Главные вкладки

    Конспект НООД «Составление рассказов на темы стихотворений».
    проект по развитию речи (старшая группа)

    Сеидова Севда Фирудиновна

    3 а д а ч и.

    Связная речь: учить детей рассказывать связно, не отступая от заданной темы;

    Грамматика: Продолжать упражнять  в образовании названий детенышей животных в именительном и родительном падежах множественного числа. Закрепить представление детей о том, что не все детеныши имеют специальное название; активизировать словарный запас детей.

    Звуковая культура речи: Учить выделять на слух слова со звуками ш и ж, четко произносить фразы насыщенные данными звуками; произносить фразы с различной громкостью: громко, тихо, шепотом; учить делить трехсложные слова на части, определять порядок слогов в слове.

    М а т е р и а л. Иллюстрации зверей и птиц с детенышами.

                                                              Ход занятия

    Воспитатель читает стихотворение Т. Волшной «Где чей дом?»:

    Воробей живёт под крышей.

    В тёплой норке -

    Домик мыши.

    У лягушки

    Дом в пруду.

    Домик пеночки - в саду.

    - Эй, цыплёнок,

    Где твой дом?

    - Он у мамы

    Под крылом.

    —Ребята, про что это стихотворение? О чьих домах говорится? Да, про дома воробья, мыши, цыпленка, лягушки. А еще говорится о домике пеночки. Пеночка — птичка, живущая  в саду. С папой-воробьем жевут…(ответы детей).

     В пруду домик лягушки и ….(ответы детей). Цыпленок живет у мамы под крылом. У курицы много кого? (ответы детей).

    — У пеночки ребята, птенцы называются так же — пеночки. Если один птенчик, то пеночка, если много — (ответы детей).

    — Ребята, а каких птиц и птенцов называют одинаково? (Лас...точки, си...нички.)

    — Один птенчик — лас...точка, много — лас...точки; одна — си...ничка, много — си...нички.

     

    — А каких еще птиц и птенцов вы знаете? (ответы детей).

    Физкультминутка:

    Хомка-хомка, хомячок, (Ладони положить на щеки, качать головой

    Полосатенький бочок влево – вправо)

    Вместе с солнышком встает, (Потянуться вверх)

    Щечки моет, шейку трет. (Потереть щеки, шейку)

    Подметает хомка хатку (Наклониться вперед, размахивать руками в стороны)

    И выходит на зарядку. (Ходьба на месте)

    Раз, два, три, четыре, пять! (Рывки руками перед грудью)

    Хомка хочет сильным стать.

    Громко хлопнет он в ладошки, (Хлопать в ладоши)

    Зашагает по дорожке. (Ходьба на месте).

    А сейчас внимательно слушайте, а я загадаю вам загадку.

    Вот иголки и булавки

    Выползают из-под лавки

    На меня они глядят,

    Молока они хотят. (Ежик.)

    — Почему вы думаете, что это ежик? Какой знакомый вам звук есть в отгадке — ж или ш? (Вопрос задается после того, как дети отгадают загадку.) Произнесите слово так, чтобы слышался звук ж (ежик).

    — Отгадайте другую загадку:

    Маленькие ножки,

    Боится кошки.

    Живет в норке,

    Любит корки. (Мышка.)

    — Как вы догадались, что это мышка? Какой знакомый вам звук в этом слове — ш или ж? Произнесите этот звук в слове протяжно (мышка).

    — Я сейчас вам прочитаю стихотворение, в котором часто встречается этот звук.    Мышонку шепчет мышь:

     «Ты все шуршишь, не спишь».

    Мышонок шепчет мыши:

    «Шуршать я буду тише».

     

     

    — Послушайте еще одно стихотворение:

    Жук упал и встать не может.

    Ждет он, кто ему поможет.

    Как вы думаете, какой звук здесь употребляется часто? (ответы детей).

    А сейчас мы с вами выучим скороговорку.

    Сшил мишутка шубки мышкам,

    Чтоб не зябли мышки слишком.

    Воспитатель предлагает всем детям повторить скороговорку сначала медленно и громко, потом — тихо. Затем несколько детей по одному произносят ее шепотом быстро.

    Рефлексия.

    Ребята, вам понравилось наше занятие?

    О чем и о ком мы с вами сегодня говорили?

    В каких словах есть звуки Ж и Ш, назовите их.

     

     

     

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл na_temy_stihotvoreniy.docx15.87 КБ

    Предварительный просмотр:

                           НОД «Составление рассказов на темы стихотворений».

    3 а д а ч и.

    Связная речь: учить детей рассказывать связно, не отступая от заданной темы;

    Грамматика: Продолжать упражнять  в образовании названий детенышей животных в именительном и родительном падежах множественного числа. Закрепить представление детей о том, что не все детеныши имеют специальное название; активизировать словарный запас детей.

    Звуковая культура речи: Учить выделять на слух слова со звуками ш и ж, четко произносить фразы насыщенные данными звуками; произносить фразы с различной громкостью: громко, тихо, шепотом; учить делить трехсложные слова на части, определять порядок слогов в слове.

    М а т е р и а л. Иллюстрации зверей и птиц с детенышами.

                                                              Ход занятия

    Воспитатель читает стихотворение Т. Волшной «Где чей дом?»:

    Воробей живёт под крышей.

    В тёплой норке -

    Домик мыши.

    У лягушки

    Дом в пруду.

    Домик пеночки - в саду.

    - Эй, цыплёнок,

    Где твой дом?

    - Он у мамы

    Под крылом.

    —Ребята, про что это стихотворение? О чьих домах говорится? Да, про дома воробья, мыши, цыпленка, лягушки. А еще говорится о домике пеночки. Пеночка — птичка, живущая  в саду. С папой-воробьем жевут…(ответы детей).

     В пруду домик лягушки и ….(ответы детей). Цыпленок живет у мамы под крылом. У курицы много кого? (ответы детей).

    — У пеночки ребята, птенцы называются так же — пеночки. Если один птенчик, то пеночка, если много — (ответы детей).

    — Ребята, а каких птиц и птенцов называют одинаково? (Лас...точки, си...нички.)

    — Один птенчик — лас...точка, много — лас...точки; одна — си...ничка, много — си...нички.

    — А каких еще птиц и птенцов вы знаете? (ответы детей).

    Физкультминутка:

    Хомка-хомка, хомячок, (Ладони положить на щеки, качать головой

    Полосатенький бочок влево – вправо)

    Вместе с солнышком встает, (Потянуться вверх)

    Щечки моет, шейку трет. (Потереть щеки, шейку)

    Подметает хомка хатку (Наклониться вперед, размахивать руками в стороны)

    И выходит на зарядку. (Ходьба на месте)

    Раз, два, три, четыре, пять! (Рывки руками перед грудью)

    Хомка хочет сильным стать.

    Громко хлопнет он в ладошки, (Хлопать в ладоши)

    Зашагает по дорожке. (Ходьба на месте).

    А сейчас внимательно слушайте, а я загадаю вам загадку.

    Вот иголки и булавки

    Выползают из-под лавки

    На меня они глядят,

    Молока они хотят. (Ежик.)

    — Почему вы думаете, что это ежик? Какой знакомый вам звук есть в отгадке — ж или ш? (Вопрос задается после того, как дети отгадают загадку.) Произнесите слово так, чтобы слышался звук ж (ежик).

    — Отгадайте другую загадку:

    Маленькие ножки,

    Боится кошки.

    Живет в норке,

    Любит корки. (Мышка.)

    — Как вы догадались, что это мышка? Какой знакомый вам звук в этом слове — ш или ж? Произнесите этот звук в слове протяжно (мышка).

    — Я сейчас вам прочитаю стихотворение, в котором часто встречается этот звук.    Мышонку шепчет мышь:

     «Ты все шуршишь, не спишь».

    Мышонок шепчет мыши:

    «Шуршать я буду тише».

    — Послушайте еще одно стихотворение:

    Жук упал и встать не может.

    Ждет он, кто ему поможет.

    Как вы думаете, какой звук здесь употребляется часто? (ответы детей).

    А сейчас мы с вами выучим скороговорку.

    Сшил мишутка шубки мышкам,

    Чтоб не зябли мышки слишком.

    Воспитатель предлагает всем детям повторить скороговорку сначала медленно и громко, потом — тихо. Затем несколько детей по одному произносят ее шепотом быстро.

    Рефлексия.

    Ребята, вам понравилось наше занятие?

    О чем и о ком мы с вами сегодня говорили?

    В каких словах есть звуки Ж и Ш, назовите их.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Занятие «Составление рассказов на темы стихотворений»

    Составление рассказов на темы стихотворений...

    Конспект НОД в старшей группе «Составление рассказов на темы стихотворений Агнии Барто». Автор:воспитатель Русакова А.Н.

    Интеграция образовательных областей: Коммуникация, физическая культура, безопасность.Задачи:Связная речь: Учить детей рассказывать связно, не отступая от заданной темы;Грамматика и словарь: закреплять...

    Конспект НОД в старшей группе «Составление рассказов на темы стихотворений Агнии Барто». Автор:воспитатель Русакова А.Н.

    Интеграция образовательных областей: Коммуникация, физическая культура, безопасность.Задачи:Связная речь: Учить детей рассказывать связно, не отступая от заданной темы;Грамматика и словарь: закреплять...

    Конспект занятия по развитию речи. Старшая группа. Тема: «Составление рассказов на темы стихотворений»

    Составление рассказов на темы стихотворенийПрограмное содержание: Связная речь: учить детей рассказывать связно и живо, не отступая от заданной темы;грамматика: упражнять в образовании названий детены...

    Составление рассказов на тему стихотворения.

    Составление рассказов на тему стихотворения....

    Конспект НОД "Составление рассказов на тему «Осенняя пора» с применением синквейнов".

    Материал предназначен для педагогических работников с дошкольниками 6-7 лет....

    Конспект НОД составление рассказа на тему"Лето"

    Составление творческого рассказа на тему "Лето", с опрой на мнемотаблицу...