Театрализованное занятие "Где живут сказки?"
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)

Савостеева Татьяна Ивановна

Русская народная сказка - произведение устного народного творчества. Сказки играют важную роль в воспитании нравственных качеств детей дошкольного возраста. Они учат нас добру, учат быть сильными, учат верить в то. что зло обязательно будет наказано. а добро победит... Сказка помогает формировать основы поведения и общения, развивает творческий потенциал ребёнка.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл gde_zhivut_skazki.docx20.93 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное учреждение

Детский сад №117

Выборгского района   Санкт – Петербурга.

Конспект

по речевому развитию в подготовительной группе.

Тема: Театрализованное занятие «Где живут сказки?»

 Интеграция образовательных областей: «Художественно – эстетическое развитие», «Речевое развитие», «Социально – коммуникативное развитие».

Воспитатель: Савостеева Т. И.

Санкт – Петербург.

Цель: Раскрыть значение устного народного творчества (русской народной сказки), способствующего развитию образного мышления, обогащающего речь детей.

Задачи: Побуждать разыгрывать отдельные отрывки сказки.

              Помочь осознать поэтичность народной сказки.

              Активизировать речь детей, развивать умение использовать

              синонимы, образные выражения и интересные слова.

              Воспитывать отзывчивость, добрые чувства, умение сопереживать

              Героям с помощью средств музыки.

Материалы: Иллюстрации на тему русских народных сказок, выставка книг

                     «Волшебные сказки», кроссворд «Из какой сказки?», костюмы

                      сказочных персонажей и др.

Ход занятия.

Дети под музыку входят в зал. (Одеты в сарафаны, кокошники, рубашки, кушаки). С ними Василиса – Сказочница (воспитатель).

Воспитатель: -  Ой, ребята, посмотрите, сколько гостей пришло к нам. Давайте

мы с ними поздороваемся (кланяются).

Дети садятся на стульчики.

Василиса – Сказочница.        За ступенькою ступенька –

Станет лесенка,

Слово к слову,

       Ставь складенько –

                                                      Будет песенка.

               А колечко на колечко –

 Станет вязочка.

                      Сядь со мною на крылечко,

       Слушай сказочку.

- Сейчас, ребята, мы отправимся в чудесный мир русской народной сказки. А что такое сказка? (Это волшебная история, волшебство, в ней есть добро и зло).

- Чем отличается сказка от простой истории? (В сказке происходит волшебство).

- А какое происходит волшебство?  Назовите волшебные предметы, которые действуют в сказках? (Волшебная  палочка, клубочек, зеркальце, лампа, кольцо,скалочка, волшебные слова «по – щучьему веленью, по – моему хотенью» и др.)

- А кто придумывает сказки? (Писатели, люди, народ).

 -  Сегодня, ребята, мы поговорим о русской народной сказке.

-  А какие вы знаете русские народные сказки? (дети называют).

- В каждой русской народной сказке есть зачин.

-  Как часто начинаются сказки?

(«Жили – были два брата…», «В некотором царстве, в некотором государстве…», «Жил – был царь на царстве, государь на государстве…», «Жили – были дед да баба…)

- А сейчас я проверю, хорошо ли вы знаете сказки?

В сказке может всё случиться,

                                         Наша сказка впереди.

 Сказка в двери к нам стучится,

                                         Скажем гостю: «Заходи!»

Читает: «Пошли старики в огород и давай снежную дочку лепить. Вылепили дочку, вставили вместо глаз две голубенькие бусинки. Сделали две ямочки, из алой ленточки – роток».

- Из какой сказки эти слова? (Р. н. сказка «Снегурочка»).

-Тише, ребята, слышу чьи – то  лёгкие шаги (появляется Снегурочка – переодетая девочка). Снегурочка танцует, затем приглашает детей в хоровод «Веснянка».

- Какова собой  Снегурочка? (Как снежинка белая, глазки, что голубые бусины, русая коса до пояса).

- Как радовались весне, солнышку подружки Снегурочки?

- Отчего было невесело Снегурочке? Как Снегурочка превратилась в облачко?

Василиса – сказочница читает: «Тут подлетела к царскому крыльцу коляска золочёная, в шесть лошадей запряжённая, и вышла из коляски Василиса Премудрая, такая красавица, что ни вздумать, ни взгадать, только в сказке сказать…»

- Из какой сказки эти слова? (Дети отвечают: «Царевна – лягушка»).

      Появляется Царевна – лягушка (переодетая девочка). Говорит: » Не тужи, родной, не кручинься, ложись спать – почивать, - утро вечера мудренее».

Царевна – лягушка: - А какие старинные слова из сказок вы ещё знаете ребята? (Дети называют: оземь, грянулся, кафтан, потчевать, долго ли, коротко ли, чело, башмачник, верста, бирючи  (глашатаи).

- Молодцы, ребята! А умеете ли вы играть в русские народные игры? Приглашаю вас поиграть в русскую народную игру «Гори, гори ясно…»

- Понравилась вам царевна – лягушка? Какая она была? (Добрая, ласковая, трудолюбивая, добросердечная, вежливая, красивая и т. д.)

- А какие персонажи из сказки вам ещё понравились, не понравились? Почему? ( Ответы  детей. За каждый ответ даётся жетон).

    Царевна – лягушка садится вместе с детьми.

Василиса – сказочница читает: «Тут печь как крякнет, как повернётся, из стены вылезла и пошла, и пошла!.. из избы в сени, из сеней во двор, со двора на улицу, да в город. Огонь в печи горит, котёл в печи кипит, каша варится, говядина жарится, а на печи, на девятом кирпиче Емеля лежит».

- Из какой сказки эти слова?

     Появляется Емеля (переодетый мальчик). У него в руках волшебный ларец.

Емеля: - Куда это я попал?

Дети: – В детский сад!

Емеля: - Здравствуйте, ребята!

Василиса – сказочница: - Емеля, а что это у тебя в руках?

- А это… волшебный ларец (говорит загадочно).

- А что в нём интересно? Ребята, вы хотите узнать?

Емеля: - Но волшебный ларец закрыт, а я забыл волшебные слова. Ребята, вы не поможете мне вспомнить? (Дети называют).

Емеля: - По – щучьему веленью, по моему хотенью, волшебный ларец, откройся! (Из ларца достаёт ложки, колокольчики).

Говорит:  Нынче праздник во дворце

                 Гости бьют в ладошки,

                 Начинается концерт

                  Выступают ложки!  

     Выступает оркестр «Ложкари».

Василиса – сказочница: - Понравился вам Емеля? Почему щука исполняла все желания Емели? Были ли у него недостатки? Чему учит сказка?

- Теперь я убедилась, что вы не только знаете русские народные сказки, но ещё умеете и играть в русские народные игры, водить хороводы, играть на народных инструментах. А вот умеете ли вы разгадывать кроссворды?

1) В этой сказке все жили дружно в одном домике.

2) В этой сказке всем помогла маленькая мышка.

3) В этой сказке герой пел сладко и попался на лесть лисы.

4)В этой сказке герой обманул всех, с кем встречался, кроме лисы.

Василиса – сказочница: Ребята, с помощью сказки мы знакомимся с прошлой жизнью народа.  Сказки воспевают доброту, честность, правдивость, отвагу, любовь к Родине, трудолюбие, ум. Бичуют ложь, жадность, лень, глупость.

- А какими словами заканчиваются русские народные сказки? («Ох, и был тут пир на весь мир», «И я там был, пиво пил, по усам текло, а в рот не попало!», «Тут и сказке конец, а кто слушал – молодец!», «Стали жить – поживать да добра наживать» и др.)

Василиса – сказочница: - Посмотрите, ребята, у меня много красивых книжек с русскими народными сказками. А вы любите книжки с иллюстрациями? А кто рисует их (Художники – иллюстраторы).

Вот какая красивая книжка! Ой! А где же иллюстрации? Что же делать, ребята? Давайте мы с вами нарисуем сказочных героев и поместим их в нашу книжку.

         Дети садятся за столы и рисуют.

В конце дети поют песню «Сказки гуляют по свету» сл. М. Пляцковского, муз. Е. Птичкина.

Василиса – сказочница: - Ну вот, ребята, и закончилось наше путешествие в мир волшебной сказки. (Даёт оценку). Дети прощаются с гостями.

 



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий театрализованного праздника "На свете живут разноцветные дети"

Сценарий театрализованного праздника для детей старших групп, посвященный дню защиты детей....

В гостях у сказки2

Конспект совместной деятельности с детьми старшей группы, целью которой является привитие детям интереса к устному творчеству, книгам, чтению....

Сценарий театрализованного праздника "Гигиена и спорт тут с нами рядышком живут"

Спортивный праздник для воспитанников средней и старшей групп и их родителей....

Театрализованный спортивный праздник в ДОУ "Гигиена и спорт тут с нами рядышком живут!

Статья в районную газету "Звезда" о спортивном празднике в ДОУ....

Театрализованное представление в средней группе «Почему рыбы живут в воде» по мотивам ненецкой сказки

Цель данного мероприятия: формировать представление детей дошкольного возраста о родном крае, национальной культуре...

Театрализованное развлечение "Веселье и труд рядом живут"

Сценарий развлечения в разновозрастной группе (дети с 3-7 лет) с участием родителей в постановке сказки, в конкурсах,подготовке выставки....