языка, обогащать словарь детей.

Задача: По средствам создания игровой ситуации стимулировать развитие эмоционально-чувственной сферы, побуждать к развитию творческих способностей, воображения, коммуникативных качеств.

Ход непосредственной образовательной деятельности:

Детей встречает кот Мурлыка (взрослый в русском народном костюме) .

Рассаживает детей на лавки вокруг печки.

Кот: «Здравствуйте ребятишки! Вы к нам в гости? Вот беда хозяйка-то моя ушла на базар, а меня за главного оставила. Я ее любимый кот, а зовут меня Мурлыка. Хозяйка сказала: «Не бойся котик, в избе есть помощница, а вот что это за помощница, почему ее так называют вы сегодня и узнаете».

Кот загадывает загадку:

«Наша барыня-сударыня

Толста и бела

Щей да каши наварила

Пирогов напекла»

(печка)

Кот: «Ребята! Какие вы догадливые! »

Слышится, как трещит сорока (появляется игрушка сорока)

Кот: «Эй, сорока, сорока! Где была? Далека? »

Сорока: «Кашу варила, на порог скакала,

Гостей созывала, а каша подгорела! »

Кот: «Не беда, мы новую кашу сварим!

Только что сначала надо сделать, я не знаю».

Дети: Затопить печку!

Кот: «А чем мы ее будем топить? » (дровами)

А где мы их возьмем? (в лесу)

А чем мы их рубить будем? (топором)

Кот: «Давайте попросим козла. Эй козел-стрекозел сходил бы ты за дровами». (одевают мальчику маску козла) .

Дети читают потешку и идут за козлом:

«Наш козел-стрекозел

То-то умный был

Он и в лес ходил

И дрова рубил

Он и печку топил

И козлят кормил

Лепешки медом смазывал

Песни до сказки сказывал

Небывальщины, неслыхальщины».

Кот: Спасибо тебе козел, ребята помогите мне печь затопить (каждый ребенок кладет дрова) .

Кот: Ну вот, печь мы затопили, а что делать дальше, я не знаю (кашу варить)

Чугунок у меня есть, а что еще надо? (вода)

А где ее взять? (в колодце)

А если в колодце, там же глубоко, кто же нам поможет? (журавель) .

Ну, хорошо.

Девица, девица (обращается к девочке), сходи по водицу.

Девица: «Я волка боюсь

Я лисы боюсь»

Кот: «Волк на работе

Лиса на болоте

Вот тебе два ведра. Ребята, а как же девица донесет их? (коромыслом)

А как им пользоваться? » (девица показывает)

Кот ведет девицу к колодцу и приговаривает:

«Вот колодец, там вода

И вкусна и холодна

Низко кланяется ей

Деревянный журавль».

Кот: «Спасибо тебе девица за воду.

Печку затопили, воды принесли, будем кашу варить.

Вот только я не умею кашу варить.

Без чего кашу не сваришь? (без крупы)

 А какие крупы бывают?

А что можно еще добавить, чтобы каша вкусная была? (масло, сахар) .

А если масла не добавишь? Какая каша будет? А на чем кашу еще можно сварить?

После вопросов кот вместе с детьми готовит кашу. (Кот несет чугунок к печке)

«Печка – барыня, не вари кашу крутую,

Вари мягонькую, да разваристую, сладенькую»

(Хочет поставить чугунок в печь и делает вид, что там горячо) .

Кот: Как же мне поставить кашу в печь? Уж больно горячо в печи! (Дети подсказывают, нужно взять ухват) .

Кот: А если я так попробую? Без ухвата? А ухват не сгорит? А чугунок? Ну, вот и поставили чугунок в печь. А пока каша варится, вы бы хоть потешили меня. Потешки знаете про кота?

Дети проговаривают и обыгрывают с котом:

У нашего котищи – желтые усищи,

У нашего котищи – длинные усищи,

У нашего котищи – острые когтищи,

У нашего котищи – умные мыслищи.

Моется котищи с каждым днем все чище,

Отмывает мордочку от остатков пищи,

Вечером охотится в чулане за мышами,

И играет в ладушки с пушистыми котами.

Кот: Повеселили меня! Молодцы! (Замечает тесто на печке)

Кот: Ой, смотрите-ка, а у моей хозяюшки тесто стоит тут, подходит. Хорошо бы каравай испечь.

Кот вместе с детьми обыгрывает и говорит:

Мешу, мешу тесто

Есть в печке место,

Пеку, пеку каравай

Переваливай, валяй

Каравай, каравай, караваище!

(Кот ставит тесто в печь и вдруг сгибается, охает) Ой, ой, ой! Спина моя разболелась, старый я. Вы ребята меня к печке доведите, а я попрошу печку меня полечить.

Ой, ты печка – сударыня,

Помоги ты мне барыня,

Полечи и спаси!

Кот лежит у печки, потом показывает, что ему хорошо, встает и видит у лавки ушанку с валенками.

Кот: Чьи это вещи?

 Ребенок: Мои!

 Кот: А ты кто?

 Ребенок: Дедушка Рожок!

Кот: А валенки какие мокрые! Ребята, как помочь дедушке? (посушить валенки) .

Ой, ты печка – сударыня,

Помоги ты мне барыня,

Обогрей, обсуши.

(сажает ребенка у печки)

Дедушка Рожок: Хорошо сидеть на печке, ноги в тепленьком местечке!

Кот: Давайте поиграем с дедушкой в русскую народную игру «Дедушка Рожок».

(Играют в игру, кот вспоминает про кашу, каравай, подбегает к печке, достает каравай) .

Кот: Ребята! Каша еще не готова, а вот каравай в самый раз (рассматривает каравай и хвалит его) теперь вы точно знаете, что за помощница есть в избе (дети отвечают) .

Кот: Вы все правильно сказали: «В печи пекли хлеб, варили еду. На печи сушили одежду, обувь, грибы, ягоды». Здесь можно было спать на лежанке, а сколько сказок про саму печь. Но самое главное она дарила людям тепло, свет, доброту. Не зря печку называли матушкой, барыней. Вот и наша печка – матушка нас караваем угостила. Давайте поблагодарим нашу печку за все. (Кот и дети, за руки держась, идут и приговаривают) .

Ой, ты печка – сударыня,

Помогла ты нам барыня!

Ты сварила, испекла,

Обогрела и спасла

В дом богатство принесла

Ой, ты печка – сударыня,

Спасибо тебе барыня!

(Дети кланяются, угощаются караваем) .


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия(открытое занятие в старшей группе)

Закрепить умение рисовать методом «тычка» и «выдувания»;Закрепить с детьми способ получения розового цвета;Закрепить знания детей о деревьях;Помочь детям познать окружающую действительность, раз...

К О Н С П Е К Т занятия по развитию речи на тему: «Пословица, не зря молвится» (открытое занятие в старшей группе в рамках «Круглого стола» с учителями, логопедами по теме «Формирование связной речи в детском саду и школе – взаимосвязь и преемственнос

Программное содержание:Учить  детей рассказывать о смысле знакомой   пословицы, придумывать рассказ из личного опыта (по плану воспитателя) подходящих к данным пословицам; развива...

Конспект открытого занятия в старшей группе: «Интегрированное занятие по математике и развитию речи».

Тема: «В поисках сюрприза»Программное содержание:Формировать у детей элементарные математические представления, совершенствовать навыки количественного и порядкового счета в пределах 10. Умение ...

Конспект открытого занятия в старшей группе по финансовой грамотности детей старшего дошкольного возраста « Деньги. Монета. Банкнота. Пластиковая карта».

Цель: раскрыть сущность понятия «деньги», «монета», «банкнота», «пластиковая карта»; наличные и безналичные деньги; закрепить знания детей о внешнем вид...

Конспект открытого занятия в старшей группе по познавательному развитию «Необычное путешествие к самому себе» в старшей группе

laquo;Необычное путешествие к самому себе»  Цель: развитие любознательности и познавательной мотивации.Задачи:Образовательные задачи: формировать представления о здоровье, з...

Конспект открытого занятия в старшей группе педагога-психолога «Путешествие в мир эмоций» Старшая группа

Конспект открытого занятия в старшей группе педагога-психолога  «Путешествие в мир эмоций»Цель:- Развивать эмоциональный интеллектЗадачи:-Учить определять эмоции по основным...