СЦЕНАРИЙ ТЕАТРАЛИЗОВАННОЙ ПОСТАНОВКИ "ДЮЙМОВОЧКА"
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)

Марук Мария Ивановна

ЦЕЛЬ: развитие речевой способностей детей дошкольного возраста средствами театрализованной деятельности.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл stsenariy_spektaklya_dyuymovochka_moy.docx41.07 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД №39 «РОМАШКА»

СЦЕНАРИЙ ТЕАТРАЛИЗОВАННОЙ ПОСТАНОВКИ

 на тему: «ДЮЙМОВОЧКА» для детей 5-7 лет

В РАМКАХ ПРОВЕДЕНИЯ РМО:

«Формы и виды взаимодействия учителя логопеда

со специалистами ДОУ»

                                                                                             Составили и провели:

учитель –логопед

Марук Мария Ивановна

музыкальный руководитель

Толстова Наталья Вячеславовна

Видное. 2019г

Цель: развитие речевой способностей детей дошкольного возраста средствами театрализованной деятельности. 
Задачи:
-  развивать устойчивый интерес к театрально-игровой деятельности;
-  развивать воображение, фантазию, внимание, самостоятельность мышления, память детей в процессе работы над театрализованной постановкой;                  
- совершенствовать игровые навыки и творческую самостоятельность через театрализованные игры, развивающие творческие способности дошкольников;
- обогащать и активизировать словарь;

- учить выразительно произносить фразы, несущие различную эмоциональную окраску;

- учить детей сочетать движения и речь, анализировать проигранную ситуацию;

- развивать связную речь, моторику рук

- развивать диалогическую и монологическую речь;
-воспитывать гуманные чувства у детей. 

                                                          Ход

 Звучит музыка и голос за кадром в записи

Жила на свете женщина, совсем, совсем одна. Ни мужа, ни детей не имела она.

А рядом с ней волшебница жила, творить чудеса она могла.

Оставив все домашние дела к ней женщина за помощью пошла.

Звучит музыка входит волшебница и женщина в середину зала(роли исполняют дети)

Женщина: Здравствуй, добрая волшебница, я за помощью пришла.

Нет ни дочки, нет ни сына у меня, я живу совсем одна.

Где ребеночка мне взять, как его мне отыскать?

Волшебница: Помогу я горю твоему, очень трудно жить на свете одному.

Вот ячменное зерно, не простое, а волшебное оно.

Посади его в горшок, вскоре в нем появится цветок.

Про него не забывай, рано утром поливай. (Дает ей горшок и зернышко)

Женщина: Ах, спасибо, поспешу, зернышко твое сейчас же посажу! (расходятся)

               ЗВУЧИТ МУЗЫКА , занавес частично открывается выходит ДЮЙМОВОЧКА

Дюймовочка: (зевает , хлопает глазами, улыбается)

 Цветок раскрылся, и вошла я в этот мир сейчас.

Я слышу птичьи голоса и  аромат цветка.

Хочу я петь и танцевать, порхать как мотылек,

Открыться всем, во всем узнать и  радость, и тепло.

Девочки-Бабочки подлетают к Дюймовочке, порхают вокруг нее и машут крылыш-ками, она кружится вместе с ними

1 Бабочка: Мы полетим по белу свету, расскажем всем мы новость эту,

Что девочка в цветке живет, песни нежные поет.

2 Бабочка: Ах, как чиста ее душа! И собою хороша:

Глазки – чистый изумруд, ее Дюймовочкой зовут! (Они танцуют, танцуя Дюймовочка скрывается за ЗАНАВЕСОМ,  бабочки остаются танцевать в середине зала) 

(Картина 2. Болото)Звучит резкая, громкая музыка.В зал вбегают Жаба-мама (роль исполняет ребенок или НАТАЛЬЯ ВАДИМОВНА??????) и Жабик

Жаба-мама и Жвабик держат в руках большие сачки. Они пытаются поймать

 бабочек, бабочки   испуганно улетает за занавес

Жаба-Мама: Квак преквасно родное болото! Квак сыночек мой, Жабик, хорош!

Даже спеть мне об этом охота! Ведь счастливей семьи не найдешь!

ПЕСНЯ ЖАБЫ-МАМЫ (песня из нового телефильма «Дюймовочка»)

1.Спи мой жабик ква, ква, ква
Желтенький животик.
Зреет клюква ква, ква, ква
На родном болоте.

Здесь ты с мамочкой живешь
В мокрой ква, ква, ква, квартире.
И на радость мне поешь
Всех прекрасней в мире

3.Чтоб твое услышать ква
Едут из далече.
Копенгаген и Москва
Ждут с тобою встречи.

До тебя никто другой
Не достиг такого взлета.
Спи мой жабик дорогой
Гений из болота.

2.Звали папу твоего
Ква, ква, ква, Квазимода.
Он в квартете пел давно
Для лесного сброда.

Ну а ты у нас звезда,
Ты у нас ква, ква, Кварузо.
Спи мой жабик ква, ква, ква
Пухленькое пузо.

Спи мой жабик дорогой
Гений из болота.

Жаба-Мама (сыну): Квакой превкусный комар! А вот еще один. Попробуй!

Жабик: Ах, мама, мама, я устал! Мне надоело мошек лопать!

Жаба-мама: Ква-кие, право, чудеса сыночек, ты должно быть болен, животик пучит? Дай потрогать, мой пучеглазенький обжорик.

Жабик: Ква-ква, маман. Болезнь не та, кругом зеленая тоска.

Жаба-мама: Ква-ква,ну это не беда. Найдем тебе мы развлеченье.

Не хочешь кушать комара - берись, сыночек за ученье!

Жабик: Ну вот еще! Мне не нужны проблемы: уроки, книги, теоремы…Я вовсе не хочу учиться!

Жаба-мама: Чего же хочешь ты?

Жабик: (довольно) Жениться! Невесту, мама, мне найдите,

Сюда в болото приведите! Я ж здесь на кочке полежу (ложится) и  животик почешу.

Жаба-Мама: Ква! Ах, сыночек мой родной! Квакой же вырос ты большой!

И впрямь – жених ты – хоть куда! Найти невесту – не беда.

Жаба-Мама: Ты отдохни, поешь, поспи.

 Я быстро, Жабик, обернусь, сюда с невестою вернусь.               Жаба-Мама уходит

Жабик:  Ква! Квак же скука одолела! Ну чем же мне себя занять?

Эх, погадаю на кувшинке! (берет кувшинку, отрывает лепестки, гадает)

Поспать, поесть, попить, поспать….

В зал под музыку входит Жаба-Мама везет  за собой кувшинку (на колесиках с веревкой) на ней спящая Дюймовочка, руки Дюймовочки связаны водорослями

Дюймовочка открывает глаза, пугается,плачет, Жаба-мама грубо берет Дюймовочку за руку и подводит к Жабику

Жаба-Мама: Мой милый Кваки, полюбуйся, невесту я тебе нашла.

Посмотри , сынок скорей, будешь славным мужем ей!

Я на лугу ее поймала, сюда в болото привела. Квак красива,  квак стройна, тебе нравится она?

Жабик:  Квак хороша! Квасива и стройна! Женою будет мне она!

Ах, мама, Жабик ваш влюблен! Таких – одна на миллион!

Дюймовочка: Вот несчастье! Как же быть? Не хочу в болоте жить!

Жаба-Мама: Ничего , не хнычь, привыкнешь, квак в трясине заживем,

А пока тебя привяжем и гостей всех позовем. (Привязывают)

Жабик: Влюбился я с первого взгляда! Ты будешь моею женой!

Жабик становится на одно колено и протягивает Дюймовочке оборванную кувшинку

Дюймовочка: Женой?! Нет, нет! Ведь здесь так сыро,

Так холодно и так уныло! И нет ни травки, ни цветов.

Жаба-Мама: Зато здесь тучи комаров! Поверь, глупышка, на болоте

Ты заживешь в богатстве и в почете.

Дюймовочка: Я счастью этому не рада! Милей цветы мне, зелень сада!

Жабик: Ква-ква, маман! Плохой роман!

Она меня не хочет видеть! (обиженно) Пойду, съем с горя комара. ( Жабик отворачивается)

Жаба-Мама: Сыночек! Жабик! Это ерунда!(Приказным тоном говорит Дюймовочке)

Устроим свадьбу, так и знай! Сыночек, Жабик мой,  не убегай!(бежит за дверь за Жабиком)

                          ЗВУЧИТ МУЗЫКА выплывают рыбки

Первая рыбка: Что с тобой, девочка милая?

Вторая рыбка: Плачешь, скажи, почему?

Дюймовочка: Хочет отдать меня жаба противная, в жены сынку своему!

1 рыбка: Так не бывать же тому!

2 рыбка: Мужа достойна ты лучшего, по красоте и уму!

Дюймовочка: Рыбки, милые мои, помогите, и от жаб противных этих поскорей спасите!

Рыбки: Не плачь, мы постараемся, перекусить стебелек! (Развязывают веревку связывающую руки Дюймовочки и  уплывают).

Дюймовочка: Спасибо милые рыбки, я спасена!

ЗВУЧИТ МУЗЫКА ВЛЕТАЕТ   Майский Жук, он кружится вокруг Дюймовочки, разглядывая ее

Майский Жук: Ужжжасно рад! Какая встреча!Я, Майский Жук, здесь пролетал

И вас случайно увидал. Как вас зовут, обворожжжительная леди?

Дюймовочка: Дюймовочка.

Майский Жук: Пожжалуй, я прекрасней, чем вы и не встречал.

Я джжжентельмен, сударыня, и вас зову на бал!

С этими словами Майский Жук берет Дюймовочку за руку и под музыку

они улетают

       Картина 3. Лес

Дюймовочка: Ах, милый Жук! Спасибо вам! Ведь вы спасли меня!

Майский Жук: Я тожжже встрече нашей рад! Не раз моя родня

Твердила, что пора ужжже найти невесту мне.

Спешу, сударыня сказать ,раз мы наедине:

Я, кажжжется, влюблен сейчас! Жжженюсь! Жженюсь!

Дюймовочка: На ком?

Майский Жук: Конечно жже, на вас! Вас покажу своим друзьям, Жжукам и прочим лицам. (Дюймовочка смущается) Но вижу я, свое решение сейчас не можете принять, и есть другое предложение – развлечься и потанцевать. Дамы ангажируют мужчин!

Под музыку в зал вбегают Гусеница, Стрекоза, Божья Коровка и Шмель, ВСЕ ТАНЦУЮТ- ТАНГО.

После танца они окружают Дюймовочку и Майского Жука, разглядывают Дюймовочку

Гусеница : Какой кошмар! Какой позор! Есть шея, талия, две ножки,

Две лапки есть и нет усов! Ужасно! У меня нет слов!

Шмель: И не летает, не жужжит! Фу! До чего убогий вид!

Стрекоза: (Жуку):Уродство! Она же выглядит смешно, ах, неужели ты не видишь?

 Мне жалко вас! Такой мужчина!

Неповторим ваш жест и взгляд! Связался с жутко некрасивой,

Все только лишь о том жужжат!

Жук-барышня: И слышать, не желаем о ней мы ничего, ведь даже усиков-то нету у нее!

Божья Коровка: Она без спросу к нам явилась! Никто ее сюда не звал!

Все насекомые хором: Расстаньтесь с ней пока не поздно! А то поднимем мы скандал!(Все насекомые отворачиваются, демонстрируя протест)

Майский Жук отталкивает Дюймовочку

Майский ЖукМне очень жжжаль, сударыня, но всем, без исключения,

Вы жжутко не понравились, хоть я другого мнения.

Майский Жук: Прощайте жже! Здесь, дорогая, вам не место.

Прочь улетаю я сейчас, найду еще себе невесту!

Под музыку Майский Жук и все насекомые разлетаются на свои места или из зала.

Дюймовочка остается одна. ЗВЧИТ ГРУСТНАЯ МЕЛОДИЯ ОСЕНИ

Дюймовочка: Грустно мне и одиноко. Осень встала у порога.

Никнут травы и цветы, пожелтели все кусты.

Дует ветер ледяной…Как мне жить теперь одной?( оглядывается)

Вижу, норка на лугу. Поскорей к ней побегу.

Может тот, кто там живет, приютит меня, спасет.

Дюймовочка стучится в норку Под музыку выходит Мышь

МышьЭто кто стучался в дверь? Что за неизвестный зверь?

Ой! Тут девочка стоит, вся от холода дрожит.

Дюймовочка: Умоляю, не гоните! Обогрейте, накормите…

Мышь: Ты – Дюймовочка, я знаю. Летом бабочки летали,

Рассказали на лету мне историю твою.

Дюймовочка: Можно здесь пожить немножко? Ведь изорвана одежка.

Нет ни дома, ни друзей! Будь хоть ты ко мне добрей!

Мышь: Так и быть уж. Оставайся. Да делами занимайся!

Будешь ты мне помогать: шить, вязать, пол подметать.

Ну, пошли скорее в норку. Дам тебе я хлеба корку.        

Мышь уводит Дюймовочку в норку.Картина 5. ЗАНАВЕС ОТКРЫВАЕТСЯ- на задней стене декорации – убранства мышиной норки

Мышь сидит в кресле. командует . Дюймовочка подметает пол.

Мышь: Ты давай-ка постарайся, да получше прибирайся!

Гость сегодня к нам придет: мой сосед, известный крот.

Обрати свое вниманье: он слепой, но он богат, да к тому же не женат!

Звучит музыка КРОТА

Мышь: Ах, вот и он идет! Быстро веник убирай,

 Да пойди, принарядись, покрасивей причешись.      

Дюймовочка уходит     Под музыку входит Крот

Мышь: Ах, ну вот и Крот пришел! Проходи, сосед, за стол.

Чаю выпьем, посиди, по душам поговорим.

                                           МЫШКА ПОЕТ КРОТУ ПЕСНЮ

Крот мой драгоценный, крот мой золотой
Может во вселенной ты один такой.
Для тебя находка я, мышь тебе не врет:
Я ж такая кроткая, понимаешь крот.

У твоих подвалов день и ночь брожу.
Золота навалом, прямо вся дрожу.
Я в мечтах о молодце, будто бы в бреду.
Ах ты мое золотце, я к тебе иду.

ПРИПЕВ:

Серенькая мышка вовсе не пустышка.
Мышка я смышленая, я в крота влюбленная.

Под землей соседство свыше нам дано.
Мне твое наследство нравится давно.
Мышь я нелетучая, я себе не льщу,
Но такого случая я не упущу.
     ПРИПЕВ :тот же

                             +

Правда больше мышка, любит золотишко.

Крот и Мышь садятся за стол. Мышь угощает Крота чаем

Крот: Сколько зим, сколько лет! Ну, соседушка, привет!

Расскажи мне, как жила, как идут твои дела?

Мышь: Что ж с Дюймовочкой вдвоем очень дружно мы живем,

И она мне помогает: шьет, готовит, убирает.

Крот: Говоришь, готовить может? И всегда во всем поможет? Покажи-ка мне девчонку!

Мышь (звенит в колокольчик): Дюймовочка!Входит Дюймовочка, делает реверанс

Дюймовочка: Слушаю, госпожа Мышь.

Крот: Хм! Голосочек очень звонкий.(подходит к Люймовочке, подслеповато рассматривает ее) и собою недурна.

Крот (Мыши): Мне понравилась она! (Дюймовочке)

Слушай, детка, я богат, не жених я – просто клад!    

Дюймовочка: Вот опять мне не везет. И теперь жених мой – крот.

Повторять я не устану: вашей я женой не стану!

Мышь: Не упрямься, я прошу! А не то я укушу!

Крот: Что вы, не сердитесь, Мышка. Девочка еще глупышка!

Вместе мы сейчас пойдем, покажу я ей свой дом.

Покажу свои амбары, познакомлю вас с родней,

Сразу девочка захочет стать тогда моей женой!

Крот берет под руки Мышь и Дюймовочку и под музыку ведет их по

зал    Останавливается и хлопает в ладоши

Крот: Здесь живет моя родня. Много братьев у меня.

В норах все он живут и богатству счет ведут.

Звучит песня «Деньги» из мюзикла «Кабаре» под эту песню выходят кроты со счетами в руках

Крот (обращается к одному из братьев-кротов): Сколько золота скопил братец?

Крот-брат (щелкая на счетах): Сто миллионов тысяч!

Крот: Молодец!

Крот( обращаясь к другому брату): А много ли ты, братец, скопил зерна?

Крот-второй брат(щелкая на счетах): Два миллиона семнадцать тысяч мешков и еще три зернышка!

Крот: Вот она – моя семья! Ну, а всех богаче – я!      КРОТЫ ПОД МУЗЫКУ МАГАЮ ДЕЛАЮТ ПЕРЕСТРОЕНИЯ ПРИ ЭТОМ ПОСТОЯННО СЧИТАЯ

Мышь( толкая Дюймовочку): Погляди ты, как одеты!

В бархате зимой и летом! Честь - войти в семью такую!

Дюймовочка: Я без солнца затоскую!

Крот: Ерунда! С тобой вдвоем мы отлично заживем!

При таком-то при богатстве про дурацкие цветы,

И про солнце, и про травку без труда забудешь ты!

Мышь(Дюймовочке): С нами ты не спорь впустую! Вышила тебе фату я.

(одевает фату на Дюймовочку) К свадьбе все давно готово.

Дюймовочка: Дайте мне сказать хоть слово!

Крот: Что еще?

Дюймовочка: Отпустите, вас прошу! Солнышку «Прощай!» скажу.

Мышь: Ладно уж, ступай, прощайся. Только сразу возвращайся!

Вот, накинь платочек этот. На дворе давно не лето.

Мышь накидывает на плечи Дюймовочке платок Крот с Мышью уходят

Дюймовочка выбегает в центр зала и протягивает руки к небу

Дюймовочка: Слезы катятся из глаз, вижу день в последний раз.

Солнышко, навек прощай, и меня не забывай!

Под музыку в зал влетает Ласточка, пролетая один круг по залу  обессилев падает рядом с Дюймовочкой

Дюймовочка: Ах, бедняжка ты моя! Как же жалко мне тебя!

В теплый край спешила ты и замерзла по пути.

Но тебя я пожалею и платком своим согрею.

Дюймовочка снимает с себя платок и укутывает им Ласточку, гладит ее

Ласточка оживает, поднимается

Ласточка: Ты жизнь спасла мне, вить-вить-вить! Должна тебя благодарить!

Дюймовочка: Как я рада, что опять можешь в небе ты летать!

Ласточка: Милая, ты просто чудо! Хочешь улететь отсюда?

Летим в цветущие края, где живут мои друзья,

Улыбки светятся кругом. Хочешь, будет там твой дом?

ДюймовочкаАх, ну как звучит прекрасно!

Полетели! Я согласна!     ЗВУЧИТ МУЗЫКА  Вбегают Крот и Мышь

Крот: Постой, невеста, ты куда?

Мышь : Держи ее! Беда! Беда!

Дюймовочка срывает с себя фату и бросает ее Мышь бежит к Дюймовочке поднимает фату одевает ее на свою голову.Крот удивленно смотрит на Мышь в фате ЗВУЧИТ МУЗЫКА  и вдруг берет ее под руку Крот и Мышь уходят

Картина 6. Страна Эльфов –открывается следующий занавес (оформление цветы и т д

Под музыку выходят Ластчка с Дюймовочкой

Ласточка: Не найти страны милей! Эльфов царство здесь и фей!

Посмотри, в цветке любом ты себе устроишь дом!

Под музыку в зал входит Принц Эльфов

Дюймовочка: Мне так здесь хорошо! Сбылась мечта моя! Прекрасные, цветущие, Волшебные края!

Принц Эльфов: О, что за чудо предо мной? Как луч весенний, золотой!

Позволь же имя мне твое узнать!

Дюймовочка: Меня зовут Дюймовочкой.

Принц ЭльфовТы прекрасна, словно фея! Восхищен красой твоею!

Хочу тебе я руку, сердце, жизнь отдать! Прошу моей невестой стать!

Дюймовочка: Вы так добры! Здесь так прекрасно! Конечно, стать невестой вашей

Я согласна!

Принц Эльфов: Я вас Принцессой эльфов объявляю!

И всех друзей на бал я приглашаю!    

 ВЫХОДЯТ ВСЕ ГЕРОИ НА ПОКЛОН

Ласточка: Ах, в старой сказке нет плохого и грустного конца.

В ней доброта живет и скоро вновь окрылит сердца

Крот: Цветок раскрылся, дует ветер. Ты оглянись кругом –

Весь этот мир чуть-чуть волшебный,

Когда в нем есть добро! ПОКЛОН


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

сценарий театрализованного представления в подготовительной к школе группе на тему: "Осень в лесу"

Театрализованная деятельность является неотъемлемой частью педагогического процесса в дошкольных образовательных учереждениях. Праздники - особая организационная форма, которая должна быть для ребенка...

"Пришла Коляда, открывай ворота!" Сценарий театрализованного действа с участием всех дошкольных групп ЧДОУ на основе русских народных традиций

Эта форма колядок, когда дети старшей и подготовительной группы идут по детскому саду из группы в группу, и разыгрывают различные ситуации - сценки обряда колядования, очень нравится ребятам.  Ск...

"Дорожные приключения в Лукоморье" Сценарий театрализованного представления по профилактике травматизма детей на дорогах

Эту инсценировку мы готовили с детьми для показа младшим детям в ДОУ в целях профилактики детского травматизма на дороге, закрепления знаний сигналов светофора и для участия в районном конкурсе "...

"Школа светофорных наук или Новые приключения Буратино" Сценарий театрализованного представления по правилам дорожного движения для детей подготовительной группы ДОУ

Я предлагаю Вашему вниманию сценарий театрализованного действия по изучению основных правил дорожного движения. Дети через персонажей сказки "Приключения Буратино" закрепляют знания правил перехода че...

"Театрализованная деятельность с детьми старшего дошкольного возраста" сценарий театрализованного представления по сказке "Двенадцать месяцев"

В педставленном пособии предлагается сценарий театрализованного представления по сказке "Двенадцать  месяцев."Целью данного пособия является развитие и поддержание интереса у детей к театру и теа...

Сценарий театрализованного представления "Айболит" , Сценарий осеннего праздника "Пушкинская осень", развлечение ко дню смеха "Страна детских снов"

Я разместила осенний утренник , сценарий сказки, так как веду театральный кружок, и  развлечение, дети очень любят веселиться им нравится чувствовать себя в саду , как дома....

Сценарий театрализованной деятельности «Музыкально – театрализованный калейдоскоп по произведениям С.Я. Маршака»

Под музыку выходит ведущий:- Здравствуйте, дорогие гости! Сегодня мы собрались в этом зале, чтобы поговорить о замечательном детском писателе – Самуиле Яковлевиче Маршаке. Его стихи и сказки при...