Главные вкладки

    Конспект НОД по речевому развитию на тему: «Колобок» для детей в младшей группе с использованием современных образовательных технологий.
    план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)

    Арсеньева Любовь Анатольевна

    Цель:  Формирования у детей интереса к образовательной деятельности.

     

    Образовательные области: Познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, физическое развитие. 

     

    Образовательные задачи:

    - развитие памяти, мышления, речи. Закрепление умения и желания участвовать в образовательной деятельности;

     

    Развивающие задачи:

    - развитие памяти, активности, сообразительности, внимания;

    - способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи;

     

    Воспитательные задачи:

    - вызвать и закрепить интерес.

     

    Предварительная работа:

    - рассматривание иллюстраций к сказке «Колобок»;

    -  чтение и пересказ педагогом сказки «Колобок»; чтение потешек про зайчика, лисичку, волка, медведя; разучивание подвижной игры «Солнышко и дождик», Чтение стихов и загадок про геометрические фигуры, просмотр презентаций на тему «Геометрические фигуры»

     

    Материалы и оборудование:

    - Предметные картинки по лексической теме;

    - фигурки домашних животных;

    - «Волшебная коробочка»;

    - дидактическое пособие к сказке «Колобок», «Угадай какая геометрическая фигура»;

    -  электрический фонарик, ноутбук.

     

    Использование современных образовательных технологий:

    - технология сотрудничества;

    - игровые технологии;

    - цифровые образовательные технологии;

    - здоровьесберегающие технологии;

    - технология позитивного настроя;

    - технология развивающего обучения;

    - технология наглядного моделирования. 

     

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon konspekt_kaleydoskop_dobryh_skazok.doc125.5 КБ

    Предварительный просмотр:

    Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

    детский сад №17 комбинированного вида

    Курортный район

    САНКТ-ПЕТЕРБУРГ

    Конспект НОД по речевому развитию

    на тему: «Калейдоскоп добрых сказок» по сказке «Колобок»

    для детей в младшего группе

    с использованием современных

    образовательных технологий

    Автор:

    Арсеньева Любовь Анатольевна

    Воспитатель ГБДОУ № 17

    2019

    Цель:  Формирования у детей интереса к образовательной деятельности.

    Образовательные области: Познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, физическое развитие. 

    Образовательные задачи:

    - развитие памяти, мышления, речи. Закрепление умения и желания участвовать в образовательной деятельности;

     

    Развивающие задачи:

    - развитие памяти, активности, сообразительности, внимания;

    - способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи;

    Воспитательные задачи:

    - вызвать и закрепить интерес.

    Предварительная работа:

    - рассматривание иллюстраций к сказке «Колобок»;

    -  чтение и пересказ педагогом сказки «Колобок»; чтение потешек про зайчика, лисичку, волка, медведя; разучивание подвижной игры «Солнышко и дождик», Чтение стихов и загадок про геометрические фигуры, просмотр презентаций на тему «Геометрические фигуры»

    Материалы и оборудование:

    - Предметные картинки по лексической теме;

    - фигурки домашних животных;

    - «Волшебная коробочка»;

    - дидактическое пособие к сказке «Колобок», «Угадай какая геометрическая фигура»;

    -  электрический фонарик, ноутбук.

    Использование современных образовательных технологий:

    - технология сотрудничества;

    - игровые технологии;

    - цифровые образовательные технологии;

    - здоровьесберегающие технологии;

    - технология позитивного настроя;

    - технология развивающего обучения;

    - технология наглядного моделирования. 

    Ход НОД:

    1. Организационный момент:

    Воспитатель: Ребята, сегодня утром, у дверей нашей группы я нашла волшебную коробку, а внутри что-то есть. Давайте попробуем с вами отгадать что там, послушайте загадку:

    Прямо с полки, за порог.

    Убежал румяный бок.

    Укатился наш дружок,

    Кто же это?

    Воспитанники: Колобок.

    Воспитатель: правильно ребята, это колобок.

    (Воспитатель показывает в коробке колобка)

    -Ребята, вы все помните сказку о колобке.

    Вспомним какую песенку поет колобок:

    Я колобок – колобок.

    По амбару метен,

    По сусекам скребен,

    На сметане мешен.

    В печку сажен

    На окошечке студен.

    Я от дедушки ушел,

    Я от бабушки ушел!

    2. Основная часть.

    а) Воспитатель: А сейчас садитесь поудобнее посмотрите и послушайте сказку "Колобок".

    Выразительное чтение и показ сказки педагогом при помощи силуэтов героев сказки в «Волшебной коробочке».

    Жил-был старик со старухой. Вот и просит старик:

    - Испеки-ка мне, старая, колобок.

    - Да из чего испечь-то? Муки нет.

    - Эх, бабка, по амбару помети, по сусекам поскреби - вот и наберется.

    Надоело колобку лежать, он и покатился с окна.

    Катится колобок по дороге, а навстречу ему заяц:

    - Колобок, колобок, я тебя съем!

    - Не ешь меня, косой, а лучше послушай я тебе песенку спою.

    Заяц уши поднял, а колобок запел:

    - Я колобок, колобок,

    По амбару метён,

    По сусекам скребён,

    На сметане мешён,

    В печку сажён,

    На окошке стужён.

    Я от дедушки ушёл,

    Я от бабушки ушёл,

    От тебя, зайца, не хитро уйти.

    И покатился колобок дальше - только его заяц и видел.

    Катится колобок по тропинке в лесу, а навстречу ему серый волк:

    - Колобок, колобок, я тебя съем!

    - Не ешь меня, серый волк: я тебе песенку спою. - И колобок запел:

    - Я колобок, колобок,

    По амбару метён,

    По сусекам скребён,

    На сметане мешён,

    В печку сажён,

    На окошке стужён.

    Я от дедушки ушёл,

    Я от бабушки ушёл,

    Я от зайца ушёл,

    От тебя, волка, не хитро уйти.

    И покатился колобок дальше - только его волк и видел.

    Катится колобок по лесу, а навстречу ему медведь идёт, хворост ломает, кусты к земле гнёт.

    - Колобок, колобок, я тебя съем!

    - Ну, где тебе, косолапому, съесть меня! Послушай лучше мою песенку.

    Колобок запел, а Миша и уши развесил.

    - Я колобок, колобок,

    По амбару метён,

    По сусекам скребён,

    На сметане мешён,

    В печку сажён,

    На окошке стужён.

    Я от дедушки ушёл,

    Я от бабушки ушёл,

    Я от зайца ушёл,

    Я от волка ушёл,

    От тебя, медведь, полгоря уйти.

    И покатился колобок - медведь только вслед ему посмотрел.

    Катится колобок, а навстречу ему лиса:

    - Здравствуй, колобок! Какой же ты пригожий, румяный!

    - Колобок рад, что его похвалили, и запел свою песенку, а лиса слушает да всё ближе подкрадывается.

    - Я колобок, колобок,

    По амбару метён,

    По сусекам скребён,

    На сметане мешён,

    В печку сажён,

    На окошке стужён.

    Я от дедушки ушёл,

    Я от бабушки ушёл,

    Я от зайца ушёл,

    Я от волка ушёл,

    От медведя ушел,

    От тебя, лиса, не хитро уйти.

    - Славная песенка! - сказала лиса. - Да то беда, голубчик, что я стара стала - плохо слышу. Сядь ко мне на носок да пропой ещё разок.

    Колобок обрадовался, что его песенку похвалили, прыгнул лисе на носок и запел:

    - Я колобок, колобок.

    А лиса его - гам! - и съела.

    б) После прочтения сказки дети отвечают на вопросы воспитателя.

    Воспитатель: Понравилась ли вам сказка?

    Дети: Да.

    Воспитатель: Кто главный герой?

    Дети: Колобок.

    Воспитатель: Кто встретился колобку?

    Дети: Заяц, волк, медведь, лиса.

    Воспитатель: Что пел колобок?

    Дети: Песню.

    Воспитатель: Чем закончилась сказка?

    Дети: Лиса съела колобка.

    в) Игра "Какой герой?"

    Воспитатель: А сейчас я предлагаю вам рассмотреть иллюстрации к сказке и определить, каким изображён каждый герой: колобок - весёлый, заяц - трусливый, волк - злой, медведь - сердитый, лиса - хитрая.

    Физминутка "КОЛОБОК"

    Колобок, колобок, тёплый и румяный (наклоны вправо, влево)

    Прыг да скок, прыг да скок, припустился наш дружок (прыжки, бег на месте)

    То направо повернул, то налево он свернул, (повороты направо и налево)

    То с листочком закрутился, (поворот на 360 градусов)

    то с бельчонком подружился. (приседание)

    Покатился по дорожке, (бег по группе)

    и попал ко мне в ладошки. (дети подбегают к воспитателю)

    3. Заключительная часть.

    Воспитатель: А теперь давайте покажем Колобку, как мы умеем угадывать геометрические фигуры (воспитатель берет калейдоскоп с геометрическими фигурами, подходит к каждому ребенку и дает возможность угадать фигуру).

    Воспитатель: покажите, на какую геометрическую фигуру похож колобок. Каким цветом нужно раскрасить колобка?

    Дети: круг, раскрасить жёлтым цветом.

    Игра" Кто сильнее?"

    Воспитатель: Ребята, а давайте возьмём вот такие красивые и интересные бутылочки, и покажем кто сильнее!

    4. Подведение итогов.

    Звенит колокольчик, дети садятся на свои места.

    Воспитатель: Молодцы, ребята, справились с заданиями. Отыскали фигуру похожую на колобок. Вспомнили всех героев этой сказки. Все задания выполняли вместе, дружно. А теперь пора прощаться с нашим героем.

    Ходят сказочки по свету,

    Чтобы их читали дети,

    В сказках чтоб добру учились,

    И как в доброй сказке жили.

    Сказочки кончаются,

    С детками прощаются.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    НОД по познавательно-речевому развитию на тему: «Теремок» для детей второй младшей группы.

    Конспект театрализованного занятия для детей второй младшей группы по мотивам русской народной сказки «Теремок»....

    Реализация ОО «Речевое развитие» на тему: «Знакомство со сказкой В. Сутеева «Яблоко» (с использованием кейс – технологи Кейс-иллюстрация) (старший дошкольный возраст)

    Методическая разработка конспекта образовательной деятельности по ОО «Речевое развитие»Тема «Знакомство со сказкой В. Сутеева «Яблоко» (старший дошкольный возраст)...

    Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию культурно-гигиенических навыков с детьми 1 младшей группы с использованием образовательных технологий "Научим куклу Машу мыть руки"

    Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию культурно-гигиенических навыков с детьми 1 младшей группы с использованием образовательных технологий"Научим куклу Машу мыть рук...

    Конспект НОД (непрерывной образовательной деятельности) по теме «Любимые игрушки» во второй младшей группе с использованием информационно – коммуникативной технологии (сравнение пластмассовых, резиновых, тканевых игрушек на ощупь)

    Цели: познакомить воспитанников с предметами ближайшего окружения. Задачи: Образовательные: - знакомить воспитанников с предметами ближайшего окружения – игрушками; - научить выполнять простые по...

    Конспект непрерывной образовательной деятельности по познавательному развитию детей в младшей группе (с использованием игровых технологий) Тема: «Кто живет в лесу?»

    Конспектнепрерывной образовательной деятельности по познавательному развитиюдетей в младшей группе(с использованием игровых технологий)Тема: «Кто живет в лесу?» Цель: Расширять ...

    Конспект занятия по речевому развитию на тему «Зайка-попрыгайка» во второй младшей группе общеразвивающей направленности

    Конспект занятия по речевому развитию  на тему «Зайка-попрыгайка»во второй младшей группе общеразвивающей направленности Технология: обучение в сотрудничестве.Цель: формирование ...