«Сестрица Алёнушка и братец Иванушка»
план-конспект занятия по развитию речи

зомонова туяна николаевна

Конспект НОД по О.О «Речевое развитие»

с использованием метода наглядного моделирования

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt-sesr.alenushka.docx16.67 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Санагинский детский сад  «Ургы»

 

Тема: Пересказ русской народной сказки 

«Сестрица Алёнушка и

  братец Иванушка»

Конспект НОД по О.О «Речевое развитие»

с использованием метода наглядного моделирования

 

Педагог: Зомонова Т.Н.

с.  Санага

Программные задачи:

1. Учить узнавать главных героев по иллюстрациям; передавать настроение героев.

2. Развивать связанную монологическую речь; упражнять в восстановлении последовательности событий в сказке.

3. Помочь детям понять замысел сказки; сформулировать мотивированную оценку персонажам; учить понимать тему и содержание сказки, учить отбирать условные заместители для обозначения персонажей сказки.

4. Воспитывать доброту, желание помочь в трудной ситуации.

Материалы и оборудование: иллюстрации к сказке «Сестрица Алёнушка и братец Иванушка»; конверт со схемами – заместителями, кувшин, книги - сказки.

Предварительная работа: Чтение русской народной сказки «Сестрица Алёнушка и братец Иванушка»;

Ход ОД:

- Ребята, подойдите к столу, посмотрите какие красивые книги здесь лежат.

Какие книги вы узнали? (ответы детей)

- Правильно, это действительно – сказки. Какие вы знаете сказки? Какими словами обычно начинаются сказки? (Жили – были, В некотором царстве)

- Я предлагаю вам отправиться в чудесную страну сказок.

Обычно все сказочные чудеса происходят ночью. Представьте себе, что наступила ночь. В комнате горят свечи, тишина. Чтобы очутиться в волшебной стране, нужно погасить свечи и произнести волшебные слова. Возьмем в руки воображаемые свечи и будем на них дуть (выполняется упражнение на дыхание: сначала прерывисто с усилением)

- Вот мы и потушили свечи, говорим волшебные слова:

Тили, тили, тили бом

Открывайся сказкин дом!

- Закройте глаза и представьте себе сказочную страну.

Всем известно, только в сказках,

Есть волшебная страна,

Там волшебной чудо – краской

Разукрашены дома,

Там живут герои сказок,

Происходят чудеса,

Все увидите вы сами,

Открывайте-ка глаза!

- Нас встречают герои сказок. Кто они? (Сестрица Аленушка и братец Иванушка)

Дети садятся на стульчики.

- С кем жили Аленушка и Иванушка?

- Что потом случилось с ними?

- Какая беда случилась с Иванушкой?

- В кого он превратился?

- Послушался ли он мудрого совета сестры?

- Можно сказать об Иванушке, что он послушный, покладистый? Почему?

- Как вы думаете, кто заколдовал воду в козьем копытце?

- Можно ли сказать о колдунье, что она добрая? Почему вы так думаете?

- Кого на пути встретили Аленушка и козленочек?

- Что произошло с Аленушкой?

- Кто знал о хитростях колдуньи?

- Представьте, что было бы, если бы козленок не узнал о хитростях колдуньи?

- Кто спас Аленушку?

- Как можно назвать поступок купца? Почему вы так думаете?

(ВОСПИТАТЕЛЬ ОЦЕНИВАЕТ ОТВЕТЫ ДЕТЕЙ)

- А СЕЙЧАС ПЕРЕМЕНКА

ФИЗМИНУТКА

- Посмотрите, вот лежит конверт, давайте посмотрим, что в нем? (схемы-заместители)

- Ребята, давайте расскажем эту сказку, используя эти схемы-заместители.

Дети садятся за столы, рассказывают сказку и выкладывают схемы-заместители.

- Чему учат нас сказки? (уму-разуму)

- Для чего в сказке даются мудрые советы? Почему вы так думаете?

- Как вы думаете, что победило в сказке: добро или зло? Почему вы так думаете?

- Ребята, посмотрите, что там стоит на пенечке? (Кувшин)

- Этот кувшин, не обычный, а волшебный. Мы сейчас с вами будем передавать его друг другу, и говорить в него, каким должен быть добрый человек?

Дети становятся в круг.

- Я начну, а вы продолжайте (ответы детей)

- Вот и наполнился наш кувшин доверху, молодцы!

- Нам пора возвращаться в детский сад, давайте скажем волшебные слова.

Мы видели сказку, мы в сказке играли,

Ну и, конечно, немножко устали,

Закончились наши большие дела,

Нам в садик уже возвращаться пора!

- Сказочные герои приготовили вам ПОДАРКИ

Переменка! Переменка!

Отдохните хорошенько:

На носочках мы шагаем

На цветы не наступаем

Чтобы не промокли ножки

Мы поскачем по дорожке.

Мы на пяточках пойдем

И лопаточки сведем.

Мы галопом побежали

И нисколько не устали.

Руки дружно поднимаем

Руки в стороны, к плечам

Теперь пора работать нам.

Идут по кругу друг за другом

Ходьба змейкой между «цветами»

Подскоки

Ходьба на пятках, руки сзади в замке.

Боковой галоп

Спокойная ходьба, руки вверх, в стороны, к плечам.

Идут на свои рабочие места


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект комплексного занятия по развитию речи и ознакомлению с художественной литературой для детей подготовительной группы по сказке «Сестрица Алёнушка и братец Иванушка».

Конспекткомплексного занятия по развитию речи иознакомлению с художественной литературой для детей подготовительной группы по сказке«Сестрица Алёнушка и братец Иванушка».Цель: показать знач...

Сценарий непосредственно образовательной деятельности для детей старшей группы на тему: "Сестрица Алёнушка и братец Иванушка".

Конспект предназначен для детей подготовительной группы. Цель: закрепить счёт в пределах 10....

Звуки [А], [У], [И]."Сестрица Алёнушка и братец Иванушка"

Конспект занятия по логоритмике для подготовителной группы с сюжетом из сказки "Сестрица Алёнушка и братец Иванушка". Занятие на закрепление произношения звуков [А], [У], [И]....

Конспект НОД по ОО «Речевое развитие» направление «Развитие речи» в младшей группе «Сказка» по теме: «Чтение русской народной сказки «Сестрица Алёнушка и братец Иванушка».

Данное занятие проводила как открытый просмотр. НОД полностью соответствует ФГОС с интеграцией образовательных областей....

Самоанализ НОД по ОО «Речевое развитие» направление «Развитие речи» в младшей группе «Сказка» по теме: «Чтение русской народной сказки «Сестрица Алёнушка и братец Иванушка».

Самоанализ НОД  в младшей группе по теме:    «Чтение русской народной сказки   «Сестрица Алёнушка и братец Иванушка»....

План конспект НОД Пересказ сказки «Сестрица Алёнушка и братец Иванушка».

Задачи: - связная речи: учить пересказу знакомых детям литературных произведений, составлению, коротких рассказов с помощью взрослого.- словарь и грамматика: развивать умение ориентироваться на призна...

Пересказ русской народной сказки «Сестрица Алёнушка и братец Иванушка» в подготовительной группе.

«Слетались птицы с моря,Садились у нас на заборе,Пели птицы сказки,Одну я переняла да вам принесла»....