мастер - класс
материал по развитию речи (младшая группа)

Игровые технологии по развитию речи дошкольников

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл igrovye_tehnologii_po_razvitiyu_rechi_doshkolnikov.docx21.01 КБ

Предварительный просмотр:

                                Мастер – класс на тему:

           «Игровые технологии по развитию речи дошкольников»

Педагоги – мастера:

Матросова Екатерина Юрьевна – воспитатель I кв. категории, г Н.Челны;

Старкова Елена Николаевна – воспитатель I кв. категории, Нижнекамск;

Галиуллина Роза Фаткрахмановна – воспитатель I кв. категории, Н.Челны.

Дата проведения : 21.03 2019 г.

Место проведения: ГАПОУ «Нижнекамский педагогический колледж».

Цель мастер-класса: повышение профессионального уровня педагогов – участников в процессе активного педагогического общения по освоении опыта работы педагога – мастера с дошкольниками по формированию умственных способностей и творческой активности в процессе игровой деятельности.

Задачи: 

- Познакомить педагогов с опытом работы по развитию речи в работе с детьми дошкольного возраста.

- Обучить участников мастер – класса методам и приемам использования развивающих игр в педагогическом процессе .

- Развивать интерес к оригинальной образовательной игровой технологии, инициативу, желание применять на практике данную технологию.

- Вызвать желание к сотрудничеству, взаимопониманию.

Раздаточный материал: Карточки с изображением персонажей.

                                                    План.

1. Вступительное слово:

- актуальность темы.

2.Ознакомление участников мастер – класса с основными методами и приемами по использованию игровой технологии:

- создание педагогических условий;

- этапы освоения игр детьми;

- решение образовательных задач.

3.  Практическое занятие с участниками мастер – класса

4.Рефлексия:

- вопросы участников мастер – класса;

- заполнение анкет участниками мастер – класса

- заключительное слово.                  

Вступительное слово.

Здравствуйте, уважаемые коллеги!

Представляю вашему вниманию мастер – класс на тему: «Игровые технологии по развитию речи дошкольников»

Не много себе:

Старкова Елена Николаевна

Образование: среднее - специальное

Занимаемая должность: воспитатель, I  квалификационная категория

Общий стаж работы: 28 лет

Педагогический стаж:13

Стаж работы в данном ДОУ: 20

Первая квалификационная категория 

                         Прекрасна речь, когда она, как ручеек,

                Бежит среди камней чиста ,нетороплива,

                И ты готов внимать ее поток

                И восклицать: «О, как же ты красива!»

                                                                              Е.Щукина

Ценность развивающей  игровой технологии

Всестороннее развитие дошкольника можно осуществить на основе игровой деятельности, в процессе которой у ребенка формируется воображение, приобретается опыт общения со сверстниками.

Благодаря использованию игровой технологии  процесс обучения дошкольников проходит в доступной и привлекательной форме.

И как педагог-практик, я понимаю, что с развитием научных тенденций нужно «отходить» от типовых программ, внедряя лучшие новаторские идеи.

В дошкольном возрасте игра способствует развитию памяти, внимания.

В играх нет  реальной обусловленности обстоятельствами, пространством, временем.  Дети   -  творцы настоящего и будущего. В этом заключается обаяние игры. «Именно в игре ребенок свободно владеет речью, говорит то, что думает, а не то, что надо.

Использование игровых технологий в нашем детском саду на всех этапах педагогического процесса решает проблемы снижения речевой активности детей, её низкую коммуникативную направленность. Проявления речи ребенка наиболее ярко выступают в игре и через игру.

Между речью и игрой существует двусторонняя связь: с одной стороны, речь развивается и активизируется в игре, а с другой стороны сама игра развивается под влиянием развития речи. В игре дети естественным образом учатся связно, последовательно и логично излагать свои мысли, преодолевая барьер стеснения из-за неправильной речи.

Цель педагогического опыта - всестороннее гармоничное развитие личности ребенка, формирование  умственных способностей и творческой активности  в процессе игровой деятельности.

 Задачи:

-  развитие всех сторон речи дошкольников с использованием игровых технологий.

- Организовать ситуации вступления в коммуникацию (общение) детей со сверстниками и взрослыми.

- Создать предметно-развивающею речевую среду в группе ДОУ.

- Реализовать систему игр, направленную на развитие речи детей дошкольного возраста.

- Развивать и совершенствовать все стороны речи каждого ребёнка (звукопроизношение, словарный запас, грамматический строй, связная речь) средствами разнообразных игровых технологий.

Поставленные задачи реализуются в непосредственной образовательной деятельности  и самостоятельной деятельности детей (проведение сюжетно-ролевых игр; театрализованных игр)

Используются различные методы: наглядные; практические; словесные.

На мой взгляд, условиями успешного развития речи является:

Первое условие - это потребность общения, или коммуникации. Создаю такие ситуации, которые ставят ребёнка перед необходимостью речевых высказываний.

Второе условие - это создание речевой среды, дающей детям образцы речи. Речевая среда - это речь родителей, родных, друзей, фольклор, художественная литература, радио и телевидение, кино и театр, речь педагога.

Третье условие - это запас знаний, которым должен обладать ребёнок на определённом этапе своего развития. Дошкольник хорошо расскажет только о том, что он хорошо знает.

Четверное условие - реализация системы игр, направленную на развитие всех сторон речи каждого ребёнка (звукопроизношение, словарный запас, грамматический строй, связная речь).

Пятое условие – развитие мелкой моторики рук у детей.

Для достижения цели опыта необходимо игровые технологии включить не только в непосредственно образовательную деятельность, но и в свободную деятельность детей. Для этого мною создан речевой уголок «Совунья-говорунья», в который включены разнообразные пособия и игры.

Убеждена, что использование игровых технологий в педагогическом процессе дошкольного образовательного учреждения положительно влияет на качество образовательного процесса и позволяет осуществлять текущую коррекцию его результатов, так как обладает двойной направленностью: на повышение эффективности воспитания и обучения детей, и на снятие отрицательных последствий образования.

Подводя итог, хочется сказать следующее: я рассказала о тех игровых технологиях, которые, исходя из опыта, показали большую результативность. Но все это индивидуально, и порою для каждого ребенка в отдельности приходится подбирать такую игру, которая его заинтересует, в которую он будет играть с удовольствием. Поэтому очень важно применять индивидуальный подход к каждому ребенку.

«Достигает тот, кто делает», - утверждают мудрецы. Делайте, и вы добьетесь успехов в достижении цели. А наша цель – это воспитание грамотного, всесторонне развитого подрастающего поколения.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ГОТОВИМСЯ К МАСТЕР-КЛАССУ Пошаговый алгоритм проведения мастер-класса

Методические рекомендации по организации и проведению мастер-класса...

Мастер класс по оригами в старшей-подготовительной группе. Тема: Тюльпаны (мастер класс посвящен Дню Города) подготовила Ворон Т.В.

Мастер класс по оригами в старшей-подготовительной  группе. Тема: Тюльпаны(мастер класс посвящен Дню Города) подготовила Ворон Т.В., воспитатель1 категории....

Пасхальное яйцо своими руками в технике квиллинг. Мастер - класс с пошаговыми фото. Мастер - класс “Пасхальное яичко”

Цель: создание яичка в технике квиллинг.Задачи:- закреплять навыки накручивания полоски бумаги в ролл;- развивать творческие способности детей, внимание, воображение и фантазию;- развивать мелкую мото...

«Мастер – класс « «Мастер – класс «Песочная терапия в работе педагога – психолога»» + презентация

Все мы, взрослые и дети, брали в руки песок. На вид мелкие крупинки, ничего особенного, но почему-то с ним хочется что-то делать: строить из мокрого песка замки, с помощью формочек делать кулич...

Мастер-класс для детей «Чудесное тесто!» . Мастер-класс проводит повар детского сада, мама Мирославы Морозовой – Морозова Елена Владимировна.

Цель мастер-класса для детей: Продолжать знакомить детей с профессией повара, через встречу с родителями и проведение мастер – класса. Познакомить с тестом, его приготовлением. Предложить д...

МАСТЕР-КЛАСС «Нетрадиционные формы оздоровления дошкольников» в рамках муниципального обучающего семинара-практикума на тему «Мастер-класс как форма распространения опыта работы педагога ДОУ»

Цель: Познакомить присутствующих педагогов с нетрадиционными формами оздоровления детей, используемыми в практической деятельности. Стремиться развивать у коллег коммуникативные навыки и ум...

Мастер - класс: " Рисуем солью и крупой". Фотоотчёт по мастер - классу.

В этом мастер - классе показано, какие поделки можно создать, используя соль и крупу (манную и рисовую). Как можно фантазировать, используя нетрадиционные тех...