«Пирожки для всей семьи»
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)

Шайхутдинова Альмира Фанисовна

ООД по развитию речи для 2 младшей группы

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konsp_pirozhki_dlya_vsey_semi.docx19.17 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное учреждение

 «Детский сад №295 общеразвивающего вида»

Конспект НОД по развитию речи

для детей 1 младшей группы

по теме «Пирожки для всей семьи»

Воспитатель

МАДОУ «Детский сад №295»

Шайхутдинова А.Ф.

Казань 2015

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, продуктивная.

Цели:  Познакомить детей с понятием «семья», развивать навыки общения, отвечать на вопросы воспитателя; учить замечать гендерные различия, формировать представление о Родине на основе ознакомления с ближайшим окружением, внимательно слушать художественное произведение, выполнять движения, соответствующие тексту; закреплять умение формировать из пластилина округлые комочки, прививать интерес к изобразительной деятельности.

Материалы и оборудование: фланелеграф,  пальчиковый театр, фотографии родителей, соленое тесто, доски для лепки, салфетки.

Содержание организованной деятельности

  1. Организационный момент.

Звучит музыка. Стук в дверь. Воспитатель предлагает детям открыть дверь и посмотреть, кто пришел.

- Посмотрите, ребята, кто к нам пришел? Правильно собака.

Собака: Здравствуйте, ребята. Какие вы хорошие , красивые. А чем вы тут занимаетесь?

Дети: ответы детей

Собака: А можно мне с вами остаться, посмотреть , что вы будете делать?

  1. Основная часть. Знакомство детей с понятием «семья»

Воспитатель показывает на столе пальчиковых  персонажей (семья).

- Ребята, давайте с вами поиграем в пальчиковую игру. Большой пальчик – это дедушка, указательный – это бабушка, средний палец – папочка, безымянный – мамочка, а мизинчик – ребенок. (Воспитатель показывает детям пальчиковую игру  «Этот пальчик дедушка, …», побуждая детей договаривать слова). А теперь давайте поднимем ручки и поиграем вместе со мной.

Воспитатель: Ребята, а теперь посмотрите на эту картинку. Кто здесь изображен, как вы думаете?

Дети отвечают (дедушка, бабушка, папа, мама, малыш).

Воспитатель: Чем же отличается папа от дедушки?  Дедушка седой, на лице морщинки (складочки), он старенький. У папы нет седых волос, нет складок, он молодой.  А мама чем отличается от бабушки? А ребенок чем отличается от взрослого? (проводится аналогичное сравнение). Ребята, как можно назвать одним словом всех героев, изображенных на картинке? Правильно, семья!

Фотографии семьи

-Ребята, и у вас есть семья. Скажите, кто есть у вас в семье?

Воспитатель спрашивает каждого, кто есть у него в семье, любит ли он их? Уточняет,  что у всех есть семья, в семье все любят друг друга и заботятся друг о друге.

Воспитатель приглашает детей к мольберту, на котором размещены фотографии каждой семьи и предлагает детям найти и показать свою семью. Дети находят и называют по имени своих родных.

А сейчас я предлагаю вам поиграть со мной.

Физкультминутка

Я пеку, пеку, пеку

Деткам всем по пирожку,

А для милой мамочки

Испеку два пряничка.

Кушай, кушай, мамочка

Вкусные два пряничка

Я ребяток позову,

Пирожками угощу.

  1. Лепка из соленого теста «Пирожки для всей семьи»

А сейчас приготовим для всей семьи пирожки? Напечем много пирожков, а вечером, когда  придут за вами ваши родные, вы их порадуете своим угощением.

- Посмотрите, ребята, а собака смотрит на нас, как мы будем лепить пирожки.

Воспитатель показывает приемы формирования из теста: раскатываем шарики круговыми движениями между ладонями и расплющиваем их в лепешку. И объясняет, как нужно их уложить аккуратно на дощечке. В процессе лепки детей, воспитатель контролирует приемы их работы, помогает детям, затрудняющимся в выполнении задания.

Воспитатель: Вот мы и слепили пирожки. Теперь нам нужно их испечь. Включите, пожалуйста, духовку и положите поднос с пирожками в духовку. Надо немного подождать. А пока пирожки готовятся, мы накроем на стол и усадим нашу гостью-собаку за стол.

    - Ребята, наши пирожки готовы.

Воспитатель достает из духовки пирожки или печенья (настоящие), спрятанные в духовке заранее.

Воспитатель: Молодцы, ребята! Вот какие замечательные пирожки мы испекли для своей семьи. Получилось их много. Всем хватит. Ребята, давайте угостим собаку и наших гостей. Молодца, спасибо за старание. А теперь, помоем руки перед едой и будем угощаться пирожками.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ПАПКА- ПЕРЕДВИЖКА ДЛЯ РАБОТЫ С РОДИТЕЛЯМИ ПРОФИЛАКТИКА ПРОСТУДНЫХ ЗАБОЛЕВАНИЙ В CEMЬЕ «ПРОТИВ ХВОРИ - ВСЕЙ СЕМЬЕЙ!»

Цель: Просветительская работа с родителями в области здоровьесбережения, привлечение родителей к здоровому образу жизни.         ...

Праздник для всей семьи

Физкультурно-оздоровительный праздник  для  детей  средней группы  и их  родителей...

Викторина (старшая группа) для всей семьи "Мама, папа, я - здоровая семья"

Материал будет полезен родителям для формирования положительного отношения к соблюдению здорового образа жизни...

Профилактика простудных заболеваний в семье «Против хвори – всей семьей»

В идеале все знают, что человек должен быть развит гармонично, сознательно относиться к своему здоровью, но как обрести верный внутренний курс, имеем лишь общие представления....

Познавательно- развлекательное мероприятие для всей семьи «СЕМЬЯ ВМЕСТЕ - ДУША НА МЕСТЕ !»

Познавательно - развлекательное мероприятие для всей семьи с проведением фокусов. Мероприятие раскрывает  особенности семьи, сплочённость её членов, дружбу и взаимопонимание между ними; соз...

Всей семьей на старт "Мама, папа ,я - спортивная семья!"

Сценарий проведения  семейных состязаний «Всей семьей на старт!»«Мама, папа, я – спортивная семья!»  Цель: Привлечение детей и родителей к регулярным занятиямфи...