Конспект открытого занятия с использованием ИКТ для родителей и педагогов "Школа молодого бойца"
план-конспект занятия по физкультуре (старшая группа)

Еникеев Игорь Юрьевич

Формировать знания детей о Российских праздниках в старшей группе

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otkrytoe_zanyatie_dlya_roditeley_i_pedagogov.docx25.95 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД «СОЛНЫШКО» Г. НАДЫМА»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ОТКРЫТОЕ ЗАНЯТИЕ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ИКТ

ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ И ПЕДАГОГОВ

В СТАРШЕЙ ГРУППЫ К ДНЮ  ЗАЩИТНИКОВ ОТЕЧЕСТВА

«ШКОЛА МОЛОДОГО БОЙЦА»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Еникеев И.Ю.

Инструктор по физической культуре

МДОУ «Детский сад «Солнышко» г. Надыма» 

 

 

 

 

 

 

Надым 2022

ОТКРЫТОЕ ЗАНЯТИЕ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ИКТ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ И ПЕДАГОГОВ.

В СТАРШЕЙ ГРУППЫ К ДНЮ  ЗАЩИТНИКОВ ОТЕЧЕСТВА.

«ШКОЛА МОЛОДОГО БОЙЦА»

Цель: Продолжать формировать знания детей о Российских праздниках.

Задачи:

1. Воспитывать любовь к Родине, уважение и чувство гордости за Россий-скую армию, стремление быть защитниками Отечества.

2. Развивать физические качества детей, способствовать развитию и укреп-лению здоровья при помощи разнообразных физических упражнений.

3. Продолжать формировать умение отгадывать загадки и объяснять отгадку.

4. Воспитывать смелость, решительность, чувство товарищества, уверен-ность в своих силах и настойчивость в преодолении препятствий.

5. Способствовать созданию радостного настроения.

Оформление зала:

Флажки и воздушные шары (Российская символика, поздравительный плакат, детские работы.

Оборудование:

Музыкальная подборка: марши, музыка;

ИКТ: компьютер, проектор;

Физкультурное: плоскостные обручи, 2 дуги, сигнальные конусы – 2 шт., мешочки с песком, канат для перетягивания;

Разное: 2 конверта с разрезными картинками, предметы для запоминания, шлемы, 2 ложки, 2 картофелины.

Ход праздника.

Дети под торжественный марш заходят в зал, выполняют перестроения.

Исполняют песню.

Ведущий: Ребята, мы с вами живем в большой стране. Наша страна называется Россия. Наша страна большая или маленькая? (большая). Кто были первыми защитниками Земли Русской? (Богатыри) Какими качествами обладали богатыри? (Могучие, мудрые, сильные) Что охраняют богатыри? (Землю русскую, ее границы) Слайд 1.

(В центре Илья Муромец, Добрыня Никитич и самый молодой - Алеша Попович) .

А кто сейчас защищает нашу страну? (военные, наша армия) Слайд 2.

Посмотрите, какие сейчас богатыри охраняют нашу страну. И каждый год зимой, в феврале, в нашей стране отмечается праздник, который называется «День защитника Отечества», когда мы поздравляем всех наших защитников.

Дети встают  возле своих стульчиков и читают стихи.

1 ребёнок:

Здравствуй, праздник!

Здравствуй, праздник!

Праздник мальчиков и пап!

Всех военных поздравляет

Наш весёлый детский сад!

2 ребёнок:

Слава Армии любимой!

Слава Армии родной!

Наш солдат отважный, сильный,

Охраняет наш покой!

3 ребенок:

Праздник армии Российской

Наступает в феврале.

Гонит, гонит ветер резкий

Снег колючий по земле.

4 ребенок:

Он сугробы наметает,

Клён качает у ворот.

Детский сад гостей встречает

И привет солдатам шлёт!

5 ребенок:

Служат в армии солдаты -

Подражают им ребята.

Мы немного подрастем,

Тоже в армию пойдем!

6 ребенок:

Жаль, что мы пока не можем

На параде выступать.

Но сегодня будем тоже

Славный праздник отмечать!

7 ребенок:

Наша Армия родная

Стережёт покой страны,

Чтоб росли мы, бед не зная –

Чтобы не было войны.

8 ребенок:

Очень любим все мы с детства

Этот праздник в феврале.

Слава армии Российской!

Самой мирной на земле!

СЛАВА! СЛАВА! СЛАВА! (хором)

Выходят дети и ведут диалог.

Первый ребенок: вот мой папа - самый лучший в мире водитель!

(провозит большую машинку перед ребятами)

Второй ребёнок: А мой папа - самый лучший в мире учитель!

(водит указкой по карте)

Третий ребёнок: А мой папа - самый лучший в мире строитель!

(быстро строит что-то из крупных кубиков)

Четвёртый ребёнок: А мой папа - самый лучший в мире ди-джей!

Он слушает плеер, носит наушники и нажимает кнопку “play”.

(Весело прохаживается перед ребятами)

Пятый ребёнок: А мой папа - самый сильный в мире силач!

(поднимает игрушечную гирю)

Шестой ребёнок: А мой папа лучше всех в мире гоняет мяч.

(Проводит мяч перед ребятами)

Седьмой ребёнок: А мой папа - врач! Он лечит детей и взрослых. Слушает всех вот так.

(Подходит к ребятам со стетоскопом и слушает их)

Восьмой ребёнок: А мой папа меня очень любит и обнимает меня вот так!

(обхватывает себя крепко руками)

Дети (поочерёдно крепко обнимают себя руками и громко выкрикивают): И мой! И мой! И мой!

Ведущий: дети не надо сориться, ваши папы самые лучшие!

Ведущий: А сейчас мы с вами разделимся на 2 команды - и посмотрим, какие из вас получатся солдаты, и сможете ли вы служить в армии. В наших соревнованиях примут участие и мальчики, и девочки, чтобы и девочкам было понятно, как тяжело приходится на военной службе. Наше жюри раздаст командам секретные задания и будет зорко следить, как вы их выполняете. А в чем секрет, мы узнаем тогда, когда все задания будут выполнены.

Ведущий: Ведь с чего начинается утро у  солдата? Конечно с зарядка. Вот и мы прежде чем приступим  к соревнованиям, выполним разминку.

"Разминка"

Наши воины идут-раз-два, раз-два, ( ходьба на месте)

В барабаны громко бьют: тра-та-та, тра-та-та («барабан»)

В море наши корабли: нынче здесь -завтра там! («качалочка»)

Долго плавали в дали по морям, по волнам! (круговые движения руками)

Пограничник на посту: кто идёт? кто идёт? ( ходьба на месте)

Едут танки по мосту: трр-вперёд, трр-вперёд! («моторчик»)

Над землёю самолёт: у-у, у-у! (руки в стороны)

Разрешён ракетам взлёт: Уух, уух! (приседают, ладошки сложены перед

грудью, встают-поднимают руки вверх)

Наши пушки точно бьют: бух, бах! («бокс»)

Нашей армии - салют! (поднимают руки вверх)

Ура! Ура! Ура!

Ведущий: А теперь, мы перейдем к боевым учениям: проверим, умеют ли наши будущие солдаты попадать в цель.

1 эстафета: "Попади в цель" (попасть мешочком в кеглю) .

Ведущий: А теперь проверим, смогут ли наши солдаты перебраться через минное поле и не подорваться на мине.

2 эстафета: «Не подорвись на мине»

На полу раскладываются гимнастические обручи. Ребята должны перепрыгивать из одного обруча в другой только двумя ногами.

Ведущий:  Наши девочки приготовили для нас сюрприз. Присаживайтесь на свои стульчик и смотрите.

Девочки исполняют танец с мячами.

Ведущий: Знаете, скажу вам по секрету, иногда случается, что солдаты нарушают дисциплину, и тогда их посылают на кухню чистить картошку.

3 эстафета: "Картошка" (нужно перенести картошку в ложке).

Ведущий: Конечно, в армии солдаты не только воюют и тренируются, они еще и отдыхают. Давайте и мы передохнем и отгадаем загадки.

Загадки.

1. Смело в небе проплывает,

Обгоняя птиц полёт,

Человек им управляет,

Что же это? 
(самолёт)

2. Тучек нет на горизонте,

Но раскрылся в небе зонтик.

Через несколько минут

Опустился… 
(парашют)

3.Без разгона ввысь взлетает,

Стрекозу напоминает,

Отправляется в полёт

Наш российский… 
(вертолёт)

4. Моряком ты можешь стать,
Чтоб границу охранять
И служить не на земле,
А на военном … 
(Корабле)

5. Гусеницы две ползут,
Башню с пушкою везут. 
(танк)

6. Грянул гром, весёлый гром,

Засверкало всё кругом.

Рвутся в небо неустанно

Разноцветные фонтаны,

Брызги света всюду льют –

Это праздничный… 
(салют)

4 эстафета "Пройди через болото»

Ведущий: Команды на старт, ваша задача перейти болото, с помощью плотов – обручей, переставляйте их по очереди перед собой, как доберетесь до берега, берите плоты в руки и бегом на старт. Побеждает та команда, которая быстрее переправится на другой берег!

Ведущий: А сейчас проверим, смогут ли наши защитники быстро и правильно доставить донесение командиру.

5 эстафета «Донесение».

Команды стоят в 2 колонны. Напротив каждой «полоса препятствий»: плоскостные обручи (разложены в шахматном порядке) и дуга. Задача каждого игрока пропрыгать из обруча в обруч последовательно ноги врозь - ноги вместе, пролезть под дугой и бегом вернуться к своей команде – передать пакет с донесением. Выигрывает команда первая закончившая эстафету без нарушения правил.

Ведущий: мальчики примите поздравления от наших девочек.

Поздравление от девочек.

1. Мы двадцать третье февраля
Сегодня отмечаем.
Мальчишек нашей группы
Все мы поздравляем.

2. Мы не подарим вам цветов-
Мужчинам их не дарят.
Девчонки много теплых слов
У вас в сердцах оставят.

3. Богатырского здоровья
Мы хотим вам пожелать,
Лучше всех на свете бегать
И в футбол всех обыграть.

4. В общем, милые мальчишки,
Мы откроем вам секрет:
Лучше всех на белом свете
Никого конечно нет!

Ведущий: Сейчас мы проверим, какие наши мальчики и девочки быстрые и смелые.

 6. ЭСТАФЕТА « БОЕВАЯ ТРЕВОГА»

По сигналу «Боевая тревога» участник берет головной убор, обегает кегли змейкой, возвращается по прямой к своей команде и передает эстафету другому участнику и так, пока капитан не окажется вновь первым.

Участникам кладутся погоны  на плечи. Они должны их пронести, не уронив, и передать следующему участнику эстафеты.

7 Эстафета «Приготовь обед»

Одна команда готовит борщ, а вторая команда готовит компот. Для борща в кастрюлю – надо положить только необходимые продукты. Для компота положить в чайник только необходимые продукты.

В конце эстафеты проверим внимательность детей.

Ведущий: Молодцы, ребята, вы замечательно справились со всеми заданиями, показали, что вы сильные, ловкие, умелые, что сможете служить в армии и станете достойными защитниками нашей Родины, которую будите беречь и любить.

Ведущий: Наш праздник посвященный дню Защитника Отечества подошел к концу. Всем спасибо за внимание.

Дети под марш выходят из зала.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия с использованием песочной техники "Волшебный песок"

Стимуляция эмоционального фона у детей с помощью песочной  техники....

КОНСПЕКТ открытого занятия с использованием ИКТ для воспитателей ДОУ с детьми 5-го года жизни «Зимняя сказка»

Программное содержание: Учить детей замечать красоту зимнего пейзажа.Уточнить знания детей о зимних природных явлениях, взаимосвязью их с жизнью человека.Вызвать у детей положительный эмоциональн...

Конспект открытого занятия с использованием современных образовательных и здоровьесберегающих технологий для детей старшего дошкольного возраста. Тема: « Мы – изобретатели»

Конспект  открытого занятия с использованием современных образовательных и здоровьесберегающих технологий для детей старшего дошкольного возраста.Тема: « Мы – изобретатели»...

Конспект открытого занятия с использованием интерактивных технологий по художественно-эстетическому развитию в старшей группе № 2 «Сказка» по теме: «Золотые берёзы»

Аппликация обрывная с элементами декоративного рисования«Золотые берёзы» Цель: Вызвать у детей интерес к изо­бражению осенней берёзки по мотивам лирического стихотворения. Задачи. Учить...

Конспект открытого занятия с использованием настольного театра во второй младшей группе «Рассказывание русской народной сказки «Колобок» с использованием настольного театра»

Цель: Развивать связную речь у детей. Обогащать словарный запас. Вызывать интерес к русским народным сказкам.Задачи:Продолжать учить детей слушать сказку, рассказывание которой сопровождается показом ...