Конспект интерактивного занятия с использованием ИКТ
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)

Макарова - Щербатюк Ирина Ивановна

"Краски осени"  конспект открытого НОД в старшей группе с использованием ИКТ. (закрепление)

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya_v_starshey_gruppe_s_ispolzovaniem_ikt.docx19.75 КБ

Предварительный просмотр:

Образовательная область: речевое развитие.

Интеграция образовательных областей: познавательное, социально-личностное, физическое, художественно-эстетическое развитие.

 Цель: продолжать учить полным предложением отвечать на вопросы, составлять рассказ по серии иллюстраций совместно с воспитателем и самостоятельно.

Закрепить материал по теме «Дикие животные»

Задачи:

Образовательные: активизировать в речи прилагательные и глаголы; формировать умение согласовывать прилагательные с существительными в роде и числе; продолжать учить развивать связную речь детей, закреплять навыки использования в речи глагольной лексики, согласование прилагательных и существительных; упражнять в словообразовании.

Развивающие: развивать диалогическую речь, зрительное восприятие, внимание, память, любознательность, развивать длительный плавный выход.

Воспитательные: продолжать воспитывать у дошкольников бережное отношение к природе.

Предварительная работа: беседа о приметах осени, наблюдение на прогулке за изменениями в природе, чтение художественной литературы об осени.

Материал и оборудование: ноутбук, интерактивная доска, презентация.

Методические приемы: сюрпризный момент, вопросы, наглядный показ, личный пример, физкультминутка, оценка, аудиозапись.

Словарная работа: осень, время года, листопад, разноцветные деревья, березовая роща, дубрава, хвойный лес, смешанный.

Ход НОД:

Слайд 1 (пустой)

1. Орг. Момент

Для начала встанем в круг,

 Сколько радости вокруг!

Мы все за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся.

Вы готовы поиграть?

Можно занятие начинать!

-Ребята, сегодня у нас необычное, интересное занятие, а для того чтобы узнать о чем мы будем говорить отгадайте загадку, которую я для вас приготовила:

Листья с веток облетают,

Птицы к югу улетают.

«Что за время года?» - спросим.

Нам ответят: «Это..» (осень)

Слайд 2 (осенний лес)

- Посмотрите, какой красивый осенний лес.

Слайд 3 (письмо)

- Ой, нам, пришло письмо. Кто же нам его прислал?

Слайд 4 (картинка осени + аудизапись)

- (аудизапись) Здравствуйте, дорогие ребята, злая волшебница матильда пришла в лес и превратила все вокруг в тусклые цвета. Помогите, пожалуйста, верните краски осеннему лесу, а для того, чтобы их вернуть вы должны выполнить ее задания.

- Ребята, а вы хотите помочь Осени? (да)

- Но для того, чтобы помочь, мы должны отправиться в лес. А на чем можно отправиться? (на автобусе, на машине и тд.)

- А, осень предлагает отправиться в лес, с помощью волшебного осеннего листика.

Слайд 5 (Волшебная музыка, осенние листики)

Листик, листик, ты лети!

В осенний лес приведи.

1е задание: «Правила поведения в лесу»

Слайд 6

- В лесу нельзя разводить костер.

Слайд 7

- В лесу нельзя оставлять мусор.

Слайд 8

- В лесу нельзя шуметь.

Слайд 9

- В лесу нельзя трогать животных и забирать их домой.

Слайд 10

- Нельзя обижать лесных насекомых.

- Молодцы, ребята, чтобы появилась первая краска осени, нужно нажать на цвет лета. Какой это цвет? (зеленый)

Слайд 11

- А для того, чтобы выполнить следующее задание давайте еще раз повторим, какое сейчас время года? (осень)

- Опишите словами, какая бывает осень?(бывает золотой, дождливой, сырой и тд)

- Сколько месяцев у осени? (3 месяца)

-Как называется первый месяц? (первый месяц называется сентябрь) Какая в сентябре осень? (ранняя осень)

- Как называется второй месяц? (октябрь) А в октябре какая осень? (золотая)

- А третий месяц как называется? (ноябрь) А в ноябре какая осень? (поздняя)

- А в старину как назывался первый месяц осени? (хмурень) Почему, как вы думате?

- Второй месяц осени? (грязник) Почему?

- Третий месяц? (предземник) Почему?

- После какого времени года наступает осень? (после лета)

- А какое время года наступит после осени? (зима)

Слайд 12 (мнемотаблица)

- Ребята посмотрите на экран, следующее задание, вам нужно по схеме составить рассказ об осени.

«Наступила красавица осень. Осенью дни становятся короче, а ночи длиннее. Осенью часто идут дожди. Осенью птицы улетают в теплые края. Осенью люди одевают демисезонную одежду. Осенью желтеют листья на деревьях и падают на землю.

Слайд 13 (раскраска дерева)

- Молодцы, следующий цвет означает опасность. Какой это цвет? (красный)

Слайд 14 (листики)

Повернись, покружись и в листочки превратись (кружаться)

Мы осенние листочки, разноцветные листочки (машут)

Мы на веточках висели, ветер дунул (дуют) полетели (бегут по кругу)

Листья по ветру летят, значит это? (листопад)

Листопад, листопад листья желтые летят, (машут)

Листья землю устилают, листья землю укрывают. (опускаются на пол)

-Ребята, а как называется лес где растут разные деревья?

Слайд 15 (смешанный)

- А где растут одни дубы?

Слайд 16 (дубовый)

- А где растут одни ели?

Слайд 17 (хвойный)

- А где растут одни березы?

Слайд 18 (березовая роща)

- А чем отличается хвойный лес от лиственного? (в лиственном растут деревья, у которых есть листья, а в хвойном лесу деревья с иголками)

-Чтобы дерево стало настоящим, раскрасьте ему ствол. Какой это цвет? (коричневый)

Слайд 19 (раскраска дерева)

- А сейчас поиграем в игру «Четвертый лишний». Задача убрать из перечисленного ряда лишнюю картинку. И объяснить почему.

Слайд 20 (береза, гриб, листик, арбуз)

- Какая лишняя? (арбуз – он растет на огороде)

Слайд 21 (заяц, сорока, волк, рыба)

- Какая лишняя? (рыба – плавает в воде)

Слайд 22 (волк, кролик, лиса, белка)

(кролик домашнее животное)

Слайд 23 (заяц, волк, еж, белый медведь)

(белый медведь живет на севере)

Слайд 24 (рысь, лось, бурый медведь, жираф)

(жираф – дикое животное Африки)

Слайд 25 (раскраска дерева)

- И с этим заданием вы справились, следующая краска осени, цвет солнца. Какой это цвет? (желтый)

- Следующее задание: «Что не так?»

У волка – лисята. Они живут в логове.

У медведя – зайчата. Они живут в берлоге.

У лисы – медвежата. Они живут в норе.

У ежа – бельчата. Они живут в норке.

У зайца – ежата. Они живут под кустом.

У белки – волчата. Они живут в дупле.

Слайд 26 (раскраска дерева)

- Умницы, следующий цвет неба. Какой? (голубой)

Слайд 27 (осенний лес с музыкой)

Слайд 28 (осень + аудизапись)

Спасибо, ребята, вы вернули все краски осеннему лесу.

- Спасибо тебе Осень, мы рады были тебе помочь. А нам пора возвращаться в детский сад.

Слайд 29 (листики кружат)

Листик, листик, ты лети

В детский сад нас верни.

Продуктивная деятельность, аппликация осенний лес.

Итог.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированного занятия с использованием интерактивной доски.

Конспект интегрированного занятия с использованием интерактивной доски для детей подготовительной группы....

Конспект интерактивного занятия с использованием ИКТ с детьми старшего дошкольного возраста: "Осень разноцветная"

Конспект интерактивного занятия с использованием ИКТ с детьми старшего дошкольного возраста: "Осень разноцветная"...

Конспект открытого занятия с использованием интерактивных технологий по художественно-эстетическому развитию в старшей группе № 2 «Сказка» по теме: «Золотые берёзы»

Аппликация обрывная с элементами декоративного рисования«Золотые берёзы» Цель: Вызвать у детей интерес к изо­бражению осенней берёзки по мотивам лирического стихотворения. Задачи. Учить...

Конспект интегрированного занятия с использованием интерактивной доски

В даннмо материале представлен конспект занятия по ФЭМП для детей старшего возраста с использованием интерактивной доскиВ данному материалу приложена интерактивная  презентация...

Конспект открытого занятия с использованием игровых интерактивных технологий в работе с детьми по теме НАСЕКОМЫЕ.

ЦЕЛЬ: Закрепить знания детей о насекомых.Задачи:Обучающие:- вызвать интерес к окружающему миру;- расширять у детей знания и представления об особенностях внешнего вида насекомых;- вовлечь всех детей г...

Конспект интегрированного занятия с использованием интерактивной доски: "Прогулка по лесу"

Конспект интегрированного занятия с использованием интерактивной доски: "Прогулка по лесу"Цель: Уточнить и расширить представления детей о лесе, его разнообразииЗадачи: Образовательные ...