"Котенок в гостях у ребят"
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)

Баширова Наташа Яковлевна

Воспитывать доброжелательное отношение  и интерес к животным

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon kotenok_v_gostyah_u_rebyat-_vtoraya_mladshaya_gruppa.doc38.5 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект ООД  

 во второй младшей группе

«Котенок в гостях у ребят»

Задачи:

Воспитательные:

- Воспитывать поэтическое восприятие, интерес к фольклору;

- Воспитывать доброжелательное отношение к животным;

- Воспитывать у детей интерес к совместным играм, доброжелательное отношение друг другу в процессе игр.

- Воспитывать эмоциональную отзывчивость на музыкальные произведения.

Развивающие:

- Развивать слуховое восприятие, речевой слух и речевое дыхание;

- Развивать умение называть части  тела животного ( лапки, хвост, ушки, глазки и пр.)

- Развивать инициативность речи детей во взаимодействиях с  другими детьми и взрослым.

Образовательные:

- Вовлекать детей в разговор во время рассматривания объекта ( котенка)

- Формировать навык правильного темпа речи, интонационной выразительности;

- Формировать умение регулировать силу голоса;

- Формировать умение отчетливо произносить слова и короткие фразы, говорить спокойно, с естественными интонациями.

- Формировать умение устанавливать причинно-следственные связи;

- Совершенствовать умение детей произносить в словах и во  фразовой речи гласные (о, а).

- Формировать навык внимательно слушать вопрос, понятно отвечать на него.

Предварительная работа:

- Рассматривание картины : «Кошка с котятами»

- Рассматривание альбома с иллюстрациями «Котята»

- Игра с элементами массажа «Котенок»

- Музыкальная игра «Угадай по голосу животное»

Ход.

Воспитатель с детьми играет в группе. Звучит аудиозапись  «Голос котенка»

Воспитатель: Ребята, вы слышите, по-моему, к нам кто-то пришел в гости.

Дети: Котенок

Воспитатель: Кто мяукнул у дверей?

                        Открывайте поскорее!

Воспитатель за дверью берет игрушку и подходит с ней к ребятам.

Воспитатель: Это котенок и он очень замерз. Как вы думаете, почему?

Дети: на улице зима наступила, холодно стало.

Воспитатель: а мы котенка пустили погреться. Давайте посмотрим на него? Какой он?

Дети: маленький, пушистый, беленький( серенький), пушистый

Воспитатель: А мы с вами про котика потешку знаем. Расскажем нашему гостю?

Дети: Да.  Как у нашего кота

                  Шубка очень хороша.

                  Как у котика усы

                  Удивительной красы.

                  Глазки смелые,

                  Зубки белые.

( стихотворение сопровождается показом: 1,2 строчки- дети поочередно поглаживают правую и левую руки, 3-4 – изображают длинные усы,5-моргают глазками, 6-улыбаются).

Воспитатель: Молодцы, ребята. По-моему нашему котенку очень понравилась потешка. Он уже согрелся и хочет с вами поиграть. Вы хотите поиграть?

Дети: Да

Воспитатель: Котик сейчас ляжет на скамеечку и заснет. А мы с вами превратимся в маленьких мышек.

( дети имитируют образ мышек- руки прижаты  к груди)

Подвижная игра « Кот и мышки»

(«Мышки» сидят в норках ( на стульчиках), «кот» сидит на скамеечке. «Мышки» тихо на носочках бегают около котика, пока он спит. Как только котик начинает просыпаться, они бегут в свои норки )

Воспитатель говорит:

На скамейке у ворот                               (дети-«мышки» бегают,

Сладко дремлет хитрый кот                   кот сидит на скамеечке)

Котик глазки открывает                         ( воспитатель берет игрушку и 

И мышат всех догоняет:                         действует за кота,  пытается

Мяу! Мяу! Мяу!                                       догнать «мышек»)

( игра повторяется 2 -3 раза)

Воспитатель: Как мяукал котенок: громко или тихо?

Дети: Громко.

Воспитатель: а давайте научим котенка мяукать тихо

(Дети мяукают тихо, воспитатель регулирует силу голоса)

Воспитатель: посмотрите ребята, что есть у котенка?

Дети: лапки, хвостик, ушки, глазки, ротик и пр.

Воспитатель: В лапках у котика есть коготки,  цап-царапки. Как вы думаете, для чего котенку такие острые коготки?

( ответы детей)

Воспитатель: Котенок может царапаться, если ему что-то не нравится. А если котенка ласково погладить, он не будет царапаться.

(воспитатель гладит котенка).

Давайте погладим котенка, и он начнет мурлыкать. Как мурлычет котенок?»

Дети: Котенок мурлычет: «Мур - мур - мур!»

Воспитатель: Ребята, котенку очень понравилось у нас гостях, но ему пора уходить. Мама его заждалась, скучает без него. Но прежде чем котенок уйдет давайте на память нарисуем ему  красивые разноцветные клубочки.

Дети берут бумагу и карандаши и рисуют для котенка клубочки.

Дети: До свидания, котик. Приходи к нам еще в гости поиграть.

( воспитатель выносит котенка из группы.  Включает клип про котят)

Рефлексия:

- Кто к нам приходил сегодня в гости?

- Во что мы играли с котенком?

- Какую песенку мы слушали?

- Вам понравилось играть с котенком?

- Что мы подарили котенку?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект ООД по развитию речи в младшей группе "Котенок в гостях у ребят"

Занятие по развитию связной речи у детей младшего возраста...

Конспект занятия в группе раннего возраста. Познавательное развитие (фэмп) "Котенок в гостях у ребят"

Конспект занятия в группе раннего возраста. Познавательное развитие (фэмп) "Котенок в гостях у ребят". Цель: формирование элементарных математических представлений....

«Кошка и котенок в гостях у ребят» конспект игра-занятие

Конспект игры-занятия в первой младшей группе раннего возраста «Кошка и котенок в гостях у ребят»Павлушкова И.В.Конспект игры-занятия в первой младшей группе раннего возраста «Кошка ...

Конспект НОД по развитию речи для детей раннего возраста с использованием технологии «Сторителлинг» «Котенок в гостях у ребят»

Данный конспект можно использовать в групах раннего возраста, технология "сторителлинг" поможет детям развить монологическую и диалогическую речь в игровой форме....

Конспект занятия "Котенок в гостях у ребят"

Представлен конспект для детей 2-3 лет для социализации в процессе игрового взаимодействия....