Конспект по развитию речи в старшей группе на тему: «Пересказ сказки А.Н.Толстого «Ёж».
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)

Нигматуллина Ильзида Васифовна

Данное занятие проводится с группой детей старшего дошкольного возраста по теме «Пересказ сказки Еж». Занятие включает развивающие задания с применением наглядного материала и мультимедийного оборудования.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon pereskaz_ezh.doc48 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

комбинированного вида детский сад № 18

муниципального района Учалинский район Республики Башкортостан

                                                                      УТВЕРЖДАЮ

                                                                                Заведующий МАДОУ

                                                                          Детский сад № 18

МР Учалинский р-н РБ

_________Э.Р. Комкова

Конспект по развитию речи в старшей группе

на тему:

 «Пересказ сказки А.Н.Толстого «Ёж».

Подготовила: Нигматуллина И.В.

Учалы 2018 г.

Конспект по развитию речи в старшей группе

на тему: «Пересказ сказки А.Н.Толстого «Ёж».

Цель:  

формировать умение детей пересказывать сказку, сохраняя некоторые авторские обороты. Совершенствовать интонационную выразительность речи.

Задачи:

- формировать умение  детей пересказывать сказки, сохраняя некоторые авторские обороты; совершенствовать интонационную выразительность;

-  закрепить знания детей о диких и домашних животных и их детёнышах;

- формировать умение пересказывать сказку, самостоятельно опираясь на мнемотаблицу;

- формировать связную речь, зрительную память, координацию движений;

-  воспитывать бережное отношение к родному краю и к диким животным, которые обитают в лесах РБ.

Образовательные области: познавательное, речевое, физическое.

Оборудование:  кукла Ласковушка, книги, портреты писателей.

                                                 

Ход занятия

Организационный момент

Воспитатель:

 Сегодня к нам пришли гости, давайте поздороваемся с ними. (дети здороваются)

 Возьмитесь за руки улыбнитесь друг другу. Молодцы! Какие вы все улыбчивые и дружные!

А теперь покажите мне свои пальчики.

Давайте подружим их.

Пальчиковая гимнастика.

В гости к пальчику большому

Приходили прямо к дому

Указательный и средний,

Безымянный и последний.

Сам мизинчик-малышок,

Постучался на порог.

Вместе пальчики-друзья,

Друг без друга им нельзя.

Воспитатель:

Ребята! К нам сегодня пришла еще одна гостья.  А зовут ее  Ласковушка. Как вы думаете, почему ее так назвали?

Дети (высказывают свое мнение - хорошая, добрая, ласковая.)

Воспитатель:

Ребята, Ласковушка очень  хочет познакомиться с вами поближе. А вы хотите с ней познакомиться? Тогда мы будем передавать Ласковушку по кругу, и называть свое имя, только ласково. Держим ее нежно, постарайтесь передать ей свое тепло. Начнем с меня. Меня зовут Ильзидушечка.

(Дети передают по кругу куклу. В конце она снова попадает к воспитателю)

Воспитатель:

Вот Ласковушка и вернулась ко мне.  Вы почувствовали, сколько тепла и ласки она нам подарила? Ребята Ласковушка наша гостья и она останется сегодня с нами. Ребята! Присаживайтесь!

Воспитатель:

Ребята! Обратите, пожалуйста, внимание на выставку книг. Скажите,  с какими писателями мы с вами уже знакомы?

Дети: К. И. Чуковский, С.Я. Маршак, А.Л. Барто и т.д.

Воспитатель:

А сегодня я познакомлю вас новой сказкой, которую написал Александр Николаевич Толстой (показ портрета). Это детский писатель, который написал сказки и рассказы для детей.

Воспитатель:

Чтобы узнать какую сказку мы будем сегодня читать, вам придётся отгадать загадку:

Сердитый недотрога

Живёт в глуши лесной.

Иголок очень много

А ниток ни одной. (Ёжик)

Дети:  Ежик.

Воспитатель:

Молодцы ребята, это ежик. Сказку, которую мы будем читать так, и называется «Еж»

Воспитатель:

 Представьте, что встретились однажды ёж и телёнок, которые никогда раньше не видели друг друга.

Интересно, что подумал ёж?

С кем сравнил незнакомого ему огромного зверя?

А что подумал телёнок, увидев ежа?

Как вы думаете, чем закончилась эта встреча?

 Чтение сказки (показ презентации к сказке).

Теленок увидел ежа и говорит:

– Я тебя съем!

Еж не знал, что теленок ежей не ест, испугался, клубком свернулся и фыркнул:

– Попробуй.

Задрав хвост, запрыгал глупый теленок, боднуть норовит, потом растопырил передние ноги и лизнул ежа.

– Ой, ой, ой, ой, ой! – заревел теленок и побежал к корове-матери, жалуется.

– Еж меня за язык укусил.

Корова подняла голову, поглядела задумчиво и опять принялась траву рвать.

А еж покатился в темную нору под рябиновый корень и сказал ежихе:

– Я огромного зверя победил, должно быть, льва!

И пошла слава про храбрость ежову за синее озеро, за темный лес.

– У нас еж – богатырь, – шепотом со страху говорили звери.

Вопросы по содержанию.

- Как называется сказка? Кто написал сказку?

- Кого увидел телёнок?

-Что он ему сказал?

- Еж испугался телёнка, что он сделал?

- Как телёнок готовился лизнуть ежа? (задрав хвост, запрыгал глупый телёнок, боднуть норовит, потом растопырил передние ноги и лизнул ежа)

- Что телёнок сообщил корове? (ёж меня за язык укусил) (хоровой ответ и 1-2 индивидуально)

- А корова, что ответила теленку?  

- А куда ёж-победитель покатился? (покатился ёж в тёмную нору под рябиновый корень).

- Что ёж сказал ежихе? (что он победил огромного зверя, должно быть, льва)

- Давайте повторим конец сказки: И пошла слава про храбрость ежову за синее озеро,  за тёмный лес. (Повторяют девочки, потом мальчики)

- А давайте произнесём последнюю строчку шёпотом:

-У нас ёж-богатырь!

Воспитатель:

А  Ласковушка хочет мне что – то сказать. А она мне сказала, что хочет с вами поиграть. Поиграем?

Физкультминутка:

-Подожди, колючий ёж     (разводим руки в стороны затем перед грудью)

Ты скажи: куда идёшь?      (ходьба с высоким подниманием колен)

-  К рыжим белкам я иду,   (прыжки на месте)

Им иголки я несу.                (вращение руками сцепленными в замок)

Пять портных за пять минут. (поочерёдно загибаем пальцы правой руки в кулак)

Рукавицы мне сошьют. (загибают пальцы левой руки в кулак, затем встряхивают)

Воспитатель:

Спасибо тебе Ласковушка за такую интересную игру. Ребята садимся на свои места, давайте еще раз послушаем сказку и постараемся запомнить эту сказку и в этом нам поможет мнемотаблица.

 (Повторное чтение сказки с помощью мнемотаблицы.

 Пересказ детей. (2-3 пересказа))

 Развитие чёткости речи. Работа со скороговоркой.

 «У ежа ежата, у ужа ужата» (проговаривают с разной интонацией)

Итог занятия. Оценивание.

-Какую сказку мы с вами сегодня читали?

-Понравилась вам сказка? Чем понравилась?

- А к каким животным относится ёж к диким или домашним, а телёнок?

-Ребята, а в лесах Башкортостана обитают ежи?

- Можно животных обижать, приносить из леса домой? (ответы детей)

- И мне сказка понравилась, а больше всех понравилась Ласковушке. Ведь она всё время слушала и смотрела на вас и на то, как вы работали.

- Ласковушка за занятие вам всем говорит спасибо.

-Молодцы ребята! Вы очень хорошо сегодня работали.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД по развитию речи в старшей группе. Тема: Пересказ сказки В. Сутеева "Кораблик".

Конспект НОД по развитию речи в старшей группе. Тема: Пересказ сказки В. Сутеева "Кораблик"....

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе Тема: "Пересказ эскимоской сказки "Как лисичка бычка обидела"

Обучение пересказу способствует обогащению словарного запаса, развитию восприятия, памяти , внимания. Усваиваются нормы построения предложений и целого текста....

Конспект НОД по развитию речи в старшей группе. Тема: "Пересказ русской народной сказки "Заюшкина избушка"

Помогать детям пересказывать небольшие тексты без существенных пропусков, составление синквейна о героях сказки...

Конспект по развитию речи в старшей группе. Тема: "Пересказ сказки А.Н.Толстого "Ёж"

Конспект  по развитию речи в старшей группе                                          ...

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе. Тема: Пересказ сказки "Еж" А.Н.Толстого

Цель: Учить содержательно и выразительно пересказывать лите­ратурные тексты.Обучающие задачи:Учить детей пересказывать сказку, сохраняя некоторые авторские обороты, совершенствовать интонаци...

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе Тема: «Пересказ сказки «Заяц—хвастун»

Цель: Формирование умения детей связно, последовательно, и выразительно передавать небольшие сказки.Задачи: продолжать формировать умение пересказывать сказку; активизировать и обогащать сло...

Конспект занятия по Развитию речи в старшей группе Тема: «Пересказ рассказа Л. Толстого «Пожарные собаки»

Конспект занятия по Развитию речи в старшей группеТема: «Пересказ рассказа Л. Толстого «Пожарные собаки»...