Открытое занятие в старшей группе
методическая разработка по развитию речи (старшая группа)
Конспект непосредственной образовательной деятельности в старшей группе:
«Печка наша – барыня-сударыня»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zanyatie_po_rnf.docx | 18.83 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение
Детский сад №5 «Аленушка»
Конспект непосредственной образовательной деятельности в старшей группе:
«Печка наша – барыня-сударыня»
Воспитатель: Курасова Т. Н.
с. Ладовская Балка
2018г.
Цель: Формировать умение видеть и понимать красоту родного языка, обогащать словарь детей.
Задача: По средствам создания игровой ситуации стимулировать развитие эмоционально-чувственной сферы, побуждать к развитию творческих способностей, воображения, коммуникативных качеств.
Ход непосредственной образовательной деятельности:
Детей встречает кот Мурлыка (взрослый в русском народном костюме) .
Рассаживает детей на лавки вокруг печки.
Кот: «Здравствуйте ребятишки! Вы к нам в гости? Вот беда хозяйка-то моя ушла на базар, а меня за главного оставила. Я ее любимый кот, а зовут меня Мурлыка. Хозяйка сказала: «Не бойся котик, в избе есть помощница, а вот что это за помощница, почему ее так называют вы сегодня и узнаете».
Кот загадывает загадку:
«Наша барыня-сударыня
Толста и бела
Щей да каши наварила
Пирогов напекла»
(печка)
Кот: «Ребята! Какие вы догадливые! »
Слышится, как трещит сорока (появляется игрушка сорока)
Кот: «Эй, сорока, сорока! Где была? Далека? »
Сорока: «Кашу варила, на порог скакала,
Гостей созывала, а каша подгорела! »
Кот: «Не беда, мы новую кашу сварим!
Только что сначала надо сделать, я не знаю».
Дети: Затопить печку!
Кот: «А чем мы ее будем топить? » (дровами)
А где мы их возьмем? (в лесу)
А чем мы их рубить будем? (топором)
Кот: «Давайте попросим козла. Эй козел-стрекозел сходил бы ты за дровами». (одевают мальчику маску козла) .
Дети читают потешку и идут за козлом:
«Наш козел-стрекозел
То-то умный был
Он и в лес ходил
И дрова рубил
Он и печку топил
И козлят кормил
Лепешки медом смазывал
Песни до сказки сказывал
Небывальщины, неслыхальщины».
Кот: Спасибо тебе козел, ребята помогите мне печь затопить (каждый ребенок кладет дрова) .
Кот: Ну вот, печь мы затопили, а что делать дальше, я не знаю (кашу варить)
Чугунок у меня есть, а что еще надо? (вода)
А где ее взять? (в колодце)
А если в колодце, там же глубоко, кто же нам поможет? (журавель) .
Ну, хорошо.
Девица, девица (обращается к девочке), сходи по водицу.
Девица: «Я волка боюсь
Я лисы боюсь»
Кот: «Волк на работе
Лиса на болоте
Вот тебе два ведра. Ребята, а как же девица донесет их? (коромыслом)
А как им пользоваться? » (девица показывает)
Кот ведет девицу к колодцу и приговаривает:
«Вот колодец, там вода
И вкусна и холодна
Низко кланяется ей
Деревянный журавль».
Кот: «Спасибо тебе девица за воду.
Печку затопили, воды принесли, будем кашу варить.
Вот только я не умею кашу варить.
Без чего кашу не сваришь? (без крупы)
А какие крупы бывают?
А что можно еще добавить, чтобы каша вкусная была? (масло, сахар) .
А если масла не добавишь? Какая каша будет? А на чем кашу еще можно сварить?
После вопросов кот вместе с детьми готовит кашу. (Кот несет чугунок к печке)
«Печка – барыня, не вари кашу крутую,
Вари мягонькую, да разваристую, сладенькую»
(Хочет поставить чугунок в печь и делает вид, что там горячо) .
Кот: Как же мне поставить кашу в печь? Уж больно горячо в печи! (Дети подсказывают, нужно взять ухват) .
Кот: А если я так попробую? Без ухвата? А ухват не сгорит? А чугунок? Ну, вот и поставили чугунок в печь. А пока каша варится, вы бы хоть потешили меня. Потешки знаете про кота?
Дети проговаривают и обыгрывают с котом:
У нашего котищи – желтые усищи,
У нашего котищи – длинные усищи,
У нашего котищи – острые когтищи,
У нашего котищи – умные мыслищи.
Моется котищи с каждым днем все чище,
Отмывает мордочку от остатков пищи,
Вечером охотится в чулане за мышами,
И играет в ладушки с пушистыми котами.
Кот: Повеселили меня! Молодцы! (Замечает тесто на печке)
Кот: Ой, смотрите-ка, а у моей хозяюшки тесто стоит тут, подходит. Хорошо бы каравай испечь.
Кот вместе с детьми обыгрывает и говорит:
Мешу, мешу тесто
Есть в печке место,
Пеку, пеку каравай
Переваливай, валяй
Каравай, каравай, караваище!
(Кот ставит тесто в печь и вдруг сгибается, охает) Ой, ой, ой! Спина моя разболелась, старый я. Вы ребята меня к печке доведите, а я попрошу печку меня полечить.
Ой, ты печка – сударыня,
Помоги ты мне барыня,
Полечи и спаси!
Кот лежит у печки, потом показывает, что ему хорошо, встает и видит у лавки ушанку с валенками.
Кот: Чьи это вещи?
Ребенок: Мои!
Кот: А ты кто?
Ребенок: Дедушка Рожок!
Кот: А валенки какие мокрые! Ребята, как помочь дедушке? (посушить валенки) .
Ой, ты печка – сударыня,
Помоги ты мне барыня,
Обогрей, обсуши.
(сажает ребенка у печки)
Дедушка Рожок: Хорошо сидеть на печке, ноги в тепленьком местечке!
Кот: Давайте поиграем с дедушкой в русскую народную игру «Дедушка Рожок».
(Играют в игру, кот вспоминает про кашу, каравай, подбегает к печке, достает каравай) .
Кот: Ребята! Каша еще не готова, а вот каравай в самый раз (рассматривает каравай и хвалит его) теперь вы точно знаете, что за помощница есть в избе (дети отвечают) .
Кот: Вы все правильно сказали: «В печи пекли хлеб, варили еду. На печи сушили одежду, обувь, грибы, ягоды». Здесь можно было спать на лежанке, а сколько сказок про саму печь. Но самое главное она дарила людям тепло, свет, доброту. Не зря печку называли матушкой, барыней. Вот и наша печка – матушка нас караваем угостила. Давайте поблагодарим нашу печку за все. (Кот и дети, за руки держась, идут и приговаривают) .
Ой, ты печка – сударыня,
Помогла ты нам барыня!
Ты сварила, испекла,
Обогрела и спасла
В дом богатство принесла
Ой, ты печка – сударыня,
Спасибо тебе барыня!
(Дети кланяются, угощаются караваем) .
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия(открытое занятие в старшей группе)
Закрепить умение рисовать методом «тычка» и «выдувания»;Закрепить с детьми способ получения розового цвета;Закрепить знания детей о деревьях;Помочь детям познать окружающую действительность, раз...
К О Н С П Е К Т занятия по развитию речи на тему: «Пословица, не зря молвится» (открытое занятие в старшей группе в рамках «Круглого стола» с учителями, логопедами по теме «Формирование связной речи в детском саду и школе – взаимосвязь и преемственнос
Программное содержание:Учить детей рассказывать о смысле знакомой пословицы, придумывать рассказ из личного опыта (по плану воспитателя) подходящих к данным пословицам; развива...
Конспект открытого занятия в старшей группе: «Интегрированное занятие по математике и развитию речи».
Тема: «В поисках сюрприза»Программное содержание:Формировать у детей элементарные математические представления, совершенствовать навыки количественного и порядкового счета в пределах 10. Умение ...
Конспект открытого занятия в старшей группе по финансовой грамотности детей старшего дошкольного возраста « Деньги. Монета. Банкнота. Пластиковая карта».
Цель: раскрыть сущность понятия «деньги», «монета», «банкнота», «пластиковая карта»; наличные и безналичные деньги; закрепить знания детей о внешнем вид...
Конспект открытого занятия в старшей группе по познавательному развитию «Необычное путешествие к самому себе» в старшей группе
laquo;Необычное путешествие к самому себе» Цель: развитие любознательности и познавательной мотивации.Задачи:Образовательные задачи: формировать представления о здоровье, з...
Конспект открытого занятия в старшей группе педагога-психолога «Путешествие в мир эмоций» Старшая группа
Конспект открытого занятия в старшей группе педагога-психолога «Путешествие в мир эмоций»Цель:- Развивать эмоциональный интеллектЗадачи:-Учить определять эмоции по основным...