КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ «Школа молодого бойца»
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)

Ковалева Наталия Николаевна

Обобщение знаний обучающихся о Российской армии посредством использования авторских методик и ИКТ технологий

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya_shkola_molodogo_boytsa.docx44.53 КБ

Предварительный просмотр:

УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ АДМИНИСТРАЦИИ ГОРОДА ЖЕЛЕЗНОГОРСКА

МУНИЦИПАЛЬНОЕ КАЗЕННОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

«ЦЕНТР ДЕТСКОГО ТВОРЧЕСТВА»

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ

«Школа молодого бойца»

                                                                    Выполнила:

                                                                         Ковалева Наталия Николаевна

                                                                      педагог дополнительного образования

Железногорск - 2019


ПЛАН-КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ

Тема занятия: «Школа молодого бойца»

Методическая тема: Расширение и уточнение, активизация словаря по лексическим темам: транспорт, профессии.

Цель занятия: Обобщение знаний обучающихся о Российской армии посредством использования авторских методик и ИКТ технологий.

Задачи: 

Образовательные:

  1. Обобщить знания детей о празднике День Защитника Отечества;
  2. Определить представление детей о родах войск, о названиях различных видов военной техники;
  3. Закрепить в речи детей слова обозначающие военные профессии;
  4. Проверить  умение детей ориентироваться по карте, ориентироваться в пространстве;
  5. Формировать чувство взаимопомощи.

Развивающие:

  1. Развивать произвольное внимание;
  2. Развивать фонематическое восприятие, память, мышление;
  3. Развивать речевую функцию, общеучебные умения и навыки;
  4. Развивать общую моторику;
  5. Вырабатывать координацию речи с движением; 
  6. Совершенствовать умения работать в подгруппах;
  7. Формировать чувство взаимопомощи.

Воспитательные:

  1. Воспитывать патриотические чувства;
  2. Способствовать гармонизации детских отношений;
  3. Воспитывать любовь к Родине, чувства гордости за свою армию;
  4. Воспитывать желание быть похожими на сильных российских воинов.

Формируемые компетенции:

К1 Социальная компетенция включает способы взаимодействия дошкольника с окружающими людьми, навыки работы в группе, способность брать на себя ответственность, регулировать конфликты.

К2  Коммуникативная компетенция - это совокупность знаний, умений и навыков в области вербальных и невербальных средств для адекватного восприятия и отражения действительности.

К3 Компетентность здоровьесбережения – это знание и соблюдение норм здорового образа жизни, воспитание культурно-гигиенических навыков у дошкольников, физическая культура

К4 Когнитивная компетенция формируется в самостоятельной познавательной деятельности, включающей элементы логической, аналитической деятельности, соотнесенной с реальными познавательными объектами.

К5  Эмоциональная компетенция – это осознание своих чувств, эмоций и управление ими - это осознание чувств и эмоций других людей

Тип занятия: Диагностическое

Вид занятия: Интегрированное

Методы занятия: словесные, наглядные, практические, информационно-технические.

Формы организации деятельности обучающихся:

  • игра, конкурс;
  • фронтальная работа (вопрос – ответ);
  • подгрупповая работа (выполнение заданий).

Приемы преподавания:

      Беседа, конкурсно-игровая деятельность, использование дидактического материала.

Принципы преподавания:

  • Коммуникативный и деятельностный подход;
  • Технология развивающего обучения (личностно-ориентированный подход);
  • Прочность усвоения знаний и умений;
  • Наглядность, доступность.

Межпредметные связи:

  • Математика;
  • Литература;
  • Развитие речи.

Планируемый результат:

  • должны знать названия военного транспорта, к какому виду транспорта он относится;
  • должны уметь ориентироваться в пространстве и на плоскости листа;
  • должны уметь определять на слух гласные твердые и мягкие согласные звуки;
  • должны иметь представление о военных профессиях.

Оборудование:

  • наглядный материал: интерактивные плакаты, куклы Барбарики, почтовые ящики 3-х цветов;
  • игровые интерактивные пособия на липучках: кейс транспорт, теневая цепочка, контурная мозаика;  
  • раздаточный материал: карты-таблицы для ориентации на плоскости листа; карандаши; карточки с изображением различных видов транспорта и военных профессий; конверты с заданиями.

План занятия

Структура занятия

  1. Организационный момент                2 мин.
  2. Основная часть                                25 мин.
  1. Фронтальный опрос.
  2. Минутки релаксации и физкультурная пауза.
  3. Практическая работа.
  1. Подведение итогов                        3 мин.
  1. Рефлексия.
  2. Итоги.

№ п/п

Этапы занятия

Деятельность преподавателя

Деятельность обучающихся

Компетенции, развиваемые на данном этапе

Результат

1.

Организационно-мотивационный этап

Цели: 

-настроить на взаимное общение;

1. Создание доброжелательной атмосферы,

2.Фронтальный опрос

Методы организации работы обучающихся: активный (мозговой штурм)

ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ МОМЕНТ

появляются куклы «Барбарики» с сумкой, в которой находятся письма

БАРБАРИКИ:  Здравствуйте, девочки и мальчики! Я Барбарик Боня, а я Баз. А как называется ваша группа?

Дети:  БАРБАРИКИ!

БАРБАРИКИ: Вы то нам и нужны! Хотим поступить в «школу молодого бойца», а для этого нужно ответить на письма-вопросы защитников Отечества. А мы многого не знаем. Помогите разобраться!

Педагог: Дети, поможем Барбарикам?

Дети: Да, конечно!

Педагог:  Дети на предыдущих занятиях мы с вами познакомились с различными видами транспорта, профессиями, научились ориентироваться в таблицах, выстраивать логические цепочки, складывать из различных геометрических фигур изображения разных предметов. Давайте покажем, какие вы умные, умелые, ловкие.

Цель:

-включиться в общение, отреагировав на реплику преподавателя согласно коммуникативной задаче;

 1.Приветствие.

2.Отвечают на вопросы и

называют тему

занятия, а затем озвучивают цель занятия.

К 1. 

К5

Включение обучающихся в режим работы, осмысление темы занятия, понимание задач предстоящей деятельности

2

Основная часть

Работа в группах

Обобщение изученного материала

 ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ

Задание: «Как сказать по-другому?»

Педагог: Что такое отечество?

Дети: Россия, родина….

Педагог: Кто такой защитник?

Дети: Солдат, воин, боец…

Педагог: Дети, расскажите Барбарикам, каким должен быть защитник Отечества? Подберите как можно больше слов-признаков.

Дети: Смелым, храбрым, мужественным, доблестным, отважным, героическим.

Педагог: Что должны делать защитники Отечества? Подберите как можно больше слов-действий.

Дети: Защищать, оберегать, отстаивать, охранять, бороться, воевать, побеждать.

БАРБАРИКИ: А что вы знаете о военных профессиях?

Цели:

-приобрести умения слушать и вступать в дискуссию для поддержания учебно-деловой беседы;

-уточнение представлений детей по теме;

-совершенствование поискового навыка.

1. Работают фронтально

2. Отвечают на вопросы

К1

К2

 Обогащение словарного запаса

 

Задание: Понимание военных профессий «Узнай профессию»

(выставляются фигуры военных, с целью выявления знаний военных профессий)

Педагог:  Покажите, где танкист, где лётчик, пограничник, моряк, артиллерист, десантник. Подберите действие (Что делает?)

Дети: Это артиллерист, он стреляет из пушки.

            Это летчик, он летает на самолете.

            Это разведчик, он ходит в разведку.

            Это пограничник, он охраняет границу.

            Это десантник, он прыгает с парашютом.

            Это моряк, он служит на корабле.

Педагог: Чтобы в армии служить, надо крепким, сильным быть

Физ. минутка (дети повторяют движения за педагогом):

Раз, два, три, четыре, (маршируют)

Ноги вместе, руки шире.

Вправо, влево наклонитесь (наклоны туловища)

И до неба дотянитесь. (руки вверх, встать на носочки)

Хлопни раз, и хлопни два

Влево, вправо голова. (наклоны головы)

Вы рукой достаньте пятку,

Вот и кончилась зарядка. 

Пока обучающиеся выполняют задания, звучит ненавязчивая музыка

Педагог: Любой профессии военной учиться надо непременно.

Достается письмо из сумки

БАРБАРИК 2: А вот и первое письмо

Активировать в речи детей слова, обозначающие военную профессию

Развитие общей моторики

Вырабатывать координацию речи с движением

К1

К2

К3

Совершенствование словаря глаголов

Задание: «Найди место приземления». 

Выставляется картинка с изображением десантников. Достается письмо с описанием задания 

Педагог: Письмо от десантников. Десантники «спрашивают»: - Что помогает десантнику быстро ориентироваться на местности? Дети отгадайте это слово

Педагог: Первый звук - К,

Последний-А.

Дети:  Карта

Педагог:  Вот и карта. (Каждому раздается карта и карандаш). Проведи дорожку от десантника до нужного квадрата, поставь точку на карте.

БАРБАРИКИ:  От десантников подарок! (каждый ребенок получает карточку с парашютом) 

Закрепление фонематического слуха

К2

К4

 Развитие фонематического слуха

Задание: «Топ-стук-хлоп-топ»

(Выставляется картинка с изображением артиллериста, достается следующее письмо с описанием задания).

Педагог: А это письмо от артиллеристов (выставляется иллюстрация арт. установки). Письмо от артиллеристов: - Что должен сделать артиллерист, чтобы произвести выстрел?

Дети: Поднести снаряд, зарядить, навести на цель, выстрелить.

Дети выполняют действия, которые проецируются на экран мультимедийной системой: топают, хлопают, стучат в соответствии с изображением

БАРБАРИКИ: От артиллеристов подарок! (каждый ребенок получает карточку с изображением арт. установки)

соотносить свои действия с изображением действия на карточке с упражнением.

К3

К5

 

Задание: «Подбери цепочку»

 Педагог: Письмо от пограничников: - Каким должен быть пограничник, чтобы враг не прошел?

Дети: Внимательным, зорким…

Педагог: Потренируемся,… Покажем Барбарикам, какие мы внимательные.

(каждому раздается цветная карточка, состоящая из цепочки транспорта, на доске выставляется интерактивный плакат с теневым изображением  цепочек)

Педагог: каждый найдет тень цепочки из транспортных средств и прикрепит рядом.

БАРБАРИКИ: Молодцы девочки и мальчики. От пограничников подарок! (каждый ребенок получает карточку с изображением пограничного столба)

Развивать внимание, память

К1

К2

К4

 

Педагог: от танкистов бандероль.

Из конверта выпадают карточки с изображением танка и его частей слоговыми схемами

БАРБАРИК 1: Ребята помогите разобраться с названиями частей танка

(Выставляется танк, карточки со слоговыми схемами названий частей танка: люк, башня, гусеница).

 Педагог: Назовите части танка с опорой на слоговую схему.        

Дети: В слове люк один слог, в слове башня два слога, в слове гусеница четыре слога.

Педагог: есть еще один конверт, а в конверте геометрические фигуры на липучках, необходимо составить аппликацию из геометрических фигур по схемам (лодка, машина, ракета). Дети здесь три задания разделимся на три команды.

Детей разделить на три команды, раздать листы с контуром и геометрическими фигурами на липучках.

БАРБАРИК 2:  Молодцы девочки и мальчики. От танкистов подарок! (каждый ребенок получает карточку с изображением танка)

Закрепление слоговой схемы

Развитие внимания, логического мышления

К1

К2

К4

Педагог: Дети, мы с вами сегодня получили и ответили на очень интересные письма. Давайте отправим именные поздравительные открытки защитникам Отечества.

(Выставляются три ящика: красный, синий, зеленый. Открытки опускаются в соответствии начального звука: гласный, согласный твердый, согласный мягкий).

БАРБАРИК 1: Помогите понять в какой ящик опускать?

Дети: В красный-те, которые начинаются на гласный звук, в синий-на согласный твердый, в зеленый- на согласный мягкий. 

Дети: Это танкист. В слове танкист первый звук [Т] -согласный твердый. Опускаем в синий ящик. 

Это артиллерист. В слове артиллерист первый звук [А] - гласный звук. Опускаем в красный ящик.

Это десантник. В слове десантник первый звук [Д`] -согласный мягкий. Опускаем в зеленый ящик…

Закрепление фонематического анализа

К1

К2

К4

К5

3.

Итоги учебного занятия

Подведение итогов.

Рефлексия образовательной деятельности.

Цель:

-подведение итогов по изученным материалам, установление соответствий полученного результата поставленной цели.

1.Создает условия для обратной связи.

2  Рефлексия.

3. Подводит итоги занятия.

РЕФЛЕКСИЯ:

Педагог: какие вы умные знающие

1. БАРБАРИК 2: нам было полезно с вами пообщаться

БАРБАРИК 1: Кем бы вы хотели стать, чтоб Отчизну защищать?

 2.  (Высказывание детей) фразы: «Сейчас я знаю….», «Сейчас я могу…..», «Сейчас я умею….»

 3.  БАРБАРИКИ: Теперь нам легко поступить в «Школу молодого бойца»! Большое спасибо. До свидания.

ПОДВЕДЕНИЕ ИТОГОВ

Педагог: Спасибо всем за внимание и активную работу. Надеюсь, знания, полученные сегодня, будут служить вам верой и правдой во всей вашей долгой творческой жизни. Занятие закончено.

Дети убирают свои рабочие места

 Цель: 

-повторение пройденного на занятии материала;

-развитие и воспитание способности и готовности к творческому развитию.

1. Участие в рефлексии.

2. Систематизируют полученную

информацию, намечают

цели последующей

деятельности

 

 

К1

К2

К3

К5


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект развлечения к Дню защитника Отечества «Школа молодого бойца»

Конспект развлечения к Дню защитника Отечества«Школа молодого бойца»...

Конспект НОД в подготовительной группе с интеграцией познавательно - исследовательской деятельности и двигательного развития "Школа молодого бойца"

Закрепление представления у детей о роли армии в истории России. Подвести к пониманию того, что во все времена народ и армия Защищали свою Родину....

Методическая разработка открытого мероприятия для молодых специалистов "Школа молодого бойца"

Конспект открытого занятия совместно с папами в средней группе для молодых специалистов "Школа молодого бойца"...

Конспект спортивного развлечения, квест–игра «Школа молодого бойца» в подготовительной к школе группе

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Центр развития ребенка – детский сад №156» город Чебоксары Чувашской Республики...

Конспект открытого занятия с использованием ИКТ для родителей и педагогов "Школа молодого бойца"

Формировать знания детей о Российских праздниках в старшей группе...

Занятие-развлечение "Школа молодого бойца"

Праздник 23 февраля в детском саду – хороший повод для воспитания у дошкольников чувства патриотизма, сопричастности к лучшим традициям своей Родины, формирования у детей гордости за славных защ...