План индивидуальной работы .
план-конспект занятия по рисованию (младшая группа)

Усманова Анфиса Васильевна

Конспекты занятий для первой младшей группы

Скачать:


Предварительный просмотр:

 
Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности в младшей группе «Песочная страна».

Цель:

• Вовлечение детей в элементарную исследовательскую деятельность по изучению качеств и свойств песка.

Задачи:

Образовательные

• формирование представлений детей о свойствах сухого и влажного песка;

• Формировать умение изображать солнышко из песка;

• Ознакомление с правилами поведения детей при игре с песком.

Развивающие

• развивать: творческое воображение, умение проводить несложные эксперименты любознательность, познавательный интерес в процессе экспериментирования с песком. умение отражать полученные впечатления в речи и продуктивной деятельности.

Воспитательные

• Воспитывать аккуратность в работе.

• Вызвать интерес к изображению солнца в сотворчестве с педагогом и другими детьми.

• воспитывать интерес и желание расширять свой кругозор

Здоровьесберегающие

• Развитие общих речевых навыков, координация речи с движениями

• Развивать мелкую моторику рук.

Методы и приёмы:

Словесные: проблемно-поисковые вопросы; диалог; художественное слово – загадка, стихотворение, потешка.

Наглядные: показ карточек, просмотр мультимедийной презентации.

Практические: погружение в игровую ситуацию, практические действия (творческое задание по созданию коллективной работы, физминутка, игра с зайцем, самостоятельная творческая деятельность детей, экспериментирование, сюрпризный момент.

Материалы: Мультимедиа, ящики (2 шт., песокпесок цветной, карточки с правилами работы с песком, лейка с водой, фартуки, ведёрко, поднос, корзинка, клеёнка прозрачная, ватман, кисточка, клей ПВА, влажные салфетки, морковка с конфетами, подарок «Радужный песок».

Предварительная работа: беседа с детьми о свойствах песка, рассматривание иллюстраций «Играем с песком», чтение загадок, стихотворений о песке.

Дети с воспитателем заходят в группу, здороваются с гостями.

Воспит.: - Дети вы любите смотреть сказки? А вы знаете, что в каждой сказке есть своя волшебная страна. Посмотрите на экран. А вот ещё одна. Слайды- картинки волшебных стран (2 картинки солнечные, играет фоновая музыка)

Воспит.: - Но есть необычная страна, а почему она необычная вы узнаете, когда отгадаете загадку.

Загадка:

Он и желтый и сыпучий,

Во дворе насыпан кучей,

Если хочешь, можешь брать

И в «куличики» играть. (песок)

- Значит эта страна состоит из чего?

Дети: - Из песка.

Воспит.: - Посмотрите на экран. Стихотворение Н. Дилакторской «Песочная страна»

Течёт в стране песочной песочная река,

Построен дом высотный из жёлтого песка,

А справа возле речки где круче бережок

Пекут в песочной печки песочный пирожок.

Воспит.: - Посмотрите какой замок построен. (Слайд замок из песка)

Слайд Зайчик – видео.

(Здравствуйте ребята, я волшебный Зайчик из песочной страны. В моей стране уже давно не светит солнышко, стало пасмурно и очень скучно и у всех жителей каждый день плохое настроение. Я хочу помочь своим друзьям, но один не справлюсь, вы мне поможете)

Дети: - Да.

Зайчик: - Тогда я поспешу к вам!

Стук в дверь. Входит зайчик.

Зайчик: - Здравствуйте дети, я очень к вам спешил.

Воспит.:- Здравствуй Зайчик, а напомни нам, пожалуйста, из какой ты страны?

Зайчик: - Из песочной.

Воспит.: - Ой, как здорово, что ты к нам пришёл. Наши дети любят играть в песок. Правда дети?

Дети: - Да.

Зайчик: - А давайте мы с вами поиграем.

Физминутка.

Раз, два, три четыре, пять (прыжки)

Вышел Зайчик погулять (ходьба на месте)

Вот я всех ребят встречаю (приседание)

В песочную страну приглашаю(хлопают в ладоши)

Воспит.: - Вы хотите поиграть в песок? Но прежде чем пройти в песочную страну давайте познакомимся с правилами работы с песком.

1. Не разбрасывать песок, 2. Не брать руки в рот 3. Не тереть глаза 4. Обязательно мыть руки после игры с песком. 5Не обсыпать друг друга. (показ карточек)

(надевают фартуки, проходят к столу с песком)

Воспит.: - Песок наш тоже волшебный, давайте с ним поздороваемся. Повторяйте за мной.

Здравствуй, здравствуй песок,

Здравствуй, здравствуй дружок,

Будем мы с тобой играть

И не будем обижать.

Воспит.: - Послушайте, песок тоже с нами здоровается. (высыпать песок из ведёрка)

Опыт с сухим песком.

Воспит.: - Положите ладошки на песок и потрогайте его, погладьте какой он?

Дети: - шершавый, сухой.

Воспит.: - Давайте развеселим его, пощекочем. Сначала одной рукой, затем другой и двумя. Сейчас погреем его, наберём в руки песок и потрём его между ладоней. Что вы чувствуете?

А теперь поиграем в игру самый сильный. Возьмите немного песка в кулачок и крепко сожмите, чтобы не одна песчинка не упала. А теперь высыпайте его из кулачка. Что происходит?

Дети: - песок сыплется.

Воспитат.: - Песок состоит из песчинок, которые не прилипают друг к другу, поэтому он сыплется. Какой песок?

Дети: - сухой, сыпучий.

Воспитат.:- Попробуем слепить из него куличики.

(дети пробуют)

Воспитат.: - лепятся?

Дети: - нет

(шум дождя, слайд дождик)

Воспитат.: (воспитатель льёт из лейки воду, играет фоновая музыка)

Дождик, дождик веселей

Своих капель не жалей,

Для цветов и для полей

И для маленьких детей.

- Посмотрите, куда делась вода? Какой стал песок?

Дети: - впиталась, песок стал мокрый.

Воспитат.: - потрогайте его, какой он? Теперь возьмите в кулачок, попробуйте высыпать. Сыплется?

Дети:- Нет

Воспитат.: - Почему?

Дети: - песок мокрый.

Воспитат.: - Правильно, влажный песок прекрасно сохраняет форму, поэтому из него легко лепить, на прогулке в песочнице вы это делали много раз.

Вы слепите угощение для жителей песочной страны?

Дети: - конечно.

Воспитат.: - Давайте мы угостим их пирожками. (дети лепят, выкладывают на поднос)

Зайчик: - Ой, какие пирожки вы слепили, спасибо вам.

Жители песочной страны будут очень довольны вашими пирожками.

Воспитат.: - Молодцы, все правила работы с песком выполнили, работали аккуратно, давайте вспомним ещё одно правило, что нужно сделать после работы с песком?

(Дети вытирают руки влажными салфетками)

Зайчик:- Давайте ещё поиграем Игра музыкальная «Зайчик»

Зайчик прыгал, прыгал, прыгал и устал (прыгают)

Хвостиком пошевелил, ушки вверх поднял (показывают хвостик и ушки)

И услышал зайчик тихий, тихий звук (Подставляют ладонь к уху)

Посмотрел по сторонам и в ямку прыгнул вдруг (смотрят в стороны, прыгают вперёд)

Воспитат.: - Дети, а вы знаете, что с песком можно не только играть, лепить из него и строить, но ещё песком можно рисовать.

Воспитат.: - Проходите за мной я вам покажу.

(дети подходят к столу с ватманом и жёлтым песком)

Воспитат.: - Сейчас я клеем нарисую рисунок, а вы будете сыпать песок.

(дети работают под фоновую музыку)

Воспитат.: - Сейчас я стряхну лишний песок, и мы увидим что получилось.

Дети, посмотрите, какое красивое солнышко у нас получилось - яркое, лучистое.

Смотрит солнышко в окошко,

Светит в нашу комнату.

Мы захлопаем в ладошки -

Очень рады солнышку.

А давайте мы его подарим зайчику, чтобы в его стране не было скучно и всегда светило солнышко!

Зайчик: - Спасибо дети, как рады будут жители песочной страны, теперь там никогда не будет грустно.

Я тоже хочу угостить вас, у меня есть волшебная морковка, в ней для вас сладости.

Воспитат.: - Дети, зайчику пора возвращаться в свою страну, он заберет с собой солнышко и пирожки. До свидания Зайчик!

Дети: - До свидания Зайчик!

Воспитат.: - Дети, посмотрите, в песочной стране засветило солнышко и я думаю, что теперь у жителей хорошее настроение.

(на экране слайд солнечной песочной страны)

Воспитат.: Давайте вспомним, что мы для этого сделали? Что вы узнали о песке?

Дети мне так понравилось с вами играть, вы все молодцы. А у меня для вас тоже есть подарок – набор «Радужный песок», из него вы сделаете красивые поделки с воспитателем. Давайте попрощаемся с гостями, скажем до свидания.



Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад общеразвивающего вида № 24» НМР РТ

                                                                                         

                                                         И.о. ст. воспитателя: ______________ Кузнецова А.П

«День Рождения Степашки»

Конспект

в первой младшей группе № 1

                                                                                        Составил воспитатель

                                                                                        Усманова .А.В.

г. Нижнекамск

2019

 Формирующие задачи:

1.Закреплять знания у детей.

2.Формировать активный и пассивный словарь детей;

3.Создавать условия для развития компонентов устной речи в различной деятельности.

Развивающие задачи:

1.Развивать память, внимание, мышление детей;

2.Развивать эстетическое восприятие.

Литература:

Комплексные занятия по программе от рождения до школы

 Комаровой Т.С, М.А Васильевой 2015г

Предварительная работа педагога: написание конспекта ,подготовка атрибутов и демонстрационного материала к ООД.

Структура ООД:

  1.      Вводная часть-5 минут
  2.      Основная часть-7 минут
  3.       Заключительная часть -2 минуты

Воспитательные задачи:

Способствовать тому что дети обучаются передаче своих представлений о назначении предметов с которыми они постоянно сталкиваются в жизни. В ходе игры они учатся подбирать нужные слова, описывающие назначение предмета.

Игра в которой взрослый направляет деятельность детей, способствует развитию у них связной речи .Кроме того, дети учатся соблюдать правила игры, что требует от них определенной дисциплинированности и организованности .Общаясь со сверстниками они приобретают опыт социальных контактов ,учатся доброжелательности и приветливости.

Возрастная группа: первая младшая


Цель:

Расширить знания детей о способах и последовательности сервировки стола  для праздничного обеда, закрепить знания о столовых предметах ,воспитывать внимательность, заботливость, ответственность. желания помочь, расширить словарный запас. Игрушек по количеству детей должно быть столько же, сколько участников игры. Главное условие которому должны отвечать игрушки- знакомство с ними детей и понимание назначения предметов.

Оборудование: 

Игрушки , которые могут прийти в гости к Степашке, столовые предметы-тарелки,ложки,чашки,блюдца,салфетки,скатерть,столик,стульчик.

Ход игры:

Воспитатель сообщает детям о том, что у Степашки сегодня День Рождения, предлагает пойти к нему в гости и поздравить его. Дети берут игрушки, идут в гости и поздравляют его. Степашка предлагает всем чай с тортом и просит помочь накрыть стол. Дети активно участвуют в этом, с помощью воспитателя формируют стол. Необходимо обращать внимание на взаимоотношения между детьми в процессе игры.      

 



Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

Детский сад №24 комбинированного вида НМР РТ

Конспект занятия по рисованию в младшей группе

«Мишка косолапый»

Воспитатель: Усманова А.В.

Цель:

  • научить детей рисовать медведя по контуру тычком;
  • закрепить знание цвета (коричневый, черный);
  • прививать интерес к рисованию;
  • научить находить сходство с игрушкой;
  • получать эмоциональное удовлетворение от работы.

Демонстрационный материал: образец готового рисунка медведя; контур медведя на альбомном листе; плюшевая игрушка медведя

Раздаточный материал: альбомные листы с готовым контуром медведя; кисти на подставке, гуашь черного и коричневого цвета, салфетки; фартуки.

Ход занятия

Стук в дверь, заходит воспитатель и заносит большую плюшевую игрушку «Мишку» (медвежонок ревет)

Воспитатель: Что случилось? Милый мишка, а почему ты не спишь?

Медвежонок: Я уже было собрался лечь спать в свою берлогу, но вдруг вспомнил, что  у меня нет друзей и мне, стало очень грустно.

Воспитатель:

Ребята, а кто это к нам пришел?

Дети: Медведь!

Воспитатель: Да, это мишка - косолапый! Поздоровайтесь с ним. Он живет в лесу. Когда наступает зима, мишка устраивает себе берлогу, где будет спать всю зиму до весны. У медведя шуба теплая, пушистая, коричневого цвета. А носик и глазки у него черные.

Дети рассматривают мишку.

Не грусти, мишка, мы тебе поможем найти друзей, и ты сможешь спокойно спать в своей берлоге до самой весны. Посмотри, как дети умеют рисовать.

У меня в руках друг для нашего мишки (воспитатель показывает готовый образец), у тебя будет много таких  же красивых и добрых друзей (обращаясь к детям). Подойдите к своим столам. Видите? На столах лежат нарисованные медведи, но рисунки не закончены. Сделаем наших медведей пушистыми? Сегодня кисточка будет работать по особенному, прыгать вверх и вниз. Возьмите свои кисточки и попробуйте нажать без краски.

Воспитатель показывает каждому ребенку движения кисточки вверх, вниз, дети самостоятельно повторяют движения листе бумаги.

Воспитатель: Молодцы, все правильно делаете! Теперь наберите на кисточку коричневую краску и начинаем рисовать по контуру.

Воспитатель:  с каждым ребенком обводить медведя по контуру методом тычка, затем этими же движениями закрашивают всего медведя.

Воспитатель: Какие у вас получились красивые и пушистые медведи! Но, что мы еще забыли нарисовать?

Дети: Глаза, носики рот.

Воспитатель: Молодцы! Чтобы нарисовать глаза, рот и нос, мы возьмем тонкую кисточку и обмакните в черную краску.

Воспитатель показывает на своем рисунке. По окончанию работы дети кладут кисти на подставки, вытирают руки салфеткой.

Воспитатель: Посмотри мишка, сколько у тебя теперь друзей! Ребята очень старались, тебе помочь(дети показывают свои рисунки)

Воспитатель благодарит детей от имени медведя.

Теперь ты можешь спать спокойно в своей берлоге, но прежде чем уйти поиграй с нами.

Подвижная игра «Мишка – косолапый по лесу идет»

Воспитатель: Спасибо. Мишка, что остался с нами поиграть! Теперь тебе пора уходить в лес. До свидания!

Дети прощаются с мишкой.



Предварительный просмотр:

План профессионального самообразования

(2015-2019г.)

ФИО: Усманова Анфиса Васильевна

Должность: воспитатель

Образование: высшее

Разделы плана:

  1. Изучение психолого-педагогической литературы;
  2. Разработка программно-методического обеспечения.

Тема самообразования: «Сенсорное развитие в раннем возрасте»

Актуальность темы:

«Истоки творческих способностей детей и их дарований – на кончиках пальцев. Чем больше уверенности и изобретательности в движении детской руки, тем тоньше взаимодействие с орудием труда, чем сложнее движения, необходимые для этого взаимодействия, тем глубже входит взаимодействие руки с природой, с общественным трудом в духовную жизнь ребёнка. Другими словами: чем больше мастерства в детской руке, тем умнее ребёнок».              

                                                                                                                                           В.А.  Сухомлинский

Уже давно ни для кого не секрет, что развитие детей с помощью сенсорики (гибкости и точности движений пальцев рук) и тактильной чувствительности - мощный стимул развития у детей восприятия, внимания, памяти, мышления и речи. Дети, у которых лучше развиты мелкие движения рук, имеют более развитый мозг, особенно те его отделы, которые отвечают за речь. Пальцы рук наделены большим количеством рецепторов, посылающих импульсы в центральную нервную систему человека.

Поэтому очень важно уже с самого раннего возраста развивать у ребёнка мелкую моторику и цветовое восприятие. Но просто делать упражнения малышу будет скучно – надо обратить их в интересные и полезные игры.

     Наряду с развитием мелкой моторики развиваются память, внимание, а также словарный запас малыша.

    Мелкая моторика рук – это разнообразные движения пальчиками и ладонями.

          Уровень развития мелкой моторики – один из показателей интеллектуальной готовности к обучению. Обычно ребенок, имеющий высокий уровень развития мелкой моторики, умеет логически рассуждать, у него достаточно развиты память и внимание, связная речь.

     Актуальность работы сенсорного развития детей раннего возраста обусловлена и возрастными психологическими и физиологическими особенностями детей: в раннем и младшем дошкольном возрасте интенсивно развиваются структуры и функции головного мозга ребенка, что расширяет его возможности в познании окружающего мира. Воспитателю, организуя разнообразную деятельность детей с предметами, игрушками и природными объектами, важно активизировать у детей сенсорные основы познания, учить малышей использовать разные органы чувств для получения информации об окружающем мире: зрение, слух, обоняние, тактильные ощущения.

Цель:  создать условия для развития и совершенствования сенсорных возможностей в раннем возрасте.

Задачи:

  • Улучшать моторику, координацию движений кистей, пальцев рук детей раннего  возраста.
  • Способствовать совершенствованию речи и расширению словарного запаса посредством пальчиковых игр и гимнастик.
  • Развивать внимание, воображение и творческие способности.
  • Совершенствовать предметно-пространственную развивающую среду группы.
  • Способствовать формированию благоприятного эмоционального фона в детском коллективе.

План самообразования составлен в соответствии с документами:

  • Закон «Об образовании Российской Федерации» от 29.12.2012г. №273-ФЗ  
  • Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования
  • Образовательная программа МБДОУ

 

Наименование мероприятий

Организационно-педагогические

мероприятия

Год реализации

 

  1. Научно-теоретическая подготовка

1.

Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования.

Реализация

2015-2019г.

2.

Программы по познавательному развитию.

Изучение и внедрение в работу

2015-2019г.

3.

Программа С.Н.Новиковой «Юный художник».

Реализация в образовательном процессе

2015-2019г.

4.

Международная программа «Эко-школа/Зелёный флаг».

Реализация  во все виды деятельности

2015-2019г.

 

  1. Разработка программно-методического обеспечения

1.

Познавательно-исследовательские проекты с воспитанниками на  тему сенсорного воспитания.

ООД, развлечения, конкурсы, выставки, эксперименты, беседы.

2015-2019г.

2.

Анализ работы по теме «Развитие познавательной активности воспитанников ДОУ в проектной деятельности» (ежегодно).

Педсоветы в ДОУ, родительские собрания

2015-2019г.

3.

Из опыта работы по международному проекту «Ригли-меньше мусора».Кружковая деятельность « Пёстрый мир».

Стендовые доклады на фестивале педагогических идей,ГМО.

2015-2019г.

4.

Выступления из опыта работы по сенсорному развитию в раннем  дошкольном возрасте.

Выступление на муниципальном семинарах,ГМО,муниципальных конкурсах.

2015-2019г.

5.

«Организация проектной деятельности как средство развития познавательной активности детей дошкольного возраста»

Доклады на Всероссийских фестивалях педагогических идей по сенсорному воспитанию.

2015-2019г.

6.

"Проектно-исследовательская деятельность по сенсорному воспитанию в ДОУ"

Выступление на муниципальных семинарах-практикумах.

2015-2019г.

7.

Формирование  сенсорного воспитания , исследовательской и творческой деятельности у детей.

Участие в муниципальных, республиканских и всероссийских конкурсах.

2015-2019г.

8.

Распространение опыта, информирование родителей о работе по теме.Публикации на сайте.

Обновление личного сайта

2015-2019г.



Предварительный просмотр:


Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад комбинированного вида№24»НМР РТ

 

 

 

 

 

 

 

 

Индивидуальный план 

повышения профессионального уровня 

воспитателя

Усмановой Анфисы Васильевны

на межаттестационный период 2020-2024гг.

Тема самообразования:

«Развитие творческого воображения детей средствами артпедагогики»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                                         

г. Нижнекамск

2019г.

Тема самообразования: «Развитие творческого воображения детей дошкольного возраста средствами артпедагогики»

 

Цель:

- Формировать умение выполнять полученные знания о средствах выразительности в собственном творчестве;

- Формировать умение выполнять коллективную композицию, согласовывать свои действия со сверстниками;

- Развивать потребность к созданию нового, необычного продукта творческой деятельности;

- Развивать эстетическую оценку, стремление к творческой самореализации.

 

Задачи:

Обучающие:

- Расширять представление о многообразии нетрадиционных техник рисования;

- Формировать эстетическое отношение к окружающей действительности на основе ознакомления с нетрадиционными техниками рисования;

- Формировать эстетический вкус, творчество, фантазию;

Развивающие:

- Развивать ассоциативное мышление и любознательность, наблюдательность и воображение;

- Совершенствовать технические умения и навыки рисования;

Воспитывающие:

- Воспитывать художественный вкус и чувство гармонии.

 

Актуальность темы:

«Детство – каждодневное открытие мира, поэтому надо сделать так, чтобы оно стало, прежде всего, познанием человека и Отечества, их красоты и величия»

«Истоки способностей и дарования детей – на кончиках пальцев. От пальцев, образно говоря, идут тончайшие нити – ручейки, которые питают источник творческой мысли. Другими словами, чем больше мастерства в детской руке, тем умнее ребенок». В. А. Сухомлинский.

Все дети любят рисовать. Испытав интерес к творчеству, они сами находят нужные способы. Но далеко не у всех это получается, тем более, что многие дети только начинают овладевать художественной деятельностью. Дети любят узнавать новое, с удовольствием учатся. Именно обучаясь, получая знания, навыки ребенок чувствует себя уверенно.

Рисование необычными материалами, оригинальными техниками позволяет детям ощутить незабываемые положительные эмоции. Нетрадиционное рисование доставляет детям множество положительных эмоций, раскрывает новые возможности использования хорошо знакомых им предметов в качестве художественных материалов, удивляет своей непредсказуемостью. Оригинальное рисование без кисточки и карандаша расковывает ребенка, позволяет почувствовать краски, их характер, настроение. Незаметно для себя дети учатся наблюдать, думать, фантазировать.

Педагог должен пробудить в каждом ребенке веру в его творческие способности, индивидуальность, неповторимость, веру в то, что он пришел в этот мир творить добро и красоту, приносить людям радость.

Актуальность состоит в том, что знания не ограничиваются рамками программы. Дети знакомятся с разнообразием нетрадиционных способов рисования, их особенностями, многообразием материалов, используемых в рисовании, учатся на основе полученных знаний создавать свои рисунки. Таким образом, развивается творческая личность, способная применять свои знания и умения в различных ситуациях. Изобразительная продуктивная деятельность с использованием нетрадиционных техник рисования является наиболее благоприятной для творческого воображения и творческих способностей детей.

 

Форма самообразования: индивидуальная.

         

Действия и мероприятия проводимые в процессе работы над темой:

- Изучение методической литературы и интернет ресурсов по теме.

- Посещение НОД у воспитателей своего ДОУ и района.

- Посещение педсоветов, семинаров, конференций.

- Самоанализ и самооценка НОД в своей группе.

- Проведение открытых мероприятий.

 

Методы и приёмы обучения нетрадиционному рисованию:

1.Создание игровой ситуации.

2.Показ воспитателя.

3.Использование движения руки.

4.Сравнение двух техник.

5.Проговаривание последовательности работы.

6.Педагогическая диагностика.

При рисовании нетрадиционными техниками широко используются стихи, загадки, а также игры.

 

Методические рекомендации:

Организуя занятия по нетрадиционному рисованию, важно помнить, что для успешного овладения детьми умениями и навыками необходимо учитывать возрастные и индивидуальные особенности детей, их желания и интересы. С возрастом ребёнка расширяется содержание, усложняются элементы, форма бумаги, выделяются новые средства выразительности.

 

Формы проведения:

С детьми младшего дошкольного возраста рекомендуется использовать:

• рисование пальчиками;

• оттиск печатками из картофеля;

• рисование ладошками.

Детей среднего дошкольного возраста можно знакомить с более сложными техниками:

• тычок жесткой полусухой кистью.

• печать поролоном;

• печать пробками;

• восковые мелки + акварель;

• свеча + акварель;

• отпечатки листьев;

• рисунки из ладошки;

• рисование ватными палочками;

• волшебные веревочки.

А в старшем дошкольном возрасте дети могу освоить еще более трудные методы и техники:

• рисование песком;

• рисование мыльными пузырями;

• рисование мятой бумагой;

• кляксография с трубочкой;

• монотипия пейзажная;

• печать по трафарету;

• монотипия предметная;

• кляксография обычная;

• пластилинография.

 

Сроки реализации

 

Содержание работы

 

Практические выходы

 

Январь - февраль 2020г.

Планирование работы по самообразованию.

 

Составление плана.

 

 

Определение содержания работы по самообразованию.

 

 

 

 

Выбор вопросов для самостоятельного углублённого изучения.

 

 

 

 

Программа дополнительного образования по нетрадиционной технике рисования Фролова Л. Г., Акуненок Т.С.

Приобретение методич.литературы.

 

 

Изучение детской литературы: Кузина В.С., Кубышкина Э.И. «Изобразительное искусство» часть 1.; 

Кузина В.С., Кубышкина Э.И. «Изобразительное искусство» часть 2.

Приобретение детскойлитературы.

 

 

Составление перспективного плана работы на 2014-2015 учебный год для среднего возраста.

Перспективный план.

 

Анализ анкетирования родителей воспитанников.

 

Протокол родительского собрания.

 

Подготовка и организация выставки рисунков: «Осень к нам пришла» (использование бросового материала)

Выставка «Осень к нам пришла».

Март 2020

Создание экологического уголка родного края.

Дать родителям информацию о прогулках в детском саду, мероприятиях и видах деятельности в детском саду.

Консультации.

Выпуск стенгазеты с фотографиями детей «Зимняя прогулка».

 

Изготовление дидактических игр, пособий по рисованию: цвет, ритм, композиция.

Картотека дидактических игр для детей средней группы.

Апрель – май 2020

Изучение метод литературы Румянцева Е.А. Румянцева Е.А. необычное рисование: рабочая тетрадь.

Приобретение методич.литературы.

 

 

Показ занятия на КМО с использованием нетрадиционных техник рисования

Фотоотчет

Сентябрь - ноябрь2020

 

Изучение научно – методической литературы: Г.С.Швайко «Занятия по изобразительной деятельности в детском саду», Искусство – детям «Необыкновенное рисование».

Приобретение научно-методической литературы.

 

 

Изучить технику «Печатание листьями».

 

«Осеннее дерево»

 

Изучить технику «Рисование ладошками»

Консультация для родителей «Значение рисования нетрадиционными способами»

 

Изучение техники «Рисуем пальчиками»

Приобретение альбома «Маленький художник» для детей 3-5 лет 

Декабрь 2020 – февраль 2021

Разработать методические рекомендации для воспитателей по теме: «Использование нетрадиционной техники рисования»

Выступление на педагогическом совете.

 

Подготовка и защита дипломной работы на тему: «Развитие творческого воображения детей дошкольного возраста средствами артпедагогики»

презентация

 

«Нетрадиционные художественные техники» для детей старшего возраста

Цквитария Т.А. Нетрадиционные техники рисования. Интегрированные занятия в ДОУ.

 

Изучить содержание методики – «Оттиск пробкой»

Выставки детских рисунков для родителей.

 

Всероссийский фестиваль методических разработок и педагогических идей в рамках конкурса: «Мой выбор». Тема: «Артпедагогика в работе с дошкольниками»

, методическая разработка

Март – май 2021

 

 

 

 

Изготовление демонстрационного и раздаточного материала для непосредственно образовательной деятельности с детьми.

Протокол родительского собрания.

 

Информационно-образовательный портал «Ассоциация увлеченных педагогов». Первый Всероссийский конкурс творческих инициатив в номинации: «Я для милой мамочки»

 

Утробина К.К., Утробин Г.Ф. «Увлекательное рисование методом тычка с детьми 3-7 лет: Рисуем и познаём окружающий мир.

Приобретение научно-методической литературы.

 

 

Протокол, презентация

 

 

 

 

 

 

Июнь 2021

 

 

 

Привлечь родителей к подготовке группы, участка к летнему периоду работы. Дать возможность проявить единство, творчество и заинтересованность в благоустройстве участка.

Озеленение и благоустройство участков и территории совместно с родителями.

Сентябрь – ноябрь 2021

Изучение техники «Свеча+акварель».

Выставки детских рисунков для родителей.

 

Составление перспективного плана на 2021-2022 учебный год для старшего возраста.

Перспективный план.

 

Региональный семинар-практикум «Системно-деятельностный подход в воспитательно-образовательном процессе ДОУ в условиях внедрения ФГОС». 

Презентация

 

Изучение альбома «Необыкновенное рисование». (Рабочая тетрадь для детей с 5 – 6 лет)

Приобретение научно-методической литературы.

 

«Использование нетрадиционных техник и материалов в совместном творчестве с детьми».

Семинар-практикум для родителей 

Декабрь 2021– февраль 2022

Изучение техники «Ниткография», «Монотипия предметная».

Выставки детских рисунков для родителей.

 

 

Подбор материала для оформления картотеки по темам: «Зимние деревья», «Птицы», «Необыкновенные цветы», «Снеговичок», «Дикие животные», «Домашние животные» и т.д.

Папка-передвижка «Использование нетрадиционных технологий в художественной деятельности детей».

 

Знакомство с цветными пейзажами. Подбор DVD дисков по изучаемым темам. Специализированный журнал для педагогов «Цветные пейзажи».

Использование ИКТ. Показ презентаций. Использование DVDдисков в работе на занятиях и вне занятий.

 

Изготовление дидактических игр, пособий по рисованию, для детей старшего возраста.

Картотека дидактических игр, пособий по рисованию.

 

Март – май 2022 

Продолжить работу по освоению новых нетрадиционных техник рисования.

Выставка детских поделок в нетрадиционных техниках.

 

Рецензирование рабочей программы по дополнительному образованию: «Рисуем по-разному»

Рецензия

Сентябрь – ноябрь 2022

Посещение альтернативного сайта на страницах образовательного СМИ: «NSportal» 

Размещение на странице портала информациипообобщение и распространению передового педагогическогоопытапрофессиональной деятельности педагога 

 

Составление перспективного плана на 2022-2023 учебный год дляподготовительной к школе группе.

 

Разработка перспективного плана на сентябрь – май понетрадиционнойтехники рисования в подготовительной группе, в Творческой мастерской «Золотые ручки».

 

Рисование «по-мокрому» и «набрызгом».

 

Выставки детских рисунков для родителей.

 

Тема: Подготовка анкет, памяток, рекомендаций для педагогов, родителей и детей.

Анкетирование среди родителей.

 

 

Создание условий для формирования у детей основ экологической культуры.

Создание папки-передвижки «Ребенок и природа».

Декабрь 2022 – февраль 2023

Экологическое мероприятие: «Ребенок и природа».

 

Фотоотчёт.

 

 

 

Привлечь родителей к участию в конкурсе: «Мусорная фантазия» по изготовлению поделок из пластиковых бутылок. Совместная работа по озеленению участка.

Облагораживание участка.

 

Организация совместной прогулки детей и родителей на территорию городского парка в выходной день. Наблюдение за пробудившимися растениями, дать оценку экологическому состоянию парка.

Фотоотчёт.

 

 

Публикация «Развитие детского творчества средствами артпедагогики»

Свидетельство о публикации методического материала на страницах образовательногоСМИ«Продленка»

Март – май 2023

Изучение научно-методической литературы. Составление перспективного плана на 2023-2024 учебный год для работы с детьми младшей группы

Перспективный план на 2023-2024учебный год.

 

Организация работы кружка «Рисуем по-разному».

Комплексно-тематическое планирование

 

Изучение техники «Оттиск поролоном», Оттиск смятой бумагой.

Выставки детских рисунков для родителей.

 

Краткосрочный проект «Использование нетрадиционных техник рисования с детьми дошкольного возраста».

Создание презентации-отчета о проделанной работе. 

 

Опубликована методическая разработка, «Программа кружка по изобразительной деятельности» 

Свидетельство о публикации методического материала на страницах образовательного СМИ «Продленка»

 

Украшение группы, создание атмосферы весенней природы.

Фотоотчет. Изготовление стен газеты. 

 

Привлечение родителей воспитанников в целях организации выставки рисунков: «Ранняя весна» приуроченной к утреннику.

Выставка «Ранняя весна».

 

Шклярова О.В. Рисуйте в нетрадиционной форме.

Приобретение методич. литературы.

 

Анкетирование родителей: «Нетрадиционные техники применяемыми в работе с детьми»

Анкетные данные

 

Выступление на педсовете: «Художественное  воспитание детей в детском саду».

Презентация темы

 

 

Советы и рекомендации для родителей о важности изобразительной деятельности в нетрадиционной форме.

Консультация для родителей.

Декабрь 2023 – февраль 2024

Работа в рамках кружка «Рисуем по-разному».

 

Фотоотчет, итоговые занятия

 

Региональный семинар: «Красота, радость, творчество». Публикация в сборнике на тему: «Волшебный круг».

 г. Нижнекамск, РТ

 

Региональный семинар: «Красота, радость, творчество». Выступление и публикация в сборнике на тему: «Знакомство с одним из направлений артпедагогики – нетрадиционными техниками рисования и их роль в развитии детей дошкольного возраста»

, г. Нижнекамск, РТ

 

Список литературы

1. Антакова-Фомина Л. В. «Стимуляция развития речи у детей раннего возраста путём тренировки движений пальцев рук» (Тезисы докладов 24-го Всесоюзного совещания по проблемам ВНД), М., 1974

2. Бардышева Т. Ю. Здравствуй, пальчик. Пальчиковые игры. – М.: «Карапуз», 2007.

3. Большакова С. Е. Формирование мелкой моторики рук: Игры и упражнения. – М.: ТЦ Сфера, 2006.

4. Бернштейн Н.А. Очерки по физиологии движений и физиологии активности. - М., 1966. - 349 с. - с139

5. Воробьева Л. В. Развивающие игры для дошкольников. – СПб: Изд. дом «Литера», 2006.

6. Воробьева Т. А., Крупенчук О. И. Мяч и речь. – СПб: Дельта, 2001

7. Выготский Л.С. Развитие высших психических функций. - М.: Изд. АПН СССР, 1960. - 500 с.

8. Головин С.Ю. Словарь практического психолога. - Мн.: Харвест, 1998.

9. Давыдова Г.Н. Нетрадиционные техники рисования в детском саду

10. Доронова Т.Н. «Изобразительная деятельность и эстетическое развитие дошкольников». М.: Просвещение, Росмэн. 2008 г.

11. Ермакова И. А. Развиваем мелкую моторику у малышей. – СПб: Изд. дом «Литера», 2006.

12. Жукова О. Г., Дьяченко И. И. «Волшебные ладошки», «Волшебные краски».

13. Запорожец Н.А. Избранные психологические труды. 2 т, М., 1986г.

14. Ильин Е.П. Психомоторная организация человека: Учебник для вузов. - СПб.: Питер, 2003. - 384с.

15. Лопатина Л.В., Серебрякова Н.В. Преодоление речевых нарушений у дошкольников (коррекция стертой дизартрии): учебное пособие. / Л.В.Лопатина, Серебрякова Н.В.. - Спб.: Изд-во «СОЮЗ», 2000. - 192 с.

16. Комарова Т.С. «Занятия по изобразительной деятельности в детском саду» – М.: «Просвещение», 1991.

17. Лыкова И.А. «Изобразительная деятельность в детском саду. Средняя группа (образовательная область «Художественное творчество»): учебно-методическое пособие – М.: ИД «Цветной мир», 2012.

18. Малышева А.Н., Ермолаева Н.В. «Аппликация в детском саду» – Ярославль: «Академия развития, Академия холдинг», 2002.

19. Иванова О.Л., Васильева И.И. «Как понять детский рисунок и развить творческие способности ребенка. – СПб.:Речь; Образовательные проекты; М.: Сфера, 2011.

20. Колдина Д.Н. «Рисование с детьми 4-5 лет». – М.: Мозаика-Синтез, 2010.

21 «Методика обучения изобразительной деятельности» под редакцией Т.С. Комаровой.

22. Комарова Т. С. «Как научить ребенка рисовать».

23. Комарова Т. С., Сакулина «Изобразительная деятельность в детском саду».

24. Крупенчук О. И. Пальчиковые игры. – СПб: Изд. дом «Литера», 2007.

25. Лопухина И. С. Логопедия – речь, ритм, движение: Пособие для логопедов и родителей. – СПб: ИЧП «Хардфорд», 1996.

26. Е.Н. Лебедева «Использование нетрадиционных техник в формировании изобразительной деятельности дошкольников»

27. Лыкова И.А. «Дидактические игры и занятия. Художественное воспитание и развитие детей 1–7 лет». Методическое пособие для специалистов дошкольных образовательных учреждений. «Карапуз-дидактика». Творческий центр СФЕРА. Москва 2009 г.

28. Лыкова И.А. «Программа художественного воспитания, обучения и развития детей 2–7 лет. Цветные ладошки».

29. Лыкова И.А. «Педагогическая диагностика. 1-7 лет. Методическое пособие для специалистов дошкольных образовательных учреждений. «Карапуз-дидактика». Творческий центр СФЕРА. Москва 2009 г.

30. Лыкова И.А. «Методические рекомендации к программе «Цветные ладошки». «Карапуз-дидактика». Творческий центр СФЕРА. Москва 2009 г.

31. Лурия А.Р. Мозг человека и психические процессы. - М.: Педагогика, 1970. - 495 с. - с.145

32. Мельникова А. А. Мы охотились на льва. Развитие моторики. М.: «Карапуз», 2006.

33. Неверович Я.З. Развитие предметных движений у ребенка-дошкольника //Вопросы психологии ребенка дошкольного возраста// Под ред. А.Н, Леонтьева, А.В. Запорожца. - М., 1995.

34. Сухомлинский, В.А. Родительская педагогика. - М.: Знание, 1978. - 96 с.

35. Тимофеева Е. Ю., Чернова Е. И. Пальчиковые шаги. Упражнения на развитие мелкой моторики. – СПб: Корона-Век, 2007.

36. Ткаченко Т.А. "Развиваем мелкую моторику", М. Издательство ЭКСМО,2007

37. Ткаченко Т.А. "Мелкая моторика. Гимнастика для пальчиков", М. Издательство ЭКСМО, 2010

38. Утробина К. К., Утробин Г. Ф. «Увлекательное рисование методомтычка»

39. Фадина Г.В. Специальная дошкольная педагогика: Учебно-методическое пособие для студентов педагогических факультетов / Г. В. Фадина. - Балашов: Николаев, 2004. - 80 с.

40. Фатеева А. А.«Рисуем без кисточки».

41. Фомина Л.В. Роль движений рук и моторной речи ребенка. // Проблемы речи и психолингвистики. - М.: МГПИИЯ, 1971. - С.36-40.

42. Цвынтарный В. В. Играем пальчиками и развиваем речь – СПб: ИЧП «Хардфорд», 1996.

43.Цквиария Т.А. Нетрадиционные техники рисования. Интегрированные занятия в ДОУ

44. Соколова Ю. А. Игры с пальчиками. – М.: Эксмо, 2006.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План индивидуальной работы по развитию мыслительной деятельности у детей с зпр (подготовительная группа)

План индивидуальной работы по развитию мыслительной деятельности у детей с зпр(подготовительная группа)  Месяц Днинедели № занятия Цель Демонстрационный и раздаточный мат...

План индивидуальной работы с детьми

План индивидуальной работы с детьми по развитию познавательной активности...

План индивидуальной работы с ребенкf с ОНР /вклейка в индивидуальную тетрадь ребенка/

Предназначен для информирования родителей о ходе коррекционной работы.Меняется каждый период....

План индивидуальной работы с ребенком на основе гендерного подхода. Тьюторская работа.

Очень часто за ярким светом "звезд", мы не замечаем тех, кто мог бы светить еще ярче, но им нужно помочь. Задача педагога не только заметить этот потенциал в ребенке, но и дать ему возможность показат...