Конспект занятия по развитию речи по сказке "Маша и медведь"
план-конспект занятия по развитию речи

Черноскутова Юлия Владимировна

Конспект занятия по развитию речи

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл razvitie_rechi_po_skazke_masha_i_medved.docx17.16 КБ

Предварительный просмотр:

КУ «Урайский специализированный Дом ребенка»

Конспект занятия

по развитию речи  

Тема: по сказке

«Маша и медведь»

г.Урай

Занятие – развитие речи

Тема: сказка «Маша и медведь»

ЗАНЯТИЕ (по сказке Маша и Медведь)

Цели занятия: Воспитательные — продолжать формировать у детей умение внимательно слушать сказку; дослушивать ее до конца; отвечать на вопросы взрослого; сопереживать героям сказки.

Обучающие — обучать правильно выполнять игровые задания; продолжать совершенствовать общую и мелкую моторику; активизировать словарь за счет существительных, обозначающих названия лесных ягод (малина, земляника, черника); способствовать употреблению и усвоению слов в самостоятельной речи; учить употреблять существительные мужского и женского рода в родительном, винительном падежах; знакомить с понятиями «по одному», «ни одного»; согласовывать существительные с числительным «два».

Развивающие — развивать зрительное, слуховое, тактильное внимание и память; продолжать развивать воображение.

Оснащение:

  • цветной шнур;
  • фигурки персонажей сказки из настольного кукольного театра;
  • изображения персонажей сказки;
  • фланелеграф;
  • сюжетная картинка «Попробуй, найди» (Маша спряталась за елкой или др.);
  • картинка «Ягоды»;
  • сюжетная картинка «Машенька в горнице».

Ход занятия

1. Организационный момент. Спросите детей: «Кто хочет стать паровозиком?» Попросите сказать, где находится паровозик (впереди состава). Предложите вспомнить и рассказать о том, что цепляют к паровозику (вагончики). Предложите сесть в паровозик (взяться за цветной шнур). Попросите «паровозик» дать гудок и отправиться в путь. Когда «паровозик» привезет вагончики в лес, предложите детям выйти из вагончиков и присесть на полянку (ковер).

2. Знакомство со сказкой. Сообщите детям тему занятия. Расскажите сказку
«Маша и медведь». По ходу рассказа выставляйте фигурки героев сказки и декорации на фланелеграф.

3. Подумай и ответь. Задайте детям вопросы по содержанию сказки.
Как звали внучку бабушки и дедушки?

Куда пошла Машенька с подружками?

Как Машенька потерялась в лесу?

Что увидела Машенька в чаще леса?

Кто жил в избушке?

Почему медведь решил оставить Машеньку у себя?

Почему медведь не отпускал Машеньку домой?

Что придумала Машенька, чтобы убежать от медведя?

Зачем попросила Машенька отпустить ее в деревню на денек?

Что испекла Машенька?

Куда положила Машенька пирожки?

Какие наставления дала Машенька медведю?

Как Машенька обманула медведя?

Почему девочка не разрешила медведю садиться на пенек и есть пирожок?

Что случилось с медведем в деревне?

Где нашли Машеньку дедушка и бабушка?

Как бабушка и дедушка стали называть Машеньку?

  1. Развитие зрительного внимания. Скажите, что лес, в который пошли девушки, был дремучим. Спросите, что означает слово «дремучий». Положите перед каждым ребенком картинку «Попробуй, найди». Предложите ее рассмотреть. Попросите найти на картинке спрятавшуюся Машу и рассказать о том, где она спряталась. (За елкой.) Спросите, почему ребенок так решил.
  2. Развитие счетных навыков («У кого сколько?»). Положите перед каждым ребенком картинку «Ягоды». Предложите детям рассмотреть и назвать все ягоды (малина, земляника, черника), изображенные на картинке вверху. Попросите найти такую же ягоду, растущую на кустике, и соединить одинаковые ягоды фломастером. Напомните, что Маша и девушки собирали ягоды в лукошки. Предложите рассмотреть лукошки на картинке. Попросите сосчитать ягоды в каждом лукошке (пять земляничек, три чернички, две малинки).

Предложите ребенку найти под рисунком цифры, назвать их. Попросите соединить лукошко с той цифрой, которая соответствует количеству ягод в нем. Спросите: «В каком лукошке больше ягод? А в каком меньше ягод?» Следите за тем, чтобы дети согласовывали существительное с числительным «два», «пять» в роде и числе (одна ягодка, две малинки, пять черничек).

6. Формирование грамматических категорий, развитие мышления (обобщение). Предложите детям отправиться в гости в медвежью избушку, в которой живет Машенька. Попросите детей рассмотреть картинку «Машенька в горнице». Попросите найти на рисунке Машеньку. Задайте вопросы по содержанию картинки.

Что делает Машенька? (Вяжет носок.)

На чем она сидит? (На сундучке.)

Попросите ребенка вспомнить и назвать предметы мебели, на которых можно сидеть (стул, табурет, кресло). Предложите назвать одним словом названные предметы (мебель).

7. Подведение итогов занятия. Положительно оцените работу детей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по развитию речи «Три медведя» во второй младшей группе детского сада

Рассказывание детям русской народной сказки "Три медведя"Учить  детей отвечать на вопросы воспитателя, выразительно и ритмично рассказывать потешки о коте, петь колыбельную песню, проговаривать з...

Конспект занятия по развитию речи "В гостях у трех медведей"

Конспект интегрированного занятия занятия по развитию речи и лепке в первой группе младшего возраста...

Конспект занятия по развитию речи "Перессказ сказки "Три медведя""

Конспект по развитию диалогической речи детей средней группы детского сада. С опорой на серию сюжетных картинок, с элементами драматизации....

Конспект занятия по развитию речи по сказке «Три медведя»

Конспект занятия по развитию речи  по сказке «Три медведя» Подготовила: Сафина А.В. Цели:Учить детей внимательно слушать сказку, эмоционально воспринимая содержание.Уметь от...

Конспект занятия по развитию речи по сказке «Три медведя»

Цель: познакомить со сказкой «Три медведя», побуждать детей к активному участию....

конспект занятия по развитию речи "Произведение Е. Чарушина Медведь"

Цель: развитие связной речи.Задачи:- учить детей внимательно слушать рассказ, отвечать на вопросы по содержанию полным предложением, пересказывать текст последовательно;- упражнять в сравнении разных ...