Взаимодействие детского сада и семьи по развитию речи
консультация по развитию речи

Тришкина Юлия Владимировна

Своевременное и полноценное формирование речи в дошкольном детстве – одно из основных условий нормального развития ребёнка и в дальнейшем его успешного обучения в школе. Участие семьи в речевом развитии начинается с момента прихода ребёнка в детский сад. Уже на этом этапе родители должны знать о том, что именно их роль в речевом развитии ребёнка значима; что все усилия педагогов без их помощи будут недостаточны, а иногда и вовсе безрезультатны.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад № 97 компенсирующего вида

Центрального района Санкт-Петербурга

 

Воспитатель: Тришкина Юлия Владимировна

Консультация для родителей

«Взаимодействие детского сада и семьи по развитию речи»

     Своевременное и полноценное формирование речи в дошкольном детстве – одно из основных условий нормального развития ребёнка и в дальнейшем его успешного обучения в школе. Участие семьи в речевом развитии начинается с момента прихода ребёнка в детский сад. Уже на этом этапе родители должны знать о том, что именно их роль в речевом развитии ребёнка значима; что все усилия педагогов без их помощи будут недостаточны, а иногда и вовсе безрезультатны.

    Для правильного и эффективного воздействия на формирование речи своего ребёнка можно использовать «домашнюю игротеку».

«Домашняя игротека» – игровые упражнения и задания на закрепление различных речевых навыков \подчёркнутые упражнения проводятся с родителями\. Учитывая большую загруженность родителей ежедневными домашними делами, и накопленную к концу дня усталость предлагаем игровые упражнения на развитие мелкой моторики рук:

  • «Помогаю маме». Большую часть времени Вы проводите на кухне, малыш возится вокруг Вас. Предложите ему перебрать горох, рис, гречку или пшено. Тем самым он окажет Вам посильную помощь и потренирует свои пальчики.
  • «Волшебные пальчики». Дайте ребёнку счётные палочки или спички (с отрезанными головками). Пусть он выкладывает из них простейшие геометрические фигуры, предметы, узоры. А вырезанные из бумаги круги, круги, овалы, трапеции дополнят изображения.                                                                                    

На кухне можно проводить игры на обогащение словаря ребёнка.

  • «Давай искать на кухне слова». Какие слова можно вынуть из борща? Винегрета? Кухонного шкафа? Плиты?…
  • «Угощаю». Давай вспомним «вкусные» слова и угостим друг друга. Ребёнок называет «вкусное» слово и «кладёт» Вам на ладошку, затем Вы ему, и так до тех пор, пока всё не «съедите». Можно поиграть в «сладкие», «кислые», «солёные», «горькие» слова.                                                                                          Можно играть с целью развития грамматического строя речи.
  • «Приготовим сок». Из яблок сок …и т.д. и наоборот. Апельсиновый сок из чего?…
  • «По дороге домой или в д\с». «Я заметил» – давай проверим, кто из нас самый внимательный. Будем называть предметы, мимо которых мы проходим; а ещё обязательно укажем – какие они. Вот почтовый ящик – он синий. Я заметил кошку – она пушистая. \можно по очереди\. По дороге старайтесь что-нибудь всё время рассказывать \разница между автобусом и троллейбусом\, обратите внимание на красоту природы \зелёные листочки и голые ветви деревьев зимой\.
  • «Волшебные очки». Представь, что у нас есть волшебные очки. Когда их надеваешь, то всё становится красным, синим, зелёным… Посмотри вокруг нас в волшебные очки, какого цвета всё стало скажи: красные сапоги, красный мяч…
  • игровое упражнение на слоговую структуру слов в свободную минутку «Перепутаница». Жили – были слова. Однажды они веселились, играли, танцевали. И не заметили. Что перепутались. Помоги словам распутаться: лекосо – колесо; босака – собака; ловосы – волосы, посаги – сапоги…
  • «Доскажи словечко» \на обогащение словаря\. Вы начинаете фразу, а ребёнок заканчивает её: ворона каркает, а воробей …\чирикает\; сова летает, а заяц …\бегает, прыгает\; у коровы телёнок, а у лошади …\жеребёнок\…
  • подвижные игры «Игры с мячом». Я буду называть предметы и бросать тебе мяч, ты будешь ловить его только тогда, когда в слове услышишь звук «ж» и т.п.

Старайтесь больше читать ребёнку сказок, рассказов, а затем разберите их вместе с ним, остановитесь на положительных и отрицательных героях, выясните, почему они такие. Попросите потом пересказать папе, бабушке или дедушке.

Речевая коммуникация является постоянным состоянием человека. Речевое развитие ребёнка во многом зависит от правильности речи взрослых, поэтому ребёнка надо с детства приучать к красивой, правильной и чистой речи. Речь  взрослых должна быть чёткой, неторопливой, правильной.

    Родители должны всегда помнить, что чем богаче и правильнее речь ребёнка, чем легче ему высказать свои мысли, чем лучше его взаимоотношения со сверстниками и взрослыми, его поведение и возможности познания мира, следовательно, и его личность будет наиболее гармонично развита.

Статьи из журналов «Дошкольное воспитание»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Взаимодействие детского сада и семьи по развитию речи".

В данной статье раскрывается значение семьи в речевом развитий ребёнка и необходимость тесного сотрудничества с педагогами детского учреждения, которое посещает ребёнок....

Взаимодействие детского сада и семьи в развитии речи ребенка

Формирование речи в дошкольном детстве – одно из основных условий нормального  развития ребенка и дальнейшей его успешности в обществе....

Доклад на тему: "Взаимодействие детского сада и семьи, в развитии речи детей подготовительной группы (из опыта работы)"

Взаимодействие детского сада и семьи, в развитии речи детей подготовительной группы (из опыта работы)....

Консультация для родителей. Взаимодействие детского сада и семьи по развитию речи детей.

    Участие семьи в речевом развитии начинается с момента прихода ребёнка в детский сад.  Давайте же поможем нашим детям стать грамотными в речевом развитии!...

Взаимодействие детского сада и семьи по развитию речи детей.

Взаимодействие детского сада и семьи по развитию речи детей....