Занятие по развитию речи детей 1 младшей группы: "Устроим кукле Айсылу комнату"
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)

ЦЕЛЬ: формировать представления детей о мебели, упражнять детей в правильном названии предметов мебели; учить четко и правильно произносить звукоподражательные слова. Активизировать слуховое внимание. Закреплять правильное произношение звуков - Д, ДЬ

Воспитывать навыки трудолюбия, заботливое отношение к окружающим.

Развивающая среда: коврик, кроватка, стол, стулья, шкаф; чайник, блюдце, чашка, ложка; колокольчик, кукла, предметы одежды куклы.

ХОД ЗАНЯТИЯ:

  1. Вводная часть. Организация детей на занятие.

Дети сидят на ковре, к ним подходит воспитатель и в это время у воспитателя зазвонил телефон. Воспитатель делает вид, что разговаривает по телефону с куклой Айсылу. После разговора Воспитатель обращается к детям.

- Ребятки мне сейчас позвонила кукла Айсылу и пригласила нас всех к ней в гости. Вы хотите к ней сходить? Дети отвечают, да.

Хорошо мы пойдем к Айсылу, но в гости просто так не ходят. Давайте отнесем нашей Айсылу гостинцы. Как вы думаете, что мы можем ей вкусного и полезного принести, конечно же, вкусные фрукты.

( Дети берут корзину с фруктами и идут в гости к кукле)

К нашей Айсылу мы идем

Фрукты вкусные несем.

2. Основная часть. «Устроим кукле Айсылу комнату».

Дети подходят к кукольному домику.

- А вот и у Айсылу дом. Давайте постучим в дверь и спросим «можно войти?»

Дети входят в дом куклы и видят Айсылу, сидящую на коврике в пустой комнате.

Малыши здороваются с ней.

- Айсылу, а что ты такая грустная?

Айсылу отвечает - Мне грустно от того, что в моей комнате нет ни стола, ни стульев, ни кровати, ни шкафа. Мне даже гостей некуда посадить. И самой некуда сесть. И спать мне негде.

- Дети, как же нам помочь Айсылу? Где нам взять стол, стулья, кровать для нашей куклы? Мы их купим в магазине, который называется «Мебель». Я сейчас позвоню в магазин и попрошу, чтобы привезли мебель для нашей Айсылу. (Педагог звонит и перечисляет предметы мебели, которые надо привезти). Слышите, вот уже машина едет, гудит. Как гудит машина?

Заезжайте, заезжайте

Мебель Айсылу разгружайте.

Воспитатель подходит к большим машинам, на которых загружена детская мебель, достаёт из кузова машины предметы мебели.

Педагог задает детям вопросы.

Закрепление названий предметов мебели, их назначения.

- Что это? (Кровать). Зачем Айсылу кровать? (Спать). Айсылу, посмотри, какая кровать! Воспитатель предлагает кукле лечь отдохнуть на кровать. « Ложись, ляг Айсылу!» - предлагают и дети (Хоровое и индивидуальное повторения).

Айсылу ложится. Дети поют колыбельную: «Баю – баю, баю – бай, поскорее засыпай», (повторяется дважды). «Пусть поспит - говорит воспитатель» а мы ей в комнату мебель поставим

Стол поставим мы к окошку,

Стулья под столом стоят.

На диване ляжет кошка,

кресла рядышком стоят.

На кровать, положим, Таю,

Пусть немного отдохнет.

Чаю крепкого заварим,

Айсылу накроем стол.

Закрепление названий предметов мебели, их назначения.

- А это что? (Стол). Как вы думаете, зачем нашей Айсылу стол? (За столом едим и пьем отвечают дети).

- А это что? (Стулья). Зачем Айсылу стулья? (Сидеть). Поставим диван. Что это? (Диван). Зачем Айсылу диван? (Сидеть и спать). Что это? (Кресло). Зачем кресло Айсылу? (Сидеть).

Затем воспитатель ставит шкаф и буфет. Спрашивает у детей, как называются эти предметы мебели. Педагог объясняет их назначение, ставит посуду в буфет, а в шкаф вешает вещи.

- Вот и устроили мы Айсылу комнату. А все, что мы поставили в комнате, называется одним словом «мебель».

Музыкальная физкультминутка «Тук – тук- туки тук».

После того как комната будет оборудована, воспитатель предлагает разбудить Айсылу:

У меня есть колокольчики (показывает), с их помощью мы разбудим куклу.

Послушайте, как звучит маленький колокольчик динъ-динъ-динъ. 

Повторите. (Дети хором и по одному произносят звукосочетание).

А колокольчик побольше звенит так: дон-дон-дон.

Как он звенит? Повторите. (Дети хором и по одному произносят).

А когда звучит большой колокол, у нас его нет,

слышится: динь-дон, динь-дон...» (дети повторяют).

 Просыпается кукла.

- Айсылу тебе нравится твоя комната? (Конечно, так хорошо и уютно стало).

Она радуется новой мебели, Кукла спрашивает про каждый предмет

мебели, как он называется, для чего нужен.

Дети отвечают на ее вопросы. Кукла усваивает новые сведения не сразу.

Так, она может перепутать буфет со шкафом, стол со стулом, а малыши

должны заметить и исправить ее ошибки.

Дети предлагают Айсылу попить чаю: «Садись, Айсылу чай пить».

Воспитатель ставит на стол чайник и говорит:

-Из него наливают чай в чашки (ставлю их на стол), ложечкой чай

помешивают, после чего кладут её на блюдце.

Дети предлагают Айсылу попробовать чай: «Пей, Айсылу, чай». Айсылу пьёт чай.

Говорит, что дети приготовили очень вкусный чай, благодарит их за

прекрасную комнату и заботливое отношение.

Завершая занятие, воспитатель предлагает детям вместе с куклой Айсылу спеть русскую народную песенку ( в сокращении):

Ай, ду – ду – ду – ду д уду!

Сидит ворон на дубу,

Он играет во трубу

Во серебряную.

Педагог предлагает детям поиграть на трубе (все вместе и 3 – 4 раза ребенка индивидуально).

Итог занятия.

- А теперь нам пора домой. Скажите кукле Айсылу: «До свидание».

Кукла прощается с детьми, приглашает еще прийти к ней в гости.

 

 

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie_po_razvitiyu_rechi_detey_1_mladshey_gruppy.docx16.93 КБ

Предварительный просмотр:

ЗАНЯТИЕ ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ ДЕТЕЙ 1 МЛАДШЕЙ ГРУППЫ.

Тема: «Устроим кукле Айсылу комнату».

ЦЕЛЬ: формировать представления детей о мебели, упражнять детей в правильном названии предметов мебели; учить четко и правильно произносить звукоподражательные слова. Активизировать слуховое внимание. Закреплять правильное произношение звуков - Д, ДЬ

Воспитывать навыки трудолюбия, заботливое отношение к окружающим.

Развивающая среда: коврик, кроватка, стол, стулья, шкаф; чайник, блюдце, чашка, ложка; колокольчик, кукла, предметы одежды куклы.

ХОД ЗАНЯТИЯ:

  1. Вводная часть. Организация детей на занятие.

Дети сидят на ковре, к ним подходит воспитатель и в это время у воспитателя зазвонил телефон. Воспитатель делает вид, что разговаривает по телефону с куклой Айсылу. После разговора Воспитатель обращается к детям.

- Ребятки мне сейчас позвонила кукла Айсылу и пригласила нас всех к ней в гости. Вы хотите к ней сходить? Дети отвечают, да.

Хорошо мы пойдем к Айсылу, но в гости просто так не ходят. Давайте отнесем нашей Айсылу гостинцы. Как вы думаете, что мы можем ей вкусного и полезного принести, конечно же, вкусные фрукты.

( Дети берут корзину с фруктами и идут в гости к кукле)

К нашей Айсылу мы идем

Фрукты вкусные несем.

2. Основная часть. «Устроим кукле Айсылу комнату».

Дети подходят к кукольному домику.

- А вот и у Айсылу дом. Давайте постучим в дверь и спросим «можно войти?»

Дети входят в дом куклы и видят Айсылу, сидящую на коврике в пустой комнате.

Малыши здороваются с ней.

- Айсылу, а что ты такая грустная?

Айсылу отвечает - Мне грустно от того, что в моей комнате нет ни стола, ни стульев, ни кровати, ни шкафа. Мне даже гостей некуда посадить. И самой некуда сесть. И спать мне негде.

- Дети, как же нам помочь Айсылу? Где нам взять стол, стулья, кровать для нашей куклы? Мы их купим в магазине, который называется «Мебель». Я сейчас позвоню в магазин и попрошу, чтобы привезли мебель для нашей Айсылу. (Педагог звонит и перечисляет предметы мебели, которые надо привезти). Слышите, вот уже машина едет, гудит. Как гудит машина?

Заезжайте, заезжайте

Мебель Айсылу разгружайте.

Воспитатель подходит к большим машинам, на которых загружена детская мебель, достаёт из кузова машины предметы мебели.

Педагог задает детям вопросы.

Закрепление названий предметов мебели, их назначения.

- Что это? (Кровать). Зачем Айсылу кровать? (Спать). Айсылу, посмотри, какая кровать! Воспитатель предлагает кукле лечь отдохнуть на кровать. « Ложись, ляг Айсылу!» - предлагают и дети (Хоровое и индивидуальное повторения).

Айсылу ложится. Дети поют колыбельную: «Баю – баю, баю – бай, поскорее засыпай», (повторяется дважды). «Пусть поспит - говорит воспитатель» а мы ей в комнату мебель поставим

Стол поставим мы к окошку,

Стулья под столом стоят.

На диване ляжет кошка,

кресла рядышком стоят.

На кровать, положим, Таю,

Пусть немного отдохнет.

Чаю крепкого заварим,

Айсылу накроем стол.

Закрепление названий предметов мебели, их назначения.

- А это что? (Стол). Как вы думаете, зачем нашей Айсылу стол? (За столом едим и пьем отвечают дети).

- А это что? (Стулья). Зачем Айсылу стулья? (Сидеть). Поставим диван. Что это? (Диван). Зачем Айсылу диван? (Сидеть и спать). Что это? (Кресло). Зачем кресло Айсылу? (Сидеть).

Затем воспитатель ставит шкаф и буфет. Спрашивает у детей, как называются эти предметы мебели. Педагог объясняет их назначение, ставит посуду в буфет, а в шкаф вешает вещи.

- Вот и устроили мы Айсылу комнату. А все, что мы поставили в комнате, называется одним словом «мебель».

Музыкальная физкультминутка «Тук – тук- туки тук».

После того как комната будет оборудована, воспитатель предлагает разбудить Айсылу:

У меня есть колокольчики (показывает), с их помощью мы разбудим куклу.

Послушайте, как звучит маленький колокольчик динъ-динъ-динъ. 

Повторите. (Дети хором и по одному произносят звукосочетание).

А колокольчик побольше звенит так: дон-дон-дон.

Как он звенит? Повторите. (Дети хором и по одному произносят).

А когда звучит большой колокол, у нас его нет,

слышится: динь-дон, динь-дон...» (дети повторяют).

 Просыпается кукла.

- Айсылу тебе нравится твоя комната? (Конечно, так хорошо и уютно стало).

Она радуется новой мебели, Кукла спрашивает про каждый предмет

мебели, как он называется, для чего нужен.

Дети отвечают на ее вопросы. Кукла усваивает новые сведения не сразу.

Так, она может перепутать буфет со шкафом, стол со стулом, а малыши

должны заметить и исправить ее ошибки.

Дети предлагают Айсылу попить чаю: «Садись, Айсылу чай пить».

Воспитатель ставит на стол чайник и говорит:

-Из него наливают чай в чашки (ставлю их на стол), ложечкой чай

помешивают, после чего кладут её на блюдце.

Дети предлагают Айсылу попробовать чай: «Пей, Айсылу, чай». Айсылу пьёт чай.

Говорит, что дети приготовили очень вкусный чай, благодарит их за

прекрасную комнату и заботливое отношение.

Завершая занятие, воспитатель предлагает детям вместе с куклой Айсылу спеть русскую народную песенку ( в сокращении):

Ай, ду – ду – ду – ду д уду!

Сидит ворон на дубу,

Он играет во трубу

Во серебряную.

Педагог предлагает детям поиграть на трубе (все вместе и 3 – 4 раза ребенка индивидуально).

Итог занятия.

- А теперь нам пора домой. Скажите кукле Айсылу: «До свидание».

Кукла прощается с детьми, приглашает еще прийти к ней в гости.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по развитию речи детей младшего возраста.

Дидактические игры и упражнения  на тему "Овощи"...

Система логопедических занятий по развитию речи детей младшего дошкольного возраста с сочетанием пальчиковой гимнастики, артикуляторной и речью.

В последнее время логопедами отмечается увеличение количества  детей  не говорящих или малоговорящих. Многие дети начинают говорить значительно позднее своих сверстников. Это тревожит как ро...

Конспект занятия по развитию речи в младшей группе "Купание куклы Кати"

Конспект занятия по развитию речи в младшей группе "Купание куклы Кати"...

Конспект занятия по развитию речи детей младшего возраста. Тема: Дидактические игры и упражнения на тему «Овощи».

Конспект занятия по развитию речи  детей младшего возраста.Тема: Дидактические игры и упражнения на тему «Овощи»....

занятие по развитию речи детей младшего возраста "В гостях у Кати"

Данное занятие проводится с группой детей младшего дошкольного возраста.Проводя с детьми данное занятие, мы знакомим детей с окружающим миром, закрепляем у детей знания о домашних животных, активизиру...

Занятие по развитию речи в младшей группе "Оденем куклу на улицу".

Повторение стихотворения А. Барто "Наша Таня ...",работа по картинкам, одевание живой куклы Тани на улицу, рефлексия Ваню оденем на улицу....