Методическая разработка
методическая разработка по развитию речи (средняя, старшая, подготовительная группа)

Колычева Наталья Фёдоровна
Чистоговорки

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл chistogovorki.docx14.4 КБ

Предварительный просмотр:

ЧИСТОГОВОРКИ

• Звуки М, П, Б

1. Ом-ом-ом-ом — мы построим новый дом.

2. Уп-уп-уп-уп — я готовлю папе суп.

3. Бы-бы-бы-бы — в лесу растут грибы.

4. Мама Милу в ванне мыла.

5. Петя пилил пилой пень.

6. Любят бананы все обезьяны.

• Звуки Т, Д, Н

1. Та-та-та, та-та-та — хвост пушистый у кота.

2. Ду-ду-ду, ду-ду-ду — дети бегают в саду.

3. Но-но-но, но-но-но — в нашей комнате темно.

4. Собака Том сторожит дом.

5. Дарья дарит Дине дыни.

6. Няня нянчит Надю с Ниной.

• Звуки Г, Й, К, Х

1. Ко-ко-ко — кошка любит молоко.

2. Га-га-га — у козы рога.

3. Ха-ха-ха — не поймать нам петуха.

4. На горе гогочут гуси.

5. Хомячку на ухо села муха.

6. Ой-ой-ой — зайке холодно зимой.

• Звуки Ф, В

1. Аф-аф-аф — мы постовим в угол шкаф.

2. Ву-ву-ву — в лесу видели сову.

3. У Фани фуфайка, а у Феди туфли.

4. Наш Филат не бывает виноват.

• Звук С

1. У Сони сани с горки едут сами.

2. Сеня в лесу встретил лису.

3. У нас газ погас.

4. Су-су-су-су — тихо осенью в лесу.

5. Носит Сеня сено в Сени, спать на сене будет Сеня.

• Звук З

1. Зу-зу-зу — зайку моем мы в тазу.

2. У Зины козлик в корзине.

3. Лиза купила Зине корзину в магазине.

4. У магазина пьют сок Зоя и Зина.

5. У Зины звонок звенит звонко.

6. У маленькой Зины зайка спит в корзине.

• Звук Ц

1. Цы-цы-цы — есть хотят птенцы.

2. Из колодца вода льется.

3. Не велика птица синица, да умница.

4. Цу-цу-цу — дали нам по огурцу.

5. Цыпленок пьет из блюдца воду.

6. Слава поставил цветы на подоконник.

7. Цы-цы-цы — мы помыли огурцы.

8. Нет конца у моего кольца.

• Звук Ш

1. Нашей Маше дали мало каши.

• Звук Ж

1. Жа-жа-жа — убежали два ежа.

2. Жу-жу-жу — ежу кофточку вяжу.

3. Хорош пирожок, внутри творожок.

• Звук Ч

1. Ча-ча-ча — сидит зайчик у врача.

2. Чу-чу-чу — врач идет к грачу.

3. Шубка овечки греет лучше печки.

4. У четырех черепах по четыре черепашонка.

• Звук Щ

1. Ща-ща-ща — Коля ходит без плаща.

2. Щи-щи-щи — ищем мы щавель на щи.

3. Для ухи нужны лещи, а щавель — на щи.

• Звук Л

1. Лу-лу-лу — наточил Толя пилу

2. Ли-ли-ли — суп соленый, не соли!

3. Дед Данила делил дыню.

4. Пол мыла Лара, Лиля Ларе помогала.

• Звук Р

1. Говорила сорока сороке: я, как рыба, молчу на уроке.

2. Под кустом ореха норка. В норке проживает норка.

3. У меня на кармашке маки и ромашки.

УПРАЖНЕНИЯ НА СМЕШАННЫЕ ЗВУКИ

Стоит воз овса, возле воза овца.

Собака сидит на цепи.

Заглянет солнце и к нам в оконце.

На круше у Шура жил журавль.

Кошка спит, а мышку видит.

Ежик лежит под ёлкой.

Лёжа хлеба не добудешь.

Ученик учил уроки, у него в чернилах щеки.

Мальчик чистит лошадку щеткой.

Щенок играет с мячом.

Са-ша-ша — Соня моет малыша.

Ас-аш-аш — под сосной стоит шалаш.

Шесть мышат в шалаше шуршат.

Саша любит сушки, а Соня ватрушки.

Вымыли мышки миски для мишки.

Ча-ца-ца — стоит мальчик у крыльца.

Ца-ча-ча — растет птенчик у грача.

У волчицы волчата, у курицы и цапли- цыплята.

Девочка пьет чай из чашки.

Ща-са-са — под кустом сидит лиса.

У гусыни усов ищи-не ищи- не сыщешь.

Щи да каша — пищи наша. Всякой вещи свое место.

Рыбу ловит рыболов.

Весь в реку ушел улов.

Вкусная халва, мастеру хвала.

Римма и Тима шли мимо тира.

Можно и самому придумать шутливые фразы, типа:

«Да-да-да — в огороде лебеда»,

«Ду-ду-ду — растут яблоки в саду»,

«Ша-ша-ша — принесли домой ерша»

«Ту-ту-ту — молока дадим коту»

«Жа-жа-жа — есть иголки у ежа»

«Чи-чи-чи — прилетели к нам грачи»

«Жу-жу-жу — я на солнышке лежу»... и так далее.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка. Стенд – приветствие «Капельки» своими руками. Пояснительная записка Методическая разработка. Стенд – приветствие «Капельки» своими руками. Пояснительная записка

Методическая разработка.Стенд – приветствие «Капельки» своими руками.Пояснительная запискаСтенд оформлен как приветствие группы (визитная карточка группы) под названием «Капельки». Изображение с...

Методическая разработка Дидактическая игра « Накорми колобка» Методическая разработка Дидактическая игра « Накорми колобка» Методическая разработка Дидактическая игра « Накорми колобка»

Разработала:Саламатина Ирина Борисовна воспитатель ГБДОУ № 48 Кировского района горохом или фасолью). Санкт ПетербургаОписание игры:Цель: развитие мелкой моторики , тактильной чувствительнос...

Методическая разработка ( для старшего дошкольного возраста) по теме: Методическая разработка диагностики вокальных способностей.

В данной разработке представлен материал, помогающий прослеживать развитиевокальных способностей: таблица-диагностика + критерии....

Методическая разработка "Методическая разработка игр и упражнений направленных на познавательно-творческое развитие дошкольников посредством развивающих игр В.В.Воскобовича"

Развитие интеллектуально – творческих  способностей детей дошкольного возраста – одна из актуальных проблем современности. Дошкольники с развитым интеллектом быстрее запоминают матери...

Методическая разработка. НОД по нетрадиционному рисованию в подготовительной группе «Летние превращения»Методическая разработка. НОД по нетрадиционному рисованию в подготовительной группе «Летние превращения»

Дети с самого раннего возраста пытаются отразить свои впечатления об окружающем мире в своём изобразительном творчестве. Моя работа заключается в использовании нетрадиционных техник в рисовании. Рисов...

Номинация: «Методические разработки по модулю, разделу преподаваемого предмета (дисциплины, модуля), по тематике воспитательного мероприятия». Методические разработки по теме недели: «Зимующие птицы».

Данные методические разработки созданы на основе основной образовательной программы дошкольного отделения Одоевской средней школы, федеральных государственных стандартов дошкольного образования, приме...