Главные вкладки

    Конспект НОД во второй младшей группе «Наш двор»
    план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)

    Пигасова Мария Михайловна

     

    Цель:

    Создание благоприятных условий для развития детей в соответствии с их возрастными и индивидуальными  особенностями и склонностями.

    Образовательная область: коммуникативное развитие.

    Интеграция образовательных областей:

    «Познавательное развитие», «Физическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Художественно-эстетическое развитие».

    Виды детской деятельности: познавательная, коммуникативная, игровая, изобразительная.

    Задачи:

    Развивающие:

    - развивать воображение, любознательность, память и мышление детей;

    - повышать речевую активность детей;

    - развивать умение отвечать на вопросы;

    - развивать зрительное восприятие.

    Воспитательные:

    - формировать умение внимательно слушать воспитателя, отвечать на вопросы;

    - вызывать эмоциональный отклик;

    - воспитывать бережное отношение к животным.

    Образовательные:

    - формировать умение детей различать взрослых животных и их детенышей;

    - способствовать воспитанию звуковой выразительности речи: произнесению звукоподражаний громко, тихо, тоненьким голосом и т.п.

    Материал и оборудование:

    «Волшебная коробка», объемные фигурки домашних животных по количеству детей, картинки домашних животных и их детенышей, кукла Маша, макет фермы, краски желтого цвета, ватные палочки, кусочки мятой бумаги, влажные салфетки, листы бумаги А - 4 зелёного цвета, фломастеры.

    Предварительная работа:

    Беседа о домашних животных, рассматривание иллюстраций на тему: «Домашние животные», проведение дидактических игр.

    Организационная структура ОД: 

    1. Этап. Мотивационный (проблемная ситуация).

    Стук в дверь.

    Воспитатель. – Кто-то стучится. Посмотрите, к нам пришла кукла Маша  с «волшебной коробкой». Ребята, Маша мне на ушко сказала, что в коробке находятся фигурки домашних животных, а названия их она забыла, и просит нас с вами помочь ей вспомнить их. Что будем делать,  ребята? (Ответы детей).

    Где живут домашние животные? (Ответы детей).

    2. Этап. Планирование (реализация детского замысла)

    Что мы можем сделать, чтобы помочь Маше вспомнить названия домашних животных? Как мы будем это делать?

    3. Этап. Деятельностный (деятельность педагога (объяснение, показ), совместная деятельность педагога и детей (речевое развитие).

    - Ребята, сейчас вы  будете доставать по одной фигурке животного из коробки, которую нам принесла кукла  Маша.

    Ребенок  достаёт первую  фигурку. (Корова).

    - Посмотрите, кто это? (Корова).

    - Правильно! Корова. Как мычит корова? (низким голосом «Мму-у-у»)

    Воспитатель. Даша, поставь корову на ферму.

    Затем ребенок достает из коробки фигурку лошади.

    - А это кто? (Лошадь).

    - Правильно, а как лошадь ржет? (громко «Иго-го»).

    Воспитатель. Правильно, ребята. Азамат, поставь лошадь.

    Следующий ребенок  достает фигурку свиньи.

    - Кого сейчас ты достал из коробки? (Свинью).

    - Как хрюкает свинья? (громко «Хрю-хрю»).

    Воспитатель. Правильно, свинья. Настя, поставь свинью.

    А сейчас Маша  предлагает вам немного отдохнуть и поиграть с ней.

                               Физминутка: «Девочка Маша»

    Посмотрите, машет            (Махи прямыми руками над головой)  

    Желтою косынкой 

    Девочка Маша                       (Руки на поясе, повороты туловища

    На лесной тропинке,              влево -  вправо),

    Машу провожают                  (Наклоны туловища вниз - вверх,

    Желтые цветочки,                  (руки на поясе.)

    А вокруг березки -

    Желтые сережки.                  (Поднять руки вверх, показать «фонарики».)

    За спиной у Маши                (Руки спрятать за спину).

    Красное лукошко,    

    На ногах у Маши

    Новые сапожки.                   (Топаем ногами.)

    Праздничный передник

    Вышит желтым шёлком.    (Руки на поясе, кружение на месте.)


    Воспитатель. Молодцы! Но у меня в коробке остались еще фигурки животных, поэтому Маша  предлагает  продолжить наше занятие.

    Ребенок достаёт  из коробки фигурки фигурку собаки.

    - Посмотрите, а кто это? (Собака).

    - А как она лает? (громко «Гав-гав»).

    Воспитатель. Никита, поставь собаку  возле конуры.

    Достают  следующего животного.

    - А это кто?  (Кошка).

    - Как мяукает кошка? (громко «Мяу-мяу»).

    Воспитатель. Правильно, ребята.

    Розана, посади кошку  на травку.

    Затем ребенок достает фигурку козы.

    - Кто это? (Коза).        

    - Как  коза подает голос? (громко «Мее – мее»).

    Воспитатель. Интересно, а где же их детёныши? Каждый из вас помнит, какое домашнее животное он брал из коробки. Пусть каждый из вас посмотрит внимательно, найдет детёныша своему животному и поставит его на наш двор.

    Воспитатель. Молодцы, ребята! Теперь у каждой мамы есть детёныш! Посмотрите, кого вы видите на картинках? (Ответы детей).

    Воспитатель.

    - А кто рядом с коровой? (Теленок).

    - Как он мычит? (тоненько «Муму-у-у»)

    - Корова большая? А теленок? (А теленок маленький).

    Да, ребята, корова большая, а теленок маленький. Корова мычит громко, протяжно: «Мму-у-у», а теленок мычит тихо, тоненьким голосом «Мму-у-у».

    Воспитатель.  А на этой картинке кого вы видите? (Лошадь и жеребенок).

    - А как зовут детеныша лошади? (Жеребенок).

    - Как он ржет? (тоненьким голосом «Иго-го»).

    - Лошадь большая? А жеребенок какой? (Ответы детей)

    Воспитатель. Правильно, ребята, лошадь большая. Жеребенок маленький.

    Воспитатель.

    - Как зовут детёныша курочки? (Цыплёнок).

    - Как пищит цыплёнок? (тихо «Пи-пи-пи»).

    - Курочка какая? А цыплёнок какой? (Ответы детей).

    Воспитатель. А  теперь я предлагаю вам поиграть.

    Я буду курочкой, а вы цыплятами. Вы мои детки и должны меня слушаться.

             Пальчиковая гимнастика: «Вышла курочка гулять»

    Вышла курочка гулять          (шагают двумя пальцами —

                                                     указательным и средним — каждой руки),

    Свежей травки пощипать     (щиплющие движения всеми

                                                     пальцами каждой руки)         А за ней ребятки —  

    Жёлтые цыплятки                 (бегут всеми пальцами обеих рук).

    «Ко-ко-ко, ко-ко-ко»             (хлопают в ладоши),

    Не ходите далеко                   (грозят пальцем ведущей руки),

    Лапками гребите,               (гребущие движения каждым пальцем обеих рук),

    Зёрнышки ищите»  (дети собирают зёрна поочередно двумя пальцами руки),                                                       Съели толстого жука,

    Дождевого червяка             (руки в стороны),

    Выпили водицы —      

    Полное корытце                  (зачерпывающие движения ладонью).

     

    III. Заключительная часть
    Бабушка. Сегодня мы  рассказали про наших любимцев. Давайте вспомним и назовём, какие животные живут у нас во дворе? (ответы детей) Это – домашние животные.
    Давайте, ребята, вспомним как же кричат эти животные
    1. Проводится игра «Кто как кричит» (на звукоподражание и имитацию голосов животных)
    Каждое животное любит свой корм. У меня есть зелёная травка, молоко, мясная косточка и пшено. (показывает картинки)
    2. Проводится дидактическая игра «Кормим домашних животных»
    (фигурки домашних животных и корма для животных)
    Воспитатель  вместе с детьми «кормит» животных: корову и козу – зелёной травкой, собаку – мясной косточкой, кошку с котятами – молочком, домашних птиц – пшеном.

    4. Этап. Рефлексия.

    Воспитатель. Молодцы! Ребята, как мы помогли Маше?  Что больше всего вам понравилось на занятии? А что не понравилось? Кому было трудно? Кто тебе помог

    - Ребята, о чём вы расскажете маме сегодня? Вы хорошо сегодня работали, назвали всех домашних животных, подарили цыплёнку друзей! Умницы!

     

     

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл nash_dvor.docx17.93 КБ

    Предварительный просмотр:

    Конспект НОД во второй младшей группе

    «Наш двор»

    Цель:

    Создание благоприятных условий для развития детей в соответствии с их возрастными и индивидуальными  особенностями и склонностями.

    Образовательная область: коммуникативное развитие.

    Интеграция образовательных областей: 

    «Познавательное развитие», «Физическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Художественно-эстетическое развитие».

    Виды детской деятельности: познавательная, коммуникативная, игровая, изобразительная.

    Задачи:

    Развивающие:

    - развивать воображение, любознательность, память и мышление детей;

    - повышать речевую активность детей;

    - развивать умение отвечать на вопросы;

    - развивать зрительное восприятие.

    Воспитательные:

    - формировать умение внимательно слушать воспитателя, отвечать на вопросы;

    - вызывать эмоциональный отклик;

    - воспитывать бережное отношение к животным.

    Образовательные:

    - формировать умение детей различать взрослых животных и их детенышей;

    - способствовать воспитанию звуковой выразительности речи: произнесению звукоподражаний громко, тихо, тоненьким голосом и т.п.

    Материал и оборудование:

    «Волшебная коробка», объемные фигурки домашних животных по количеству детей, картинки домашних животных и их детенышей, кукла Маша, макет фермы, краски желтого цвета, ватные палочки, кусочки мятой бумаги, влажные салфетки, листы бумаги А - 4 зелёного цвета, фломастеры.

    Предварительная работа:

    Беседа о домашних животных, рассматривание иллюстраций на тему: «Домашние животные», проведение дидактических игр.

    Организационная структура ОД: 

    1. Этап. Мотивационный (проблемная ситуация).

    Стук в дверь.

    Воспитатель. – Кто-то стучится. Посмотрите, к нам пришла кукла Маша  с «волшебной коробкой». Ребята, Маша мне на ушко сказала, что в коробке находятся фигурки домашних животных, а названия их она забыла, и просит нас с вами помочь ей вспомнить их. Что будем делать,  ребята? (Ответы детей).

    Где живут домашние животные? (Ответы детей).

    2. Этап. Планирование (реализация детского замысла)

    Что мы можем сделать, чтобы помочь Маше вспомнить названия домашних животных? Как мы будем это делать?

    3. Этап. Деятельностный (деятельность педагога (объяснение, показ), совместная деятельность педагога и детей (речевое развитие).

    - Ребята, сейчас вы  будете доставать по одной фигурке животного из коробки, которую нам принесла кукла  Маша.

    Ребенок  достаёт первую  фигурку. (Корова).

    - Посмотрите, кто это? (Корова).

    - Правильно! Корова. Как мычит корова? (низким голосом «Мму-у-у»)

    Воспитатель. Даша, поставь корову на ферму.

    Затем ребенок достает из коробки фигурку лошади.

    - А это кто? (Лошадь).

    - Правильно, а как лошадь ржет? (громко «Иго-го»).

    Воспитатель. Правильно, ребята. Азамат, поставь лошадь.

    Следующий ребенок  достает фигурку свиньи.

    - Кого сейчас ты достал из коробки? (Свинью).

    - Как хрюкает свинья? (громко «Хрю-хрю»).

    Воспитатель. Правильно, свинья. Настя, поставь свинью.

    А сейчас Маша  предлагает вам немного отдохнуть и поиграть с ней.

                               Физминутка: «Девочка Маша»

    Посмотрите, машет            (Махи прямыми руками над головой)  

    Желтою косынкой 

    Девочка Маша                       (Руки на поясе, повороты туловища

    На лесной тропинке,              влево -  вправо),

    Машу провожают                  (Наклоны туловища вниз - вверх,

    Желтые цветочки,                  (руки на поясе.)

    А вокруг березки -

    Желтые сережки.                  (Поднять руки вверх, показать «фонарики».)

    За спиной у Маши                (Руки спрятать за спину).

    Красное лукошко,    

    На ногах у Маши

    Новые сапожки.                   (Топаем ногами.)

    Праздничный передник

    Вышит желтым шёлком.    (Руки на поясе, кружение на месте.)


    Воспитатель. Молодцы! Но у меня в коробке остались еще фигурки животных, поэтому Маша  предлагает  продолжить наше занятие.

    Ребенок достаёт  из коробки фигурки фигурку собаки.

    - Посмотрите, а кто это? (Собака).

    - А как она лает? (громко «Гав-гав»).

    Воспитатель. Никита, поставь собаку  возле конуры.

    Достают  следующего животного.

    - А это кто?  (Кошка).

    - Как мяукает кошка? (громко «Мяу-мяу»).

    Воспитатель. Правильно, ребята.

    Розана, посади кошку  на травку.

    Затем ребенок достает фигурку козы.

    - Кто это? (Коза).        

    - Как  коза подает голос? (громко «Мее – мее»).

    Воспитатель. Интересно, а где же их детёныши? Каждый из вас помнит, какое домашнее животное он брал из коробки. Пусть каждый из вас посмотрит внимательно, найдет детёныша своему животному и поставит его на наш двор.

    Воспитатель. Молодцы, ребята! Теперь у каждой мамы есть детёныш! Посмотрите, кого вы видите на картинках? (Ответы детей).

    Воспитатель.

    - А кто рядом с коровой? (Теленок).

    - Как он мычит? (тоненько «Муму-у-у»)

    - Корова большая? А теленок? (А теленок маленький).

    Да, ребята, корова большая, а теленок маленький. Корова мычит громко, протяжно: «Мму-у-у», а теленок мычит тихо, тоненьким голосом «Мму-у-у».

    Воспитатель.  А на этой картинке кого вы видите? (Лошадь и жеребенок).

    - А как зовут детеныша лошади? (Жеребенок).

    - Как он ржет? (тоненьким голосом «Иго-го»).

    - Лошадь большая? А жеребенок какой? (Ответы детей)

    Воспитатель. Правильно, ребята, лошадь большая. Жеребенок маленький.

    Воспитатель.

    - Как зовут детёныша курочки? (Цыплёнок).

    - Как пищит цыплёнок? (тихо «Пи-пи-пи»).

    - Курочка какая? А цыплёнок какой? (Ответы детей).

    Воспитатель. А  теперь я предлагаю вам поиграть.

    Я буду курочкой, а вы цыплятами. Вы мои детки и должны меня слушаться.

             Пальчиковая гимнастика: «Вышла курочка гулять»

    Вышла курочка гулять          (шагают двумя пальцами —

                                                     указательным и средним — каждой руки),

    Свежей травки пощипать     (щиплющие движения всеми

                                                     пальцами каждой руки)         А за ней ребятки —  

    Жёлтые цыплятки                 (бегут всеми пальцами обеих рук).

    «Ко-ко-ко, ко-ко-ко»             (хлопают в ладоши),

    Не ходите далеко                   (грозят пальцем ведущей руки),

    Лапками гребите,               (гребущие движения каждым пальцем обеих рук),

    Зёрнышки ищите»  (дети собирают зёрна поочередно двумя пальцами руки),                                                       Съели толстого жука,

    Дождевого червяка             (руки в стороны),

    Выпили водицы —      

    Полное корытце                  (зачерпывающие движения ладонью). 

    III. Заключительная часть
    Бабушка. Сегодня мы  рассказали про наших любимцев. Давайте вспомним и назовём, какие животные живут у нас во дворе? (ответы детей) Это – домашние животные.
    Давайте, ребята, вспомним как же кричат эти животные
    1. Проводится игра «Кто как кричит» (на звукоподражание и имитацию голосов животных)
    Каждое животное любит свой корм. У меня есть зелёная травка, молоко, мясная косточка и пшено. (показывает картинки)
    2. Проводится дидактическая игра «Кормим домашних животных»
    (фигурки домашних животных и корма для животных)
    Воспитатель  вместе с детьми «кормит» животных: корову и козу – зелёной травкой, собаку – мясной косточкой, кошку с котятами – молочком, домашних птиц – пшеном.

    4. Этап. Рефлексия.

    Воспитатель. Молодцы! Ребята, как мы помогли Маше?  Что больше всего вам понравилось на занятии? А что не понравилось? Кому было трудно? Кто тебе помог

    - Ребята, о чём вы расскажете маме сегодня? Вы хорошо сегодня работали, назвали всех домашних животных, подарили цыплёнку друзей! Умницы!


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект занятия во второй младшей группе группе. тема занятия "Прогулка в лес"

    Закрепление умения детей различать и называть геометрические фигуры, упражнять в умении называть существенные признаки предметов, закреплять умение понимать вопрос "Сколько?" и т.д...

    Конспект НОД во второй младшей группе детского сада на тему:Развитие сенсорного восприятия младших дошкольников с использованием технологии проблемно - диалогического обучения

    Данный конспект разработан на основе использования технологии проблемно - диалогического обучения. Данный метод разрабатывался Е.Л. Мельниковой для использования в школе. Для преемственности уровней о...

    Конспект НОД по развитию речи во второй младшей группе "Птичий двор"

    Конспект занятия во второй младшей группе по развитию речи  "Птичий двор"Цель:  Воспитывать у детей познавательный интерес к окружающему миру, и к явлениям природы. Учить малышей употреблять...

    Конспект занятия во второй младшей группе на тему: «Знакомство с группой».

    В занятии показана предметно-развивающая среда во второй младшей группе.Проводится в виде игры с Петрушкой....

    Конспект НОД во второй младшей группе по теме «Активизация связной речи детей второй младшей группы в процессе театрализованной деятельности».

    Цель: Развивать у детей творческое воображение, совершенствовать средства выразительности в передаче образов, обогащать и активизировать речь через театрализованную деятельность.Задачи:·...

    Конспект НОД во второй младшей группе «Путешествие в сказку» (организация игр по развитию мелкой моторики детей младшего дошкольного возраста).

    Конспект непосредственно-образовательной деятельности   во второй младшей группе Тема: «Путешествие в сказку» (организация игр по развитию мелкой моторики детей младшего дошкольн...

    Конспект НОД во второй младшей группе группе (итогое) по ФЭМП\конструирование "Чудесное дерево"

    Программное содержание:Образовательные задачи:1.Закрепить представление детей о геометрических фигурах; круге, квадрате, треугольнике, показать их сходство с объектами в реальной жизни.2.Закрепить зна...