Игры с мячом
консультация по развитию речи

Архипова Олеся Владимировна

Игры с мячом, направленные на обобщение и расширение словарного запаса, развитие грамматического строя речи.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл речевые игры с мячом16.15 КБ

Предварительный просмотр:

Игры с мячом, направленные на обобщение и расширение словарного запаса, развитие грамматического строя речи.

Словарь дошкольника обогащается преимущественно в процессе игры. Игры по расширению словарного запаса разнообразны и проводятся с использованием большого количества наглядного материала. В обогащении речи ребенка существительными, глаголами, прилагательными, обобщающими словами, в уточнении уже имеющихся у него слов, привитии ребенку простейших навыков образования новых слов большое значение могут иметь игры с мячом, регулярно проводимые  педагогами и родителями.

Возможные варианты игр с мячом:

- перебрасывание мяча друг другу;

- прокатывание мяча, сидя на ковре;

- бросание мяча об пол и ловля его двумя руками;

- бросание мяча вверх и ловля его двумя руками;

- отбивание мяча правой и левой рукой;

- прокатывание шарика по панно с дорожками.

Игра «Животные и их детеныши»

Человеческие дети

Знают всех зверят на свете.

У лисы – лисенок,  у медведя – медвежонок,  у волка – волчонок,  у зайца – зайчонок,  у белки – бельчонок,  у коровы – теленок,  у лошади – жеребенок,  у свиньи – поросенок,  у курицы – цыпленок,  у собаки – щенок (у овцы – ягненок,  у тигра – тигренок,   у льва – львенок,  у слона – слоненок,  у оленя – олененок,  у лося – лосенок, у верблюда – верблюжонок,  

у кролика – крольчонок).

Игра «Чей домик?» или «Кто где живет?»

Кто в берлоге, кто в норе?

Назови-ка поскорей! '

белка живет – в дупле               лиса живет – в норе

медведь живет – в берлоге       собака живет – в конуре

пчелы живут – в улье                волк живет – в логове

птицы живут – в гнезде            рыбы живут – в воде.

Игра «Кто как разговаривает или подает голос»

Отвечай, да поскорей

Назови язык зверей.

корова – мычит, тигр – рычит, змея – шипит,  мышка – пищит,  собака – лает,  волк – воет,  утка – крякает,  гусь – гогочет,  свинья – хрюкает.

Игра «Кто как передвигается?»

Кто летает, кто плывет,

Кто ползет, а кто идет.

Летают - (птицы, бабочки, мухи, стрекозы, жуки, комары, мошки)

Плавают – (рыбы, дельфины, киты, моржи, акулы)

Ползают – (змеи, гусеницы, черви)

Прыгают – (кузнечики, лягушки, жабы, блохи, зайцы)

Игра «Горячий – холодный»

Мы сейчас откроем рот,

Чтоб сказать наоборот.

широкий – (узкий)                              большой – (маленький)

старый – (молодой)                              горячий – (холодный)

хороший – (плохой)                             умный – (глупый)

веселый – (грустный)                          острый – (тупой)

легкий – (тяжелый)                              добрый – (злой)

радостный – (печальный)                    ясный – (пасмурный).

Игра «Что бывает круглым?»

Тут, конечно, каждый знает,

Что каким у нас бывает.

Что бывает круглым? – (мяч, солнце, луна, яблоко, вишня…)

Что бывает длинным? – (дорога, нитка, река, веревка, лента, шнур…)

Что бывает высоким? – (гора, дерево, человек, столб, дом, шкаф…)

Что бывает зеленым? – (трава, деревья, кусты, кузнечики, платье…)

Что бывает холодным? – (вода, снег, лед, иней, камень, ночь…)

Что бывает гладким? – (стекло, зеркало, камень, доска, яблоко…)

Что бывает сладким? – (сахар, конфеты, пирожные, торты, вафли…)

Что бывает легким? – (пух, перо, вата, снежинка…).

Игра «Веселый счет».

Сколько их – всегда мы знаем.

Хорошо мы все считаем.

Один стол, два стола, три …, четыре …, пять столов.

Слон, гусь, утенок, майка, платье, пуговица, шишка, заяц, книга, конфета.

Игра «Кто, чем занимается?»

Никогда мы не забудем,

Что умеют делать люди.

строитель – (строит)                 повар – (варит)

носильщик – (носит)                    уборщица – (убирает)

художник – (рисует)                   фотограф – (фотографирует)

продавец – (продает)                  парикмахер – (стрижет)

врач – (лечит)                              учитель – (учит)

Игра «Из чего сделано?»

Вот предмет, а из чего

Люди сделали его

шкаф  из дерева – (деревянный),    бутылка из стекла – (стеклянная)

рукавички из меха – (меховые),  тазик из меди – (медный), медвежонок из плюша – (плюшевый),  ваза из хрусталя – (хрустальная),   сок из клюквы – (клюквенный),    сумка из кожи – (кожаная)

Игра «Чья голова?»

Чья у зверя голова?

Подскажи скорей слова.

у вороны – (воронья)                       у рыси – (рысья)

у рыбы – (рыбья)                              у кошки – (кошачья)

у зайца – (заячья)                             у лошади – (лошадиная)

у лебедя – (лебединая)                     у оленя – (оленья)

у лисы – (лисья)                               у собаки – (собачья).

Игра «Один – много».

Мы волшебники немного:

Был один, а станет много.

стол – столы                  двор – дворы                    нос – носы

гора – горы                      мост – мосты                дом – дома

день – дни                        лоб – лбы                         ухо – уши

стул – стулья                 перо – перья                    носок – носки

дружок – дружки          утенок – утята              слоненок – слонята.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Статья "Из истории мяча, игры с мячом"

Игры с мячом очень распространённые и встречаются почти у всех народов мира....

Консультация для родителей "С мячом играем - речь развиваем. Игры с мячом в логопедической работе"

В материале консультации для родителей рассказывается об истории игр с мячом и роли мяча в логопедической работе с дошкольниками, описываются виды игр с мячом и предлагаются конкретные игры с использо...

Проект "Музей мяча. История, разновидности мяча, игры с мячом"

Презентация на тему: Проект "Музей мяча. История, разновидности мяча, игры с мячом". Цели, задачи проекта; непосредственная образоватедьная деятельность с детьми на тему: "Музей мяча. История, разнови...

Мини-музей "Волшебные мячи". Практикум. Методическое пособие по подвижным играм с мячом. Конспект НОД в средней группе "Мой весёлый звонкий мяч".

Цель: создание предметно-пространственной среды, направленной на повышение интереса у детей дошкольного возраста к физической культуре, позволяющей взаимодействовать с ребёнком на принципах личностно-...

Из истории мяча. Игры с мячом.

Консультация для воспитателей....

«Школа мяча» картотека Игры с элементами баскетбола подвижные игры с мячом

laquo; ШКОЛА МЯЧА»КАРТОТЕКА Игры с элементами баскетбола подвижные игры с мячом...

« Школа мяча» Картотека Подвижные игры с мячом для детей старшего дошкольного возраста

laquo; Школа мяча»Картотека Подвижные игры с мячом для детей старшего дошкольного возраста...