Сюжетно-ролевая игра: «Салон красоты».
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)

Ужегова Екатерина Руслановна

Конспект организации игровой деятельности в подготовительной группе

Сюжетно-ролевая игра: "Салон красоты" .

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_syuzhetno-rolevoy_igry_1.docx22.77 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект организации игровой деятельности в подготовительной группе

Сюжетно-ролевая игра: «Салон красоты».

Программное содержание:

Воспитательные задачи:

-воспитывать уважительное отношение к людям разных профессий;

-воспитывать вежливое отношение между людьми.

Развивающие задачи:

-закреплять ранее полученные знания и расширять у детей представления о труде работников салона красоты;

-развивать творческое воображение детей;

-активизировать словарь детей.

Обучающие задачи:

-продолжать закреплять умение договариваться между собой;

-обогащать знания детей о труде визажиста, стилиста.

Предшествующая работа:

- посещение детей с родителями салона красоты;

- беседа с детьми «Как я с мамой ходил в салон красоты»;

-рассматривание иллюстраций, картин о работе визажиста, администратора и парикмахера.

Оборудование:

Коробочки, баночки от кремов, духов, шампуней и др., бигуди, плойка, фен, расчески, ножницы, утюжек, зеркало, заколки, фартук, накидка, полочка для атрибутов, кисточки, пульверизатор, журналы, ручки, чашки с блюдцами, конфеты, лак для ногтей, помада.

Ход игры:

-Воспитатель: ребята, а помните вы с родителями ходили в салон красоты?

-Дети: Да!

-Воспитатель: Вам понравилось?

-Дети: Очень!

-Воспитатель: А хотите мы с вами организуем свой «Салон красоты»?

-Дети: Да хотим, хотим!

-Воспитатель: Хорошо, но давайте сначала вспомним, когда вы вошли в салон красоты кто вас встретил?

-Даша: Администратор

-Воспитатель: а что делал администратор?

-Катя: она встретила и предложила раздеться и присесть подождать пока мастер освободится;

-Даша: а еще нам предложили почитать журналы и угостили чаем с конфетами, а мама пила кофе.

-Воспитатель: молодцы вы очень внимательные, а что еще делает администратор?

-Даша: она отвечает на входящие звонки.

-Воспитатель: Кто хочет быть администратором?

-Даша: Я хочу!

-Воспитатель: хорошо Даша у нас будет администратором. А люди какой профессии там еще работают?

-Дима: парикмахер-стилист

-Катя: мастер по маникюру

-Марина: визажист

-Наташа: уборщица

-Воспитатель: Давайте сначала вспомним что делает парикмахер-стилист?

-Дима: стрижет, красит

-Наташа: завивает, делает модные укладки

-Воспитатель кто будет парикмахером?

-Денис: можно я!

-Воспитатель: отлично парикмахер у нас тоже есть. Теперь давайте вспомним что делает мастер по маникюру?

-Марина: красит ногти, делает рисунки, наращивает и делает маски для рук!

-Воспитатель кто хочет быть мастером по маникюру?

-Катя: я!

-Воспитатель: Чем занимается визажист?

-Марина: делает макияж ночной, дневной. Корректирует брови.

-Воспитатель: кто будет визажистом?

-Оля: Я хочу быть визажистом

-Воспитатель: замечательно нам осталось вспомнить обязанности уборщицы?

-Марина: поддерживать чистоту в салоне, убирать волосы после стрижки, мыть полы, зеркала.

-Воспитатель: кто будет уборщицей?

-Женя: я буду.

-Воспитатель: замечательно, а Марина, Дима, Вова и Арина будут клиентами этого салона.

(Дети одевают форму и бейджики) А

Администратор открывает салон. Приходит первый посетитель.

Администратор: Добрый день!

Марина: Здравствуйте!

Администратор: проходите, мы очень рады видеть вас в нашем салоне. Чтобы вы хотели сделать?

Марина: маникюр

Администратор: Хорошо мастер свободен, одежду можно оставить вот сдесь. Давайте я вас провожу к вашему мастеру.

(отводит)

Администратор: Марина — вот ваш мастер Екатерина она вам сделает маникюр!

Марина: Здравствуйте! Спасибо!

Администратор: не хотите чай или кофе?

Марина: да чашечку кофе пожалуйста!

(в салон приходит второй посетитель)

Администратор: Здравствуйте, рады вас видеть в нашем салоне! Проходите!

Дима: Здравствуйте, я бы хотел сделать креативную стрижку.

Администратор: да конечно пройдемте за мной. Вот это ваш парикмахер-стилист Денис!

(Парикмахер стилист и Дима обсуждают стрижку)

Администратор приносит всем кофе. Уборщица моет зеркала.

В салон приходит третий клиент. Администратор встречает и узнает, чтобы он хотел. Вова говорит, что хочет стрижку и уход за руками.

Администратор: Да конечно, сейчас мастера заняты, но как освободятся сразу займутся вами, может вы хотите чай или кофе?

Вова: да если можно холодный чай.

Мастер по маникюру: ну вот ваши ноготки готовы, как вам?

Марина: очень красиво и аккуратно, и подходит под мой наряд. Спасибо!

Мастер по маникюру: приходите к нам еще.

Администратор: Вова освободился мастер по маникюру давайте я вас провожу.

(Администратор провожает клиента и идет к кассе)

Администратор: Марина как вас обслужили, вы всем довольны?

Марина: да мне все очень понравилось, обязательно приду к вам еще!

Администратор: Мы очень рады. С вас 500рублей, как будете оплачивать картой или наличными?

Марина: картой

Администратор: Спасибо! Будем рады вас видеть в нашем салоне снова!

Марина: до свиданья!

(В салон приходит еще клиент)

Администратор: Здравствуйте, рады вас видеть в нашем салоне! Проходите!

Арина: Здравствуйте, девушка мне нужно быстро сделать макияж, это возможно?

Администратор: да, визажист свободен. Проходите!

Арина: спасибо!

Администратор: Вас визажист Ольга!

Ольга: проходите для какого случая вам нужен макияж?

Арина: у меня собеседование, устраиваюсь на работу нужно выглядеть на все 100

Ольга: не волнуйтесь все сделаем!

Денис: ваша стрижка готова! Оцените!

Дима: круто, мне нравится! Спасибо!

(уборщица убирает волосы с пола)

Администратор: Дмитрий вам все понравилось?

Дима: да все супер!

Администратор: с вас 1000рублей, как будете оплачивать?

Дима: наличными.

Администратор: До свидания будем рады видеть вас снова

Дима: До свидания!

(Вове закончили делать уход за руками, администратор провожает его к парикмахеру, мастер по маникюру наводит порядок и обрабатывает инструменты)

Администратор: Вова, познакомьтесь это Денис он сделает вам стрижку!

Ольга: Я закончила, можете посмотреть в зеркало. Как вам?

Арина: Здорово то что надо, только губы хотела немного ярче!

Ольга: давайте попробуем другой оттенок. Посмотрите так лучше?

Арина: вот теперь все здорово, спасибо!

Ольга: рада помочь

Администратор: Арина вам понравилось обслуживание?

Арина: да мне все понравилось, обязательно приду еще

Администратор: с вас 1000рублей, но вы сегодня 1000посетитель и вам в подарок мы дарим нашу карту постоянного клиента, на ней скидка 50%, с вас 500рублей!

Арина: Вот это да! Здорово. Я теперь только к вам буду ходить.

Администратор: приходите к нам еще. До свидания!

Арина: До свиданья!

Денис: Владимир ваша стрижка готова!

Вова: ух ты, я даже помолодел! Спасибо!

(Уборщица наводит порядок, Денис обрабатывает инструменты)

Администратор провожает Владимира! И закрывает салон! Сотрудники наводят порядок на своих рабочих местах, переодеваются и уходят домой!

Воспитатель: Дети в какую игру мы сегодня с вами играли?

Дети: салон красоты!

Воспитатель: Вам понравилось играть?

Дети: Да, да очень!

Воспитатель: Хотите завтра продолжить играть в салон красоты?

Дети: хотим!

Воспитатель: замечательно, завтра мы с вами снова распределим роли и будем играть! Ребята я наблюдала как вы играли и мне так понравился ваш салон красоты, можно я тоже к вам завтра приду как посетитель?

Дети: Здорово!

Оля: я сделаю вам прическу!

Вова: а я макияж!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект сюжетно-ролевой игры "Салон красоты "Стиль"

 Игра для ребенка – это его работа. Поддерживая сюжетно-ролевую игру детей, воспитатель помогает естественному развитию их навыков и способностей. Дети многому учатся друг у друга. И...

Проект сюжетно-ролевой игры "Салон красоты"

Вид проекта – игровойПродолжительность проекта – краткосрочныйУчастники проекта –дети старшего дошкольного возраста, воспитатели...

Сюжетно - ролевая игра "Салон красоты"

СЮЖЕТНО-РОЛЕВАЯ ИГРА  «Салон красоты» как средство социально – личностного развития детей дошкольного возраста....

Проект сюжетно-ролевой игры «Салон красоты «Златовласка».

формировать у детей умение играть в сюжетно-ролевую игру «Салон красоты»....

Конспект сюжетно-ролевой игры «Салон красоты»

Разработанная сюжетно-ролевая игра "Салон красоты" для воспитанников средней группы детского садаспособствует  установлению в игре ролевого взаимодействия и усвоению ролевых взаимоотношений....

Конспект сюжетно-ролевой игры "Салон красоты"

Программное содержание:1. Помочь создать игровую обстановку, наладить взаимодействие между теми, кто выбрал определенные роли. Учить распределять роли путем отгадывания .2. Формировать у детей умение ...

План сюжетно – ролевой игры «Салон красоты» старший дошкольный возраст

Плансюжетно – ролевой игры«Салон красоты»старший дошкольный возраст Задачи: Способствовать обогащению знакомой игры новыми решениями, включением в нее продуктивной деятельности; Развивать ум...