Педагогический проект "Хочу всё знать!" в рамках индивидуального плана развития профессиональной компетенции по теме: «Познавательно-исследовательская деятельность дошкольников на основе приемов ТРИЗ».2018- 2019 уч.г. и 2019-2020уч.год.
учебно-методический материал по окружающему миру

Браун (Климова) Екатерина Витальевна

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад комбинированного вида «Радуга»

 

 

Педагогический проект

"ХОЧУ ВСЁ ЗНАТЬ"

в рамках

индивидуального плана развития профессиональной компетенции.

Воспитателя:

Климовой Екатерины Витальевны

 

Г. Югорск

 

 

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt.docx15.15 КБ
Файл proekt_chast_1.pptx2.94 МБ
Файл proekt._chast_2.pptx2.08 МБ
Файл proekt._chast3.pptx239.54 КБ
Файл plan_realizatsii_proekta_2019-_2020uch.g.docx17.7 КБ

Предварительный просмотр:

Проект «ХОЧУ ВСЁ ЗНАТЬ»:

Экспериментально-исследовательская деятельность дошкольников.

Вид проекта: познавательно- исследовательский.

Срок реализации: долгосрочный

Состав участников: групповой.

Воспитатели: Климова Е.В.

Дошкольники средней общеразвивающей группы № 3.

Актуальность

В период дошкольного детства происходит зарождение первичного образа мира благодаря познавательной активности ребенка, имеющей свою специфику на каждом возрастном этапе. Развитие познавательного интереса к различным областям знаний и видам деятельности является одной из составляющих, как общего развития дошкольника, так и дальнейшем успешности его обучения в школе. Интерес дошкольника к окружающему миру, желание освоить все новое-основа формирования этого качества. На протяжении всего дошкольного детства наряду с игровой деятельностью огромное значение в развитии личности ребенка имеет познавательная деятельность, как процесс усвоения знаний, умений, навыков.

Работа с детьми подталкивает стремится искать новые подходы для интеллектуального развития дошкольников. Интенсивное изменение в окружающей жизни, активное проникновение научно-технического прогресса во все его сферы диктуют педагогу необходимость выбирать более эффективные средства обучения и воспитания.

Одним из перспективных методов, способствующих решению данной проблемы являются методы технологии ТРИЗ. ТРИЗ – технология, как универсальный инструментарий можно использовать практически во всех видах деятельности (как в образовательной так и в играх и режимных моментах). Это позволяет формировать единую, гармоничную, научно обоснованную модель мира в сознание ребёнка дошкольника. Создаётся ситуация успеха, идёт взаимообмен результатами решения, решение одного ребёнка активизирует мысль другого, расширяет диапазон воображения, стимулирует его развитие. Технология даёт возможность каждому ребёнку проявить свою индивидуальность, учит дошкольников нестандартному мышлению.

Цель: Создание условий для развития познавательно- исследовательской активности у детей дошкольного возраста.

Задачи:

  1. Формирование осознанного отношения к органам восприятия.
  2. Освоение «имён признаков».
  3.  Развитие познавательной активности детей в процессе экспериментирования.
  4. Расширять представление детей о физических свойствах окружающего мира.
  5. Стимулировать развитие самостоятельности и ответственности.
  6.  Развивать эмоционально-ценностное отношение к окружающему миру.
  7. Привлечение родителей к совместной деятельности.

Перспективный план работы с детьми и родителями смотрите в «Индивидуальном плане развития профессиональной компетенции

по теме: «Познавательно-исследовательская деятельность дошкольников на основе приемов ТРИЗ».


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

ПРОЕКТ «ХОЧУ ВСЁ ЗНАТЬ!» Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида « Радуга »» По плану развития профессиональной компетенции: «Познавательно-исследовательская деятельность дошкольников на основе приемов ТРИЗ» Воспитателя: Климовой Е.В . Г.Югорск 2019г .

Слайд 2

Что могут глаза?

Слайд 3

Что могут руки?

Слайд 4

Что могут уши?

Слайд 5

Что может язык?

Слайд 6

Что может нос? Перейти к следующей части ?


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

«Путешествие в страну чувств»

Слайд 2

Знакомство с твёрдыми человечками

Слайд 3

Опыты.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

День открытых дверей НОД «Свойства льда ».

Слайд 2

Совместная деятельность с родителями: «Деревья из бумаги».

Слайд 3

Беседы с родителями:



Предварительный просмотр:

Реализация педагогического проекта «Хочу всё знать». 2019-2020 учебный год.

Сентябрь

Выявить уровень познавательного развития.

 Мониторинг

Проведение родительского собрание и ознакомление родителей с основными положениями программы.

Дополнение предметно-развивающей среды.

Познакомить детей с тепловыми явлениями.

НОД «Как снеговику пожить в Африке?»: опыт «Какое мороженое растает быстрее?»

Систематизировать знания детей о свойствах фольги. Учить применять полученные знания на практике, продолжать знакомить с тепловыми явлениями.

ООД «Зачем нужна фольга?».

Консультация «10 полезных и познавательных игр».

Систематизировать знания детей о свойствах бумаги. Учить применять полученные знания на практике.

         Дать представление о процессе изготовления бумаги. Показать связь природного и рукотворного миров. Воспитывать бережное отношение к природе. Решение противоречия: бумага нужна, но лес уничтожать нельзя.

ООД «Что можно сделать из бумаги?».

ООД «100 и 1 способ использования бумаги». 

Рекомендации: «Как сделать бумагу дома».

Октябрь

Показать, что ткань может быть разного качества и происхождения». Продолжать учить обследовать объект. Продолжать знакомить с тепловыми явлениями.

ООД «Ткань и её свойства».

Дать понятие, что при нагревании твердые тела расширяются, а при охлаждении сжимаются.

НОД «Расширение при нагревании и сжатие при охлаждении».

Консультация «Сбор информации для исследований дошкольников».

Учить ставить эксперимент, исходя из цели исследования: определить объекты по признаку материала. Учить анализировать результаты исследования и делать выводы

ООД «В гостях у кузнеца: исследование «металла».

Систематизировать знания детей о резине; выявить положительные и отрицательные качества материала».

ООД «Резина: хорошо или плохо?»

Консультация «Опыты с детьми дома».

Сформировать понятие о трении как физическом явлении, о значении этого явления в природе и жизни человека.

НОД «Что такое трение?»

Ноябрь

Знакомство детей со свойствами стекла.

ООД  «Путешествие стёклышка».

Практикум «Что такое волшебный экран?».

Дать представление о том, что в результате трения выделяется теплота

НОД «Трение и теплота».

Закрепить знания о трении как физическом явлении. Формировать познавательную функцию речи. Учить объяснять природные явления, используя сказочную а реальную ситуации. Побуждать детей к сочинению сказок.

Развивать выразительность, культуру речи, диалогический строй речи. Развивать монологическую речь, давая полную характеристику героям. Активизировать словарь детей (трение, физическое явление). Обучать решению противоречий. Развивать интерес к театральной деятельности.

Закрепить исполнительские навыки (брать на себя роль, сочетать слова, жесты и действия).

НОД «Как девочка Женя с трением подружилась».

Помочь детям добыть первые элементарные знания о круговороте материалов в природе.

ООД «Круговорот вещей в природе».

Анкетирование «Что делать с мусором?».

Декабрь

Формирование у дошкольников осознанно-правильного отношения к природе.

ООД «Удобная пластмасса: раны планеты Земля».

Рекомендации «Я горжусь своим делом: дружим с природой».

Исследование «Мир целлофановых пакетов».

 

Проект «Модные вещи из вторичных материалов».

Январь

Уточнить знания детей о твердых и жидких веществах. Знакомство с человечками жидкости, сравнение свойств твердых и жидких веществ.

НОД «Знакомство с жидкими человечками».

Круглый стол в форме «Что, где, когда?» на тему «Познавательные игры ТРИЗ».  

январь

Дать понятие о Мировом океане. Сформировать представление о значении воды в жизни обитателей Земли.

НОД «Вода в жизни обитателей Земли».

февраль

Сформировать представление о водопроводе. Учить схематизировать информацию, продолжать учить читать схемы.

Откуда в кране вода?

Консультация «Опыты с водой».

Дать представление о подземных водах. Продолжать учить моделированию явлений неживой природы

Куда делась вода после дождика

март

Дать представление о смачивании, значении этого явления.

Смачивание, или почему вода мокрая.

Продолжать формировать понятие о смачивании. Сформировать представление о процессе смывания грязи и жира как о физическом явлении. Продолжать учить моделировать процесс.

Как сделать воду мокрой для всех

Дать представление о растворах. Применение растворов. Растворение и выпаривание

НОД «Растворы».

«День открытых дверей».

Детский исследовательский проект «Растворы в моей жизни».

Систематизировать знания детей о двух агрегатных состояниях вещества - твердом и жидком, о теплопроводности веществ.

НОД «Строим Лисе дом».

Два агрегатных состояния воды (жидкое и твердое)

апрель

Учить находить объяснения наблюдаемому явлению; выявлять причинно-следственные связи; проводить анализ события, правильно задавая вопросы о признаках исследуемых объектов.

НОД «Замерзание воды».

Учить находить объяснения наблюдаемому явлению; выявлять причинно-следственные связи; проводить анализ события, правильно задавая вопросы о признаках исследуемых объектов.

НОД «Другие жидкости».

май

Закрепить знания о том, что все твердые вещества могут быть жидкими. Использование этого свойства человеком.

НОД «Что рассказала сковорода».

Систематизировать знания о переходе вещества из твердого состояния в жидкое и наоборот. Закрепить понятие о том, что все вещества могут быть и твердыми и жидкими.

НОД «Что рассказала сковорода»

(итоговое занятие)

Развивать умение детей составлять группы объектов на основании выбранного признака и называть их обобщающим словом.

ООД «Что в круге».

Развивать умение детей объединять объекты окружающего мира в группы по признаку принадлежности к определенной классификационной структуре.

ООД «Все в мире перепуталось»

Подведение итогов педагогического проекта.

Мониторинг

Презентация педагогического проекта «Хочу всё знать».

Результаты работы за год.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Индивидуальный план повышения профессиональной компетенции

План представлен в ввиде таблицы, может быть использован как алгоритм составления индивидуального плана повышения профессиональной компетенции любым педегогом ДОУ....

Индивидуальный план повышения профессиональной компетенции

Игровые технологии в коррекционной работе с дошкольниками...

Индивидуальный план развития профессиональной компетенции по теме: «Познавательно-исследовательская деятельность дошкольников на основе приемов ТРИЗ».

Индивидуальный план развития профессиональной компетенциипо теме:«Познавательно-исследовательская деятельность дошкольников на основе приемов ТРИЗ».На 2017- 2020 уч. г....

Индивидуальный план развития профессиональной компетенции педагога

Индивидуальный план развития профессиональной компетенции педагога....

План по самообразованию воспитателя на тему: «Познавательно-исследовательская деятельность детей старшего дошкольного возраста»

План по самообразованию воспитателя на тему:  «Познавательно-исследовательская деятельность детей старшего дошкольного возраста»...