Конспет занятия по развитию речи детей второй младшей группы №3 «Кот, петух и лиса»
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)

Ермайкина Инна Петровна

Образовательные области: речевое развитие, художественно – эстетическое развитие, познавательное развитие, физическое развитие.

Цель: Познакомить детей с русской народной сказкой «Кот, петух и лиса»;

Задачи:

Обучающие:

- закреплять представление детей о диких животных.

Развивающие:

- развивать память;

- развивать внимание и интанацию;

- развивать умение отвечать на вопрос.

Воспитывающие:

- воспитывать интерес к русским народным сказкам

 - воспитывать чувство любви к окружающему миру, бережное отношение к обитателям живой природы.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_dlya_publikatsii.docx23.2 КБ

Предварительный просмотр:

МДОУ «Центр развития ребенка – детский сад №3»

Конспет занятия

 по развитию речи

детей второй младшей группы №3

 «Кот, петух и лиса»

Подготовила:Воспитатель Ермайкина И.П.

г.Саранск

Образовательные области: речевое развитие, художественно – эстетическое развитие, познавательное развитие, физическое развитие.

Цель: Познакомить детей с русской народной сказкой «Кот, петух и лиса»;

Задачи: 

Обучающие:

- закреплять представление детей о диких животных.

Развивающие:

- развивать память;

- развивать внимание и интанацию;

- развивать умение отвечать на вопрос.

Воспитывающие:

- воспитывать интерес к русским народным сказкам

 - воспитывать чувство любви к окружающему миру, бережное отношение к обитателям живой природы.

Словарная работа: гусельки.

Предварительная работа: Рассказывание сказок в свободное время (в течение дня).Драматизация отрывков из них. Рассматривание иллюстраций к сказкам, обсуждение содержания сказок.

Методы и приемы: 

Словесные: Чтение, беседа, ответы и вопросы, анализ занятия.

Наглядные: показ иллюстраций, драматизация отрывка.

Практические: самостоятельное выполнение детьми физминутки.

Оборудование: Сказка «Кот, петух и лиса», иллюстрации к сказке.

Ход НООД:

Воспитатель рассаживает детей на стульчики обращая внимание на осанку.

Воспитатель: Ребята сегодня я вас познакомлю с русской народной сказкой. Но что бы узнать как она называется вам нужно угадать загадки. Вот первая загадка.

Рыжая плутовка, хитрая да ловкая,

Хвост пушистый, мех золотистый,

В лесу живет, в деревне кур крадет.

Воспитатель показывает картину с изображением лесы.

Воспитатель: Кто это?

Дети: Лиса.

Воспитатель: Правильно! Молодцы ребята!

У него четыре лапки, это лапки цап- царапки.

Пара чутких ушей, он гроза для мышей. 

Воспитатель показывает картину с изображением кота.

Дети: Кот.

Воспитатель: Правильно!

Воспитатель: У меня есть еще для вас загадка:

Спозаранку я встаю,

Звонким голосом пою.

Травку разгребаю,

Зёрна собираю.

У меня есть гребешок,

Кто я дети? 

Воспитатель показывает картину с изображением петуха.

Дети: Петушок.

Воспитатель: Молодцы, ребятки, отгадали все загадки. Вот про них то сейчас я и расскажу вам  русскую народную сказку « Кот, петух и лиса».

Воспитатель: но прежде чем я прочитаю вам сказку давайте поиграем.

Физминутка: Петя –Петушок.

Воспитатель одевает маску петуха.

Ах ты, Петя – петушок,

Вытянуться и кивать головой.

Вытянуться и кивать головой.

Сложить ладони, приложить к макушке.

А под клювом-то бородка,

Сложить ладони, приложить к подбородку

Очень гордая походка.

Ходьба с высоким подниманием бедра.

Рано-рано поутру

«Похлопать крыльями».

Он кричит: «Ку-ка-ре-ку!»

Воспитатель: Молодцы ребята!

Воспитатель рассаживает детей на стулья, обращая внимание на осанку.

Воспитатель: Сядьте по удобнее, слушайте внимательно 

Будет сказочка моя, очень увлекательная.

Побыстрей располагайтесь

Приготовьте ушки, глазки

Расскажу сейчас вам сказку.

Жили были….

Воспитатель рассказывает сказку сопровождая показом после прочтения эпизода.

Воспитатель: Ребята вам понравилась сказка?

Дети: Понравилась .

Воспитатель: Кто жил в избушке?

Дети: Кот и петух.

Воспитатель: Что делал кот?

Дети: Ходил на охоту.

Воспитатель: А петух что делал?

Воспитатель спрашивает детей по очереди.

Дети: Дом  стерёг.

 Воспитатель: Кто унес петуха в свою нору?

Дети: Лиса

Воспитатель: Как выманивала петуха лиса?

Дети: Пела песни.

Воспитатель: Скажите, случилась бы с петушком беда, если бы он послушался кота?

Дети: Нет, не случилась.

Воспитатель: Как же петушок звал кота

Ответ каждого ребенка.

Воспитатель: Ребята, а как вы думаете, какая лиса?

 Дети: Умная, хитрая, упрямая.

Воспитатель: А петух?

Дети: Доверчивый, глупый.

Воспитатель: Что сделал кот для того что бы спасти петуха?

Дети: Пел песни, играл на гуслях.

Воспитатель: Молодцы ребята, я вижу что вы внимательно слушали сказку.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД во второй младшей группе на тему: "Петух и краски".

Познакомить детей со сказкой Сутеева "Петух и краски". Закрепить основные цвета спектра. Продолжать учить раскрашивать красками аккуратно....

Конспект занятия по речевому развитию во второй младшей группе «Рассказывание русской народной сказки «Снегурушка и Лиса»

Цель: Познакомить детей с новой русской народной сказкой. Учить детей эмоционально воспринимать содержание сказки.Задачи: Воспитывать умение внимательно слушать сказку, выражать свои впечатл...

Конспект занятияпо математике во второй младшей группе "Один - много"

Конспект занятия по математике во 2-ой младшей группе «Один – много» Цель: Учить детей объединять одинаковые (по цвету, величине) предметы в предметные множества по словесн...

Конспект интегрированного занятия по познавательно - речевому развитию во второй младшей группе «Поезд, корова и петух».

Материал знакомит детей с транспортом - поезд, домашними животными - коровой и петухом, на основе игровой ситуации....