Дидактическое пособие "Сказочная поляна"
учебно-методическое пособие по развитию речи (младшая группа)

Валиева Алия Ринатовна

дидактическое пособие своими руками

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл didakticheskoe_posobie_skazochnaya_polyana.docx558.86 КБ

Предварительный просмотр:

            http://5-bal.ru/pars_docs/refs/27/26468/26468_html_40758f6b.jpg

 

Дидактическое пособие

для детей 2-3 лет «Сказочная поляна»

                                                     


Название

«Сказочная поляна»

Возраст

2-3 года

Цель

Развитие интереса детей к сказкам, создание условий для активного использования сказок в деятельности детей.

Задачи

Познакомить и закрепить знания детей о сказках; привлечь детей к совместной театрализованной деятельности; развивать речь, воображение, мышление;

развивать способность отличать хорошее от плохого в сказке и в жизни; воспитывать доброжелательное отношение детей в играх, продуктивной совместной деятельности между сверстниками и взрослыми; развивать социально - коммуникативные навыки детей: общительность, стремление делиться впечатлениями от услышанного, увиденного; воспитывать эмоциональную отзывчивость, сопереживание.

Описание

      Данное дидактическое пособие представлено в виде игрового панно, на который крепятся фигурки сказочных героев сказок «Репка», «Теремок», «Колобок» из фетра на липучке. Фоном является сказочная лесная поляна из лоскутков фетра.

     Дидактическое пособие способно в игровой форме развивать у детей речь, мелкую моторику рук, внимательность, пространственное воображение, логику, мышление, самостоятельность, инициативность и восприятие (тактильное, зрительное, пространственное), а так же  формировать навыки сотрудничества со сверстниками  и взрослыми. Дидактическое пособие предназначено для воспитателей младших групп дошкольных образовательных учреждений. Можно использовать в непосредственно образовательной деятельности для закрепления и расширения знаний, а также в свободной деятельности. Организовать её можно как индивидуальную игру, и игру для работы с подгруппой детей. Можно использовать как игру для самостоятельной детской деятельности. Работа с пособием предполагает рассматривание, беседу, ответы на вопросы по картинкам, установление логической последовательности событий, составление предложений, составление рассказа, развитие мелкой моторики.

Варианты игр:

1. «Расскажи сказку «Репка»

Цель: развитие связной речи.

Задачи:

1. Способствовать формированию интереса к книгам, произведениям устного народного творчества – сказкам.

2. Развивать речевую активность детей, обогащать словарный запас.

Ход игры:

Дети вместе с воспитателем рассказывают и приклеивают на игровое панно картинки с героями сказки.

Как усложнение «Назови ласково героев сказки»

Репка — репонька.

Дед — дедушка.

Бабка — бабушка.

Внучка — внученька.

Собака — собачка.

Кошка — кошечка.

Мышь — мышка.

2. «Кто за кем»

Цель:. развитие элементарных математических представлений: сначала, потом, первый, второй, последний.

Задачи:

1. Учить ориентироваться в пространстве.

2. Развивать наглядное мышление,

3. Знакомить ребенка с предлогами: за, перед, до, после, между.

Ход игры:

Воспитатель просит разместить героев в определенной последовательности. Например: внучку между бабкой и Жучкой; сначала мышку, а затем кошку. Далее показывает и объясняет ребенку, что означает каждое понятие, и просит его повторить это. После того как дети усвоят все понятия, начинается игра. Ведущий просит разместить внучку за бабкой, мышку — последней, кошку — между Жучкой и мышкой и т. д.

3.  «Расскажи сказку «Теремок»

Цель: развитие связной речи.

Задачи:

1. Способствовать формированию интереса к книгам, произведениям устного народного творчества – сказкам.

2. Развивать речевую активность детей, обогащать словарный запас.

Ход игры:

Дети вместе с воспитателем рассказывают и приклеивают на игровое панно картинки с героями сказки.

Как усложнение «Назови имена героев сказки «Теремок»

Мышка – норушка

Лягушка – квакушка

Зайчик- попрыгайчик

Волк – зубами щелк

Лисичка-сестричка…

4.  «Расскажи сказку «Колобок»

Цель: развитие связной речи.

Задачи:

1. Способствовать формированию интереса к книгам, произведениям устного народного творчества – сказкам.

2. Развивать речевую активность детей, обогащать словарный запас.

Ход игры:

Воспитатель: Послушайте загадку.

Прямо с полки, за порог

Убежал румяный бок.

Укатился наш дружок.

Дети: Колобок.

Дети вместе с воспитателем рассказывают и приклеивают на игровое панно картинки с героями сказки.

Как усложнение «Спеть песенку Колобка».

5. «Найди лишнее»

Цель: развитие внимания и развитие связной речи.

Задачи:

Развивают мелкую моторику пальцев.

Развивать речевую активность детей, обогащать словарный запас

Ход игры:

Воспитатель прикрепляет на лесной полянке сказочных героев из различных сказок, и предлагает детям найти лишних персонажей к той или иной сказке.

6. «Помоги показать сказку»

Цель: развитие мимики и жестов, звукоподражания, внимания и развитие связной речи.

Задачи:

Развивают мимику и жесты, звукоподражание сказочным персонажам, мелкую моторику пальцев.

Развивать речевую активность детей, обогащать словарный запас

Ход игры:

Воспитатель с детьми прикрепляет на лесной полянке сказочных героев и предлагает детям показать и рассказать о них при помощи мимики и жестов или звукоподражания.

Как ходит медведь?

Как мышка пищит?

Покажите как прыгает зайчик?


Приложение

Сказочная поляна

                               C:\Users\Админ\Desktop\играем в сказку фото\IMG_20190419_061719.jpg        C:\Users\Админ\Desktop\играем в сказку фото\IMG_20190419_061847.jpg       

                         Сказка «Репка»                                 Сказка «Теремок»

                   C:\Users\Админ\Desktop\играем в сказку фото\IMG_20190419_061937.jpg                          C:\Users\Админ\Desktop\играем в сказку фото\IMG_20190419_062247.jpg

Сказка «Колобок»

                          C:\Users\Админ\Desktop\играем в сказку фото\IMG_20190419_062041.jpg       C:\Users\Админ\Desktop\играем в сказку фото\IMG_20190419_062117.jpg


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Игры с дидактической куклой "Полей"

Свою куклу я качаю, спать укладываю.Чтобы кукла не скучала, байки складываю,Потом песню пропою ей тихо, ласково,Да поправлю одеяльце ей атласное.Спи, усни, моя подружка, без забот-хлопот,За ...

Дидактическая игра "Поле чудес"

Для детей дошкольного возраста...

Дидактическая игра "Поле чудес"

Для детей дошкольного возраста...

Дидактическая игра "Поле чудес"

Дидактическую  игру "Поле чудес" постоянно использую в работе с детьми с ОВЗ.  У детей отмечаются следующие положительные результаты: формирование грамматического строя, коррекция звукопроиз...

Дидактическая игра "Поле чудес"

Дидактическая игра "Поле чудес" для детей 4-5, 5-6, 6-7 лет...

Дидактическая игра Поле математических чудес

1. Создать условия для развития логического мышления, сообразительности, внимания. 2.Развивать смекалку, зрительную память, воображение.  3.Воспитывать чувство товарищества, уважение к ...

Дидактическая игра "Поле слов"

Эта игра может быть использована при изучении любой лексической темы....