Главные вкладки

    Животные и их детеныши
    план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)

    Гурьянова Олеся Анатольевна

    Конспект итогового занятия

    По развитию речи

    на тему «Животные и их детеныши»

    (творческий отчет)

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл itogovoe_zanyatie_aprel_2019.docx16.78 КБ

    Предварительный просмотр:

    Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

    «Детский сад общеразвивающего вида № 19»

    исполнительного комитета Нижнекамского муниципального района

    Республики Татарстан

                                                                   

    Конспект итогового занятия

    По развитию речи

    на тему «Животные и их детеныши»

    (творческий отчет)

    Составила:

    Воспитатель  

    Гурьянова О.А.

    апрель 2019 г.

    Цель: способствовать развитию связной речи, активизировать словарный запас детей.

    Задачи:

    Образовательные:

    - учить детей различать взрослых животных и их детёнышей;

    - способствовать воспитанию звуковой выразительности речи:

    произнесению звукоподражаний громко – тихо, тоненьким

    голосом и т. п.

    Воспитательные:

    - воспитывать гуманное отношение к животным.

    Развивающие:

    - закрепить знания о домашних животных;

    - использовать художественную литературу для ознакомления с названиями детёнышей животных и запоминания слов «щенок», «котёнок», «жеребёнок», «телёнок».

    Оборудование:

    1. Большая игрушечная машина – грузовик.

    2. Игрушки – корова, лошадь, кошка, собачка.

    3. Картинки из серии «Домашние животные» - «Кошка», «Собака», «Лошадь», «Корова».

    4. Картинки из серии «Животные и их детёныши» - «Кошка с котёнком», «Собака со щенком», «Лошадь с жеребёнком», «Корова с телёнком».

    Ход занятия

    I часть

    Раздаётся стук в дверь групповой комнаты. Воспитатель говорит: «Слышите, ребятки. Кто-то стучит…» Выходит за дверь и ввозит в групповую комнату большую игрушечную машину, в кузове которой находятся игрушки: корова, кошка, собака и лошадка.

    Воспитатель. Дети, посмотрите: кто это к нам приехал в гости? ( Хоровой и индивидуальные ответы детей.) Правильно! Кошечка, корова, собачка и лошадка! (Поясняет.) Это домашние животные.

    II часть

    Домашние животные

    Воспитатель показывает знакомые детям картинки («Кошка», «Собака», «Корова», «Лошадь») и спрашивает:

    - Какие животные изображены на каждой картинке?

    (Дети узнают и называют их.)

    Далее воспитатель.

    Читает:

    Кто ребёнка нежно любит?

    Кто малышку приголубит?

    Кто от ветра защитит?

    Поругает и простит?

    Кто укроет одеяльцем?

    Напоит кто молочком?

    Кто расскажет сказку на ночь

    Тихим добрым шепотком?

    Ты, конечно, догадался – это мамочка твоя!

    Ну, а как же у других –

    У котёнка, у телёнка,

    У щенка, у жеребёнка

    Есть ли мамы?

    Вот о чём

    Поведём мы разговор.

    III часть

    Воспитатель поочередно показывает картинки (среднего размера), на которых изображены взрослые животные и их детёныши, спрашивает: «Кто же на картинке нарисован? (Хоровой и индивидуальные ответы детей.) Правильно! Корова. А кто рядом с ней? Это её детёныш – телёнок. Кто же это? Повторите: «Корова с телёнком».

    Обращает внимание детей на то, что корова большая, а телёнок маленький. У коровы рога, она бодается. У телёнка нет рожек, ещё не выросли (или у телёнка ещё очень маленькие рожки). Корова большая, мычит громко, протяжно:«М-М-У-У-У».

    Дети воспроизводят мычание коровы и телёнка (хором и индивидуально).

    На лугу телёнок скачет,

    « Му-у-у » - кричит,

    Но он не плачет,

    Мать-коровушку зовёт.

    Молоком поит она

    И телёнка, и тебя.

    Воспитатель показывает следующую картину: «Посмотрите, а кто на этой картине

    нарисован? (Хоровой и индивидуальные ответы.)

    Правильно! Собака! А кто рядом с нею? Это её детёныш – щенок. Кто же это? Повторите: «Собака со щенком».

    Затем рассматривают картину «Лошадь с жеребёнком».

    Выгнул шейку жеребёнок –

    Сильной лошади ребёнок,

    Только на копытца встал,

    Вслед за мамой побежал.

    Следующая картина « Кошка с котёнком».

    Посмотри, играют в прятки

    Шаловливые котятки.

    Притаились у окошка,

    Тихо – тихо мама – кошка

    Учит деточек играть:

    Мячик по полу катают,

    Мышкой мяч воображают.

    То подбросят, то поймают!

    Дети с удовольствием рассматривают эти картины, хором и индивидуально отвечают на вопросы воспитателя, подражают голосам животных.

    Воспитатель даёт дополнительную информацию, например о повадках домашних животных, о том, почему они необходимы людям.

    IV часть

    Физминутка «Кто пасётся на лугу»

    Дети под бубен бегут друг за другом. Бубен замолкает, дети останавливаются и на слова воспитателя «КОЗА», изображают козу (наклоняют голову и упрямо качают её из стороны в сторону). В следующий раз с остановкой бубна на слова воспитателя «КОНЬ» изображают коня (стучат одной ногой – «бьют копытом»); на слова воспитателя «КОРОВА» (прикладывают кулачки с отодвинутыми в стороны большими пальцами, показывая рога).

    V часть

    Дидактическая игра

    «Найди детёныша для мамы»

    Воспитатель обращает внимание детей на машину, которая привезла гостей, и предлагает следующий рассказ.

    «Однажды телёнок, котёнок, щенок и жеребёнок убежали далеко от дому и заблудились; встревоженные мамы поехали на машине искать их. Котёнок, он был самым маленьким, споткнулся и замяукал. Как он замяукал? (Хоровой и индивидуальные ответы.) Услышала его кошка и позвала: «Мяу-мяу».

    Воспитатель предлагает кому-либо из детей взять из кузова машины кошку (найти её среди других «мам»), вместе с этой игрушкой подойти к столу, на котором лежат картинки с изображением котёнка, жеребёнка, телёнка и щенка, и выбрать детёныша кошки. Аналогично дети выполняют и три других задания – выбор нужной картинки.

    VIчасть

    Воспитатель переносит картинки с изображениями животных и их детёнышей на мольберт, чтобы дети могли не только ещё раз посмотреть на них, вспомнить, как животные называются, но и «поговорить» с ними, и даже поиграть.

    Далее воспитатель говорит: «А теперь посадим мам и их детёнышей в машину и повезём на прогулку».


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Интегрированное занятие по развитию речи и обучению детей татарскому языку во второй младшей группе по теме "Домашние животные и их детеныши"

    Занятие проводится во второй младшей группе по «Программе воспитания и обучения в детском саду» под редакцией М.А. Васильевой, В.В. Гербовой, Т.С. Комаровой. На занятии применен метод сравнения ...

    Конспект открытого просмотра: "Животные и их детеныши"

    Учить детей, различать взрослых животных и их детенышей. Закрепить знание о  домашних животных. Воспитывать гуманное отношение к животным....

    Занятие по ознакомлению с окружающим миром в 1 младшей группе по теме "Домашние животные и их детеныши".

    Занятие по ознакомлению с окружающим миром                   в 1- младшей группе по  теме ...

    Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Животные и их детеныши»

    Занятие способствует воспитанию звуковой выразительности речи: произношению звукоподражаний громко - тихо;закрепляет знания детей о домашних животных,использ...

    Комплексное занятие"Домашние животные и их детеныши"

    Занятие способствует закреплению знаний о домашних животных и воспитанию звуковой выразительности речи....

    Примерный план – конспект НОД по познавательному развитию Тема: «Путешествие в мир животных (домашние и дикие животные и их детеныши)

    Примерный план – конспектнепосредственно – образовательной деятельностипо познавательному развитиюТема: «Путешествие в мир животных (домашние и дикие животные и их детеныши)1...