Конспект НОД по речевому развитию на тему: «Колобок» для детей в младшей группе с использованием современных образовательных технологий.
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)

Арсеньева Любовь Анатольевна

Цель:  Формирования у детей интереса к образовательной деятельности.

 

Образовательные области: Познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, физическое развитие. 

 

Образовательные задачи:

- развитие памяти, мышления, речи. Закрепление умения и желания участвовать в образовательной деятельности;

 

Развивающие задачи:

- развитие памяти, активности, сообразительности, внимания;

- способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи;

 

Воспитательные задачи:

- вызвать и закрепить интерес.

 

Предварительная работа:

- рассматривание иллюстраций к сказке «Колобок»;

-  чтение и пересказ педагогом сказки «Колобок»; чтение потешек про зайчика, лисичку, волка, медведя; разучивание подвижной игры «Солнышко и дождик», Чтение стихов и загадок про геометрические фигуры, просмотр презентаций на тему «Геометрические фигуры»

 

Материалы и оборудование:

- Предметные картинки по лексической теме;

- фигурки домашних животных;

- «Волшебная коробочка»;

- дидактическое пособие к сказке «Колобок», «Угадай какая геометрическая фигура»;

-  электрический фонарик, ноутбук.

 

Использование современных образовательных технологий:

- технология сотрудничества;

- игровые технологии;

- цифровые образовательные технологии;

- здоровьесберегающие технологии;

- технология позитивного настроя;

- технология развивающего обучения;

- технология наглядного моделирования. 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_kaleydoskop_dobryh_skazok.doc125.5 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад №17 комбинированного вида

Курортный район

САНКТ-ПЕТЕРБУРГ

Конспект НОД по речевому развитию

на тему: «Калейдоскоп добрых сказок» по сказке «Колобок»

для детей в младшего группе

с использованием современных

образовательных технологий

Автор:

Арсеньева Любовь Анатольевна

Воспитатель ГБДОУ № 17

2019

Цель:  Формирования у детей интереса к образовательной деятельности.

Образовательные области: Познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, физическое развитие. 

Образовательные задачи:

- развитие памяти, мышления, речи. Закрепление умения и желания участвовать в образовательной деятельности;

 

Развивающие задачи:

- развитие памяти, активности, сообразительности, внимания;

- способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи;

Воспитательные задачи:

- вызвать и закрепить интерес.

Предварительная работа:

- рассматривание иллюстраций к сказке «Колобок»;

-  чтение и пересказ педагогом сказки «Колобок»; чтение потешек про зайчика, лисичку, волка, медведя; разучивание подвижной игры «Солнышко и дождик», Чтение стихов и загадок про геометрические фигуры, просмотр презентаций на тему «Геометрические фигуры»

Материалы и оборудование:

- Предметные картинки по лексической теме;

- фигурки домашних животных;

- «Волшебная коробочка»;

- дидактическое пособие к сказке «Колобок», «Угадай какая геометрическая фигура»;

-  электрический фонарик, ноутбук.

Использование современных образовательных технологий:

- технология сотрудничества;

- игровые технологии;

- цифровые образовательные технологии;

- здоровьесберегающие технологии;

- технология позитивного настроя;

- технология развивающего обучения;

- технология наглядного моделирования. 

Ход НОД:

  1. Организационный момент:

Воспитатель: Ребята, сегодня утром, у дверей нашей группы я нашла волшебную коробку, а внутри что-то есть. Давайте попробуем с вами отгадать что там, послушайте загадку:

Прямо с полки, за порог.

Убежал румяный бок.

Укатился наш дружок,

Кто же это?

Воспитанники: Колобок.

Воспитатель: правильно ребята, это колобок.

(Воспитатель показывает в коробке колобка)

-Ребята, вы все помните сказку о колобке.

Вспомним какую песенку поет колобок:

Я колобок – колобок.

По амбару метен,

По сусекам скребен,

На сметане мешен.

В печку сажен

На окошечке студен.

Я от дедушки ушел,

Я от бабушки ушел!

2. Основная часть.

а) Воспитатель: А сейчас садитесь поудобнее посмотрите и послушайте сказку "Колобок".

Выразительное чтение и показ сказки педагогом при помощи силуэтов героев сказки в «Волшебной коробочке».

Жил-был старик со старухой. Вот и просит старик:

- Испеки-ка мне, старая, колобок.

- Да из чего испечь-то? Муки нет.

- Эх, бабка, по амбару помети, по сусекам поскреби - вот и наберется.

Надоело колобку лежать, он и покатился с окна.

Катится колобок по дороге, а навстречу ему заяц:

- Колобок, колобок, я тебя съем!

- Не ешь меня, косой, а лучше послушай я тебе песенку спою.

Заяц уши поднял, а колобок запел:

- Я колобок, колобок,

По амбару метён,

По сусекам скребён,

На сметане мешён,

В печку сажён,

На окошке стужён.

Я от дедушки ушёл,

Я от бабушки ушёл,

От тебя, зайца, не хитро уйти.

И покатился колобок дальше - только его заяц и видел.

Катится колобок по тропинке в лесу, а навстречу ему серый волк:

- Колобок, колобок, я тебя съем!

- Не ешь меня, серый волк: я тебе песенку спою. - И колобок запел:

- Я колобок, колобок,

По амбару метён,

По сусекам скребён,

На сметане мешён,

В печку сажён,

На окошке стужён.

Я от дедушки ушёл,

Я от бабушки ушёл,

Я от зайца ушёл,

От тебя, волка, не хитро уйти.

И покатился колобок дальше - только его волк и видел.

Катится колобок по лесу, а навстречу ему медведь идёт, хворост ломает, кусты к земле гнёт.

- Колобок, колобок, я тебя съем!

- Ну, где тебе, косолапому, съесть меня! Послушай лучше мою песенку.

Колобок запел, а Миша и уши развесил.

- Я колобок, колобок,

По амбару метён,

По сусекам скребён,

На сметане мешён,

В печку сажён,

На окошке стужён.

Я от дедушки ушёл,

Я от бабушки ушёл,

Я от зайца ушёл,

Я от волка ушёл,

От тебя, медведь, полгоря уйти.

И покатился колобок - медведь только вслед ему посмотрел.

Катится колобок, а навстречу ему лиса:

- Здравствуй, колобок! Какой же ты пригожий, румяный!

- Колобок рад, что его похвалили, и запел свою песенку, а лиса слушает да всё ближе подкрадывается.

- Я колобок, колобок,

По амбару метён,

По сусекам скребён,

На сметане мешён,

В печку сажён,

На окошке стужён.

Я от дедушки ушёл,

Я от бабушки ушёл,

Я от зайца ушёл,

Я от волка ушёл,

От медведя ушел,

От тебя, лиса, не хитро уйти.

- Славная песенка! - сказала лиса. - Да то беда, голубчик, что я стара стала - плохо слышу. Сядь ко мне на носок да пропой ещё разок.

Колобок обрадовался, что его песенку похвалили, прыгнул лисе на носок и запел:

- Я колобок, колобок.

А лиса его - гам! - и съела.

б) После прочтения сказки дети отвечают на вопросы воспитателя.

Воспитатель: Понравилась ли вам сказка?

Дети: Да.

Воспитатель: Кто главный герой?

Дети: Колобок.

Воспитатель: Кто встретился колобку?

Дети: Заяц, волк, медведь, лиса.

Воспитатель: Что пел колобок?

Дети: Песню.

Воспитатель: Чем закончилась сказка?

Дети: Лиса съела колобка.

в) Игра "Какой герой?"

Воспитатель: А сейчас я предлагаю вам рассмотреть иллюстрации к сказке и определить, каким изображён каждый герой: колобок - весёлый, заяц - трусливый, волк - злой, медведь - сердитый, лиса - хитрая.

Физминутка "КОЛОБОК"

Колобок, колобок, тёплый и румяный (наклоны вправо, влево)

Прыг да скок, прыг да скок, припустился наш дружок (прыжки, бег на месте)

То направо повернул, то налево он свернул, (повороты направо и налево)

То с листочком закрутился, (поворот на 360 градусов)

то с бельчонком подружился. (приседание)

Покатился по дорожке, (бег по группе)

и попал ко мне в ладошки. (дети подбегают к воспитателю)

3. Заключительная часть.

Воспитатель: А теперь давайте покажем Колобку, как мы умеем угадывать геометрические фигуры (воспитатель берет калейдоскоп с геометрическими фигурами, подходит к каждому ребенку и дает возможность угадать фигуру).

Воспитатель: покажите, на какую геометрическую фигуру похож колобок. Каким цветом нужно раскрасить колобка?

Дети: круг, раскрасить жёлтым цветом.

Игра" Кто сильнее?"

Воспитатель: Ребята, а давайте возьмём вот такие красивые и интересные бутылочки, и покажем кто сильнее!

4. Подведение итогов.

Звенит колокольчик, дети садятся на свои места.

Воспитатель: Молодцы, ребята, справились с заданиями. Отыскали фигуру похожую на колобок. Вспомнили всех героев этой сказки. Все задания выполняли вместе, дружно. А теперь пора прощаться с нашим героем.

Ходят сказочки по свету,

Чтобы их читали дети,

В сказках чтоб добру учились,

И как в доброй сказке жили.

Сказочки кончаются,

С детками прощаются.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

НОД по познавательно-речевому развитию на тему: «Теремок» для детей второй младшей группы.

Конспект театрализованного занятия для детей второй младшей группы по мотивам русской народной сказки «Теремок»....

Конспект непрерывной образовательной деятельности по познавательному развитию детей в младшей группе (с использованием игровых технологий) Тема: «Кто живет в лесу?»

Конспектнепрерывной образовательной деятельности по познавательному развитиюдетей в младшей группе(с использованием игровых технологий)Тема: «Кто живет в лесу?» Цель: Расширять ...

Конспект занятия по речевому развитию на тему «Зайка-попрыгайка» во второй младшей группе общеразвивающей направленности

Конспект занятия по речевому развитию  на тему «Зайка-попрыгайка»во второй младшей группе общеразвивающей направленности Технология: обучение в сотрудничестве.Цель: формирование ...

Конспект НОД по речевому развитию и основ безопасности для детей первой младшей группы. «Тили – Бом! Тили – Бом!» с учётом ФГОС

Конспект НОД по речевому развитию и основ безопасности   для детей первой младшей группы.    «Тили – Бом!  Тили – Бом!»  с учётом ФГОС Програ...

Конспект по речевому развитию на тему «Колобок» для детей старшего дошкольного возраста.

Цель: развитие творческих способностей средствами театрализованной деятельности.(приобщение к художественной литературе посредством пальчикового театра)...

Конспект организованной образовательной деятельности по речевому развитию на тему «Зимушка - зима» с воспитанниками младшей группы, с использованием дидактических игр.

Занятие  «Зимушка-зима» предоставляет большие возможности для творчества, развивает активность, самостоятельность, умение работать в коллективе.  Данный конспект позволяет в...