Семинар по развитию речи
консультация по развитию речи

В семинаре рассматриваются вопросы организации занятий по развитию речи в ДОО

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konsultatsiya_rech.docx38.74 КБ

Предварительный просмотр:

КОНСУЛЬТАЦИЯ «ОО «Речевое развитие»,

содержание раздела, структура НОД и совместной деятельности воспитателя с детьми»

СЛАЙД 1.  Речевое развитие – главный показатель умственного развития ребёнка.  Развитие речи и речевое общение дошкольников в детском саду осуществляется во всех видах деятельности, в разных формах, как на специальных речевых занятиях, так и в партнёрской и самостоятельной деятельности.

    Начнём наш разговор с проблемы речевого развития детей ДОУ (результат нашей работы - диагностика 7 гр)

  Говорить умеют почти все, но говорить правильно, лишь единицы из нас. Разговаривая с другими, мы пользуемся речью, как средством передачи своих мыслей. Речь является для нас одной из главных потребностей и функций человека.  Именно через общение с другими людьми человек реализует себя как личность.

Причины низкого уровня развития речи: 

По результатам анализа наблюдений в группах можно отметить следующие недостатки:

  • У детей связные высказывания короткие или вообще одно слово; (и мы на это не обращаем внимания);
  • отличаются непоследовательностью, даже если ребенок передает содержание знакомого текста;
  • состоят из отдельных фрагментов, логически не связанных между собой;
  • уровень информативности высказывания очень низкий. (не даете информацию о рассматриваемом предмете или вскользь, игра «Овощи-фрукты»)

   

   Очень важную роль в развитии речи играет и культура речи педагога. Сотрудники (обращать внимание как пом. воспитателя общается с детьми) задают детям образцы правильной литературной речи: речь педагога четкая, ясная, отчетливая, полная, грамматически правильная. В речь включаются разнообразные образцы речевого этикета (будь добра, благодарю, приветствую вас… Не зацикливаемся на 4-х словах: спасибо, пожалуйста, здравствуйте, до свидания)

А главной причиной низкого развития речи – это некомпетентность некоторых педагогов по проблемам становления речи.

  Воспитатель не знает методику, не применяет современные технологии на занятии. При проведении занятия видит себя и приёмы, но не видит и не слышит ребёнка.

При обучении воспитатели ориентируются на средний уровень развития ребёнка и используют фронтальные методы (кто говорит-того и слушаем)

Работа по развитию речи кропотливая, ежеминутная, результата сразу не видно и воспитатель не хочет ею заниматься. (пусть родители занимаются)

 СЛАЙД 2 Выявив проблему, остановимся на цели и задачах речевого развития детей.

    Основная цель: формирование устной речи и навыков речевого общения с окружающими на основе овладения литературным языком своего народа (вы, наверное слышали, что Дума решает вопрос о запрете использования иностранных слов в названиях магазинов, рекламе)

Задачи речевого развития в ФГОС ДО:

  • Владение речью как средством общения и культуры;
  • Обогащение активного словаря;
  • Развитие связной, грамматически правильной диалогической и монологической речи;
  • Развитие речевого творчества;
  • Формирование звуковой культуры речи как предпосылки обучения грамоте;
  • Развитие звуковой и интонационной культуры речи, фонематического слуха;
  • Знакомство с книжной культурой, детской литературой, понимание на слух текстов различных жанров (вводите в свой лексикон слово «жанр», в критериях оценки речевого развития есть такой как знание жанров (басни, стихи, сказки, рассказы).

СЛАЙД 3 Направления в работе по речевому развитию:

  • Развивающая речевая среда: оформленная зона речи; посредством речи взаимодействие друг с другом, общение.
  • Формирование словаря: активизировать словарь детей; учить употреблять прилагательные, глаголы, предлоги; учить определять местоположение предмета (справа, слева, рядом…); учить употреблять обобщающие слова (мебель, фрукты…); употребление антонимов; многозначные слова.
  • Формирование звуковой культуры речи: учить различать на слух все звуки родного языка; отрабатывать интонационную выразительность речи.
  • Формирование грамматического строя речи: согласование слов в предложении.
  • Формирование связной речи: совершенствовать диалогическую и монологическую речь; учить составлять описательные рассказы; учить пересказу, драматизировать.
  • Обучение грамоте: дать представление о предложении, учить их составлять; учить делить слова на слоги, выделять последовательность звуков в словах; составлять слова из слогов (устно).

   СЛАЙД 4 Средства реализации ОО «Речевое развитие»:

  • Общение взрослых и детей;
  • Культурная языковая среда;
  • Обучение родной речи на занятиях;
  • Художественная литература;
  • Изобразительное искусство, музыка, театр;
  • Занятия по другим разделам программы

  СЛАЙД 5   Методы реализации ОО «Речевое развитие» по используемым средствам:

Наглядные:

  • Непосредственное наблюдение и его разновидности (наблюдение в природе, экскурсии);
  • Опосредованное наблюдение (изобразительная наглядность: рассматривание игрушек и картин, рассказывание по игрушкам и картинам)

Словесные: 

  • Чтение и рассказывание художественных произведений;
  • Заучивание наизусть;
  • Пересказ;
  • Обобщающая беседа;
  • Рассказывание без опоры на наглядный материал

Практические:

Дидактические игры, игры-драматизации, инсценировки, дидактические упражнения, пластические этюды, хороводные игры.

   СЛАЙД 6 Методы развития речи в зависимости от характера речевой деятельности

Репродуктивные- основаны на воспроизведении речевого материала, готовых образцов

  • Метод наблюдения
  • Рассматривание картин
  • Чтение художественной литературы
  • Пересказ
  • Заучивание наизусть
  • Игры-драматизации по содержанию литературных произведений
  • Дидактические игры

Продуктивные – основаны на построении собственных связных высказываний в зависимости от ситуации общения

  • Обобщающая беседа
  • Рассказывание
  • Пересказ с перестройкой текста
  • Дидактические игры на развитие связной речи
  • Творческие задания

  СЛАЙД 7 Приемы развития речи

Словесные: речевой образец, повторное проговаривание, объяснение, указание, оценка детской речи, вопрос

Наглядные

Показ иллюстративного материала

Показ положения органов артикуляции при обучении правильному звукопроизношению

Игровые

Игровое сюжетно-событийное развертывание

Игровые проблемно-практические ситуации

Игра-драматизация с акцентом на эмоциональное переживание

Имитационно-моделирующие игры

Ролевые обучающие игры

Дидактические игры

   СЛАЙД 8 Формы образовательной деятельности «Речевое развитие» (видите в таблице)

Основные принципы организации работы по воспитанию у детей интереса

к художественному слову

  • Ежедневное чтение детям вслух является обязательным и рассматривается как традиция;
  • В отборе художественных текстов учитывается тематическое планирование и особенности детей, а также способность книги конкурировать с видеотехникой не только на уровне содержания, но и на уровне зрительного ряда;
  • Создание по поводу художественной литературы детско-родительских проектов с включением различных видов деятельности: игровой, коммуникативной, познавательно-исследовательской, в ходе чего создаются продукты в виде книг-самоделок, выставок изобразительного творчества, макетов, плакатов, карт и схем, сценариев, викторин, досугов, детско-родительских праздников и т.д.;

СЛАЙД 9.  Рекомендации к проведению НОД по речевому развитию.

  1. Прежде всего, важно определить его задачи, содержание, методы и приемы обучения.
  2.  Следует также продумать структуру и ход НОД, подготовить соответствующий наглядный и литературный материал. Посмотреть соответствие материала возрастным возможностям умственного и речевого развития детей.
  3. Обучение должно иметь развивающий характер.
  4. Большое значение имеет интерес детей к НОД, который поддерживают и развивают путем занимательности, игр и игровых приемов, образности и красочности материала

СЛАЙД 10. Структура НОД  должна быть четкой. В ней обычно выделяют три части – вводную, основную и заключительную.

  В вводной части устанавливаются связи с прошлым опытом, сообщается цель занятия, создаются соответствующие мотивы предстоящей деятельности с учетом возраста.

  В основной части решаются главные задачи, используются различные обучающие приемы, создаются условия для активной речевой деятельности детей.

  Заключительная часть должна быть краткой и эмоциональной. Ее цель- закрепить и обобщить знания, полученные при проведении НОД. Здесь используются художественное слово, слушание музыки, пение песен, хороводные и подвижные игры и др.

Решаются задачи по индивидуальной работе с детьми. Индивидуальный подход особенно нужен детям, у которых плохо развита речь, а также малообщительным, молчаливым или, наоборот, чрезмерно активным, несдержанным.

2. Правильная организация НОД. 

    Организация НОД должна отвечать всем гигиеническим и эстетическим требованиям, предъявляемым и к другим занятиям (освещенность, чистота воздуха, мебель по росту, расположение демонстрационного и раздаточного наглядного материала; эстетичность помещения, пособий). Важно обеспечить тишину, чтобы дети могли правильно слышать образцы речи воспитателя и речь друг друга.

    Рекомендуются непринужденные формы организации детей, способствующие созданию доверительной атмосферы общения, при которых дети видят лица друг друга, находятся на близком расстоянии от воспитателя.

    Для выработки прочных навыков и умений необходимо закрепление и повторение материала на других занятиях, в играх, труде, в общении в быту.

При планировании НОД определяются приемы работы с детьми.

Они могут быть разными по степени сложности:

- восприятие и описание натуральных объектов и их моделей (игрушки);

 - использование наглядных пособий, воспринимаемых зрительно (картины, иллюстрации, диафильмы и кинофильмы);

- словесные приемы - образцы речи воспитателя, художественные тексты, вопросы-задания, указания, пояснения, магнитофонные записи, словесные дидактические игры, игра-драматизация.

   Выбор приемов работы обусловлен содержанием речевой задачи, которую предстоит решать с детьми.

НОД в разных возрастных группах имеют свои особенности.

В группе младшего (раннего возраста 2-3 года) дети еще не умеют заниматься в коллективе, не относят к себе речь, обращенную ко всей группе. Они не умеют слушать товарищей; сильным раздражителем, способным привлечь внимание детей, является речь педагога. Очень важно помнить о развитии речи на других занятиях и следить за тем, чтобы дети постоянно слышали образец правильной русской речи.

В этих группах требуется широкое применение наглядности, эмоциональных приемов обучения, в основном игровых, сюрпризных моментов. Перед детьми не ставится учебной задачи (не сообщается – будем учиться, а воспитатель предлагает поиграть, посмотреть на картину, послушать сказку). НОД носит подгрупповой и индивидуальный характер. Структура проста. Первое время от детей не требуют индивидуальных ответов, на вопросы воспитателя отвечают те, кто захочет, все вместе.

В группе младшего дошкольного возраста (3-4 года) группе продолжается работа по обогащению словаря, совершенствованию грамматической правильности речи, воспитанию звуковой культуры речи, проводится подготовительная работа по обучению рассказыванию.

1. Развитие словаря. В период дошкольного детства усваиваются слова из основного словарного фонда языка, отбор их зависит от словаря окружающих, от ориентировки ребенка в окружающем мире. Воспитатель специальными приемами добивается, чтобы дети не только знали и понимали смысл необходимых слов, но и активно использовали их в своей речи, чтобы у них развивались интерес и внимание к слову.

2. Заниматься грамматикой следует непродолжительно, так как материал сложен. Воспитателю не следует при объяснении употреблять грамматическую терминологию.

3. Особое внимание уделяется на всех речевых занятиях воспитанию звуковой  культуры речи.

  Прежде всего ребенок должен овладеть звуковым строем языка, правильным звукопроизношением. Работа над звуковой стороной речи основывается на данных русской фонетики. Ребенок, подражая и учась, целенаправленно (под воздействием взрослых) усваивает систему ударений в словах, интонационный строй родного языка, произношение слов.    

   Так в работе с детьми младших групп применим метод имитации, или отраженной речи.

В группе среднего дошкольного возраста (4-5 лет) характер НОД несколько меняется. Дети начинают осознавать особенности своей речи, например, особенности звукопроизношения. Усложняется содержание НОД, становится возможным ставить задачу («Будем учиться правильно произносить звук «з»). Повышаются требования к культуре речевого общения (говорить по очереди, по одному, а не хором, по возможности фразами). Появляются новые виды НОД: экскурсии, обучение рассказыванию, заучивание стихов.
В группах старшего дошкольного возраста (5-7 лет)  повышается роль проведения НОД словесного характера: различные виды рассказывания (по цепочке, по ролям, прием договаривания), анализ звуковой структуры слова(гласные, согласные, слоги), состава предложений (главное слово, действие, определение), специальные грамматические и лексические упражнения (придумывание слов на определенную букву,, словесные игры. Применение наглядности приобретает другие формы: все больше используются картины – настенные и настольные, мелкие, раздаточные. Изменяется и роль воспитателя. Он и теперь руководит НОД, но способствует большей самостоятельности детской речи, реже использует речевой образец. Усложняется речевая активность детей: используются коллективные рассказы, пересказы с перестройкой текста, чтение в лицах и др. В подготовительной к школе группе НОД приближается к урокам школьного типа. Длительность НОД составляет 30 мин. Вместе с тем не следует забывать, что это дети дошкольного возраста, поэтому надо избегать сухости, дидактизма. НОД должна проходить непринужденно, живо.   

  Все стороны речи ребенка надо развивать параллельно, одновременно, а не поочередно, так как все они взаимосвязаны. Поэтому на одном занятии приходится решать сразу несколько речевых задач, одна из которых будет основной, а другие - сопутствующими.

СЛАЙД 11. Структура занятий по развитию речи

Структура занятия «Обучение пересказу художественного произведения»

I часть

1.Вводная часть

Подготовка детей к восприятию художественного произведения с использованием следующих приемов:

показ картины;

сюрпризный момент (мотивация обязательна);

художественное слово;

использование грамзаписи.

2.Основная часть

1. Первичное чтение. Оно дается без установки на запоминание, чтобы обеспечить свободное художественное восприятие.

2. Повторное чтение с установкой на запоминание: «Послушайте внимательно, будем пересказывать».

3. Беседа по содержанию художественного произведения:

уточнить идейное содержание;

дать характеристику литературных героев;

обратить внимание на языковые средства: образные выражения, зачин, концовка и т.д.;

подготовить к выразительному пересказу (работа над прямой речью действующих лиц, интонацией, темпом речи, качествами голоса).

Этапы 1-3 опускаются, если произведение разбиралось 3-5 дней.

4. Повторное или выборочное чтение с установкой: «Вслушайтесь, как я читаю» (при необходимости).

5. Пересказ детьми (3-5 человек). Первым вызывают ребенка с хорошей памятью, последнего – с выразительной речью.

3.Заключительная часть.

Подводится итог I части занятия. Закрепить название произведения, имя автора, отметить детей, которые пересказывали лучше всех.

II, III части - решение других задач по развитию речи.

СЛАЙД 12 Структура занятия по рассматриванию картины

1.Вводная часть (картина закрыта)

Цель: заинтересовать детей и собрать их внимание перед внесением картины.

Приемы: художественное слово, сюрпризный момент, аудиозапись, вводная беседа.

2.Основная часть (картину поворачивают к детям и дают 1-2 минуты для самостоятельного рассматривания и обмена впечатлениями)

Цель: научить рассматривать картину от главного к второстепенному, развивать словарь.

Приемы:

Вопросы:

1 группа вопросов направлена на выявление общего смысла картины: О чем? Как можно ее назвать?

2 группа вопросов направлена на описание предметов: Кто (что) изображено? Что делает? Кто он? На что (кого) похож? Во что одет? и т.д..

3 группа - на установление связей между отдельными частями картины: Почему? Чем похожи? Чьи?

4 группа – вопросы из личного опыта детей

Приемы словарной работы.

Словесные упражнения.

3.Заключительная часть

Цель: обобщить знания детей, подвести итог занятия, дать оценку детским ответам.

Приемы:

обобщающий рассказ воспитателя;

чтение отрывка из художественного произведения, близкого по содержанию картины.

СЛАЙД 13.Общие требования к организации работы с картиной

  • При подборе сюжета необходимо учитывать количество нарисованных объектов: чем младше дети, тем меньше объектов должно быть изображено на картине.
  • После первой игры картина оставляется в группе на все время занятий с ней (две-три недели) и постоянно находится в поле зрения детей.
  • Игры могут проводиться с подгруппой или индивидуально. При этом не обязательно, чтобы все дети прошли через каждую игру с данной картиной.
  • Каждый этап работы (серия игр) следует рассматривать как промежуточный. Результат этапа: рассказ ребенка с использованием конкретного мыслительного приема.

Итоговым можно считать развернутый рассказ дошкольника, построенный им самостоятельно с помощью усвоенных приемов

СЛАЙД 14 Структура занятия по рассматриванию предметов (формирование родовых понятий)

 1.Вводная часть.

Заинтересовать детей, используя сюрпризный момент, загадки.

Внести предметы или их изображения. (3-4 видовых понятия, относящихся к одному роду.)

Например, пароход, поезд, машина, самолет – транспорт.

Кратко их рассмотреть. (Что это? Кто управляет? Для чего нужен?)

2.Основная часть.

Здесь идет работа над родовым понятием. Воспитатель вместе с детьми сравнивает эти предметы между собой эти предметы по следующему плану: 1.Что разного у этих предметов (машин): внешний вид, строение, место передвижения, умения человека, который ей управляет.

2.Что общего: назначение – все, что случит для перевозки людей и грузов, называется транспорт (закрепление слова).

3.Заключительная часть.

Воспитатель упражняет детей в классификации предметов, закрепляет знания, подводит итог.

СЛАЙД 15 Структура занятия по ознакомлению с окружающим

Экскурсия 1.Вводная часть (она вынесена за рамки экскурсии)

Цель: заинтересовать детей, объяснить, куда пойдут, с какой целью, напомнить правила поведения.

Приемы: художественное слово; показ предметов, фото, картин; вводная беседа; сюрпризный момент.

2.Основная часть (проводится на месте экскурсии)

Цель: познакомить с предметами и объектами окружающего мира; развивать словарь. Начинается с самостоятельного рассматривания детьми (1-2 мин).

Приемы:

вопросы (от главного к второстепенному); приемы словарной работы; обследовательские действия; наблюдение за трудом людей; рассказ воспитателя или сотрудника учреждения; игровые приемы; художественное слово; уточнение воспитателя; дидактическая игра, подвижная игра.

3.Заключительная часть.

Цель: подвести итог, сделать обобщение, дать оценку знаниям детей.

Приемы: обобщающий рассказ воспитателя; отрывок из художественной литературы; пение; дидактическая игра; угощение детей.

(Закончить на эмоциональной ноте!)

СЛАЙД 16 Развитие у детей связной речи. Структура итоговой беседы (должны постоянно 2-3 дня возвращаться к прочитанному, увиденному)

1.Вводная часть (3-5 минут)

Цель: оживить в памяти впечатления детей, используют приемы: вопросы-напоминания; загадки; показ наглядного материала (фото, иллюстрации, картины).

Сформулировать тему беседы, мотивировать ее выбор.

2.Основная часть (20-25 минут).

 Вся беседа разбивается на подтемы, после каждой подтемы идут обобщения воспитателя. Внутри каждой законченной части используются различные приемы обучения:

вопросы разных типов (3-4 воспроизводящих, 4-5 поисковых, 1-2 обобщающих и др.);

художественное слово; показ наглядного материала; приемы словарной работы; ИКТ.

  Воспитатель должен продумать, как закончить одну часть и перейти к другой. О важном говорить вначале, о второстепенном – в конце.

3.Заключительная часть (2-3 минуты).

Детей подводят к формулировке обобщений, выводов, осознанию своего отношения к теме беседы.

Конец беседы должен быть эмоциональным, связанным с практическими действиями.

Приемы:

дидактическая игра; упражнение; рассказ воспитателя; чтение отрывка из художественного произведения.

   СЛАЙД    17    В формировании детского художественного творчества выделяется  три этапа:

       На первом этапе – накопление опыта.

       Второй этап – собственно процесс детского творчества, когда возникает замысел, идут поиски художественных средств.

        На третьем этапе появляется новая продукция. – рассказ.

  1. Обогащение опыта детей впечатлениями из жизни.

   Эта работа может иметь разный характер в зависимости от конкретного задания: экскурсии, наблюдения за трудом взрослых, рассматривание картин, альбомов, иллюстраций в книгах и журналах, чтение книг. Так, перед описанием природы используются систематические наблюдения за сезонными изменениями в природе и чтение литературы с описанием природных явлений.  Чтение книг, особенно познавательного характера, обогащает детей новыми знаниями и представлениями о труде людей, о поведении и поступках детей и взрослых, углубляет нравственные чувства, дает прекрасные образцы литературного языка. Произведения устного народного творчества содержат много художественных приемов (аллегория, диалог, повторы, олицетворения), привлекают своеобразным строением, художественной формой, стилем и языком. Все это оказывает влияние на словесное творчество детей.

  1. Обогащение и активизация словаря.

  Дети нуждаются в пополнении и активизации словаря за счет слов-определений; слов, помогающих описывать переживания, черты характера действующих лиц. Поэтому процесс обогащения опыта детей тесным образом связан с формированием новых понятий, нового словаря и умением пользоваться имеющимся запасом слов.

  1. Творческий рассказ – продуктивный вид деятельности, конечным результатом его должен быть связный, логически последовательный рассказ. Одно из условий – умение детей связно рассказывать, владеть структурой связного высказывания, знать композицию повествования и описания.

  Правильное понимание детьми задания «придумать», т.е. создать что-то новое, рассказать о том, чего на самом деле не было, или ребенок этого сам не видел, но «придумал» (хотя в опыте других подобный факт мог быть).

СЛАЙД  18  Приемы обучения творческому рассказыванию:

Приемы обучения творческому рассказыванию зависят от умений детей, задач обучения и вида рассказа.

В старшей группе:

- рассказывание детей вместе с воспитателем по вопросам.

- придумывание с детьми продолжение авторского текста.

В подготовительной группе:

- придумывание продолжения и завершение рассказа,

- вспомогательные вопросы,

- план в виде вопросов,

- рассказывание по сюжету, предложенному педагогом,

- придумывание рассказа на самостоятельно выбранную тему, придумывание сказки,

- описание природы.

В конце нашей встречи хочется вам дать рекомендации для проведения всей НОД в соответствии с ФГОС ДО: СЛАЙД 19 (распечатайте большими буквамии положите в план)

  • Продумывать организацию детей на занятии (чередование различных видов деятельности детей: сидя, стоя, на ковре, по группам, в парах и т.д.)
  • Качественная подготовка наглядных материалов занятия (доступность каждому ребенку, современность, качество и размер иллюстраций, возможен показ мультимедийных презентаций)
  • Соблюдение структуры занятия:
  • Вводная часть (создание мотивации и «не забывать» о ней на протяжении всего занятия. Например, если пришел Незнайка, значит всё занятие он «участвует» в деятельности с детьми, в конце занятия можно подвести итоги  от лица персонажа)
  • Также в первой части НОД необходимо создать проблемную ситуацию для детей, решение которой они будут находить в течение всего мероприятия.
  • В ходе основной части педагогу можно использовать различные приемы руководства: наглядные, практические и словесные, позволяющие решать программные задачи занятия и поставленные проблемно-поисковые ситуации.
  • После каждого вида детской деятельности педагогу необходимо провести анализ деятельности детей (либо от своего лица, либо от лица персонажа или с помощью других детей) – это требование
  • В случае, когда у детей что-то не получается педагог может использовать такой прием, как педагогическая поддержка. Например, воспитатель говорит: «Мне очень понравилось, как Сережа, Марина и Лена сделали светофор, а вот у Максима и Олега отклеились детали, но я думаю, что в следующий раз они обязательно постараются и сделают все качественно»)
  • На протяжение всего занятия (особенно на группах старшего дошкольного возраста) педагог должен следить и побуждать детей к речевой деятельности с помощью вопросов.
  • Заключительную часть занятия следует организовывать таким образом, чтобы прослеживалось решение проблемной и поисковой ситуации (чтобы дети увидели решение поставленной задачи: либо словесное заключение, либо результат продуктивной или исследовательской деятельности и т.д.).
  • Также необходимо подвести итог всего занятия: дать оценку детской деятельности (можно использовать педагогическую поддержку, анализ детей друг друга, самих себя, похвалить детей от лица персонажа и т.д.). Главное -  это не забывать о мотивации (которая поставлена в начале занятия)

     

   


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Семинар-практикум "Развитие речи и речевого общения дошкольников"

Построение эмоционально-доверительных взаимоотношений с родителями дошкольников, способствующих гармоничному развитию личности ребенка. Повышение уровня педагогической культуры родителей....

Методический семинар. Тема:"Развитие речи детей дошкольного возраста средствами мнемотехники"

Методический семинар. Тема:"Развитие речи детей дошкольного возраста средствами мнемотехники" Краткое описание новой тенологии "Мнемотехника". Здесь можно найти ответ , почему мнемонические приемы пол...

Семинар-практикум «Развитие речи детей дошкольного возраста на основе интеграции образовательных областей».

Цель семинара -  повышение уровня компетентности педагогов ДОУ в вопросах «речевого развития» детей на основе интеграции образовательных областей в рамках реализации Федеральных госуд...

Семинар по развитию речи

семинар-практикум для педагогов ДО по речевому развитию по ФГОС ДО...

Семинар по развитию речи

На семинаре рассатриваются проблемы развития речи...

СЕМИНАР-ПРАКТИКУМ «Развитие речи младших дошкольников» для родителей младшей группы

Цель: Раскрытие значения речи во всестороннем развитии личности ребёнка.Задачи: Познакомить родителей с особенностями речевого развития детей младшего дошкольного возраста; познакомить с реч...