Открытое занятие по образовательной области и «Коммуникация» в старшей группе Тема: Составление рассказа по картине «Северные олени».
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)

Мустафина Гульсиня Ахмятовна

Задачи:

Образовательные:

Подвести детей к составлению небольшого связного рассказа по картине;

Обогащать и активизировать словарь детей.

Развивающие:

Развивать монологическую речь детей;

Продолжать упражнять в умении составлять сюжетный рассказ по картине в определенной последовательности.

Воспитательные:

Воспитывать умение выслушивать рассказ сверстника, оценивать рассказы товарищей, аргументируя свой выбор;

Воспитывать чувство уважения друг у другу.

Интеграция образовательных областей:

«Познание»

«Коммуникация»

«Чтение художественной литературы»

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otkrytoe_zanyatie_po_obrazovatelnoy_oblasti_i.docx20.42 КБ

Предварительный просмотр:

Открытое занятие по образовательной области и «Коммуникация» в старшей группе

Тема: Составление рассказа по картине «Северные олени».

                                                        Форма проведения: фронтальная

                                                        Место проведения: группа детского сада

Задачи:

Образовательные:

Подвести детей к составлению небольшого связного рассказа по картине;

Обогащать и активизировать словарь детей.

Развивающие:

Развивать монологическую речь детей;

Продолжать упражнять в умении составлять сюжетный рассказ по картине в определенной последовательности.

Воспитательные:

Воспитывать умение выслушивать рассказ сверстника, оценивать рассказы товарищей, аргументируя свой выбор;

Воспитывать чувство уважения друг у другу.

Интеграция образовательных областей:

«Познание»

«Коммуникация»

«Чтение художественной литературы»

Предварительная работа:

Знакомство с выставкой книг «Животный мир Севера»

Сюжетное рисование «Северные олени»

Чтение рассказов Чаплиной В.В. «Фомка белый медвежонок»,Б.Житков «Рассказы о животных», А.Толстой «Заяц».      

Методы и приемы:

Словесный метод:

  • Беседа
  • Вопросы по картине
  • Пояснение

Наглядный метод:

  • Демонстрация (рассматривание)картин
  • Практический метод:
  • Упражнения в составление рассказов

Игровой метод:

  • Загадывание и отгадывание загадки  

Оборудование:

Картина «Северные Олени», разрезные картинки с изображением животным, модель (схема) для рассказывания.  

Ход занятия:

1)Организационный момент:

Педагог начинает с чтения стихотворения «Дети Севера»

«Мы любим смеяться, на нартах кататься,

По белому снегу зимой. И, честное слово,

С мороза большого идем неохотно домой.»…

В этом стихотворении говорится о детях Севера, но на Севере живут и животные. Вот сегодня мы будем с Вами составлять рассказ про животных Севера.

Назовите, каких животных Севера вы знаете?

(Вывешивание по ходу ответов карточек с изображениями животных).

Чтобы узнать о каком животном мы будем говорить сегодня,вы узнаете, отгадав загадку:

Хоть верь, хоть не верь,

Пробегал по тундре зверь,

Нес на лбу он неспроста

Два развесистых куста….        (Олень)

-Сегодня мы с вами будем говорить о Северных Оленях.

2) Восприятие картины

Воспитатель вывешивает картину «Северные Олени». Дети рассматривают ее некоторое время.

Игра «Подзорная труба»

-А давайте с вами посмотрим на тундру издалека, для этого у меня есть «волшебная подзорная труба». Каждый из вас, через трубу увидит, только один предмет или одно живое существо. Посмотрите в волшебную подзорную трубу и скажите кого или что вы там видите?

Правило-ответы не должны повторятся.

Словарная работа:

Ягель-мох,который служит кормом северным оленям;

Вяженка-мать олененка;

Хора-отец олененка;

Быки-ездовые олени.

3)Рассматривание картины «Северные олени».

-А теперь я предлагаю вам посмотреть на картину и ответить на вопросы:

Что нарисовано на этой картине? (Важенка с олененком)

Что делает Важенка? (наклонила голову и ест ягель-олений мох)

Что делает олененок? (он стоит и смотрит на нее)

Сравните Важенку с олененком

Чем они отличаются? (у олененка шерсть темная, а у Важенки-серая, у олененка рожки маленькие и слабые, он еще не может сам добывать себе пищу, у Важенки ноги крепкие и сильные, она ими разгребает снег, находит корм- ягель. Важенка большая и сильная, а олененок маленький и слабый.)

Чем похожи Важенка и олененок? (шерсть у них густая и теплая)

Что у оленя на голове? (рога)

Какие рога у оленя? (большие, ветвистые)

На что похожи рога? (на ветки дерева, они красивые)

Чем покрыто тело оленя? (шерстью)

Какого цвета шерсть у оленей? (коричневая, серая)

А что на ногах у оленя? (широкие копыта)

Для чего оленю нужны широкие копыта? (чтобы он не проваливался в снег и еще он добывает себе корм, копытцами разрывает снег до земли и достает сухую траву)

Как вы думаете какая зима изображена на картине? ( морозная, холодная, лютая, студеная)

Какую пользу приносит домашние олени? (они возят людей)

4)Составление рассказов с детьми.

-А теперь давайте посмотрим внимательно на картину. Мы с вами внимательно рассмотрели картину, и теперь будем составлять по ней рассказ.

Схема рассказа:

  • Название своего рассказа
  • Кто изображен на картине ?(герои)
  • Внешний вид животного, части его тела.
  • Где живет?
  • Чем питается?
  • Какую пользу приносит человеку?

Кто хочет рассказать о Северных оленях?

Вариант рассказа(образец)

«На картине изображен олененок со своей мамой-Важенкой. Важенка большая, у нее серая густая шерсть, большие ветвистые рога, которые служат ей защитой от врагов. У матери олененка широкие копыта. С помощью их она откапывает себе ягель в суровую холодную зиму. Рядом с Важенкой стоит олененок .Он на много меньше своей мамы, но его тело также покрыто густой коричневой шерстью. Олененок совсем маленький, рожки у него только немножко выросли. Ножки у олененка тоненькие , слабые и смотрит на свою маму, как она добывает себе корм. Сзади оленей стоит папа -Хора. Домашние олени ввозят людей.»

5)Физминутка: « У оленя дом большой»

У оленя дом большой,           (руки над головой-изображаем крышу дома)

Он сидит, глядит в окошко.   (правым кулачком подпираем щечку, левой рукой поддерживаем правую)

Зайка по полю бежит,           (бег на месте)

В дверь к нему стучит.          (топот ногами ,руки на поясе)

«Тук-тук, дверь открой,        (имитация стука в дверь поочередно каждой рукой)

Там в лесу охотник злой».   (руки на поясе, поворачиваемся вправо и влево)

«Зайка, зайка, забегай!        (зазывание движения рукой)

Лапку мне давай».                 (протягиваем руки с открытой ладонью)

6) Итог занятия

4-5 детей высказывание свое мнение о выслушанных рассказах, оценивают.

Как называют детенышей оленя?

Как называют мать олененка?

Какую пользу приносят олени человеку?

ГБОУ «Школа № 1349»

Открытое занятие по образовательной области и «Коммуникация» в старшей группе

Тема: Составление рассказа по картине «Северные олени».

               

Подготовила:

                                                                        Мустафина Г.А.        

                                                        Март, 2017г.        


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект ОД по развитию речи в старшей группе Тема: «Составление рассказа по картине «Ежи». Воспитатель: МАДОУ ЦРР - д/с №14 Г. Кропоткин

Конспект ОД по развитию речи в старшей группеТема: «Составление рассказа по картине «Ежи».Воспитатель: МАДОУ ЦРР -  д/с №14Г. Кропоткин...

Конспект занятия по образовательной области речевое развитие в средней группе. Тема: составление описательного рассказа «Мама - солнышко моё!»

Конспект занятия по образовательной области речевое развитие в средней группе.  Тема: составление описательного рассказа «Мама - солнышко моё!»...

Образовательная область «Речевое развитие» Организованная-образовательная деятельность Раздел «Развитие речи» Тема: «Составление рассказа по картине «Северные олени»

Цель: формировать представление о северных оленях, продолжать формировать у детей умение составлять сюжетный рассказ по картине.Задачи:1.     Образовательные:·...

Конспект НОД по развитию речи в старшей группе Тема: Составление рассказа по картине «Весна в лесу»

НОД направлена на обучение детей составлению рассказа по картине, закреплению умения отчётливо произносить слова в словосочетаниях и словообразованиях....

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе тема: «Составление рассказа по картине «Ежи».

Задачи: Продолжать учить детей составлять последовательный рассказ по картине, ориентируясь на план, предложенный воспитателем.Упражнять детей в образовании однокоренных слов от существительного еж, в...