НОД с детьми по речевому развитию для детей средней группы «В гости к бабушке»
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа)

Сулима Мария Геннадьевна

Задачи:

Образовательные задачи:

- Расширить представление о семье;

Развивающие задачи:

- Развивать диалогическую речь посредством подготовленной беседы;

-Совершенствовать развитие пальчиковой моторики.

Воспитательные задачи:

- Воспитывать желание заботиться о близких людях, развивать чувство гордости за свою семью.

- Обогащать и активизировать словарный запас имен прилагательных

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл В гости к бабушке18.4 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ Учреждение ЦЕНТР РАЗВИТИЯ РЕБЕНКА-

ДЕТСКИЙ САД № 158 ГОРОДА ТЮМЕНИ

Непосредственная образовательная

деятельность с детьми по речевому развитию

для детей средней группы

«В гости к бабушке»

                                                                 Работу выполнила:

                                                                 воспитатель- Сулима М.Г.

Тюмень,2018

Цель: Продолжать формировать представления детей о семье, ее членах.

Задачи:

Образовательные задачи:

- Расширить представление о семье;

Развивающие задачи:

- Развивать диалогическую речь посредством подготовленной беседы;

-Совершенствовать развитие пальчиковой моторики.

Воспитательные задачи:

- Воспитывать желание заботиться о близких людях, развивать чувство гордости за свою семью.

- Обогащать и активизировать словарный запас имен прилагательных

 

Оборудование: мультимедийный экран, клубочки ниток, детская посуда, имитация выпечки, емкости для теста, мука, молоко, соль, сахар, вода.

Ход занятия

Действие образовательной деятельности происходит в спальне

Воспитатель:Здравствуйте дети. Посмотрите к нам сегодня на занятие пришли в гости, а  что нужно сделать, когда к нам приходят гости?

Дети: сказать здравствуйте!

Воспитатель: правильно, ребята!

Встают с воспитателем в круг

Воспитатель: Прежде чем мы с вами начнем наше увлекательное путешествие, нам нужно подготовиться. Чтобы наш язычок был послушным, мы сделаем для него специальные упражнения. Готовы?

Дети: Да

Воспитатель  проводит артикуляционную гимнастику:

1. Часики (Маятник).

Рот приоткрыт. Губы растянуты в улыбку. Кончиком узкого языка попеременно тянуться под счет педагога к уголкам рта.

2. Змейка.

Рот широко открыт. Узкий язык сильно выдвинуть вперед и убрать в глубь рта.

3. Качели.

Рот открыт. Напряженным языком тянуться к носу и подбородку, либо к верхним и нижним резцам.

4. Футбол (Спрячь конфетку).

Рот закрыт. Напряженным языком упереться то в одну, то в другую щеку.

5. Чистка зубов.

Рот закрыт. Круговым движением языка обвести между губами и зубами.

Воспитатель: У вас отлично получается!  Посмотрите, ребята,  что это у нас тут?

Дети с воспитателем подходят к экрану

Ответы детей( телевизор, экран, доска)

Воспитатель: а как вы думаете для чего он здесь?

Дети: чтобы нам что-то показать

Воспитатель: А давайте узнаем, что на нем спрятано.

Презентация «Портрет бабушки»

Дети рассматривают на экране фотографии

Воспитатель: Ребята, а кто же изображен на этих фотографиях?

Дети: бабушка

Воспитатель: Совершенно верно! А у вас есть бабушка?

Дети: есть

Воспитатель: А бабушка, она какая?

Дети: Добрая, хорошая, заботливая, умная, взрослая, красивая, ласковая.

Воспитатель: Молодцы! А вы любите своих бабушек?

Дети: Да, любим.

Воспитатель: Пусть каждый сейчас представит свою бабушку , пожелает ей крепкого здоровья и пошлет ей воздушный поцелуй. Я думаю наши воздушные поцелуи долетят до наших бабушек.

Дети посылают воздушные поцелуи (выдох дольше, чем вдох)

Воспитатель: Отлично! Ой, ребята, посмотрите, что это у нас тут за ниточка?

Дети: Это клубочек

Воспитатель: Правильно, клубочек, он еще и волшебный, куда же он нас приведет?

Действие переходит в игровую комнату

Клубок катится вперед и останавливается возле стола. На столе стоит корзинка с нитками, лежат спицы, очки. Возле стола стоит кресло, на нем плед и платок.

Воспитатель: Куда же привел нас волшебный клубочек? Ребята, а вы не знаете, чьи это вещи?

Дети:это вещи бабушки.

Воспитатель: смотрите, а здесь, какая то записка, Прочтем ее?

Дети: да, прочтем.

Воспитатель: Ой, ребята, да это же загадка! Давайте мы ее отгадаем и узнаем правильно ли мы угадали чьи это вещи:

Кто любить не устает,

Пироги для нас печет

Вкусные оладушки

Это наша…(бабушка)

Верно! Ну что, мы правильно догадались?

Дети: Да, правильно!

Воспитатель: Давайте мы с вами немного поиграем, я буду бабушкой, а вы кем будете?

Дети: гостями, внуками, детьми.

Воспитатель: Вы пришли ко мне в гости, а что говорят, когда приходят в гости? Давайте вспомним.

Дети: Говорят, здравствуйте, привет. Здравствуй, бабушка, мы пришли к тебе в гости.

Воспитатель: Здравствуйте, проходите, присаживайтесь.

Дети садятся за накрытый стол, на столе скатерти, детская посуда, имитация выпечки.

Воспитатель:Ребята, посмотрите, что же у нас стоит на столах?

Дети: Чашечки, тарелочки, чайник, посуда.

Воспитатель: Ребята, а вы любите чай?

Дети: Да. А я люблю сок. А я люблю компот.

Воспитатель: Молодцы! Какие разные у вас вкусы. А сейчас я предлагаю нам отправиться в мастерскую.

Воспитатель: Я слышала, что все бабушки любят печь вкусные пирожки. Что еще пекут ваши бабушки?

Дети: Булочки, блины, пирожки

Воспитатель: Прекрасно, а я хочу научить вас сегодня печь крендельки, А кто знает, как готовить тесто? Может кто- то видел?

Дети: нужно добавить муку, молоко, воду, сахар соль и перемешать

Воспитатель: А давайте вместе замесим тесто, а перед тем как нам начать, нужно пальчики размять

Пальчиковая гимнастика

Муку в тесто замесили

(сжимают и разжимают кулачки)

А из теста мы слепили

(прихлопывают ладошками, лепят)

Пирожки и плюшки

(поочередно загибают пальчики, начиная с мизинца)

Сдобные ватрушки, булочки и калачи-

Все мы испечем в печи

(ладошки разворачивают вверх)

Очень вкусно!

(гладят живот)

Стоят столы , на которых стоит чашка для теста и ингредиенты:  соль, мука, вода, яйцо, сахар, молоко. Мерные ложечки.

Дети подходят к столу

Воспитатель: Приступим. Что сначала нужно добавить?

Ответы детей: Мука, соль, вода, яйцо, сахар, молоко.

Дети добавляют ингредиенты, воспитатель перемешивает.

Воспитатель: Молодцы! Пусть наше тесто поднимается, ему нужно немного постоять. А у меня есть готовое тесто.

Воспитатель показывает,сколько тесто нужно отщипнуть, как раскатывать.

Воспитатель: Ну что ж ребята, нам пора прощаться, а вам в детский сад возвращаться. А что говорят, когда уходят?

Дети: До свидания!

Дети возвращаются в спальню

Воспитатель: Где мы сегодня с вами были?

Дети: в гостях у бабушки?

Воспитатель: Что мы там делали?

Дети: пили чай, играли, замешивали тесто лепили крендельки.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект взаимодействия с семьями воспитанников по теме: «Формирование познавательно - речевого развития у детей средней группы». Практикум в форме совместной деятельности детей и родителей «Гость группы» (выпечка печенья)

Цель: привлечение родителей к образовательной деятельности дошкольного учреждения, в частности, формирование у родителей способности оказания помощи в личностном становлении ребенка и в развитии позна...

СЦЕНАРИЙ ПРАЗДНИКА С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ МУЗЫКИ ПО РЕЧЕВОМУ РАЗВИТИЮ ДЛЯ ДЕТЕЙ СРЕДНЕЙ ГРУППЫ «В ГОСТЯХ У ЦВЕТОЧНОЙ ФЕИ»

Сценарий способствует созданию положительного настроения у детей посредством совместного творчества   с родителями, а также музыкального сопровождения....

Непосредственная образовательная деятельность по речевому развитию в первой младшей группе "В гости к бабушке в деревню".

Непосредственная образовательная деятельность по речевому развитию в первой младшей группе "В гости к бабушке в деревню"....

ЗАНЯТИЕ ПО РЕЧЕВОМУ РАЗВИТИЮ В ПЕРВОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ «В ГОСТИ К БАБУШКЕ ФЕДОРЕ»

Что же такое мелкая моторика? Физиологи под этим выражением подразумевают движение мелких мышц кистей рук. Ребенок постоянно изучает, постигает окружающий мир. Основной метод накопления информации дл...

Конспект НОД по речевому развитию во второй младшей группе « В гости к бабушке Варварушке».

Конспект НОД по речевому развитию во второй младшей группе« В гости к  бабушке Варварушке».                          ...

Конспект по познавательно-речевому развитию в 1 младшей группе «В гости к бабушке»

Конспект занятия в 1 младшей группе «В гости к бабушке» Цель занятия: развитие всех компонентов устной речи детей, обобщение знаний детей о жизни домашних животных и их детенышах.Зада...

Конспект занятия по речевому развитию для детей средней группы «В гостях у сказки» (посредством квест-технологии) с использованием антистрессовых игрушек.

Конспект занятия по речевому развитию для детей средней группы «В гостях у сказки» (посредством квест-технологии) с использованием антистрессовых игрушек....