Тема по самообразованию 2019-2020уч.год
учебно-методический материал по развитию речи (младшая группа)

Воскресенская Екатерина Николаевна

"Ум ребенка находится на кончиках его пальцев" В.А Сухомлинский 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл развитие мелкой моторики19.49 КБ

Предварительный просмотр:

Тема по самообразованию Воспитателя ГКП Воскресенской Е.Н.«Развитие мелкой моторики у детей раннего возраста» на 2019–2020 учебный год

Тема: «Развитие мелкой моторики у детей раннего возраста».

Актуальность темы:

Эта тема очень  важна, потому что на начальном этапе жизни именно мелкая моторика отражает то, как развивается ребеноксвидетельствует о его интеллектуальных способностях. Дети с плохо развитой ручной моторикой неловко держат ложку, карандаш, не могут застегивать пуговицы, шнуровать ботинки. Им бывает трудно собрать рассыпавшие детали конструктора, работать с пазлами, счетными палочками, мозаикой. Они отказываются от любимых другими детьми лепки и аппликации, не успевают за ребятами на занятиях.  Дети часто чувствуют себя несостоятельными в элементарных действиях, доступных сверстникам. Это влияет на эмоциональное благополучие ребенка, на его самооценку. С течением времени уровень развития формирует школьные трудности. И заметив трудности у ребенка в раннем возрасте, есть возможность помочь ему до школы.

Я стараюсь начинать работу с детьми сразу после адаптации, как можно раньше так как это влияет на качество речи.   От того, насколько ловко научится ребенок управлять своими пальчиками, зависит его дальнейшее развитие. Наряду с развитием мелкой моторики развиваются память, внимание, а также словарный запас.

Цель: Развития мелкой моторики  через различные виды деятельности.

Задачи:

1. Улучшить координацию и точность движений руки и глаза, гибкость рук, ритмичность.

2. Улучшить мелкую моторику пальцев, кистей рук.

3. Способствовать  нормализации речевой функции.

4. Развивать воображение, логическое мышление, произвольное внимание, зрительное и слуховое восприятие, творческую активность.

5. Создавать эмоционально-комфортную обстановку в общении со сверстниками и взрослыми.

6. Развивать мелкую моторику пальцев рук у детей раннего возраста с помощью различных  методов и приемов.

План работы

Октябрь (сентябрь период адаптации)

 1. Пальчиковая гимнастика, физкультминутки.

2. Пальчиковая игра«Домик»«Замок» «Котятки».

3. Массаж и самомассаж «Перчатки».

4. Игры с прищепками.

Стимулировать речевое развитие детей путем тренировки движений пальцев рук. Консультация для родителей на тему«Как проводить с ребёнком пальчиковые игры».

Изготовить перчатки массажные.

Ноябрь 1. Пальчиковые игры со стихами, со скороговорками

2. Пальчиковая игра«Помощники»«Ягоды»«Сорока».

3. Массаж и самомассаж«Игра с карандашами».

4. Игры с резиновыми игрушками.

Разучивание текстов с использованием пальчиковой гимнастики.

Стимулировать пространственное мышление, внимание.

Консультация для родителей на тему«Игры с предметами домашнего обихода».

Декабрь  1. Пальчиковый театр.

2. Пальчиковая игра«Капуста»«Дом»

3. Массаж и самомассаж«Игра с бумажными комочками».

4. Игры с бусами.

С помощью пальчикового театра формировать и совершенствовать чувства ритма (слова соответствуют движениям сказочному персонажу.)

Учить устной речи, путём движения пальцев рук.

Консультация для родителей на тему«Ум ребёнка находится на кончиках его пальцев».

Январь

1. Игры с мелкими предметами

2. Пальчиковая игра«Репка»«Пять пальчиков».

3. Массаж и самомассаж«Игра с мячиками».

4. Игры с мозаикой.

Развивать речь детей, координированные движения мелких мышц пальцев и кистей рук.

    Февраль

1. Лепка из пластилина с использованием природного материала (семена, крупы, ракушки и т. д.)

2. Пальчиковая игра«Молоток» «Пальчики».

3. Массаж и самомассаж«Игра с мешочками».

4. Игры с конструктором Развивать память, внимание, пополнение словарного запаса.

Консультация для воспитателей «Что такое мелкая моторика и почему так

важно её развивать?».

Памятка для родителей: «Развитие у ребёнка мелкой моторики рук, не требующее затрат»

Март

1. Пальчиковая игра«Ну-ка, братцы, за работу»«На полянке дом стоит»

2. Массаж и самомассаж«Игра с мячиками – ежиками».

3. Шнуровка.

2. Нетрадиционные техники рисования: кистью, пальцем, зубной щеткой, ватной палочкой и т. д) С помощью нетрадиционного рисования развить в ребенке воображение, творчество, проявление самостоятельности. Организация выставки игр и атрибутов по развитию мелкой моторики рук детей.

Оформление папки передвижки «Развитие мелкой моторики рук у детей раннего дошкольного возраста с фото отчетом»

Апрель

1. Дидактические игры

2. Пальчиковая игра«Дружная семья»«Полетели птички».

3. Массаж и самомассаж«Игра с карандашами».

4. Выкладывание фигурок из счетных палочек, спичек, камушек

Учить ребенка концентрировать внимание и правильно его распределять Совершенствовать предметно-развивающую среду группы для развития мелкой моторики. (клавиатура старого компьютера, кнопочного телефона) для развития дифференцированных движений пальцев рук.

Май

1. Шнуровка

2. Пальчиковая игра«Дождик, дождик»«Лошадки».

3. Массаж и самомассаж«Игры с белой и красной фасолью».

4. Игры с пуговицами. Упражнение – застегивание и расстегивание пуговиц.

С помощью игр с пуговицами развить тактильную чувствительность.

Литература

1. Бардышева Т. Ю. Здравствуй, пальчик. Пальчиковые игры. – М.: «Карапуз», 2007.

2. Большакова С. Е. Формирование мелкой моторики рук: Игры и упражнения. – М.: ТЦ Сфера, 2006.

3. Ермакова И. А. Развиваем мелкую моторику у малышей. – СПб: Изд. дом «Литера», 2006.

4. Пименова Е. П. Пальчиковые игры. – Ростов-на-Дону: Феникс, 2007.

5. Тимофеева Е. Ю., Чернова Е. И. Пальчиковые шаги. Упражнения на развитие мелкой моторики. – СПб: Корона-Век, 2007.

6. Игры для развития мелкой моторики рук с использованием нестандартного оборудования. -Автор – сост О. А. Зажигина-СПб:000 «Издательство «Детство – Пресс», 2014 – 96с.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Индивидуальная программа профессионального и личностного совершенствования старшего воспитателя на 2019 - 2020уч.г.

Индивидуальная программа профессионального и личностного совершенствования старшего воспитателя на 2019-2020 уч.г....

Педагогический проект "Хочу всё знать!" в рамках индивидуального плана развития профессиональной компетенции по теме: «Познавательно-исследовательская деятельность дошкольников на основе приемов ТРИЗ».2018- 2019 уч.г. и 2019-2020уч.год.

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение«Детский сад комбинированного вида «Радуга»  Педагогический проект "ХОЧУ ВСЁ ЗНАТЬ"в рамкахиндивидуа...

План по взаимодействию с родителями разновозрастной (второй младшей-средней) группы комбинированной направленности «Г» «Солнышко»2019-2020уч.г.

План по взаимодействию с родителями разновозрастной (второй младшей-средней) группы комбинированной направленности...

План работы по самообразованию на 2019-2020уч.год Тема: "Развитие исследовательских способностей детей дошкольного возраста"

Развитие познавательной активности у детей дошкольного возраста особенно актуально в современном мире, так как благодаря развитию познавательно-исследовательской деятельности развиваются и детская люб...

Отчет по самообразованию за 2019-2020уч.год и план на 2020-2021 уч.год

Актуальность          моей          темы: Непосредственный  контакт    ребенка  с...

План самообразованию по теме:" Театрализованная деятельность как средство развития творческих способностей детей".2019-2020уч.год

Театрализованная деятельность является уникальным средством развития творческих способностей дошкольника....