Звуковая культура речи
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа)

Денисова Вера Васильевна

ООД

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dokument_microsoft_office_word_5.docx24.05 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад №10 «Гнездышко»

658210 г. Рубцовск ул. Красная, 60

тел.: 4-14-03, 4-01-40 факс: 8 (38557) 4-14-03

ds10rubtsovsk@yandex.ru

сайт: www.ds10.educrub.ru

Организованная образовательная деятельность

Звуковая культура речи

Рубцовск,2018

Тема: Звуковая культура речи

Тема недели: Зима.

Интеграция  образовательных областей: речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, физическое развитие.

Возраст воспитанников: подготовительная к школе группа (6-7 лет лет)

Место проведения: группа

Форма проведения: групповая

Виды детской деятельности: коммуникативная, игровая.

Цель: продолжать развивать фонематическое восприятие, учить выполнять звуковой анализ слова.

Методы и приемы: моделирование ситуации,   художественное слово (загадки), беседа, поощрение, сюрпризный момент.

Оборудование и материалы: конверт с заданиями, картинка с изображением подсолнуха, одуванчика.

Ход ООД

1.Организационный момент, начало занятия

Цель: формирование у детей положительного настроя, установление эмоционального контакта.

Деятельность воспитанников

Деятельность педагога

Примечание

Дети: - Это письмо нам прислал волшебник. 

Воспитатель: - Кто-то бросил мне в окошко,

Посмотрите, письмецо.

Может, это лучик солнца,

Что щекочет мне в лицо.

Может, это воробьишка,

Пролетая, обронил?

Может, кот письмо, как мышку,

На окошко заманил.

Воспитатель: - Дети, посмотрите на конверт и догадайтесь, кто нам прислал это письмо?

2. Основная часть

Цель:    продолжать развивать фонематическое восприятие, учить выполнять звуковой анализ слова.

Деятельность воспитанников

Деятельность педагога

Примечание

Дети: - Горошек.

-шли, понарошки.

-в начале, в середине, или в конце.

-шары, шалаш, шалунья…

-подсолнух

Дети встают на одну ногу и тянут руки вверх.

Дети встают на другую ногу и снова тянут руки вверх.

Вращение прямых рук вперёд и назад.

Дети садятся.

Повторяют агадку.

Дети называют количество слов.

Ответы детей.

Воспитатель: - Вы умеете считать, не так ли? Тогда попробуйте решить очень хитрую задачку в стихах.

По тропинке,

По дорожке

Шли четыре

Понарошки.

А на встречу

На горошке

Проезжали

Три картошки.

Если каждой

Понарошке

Дать на завтрак

По картошке,

То одной

Из понарошек

Что достанется?

Воспитатель: -  что достанется четвёртой понарошке?

Воспитатель: - Или ей совсем ничего не достанется?

Я, сейчас вам прочитаю первые четыре строчки из стихотворения.

 По тропинке,

По дорожке

Шли четыре

Понарошки.

-Назовите  слова со звуком ш.

-где в этих словах, находится звук – Ш,

-сосчитайте звуки в словах шли, шаги и назовите их. «Ша – это звук или часть слова? 

 – Попробуйте вспомнить другие слова, начинающиеся на ша -. -шаль, шаляй-валяй, шампиньон, шапка, шарлотка, шатер, шахтер.

-все ли слова вам понятны?

Отгадайте агадку.

Посадили зернышко —
Вырастили солнышко.
А. Рождественская-

Физминутка

Подсолнух

Во дворе растёт подсолнух,
Утром тянется он к солнцу.

Рядом с ним второй, похожий,
К солнцу тянется он тоже.

Вертим ручками по кругу.
Не задень случайно друга!
Несколько кругов вперёд,
А потом наоборот.
Отдохнули мы чудесно,
И пора нам сесть на место. 

- повторите загадку, каждый раз выделяя голосом ударное слово.  

--ребята, а давайте заглянем в конверт волшебника, может там, что-то ещё есть интересное? 

волшебник нам предлагает поиграть в игру «Я – вам, вы – мне»

– Сначала я произнесу предложение, а вы сосчитаете количество слов в нем и назовете их. Затем кто-нибудь из вас произнесет свое предложение. При этом надо проговорить следующую фразу: „Вера Васильевна, сосчитайте слова в моем предложении и назовите их“. Запомнили?»

Затем ребенок, на которого указал педагог, произносит первое слово, а все дети говорят: «Раз!» и т. д.

Для анализа он предлагает им загадку и предложение «Декабрь – очень холодный месяц».

Дети тоже предлагают педагогу для анализа 1–2 предложения.

Достаю задания из конверта.

3.Итоги занятия (рефлексия)

Цели: поддержать у детей радостное настроение, удовлетворение от результатов работы.

Задачи:

  • Поддержать радостное настроение детей;
  • Оценить уровень усвоения материала.

Деятельность воспитанников

Деятельность педагога

Примечание

Ответы детей

-Что вам понравилось на занятии?

-что нового узнали?

-какие задания выполняли?

-молодцы ребята.

-сюрпризный момент от волшебника.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Организация индивидуальной звуковой работы по звуковой культуре речи с детьми Младшей группы.

Конспектоткрытого просмотра организации индивидуальной работыпо звуковой культуре речи с детьми II - й младшей группы №5 в режимных моментах в первой половине дня.Воспитатель: Гараева Любовь Сте...

Звуковая культура речи. Особенности овладения детьми дошкольного возраста звуковой стороны языка.

 Хорошая речь – важнейшее условие всестороннего полноценного развития детей. Чем богаче и правильнее у ребенка речь, тем легче ему высказать свои мысли, тем шири его возможности в поз...

Методическая разработка Конспект непосредственно - образовательной деятельности по развитию звуковой культуре речи в первой младшей группе. «Путешествие на ферму» по развитию речи звуковая культура речи. Звук «К»

Методическая разработка Конспект непосредственно  -  образовательной деятельности по развитию звуковой культуре речи в первой младшей группе. «Путешествие на ферму» по развитию р...

Конспект НОД по речевому развитию в средней группе «Звуковая культура речи. Знакомство со звуком [Т]» Тема: «Звуковая культура речи: звук [Т]»

Конспект НОД по речевому развитию в средней группе «Звуковая культура речи. Знакомство со звуком [Т]»Тема: «Звуковая культура речи: звук [Т]»Цель :Формировать способность чётко...

Блок «Развиваем слуховое внимание, фонематическое восприятие и навык звукового анализа» (Игры по звуковой культуре речи)

Игры этого блока помогут подготовить органы слуха ребенка к восприятию правильных речевых звуков. Фонематическое восприятие отвечает за возможность различать звуки речи на слух, а слуховое внима...

Конспект занятия по звуковой культуре речи в средней группе «Звуковая культура речи: звук «Ш»

Конспект занятия по звуковой культуре речи в средней группе «Путешествие в сказочную страну»...