Конспект открытого занятия по развитию речи.
презентация к уроку по развитию речи (старшая группа)

Плешкова Ксения Ивановна

конспект и презентация открытого занятия по развитию речи.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Открытое занятие по развитию речи в старшей группе

«смешарики».

Тема: «Путешествие в страну сказок».

Цель: развитие всех компонентов устной речи детей.

Задачи: закреплять знания о сказках. Упражнять в образовании уменьшительно – ласкательных  существительных. Совершенствовать умения составлять связный рассказ по сюжетной картине. Воспитывать интерес и любовь к сказкам и сказочным героям.

Материалы и оборудование: мультимедийный проектор и экран; ноутбук; презентация «в гостях у сказки ; две скакалки; шаблоны цветов с картинками сказок с обратной стороны; сюжетные картинки для составления сказки, цветок настроения, эмблемы «знаток сказок».

                                              Ход занятия:

-Ребята вы любите сказки?

-Какие вы знаете сказки, назовите их?  (ответы детей)

- какие бывают сказки? (авторские, народные)

-Ребята, почему сказки называют народными? (потому что их сочинил народ)

-А почему тогда сказки называю авторскими?  (потому что их сочинил и написал один человек- автор)

- давайте с вами вспомним как начинаются сказки (жили были…; в некотором царстве, в некотором государстве…; в тридевятом царстве, в тридесятом государстве… .  )

- сегодня мы с вами отправимся в путешествие, побываем в стране сказок. Там нас ждёт много приключений и загадок, которые нам  предстоит разгадать. Как вы думаете ребята , а на чём можно туда отправиться? (ответы детей)

-а полетим мы туда на воздушных шарах…

Дыхательная гимнастика «воздушный шар»

Встаем вкруг.  Предложить детям надуть воображаемый шарик. Сделайте большой вдох через нос, а выдыхаем через рот со звуком «ш-ш-ш-ш-ш-ш» (в это же время разводить руки в стороны);

-молодцы ребята, но нам теперь нужно медленно спуститься, для этого мы наберем воздух через нос и выдохнем через рот со звуком «с-с-с-с-с» (изображаем сдутый шарик руки сводим вместе).

- вот мы и прибыли в сказочную страну ой, но что это? Перед нами овраг! А перепрыгнуть его сможет только тот, кто сможет выполнить задание.

Дидактическая игра «назови наоборот»:

Добры – злой

Смелый – трусливый

Мудрый – глупый

Жадный – щедрый

Трудолюбивый – ленивый

Весёлый – грустный

Друг – враг

Хороший – плохой

Высокий – низкий

Радость -  горе

Правда – ложь

- а дальше посмотрите волшебный экран, там спрятались сказочные герои, давайте отгадаем их…

(Звучит музыка и заставка сказок)

1 слайд: «в гостях у сказки с музыкальным сопровождением»

2 слайд «три медведя»

Возле леса на опушке.

Трое их живёт в избушки,

Там три стула и три кружки,

Три кроватки, три подушки.

Угадайте без подсказки,

Кто герои этой сказки?

(ответы детей…)

- молодцы, конечно, это три медведя.

3 слайд (картинка из сказки три медведя).

4слайд: Назовите всю медвежью семью? (мама- медведица, папа – медведь, сын- медвежонок)

А кто ещё герой этой сказки? (Машенька)

Машенька испугалась медведей?

Давайте, поиграем в игру, скажи ласково?

У медведицы лапы, а у медвежонка лапки;

Глаза – глазки;

Нос – носик;

Рот – ротик;

Молодцы!

Чем же закончилась,  эта сказка? (Машенька убежала от медведей).

4 слайд (загадка про Белоснежку и семь гномов)

С зеркалом вела беседу

Королева до обеда,

А оно правдиво было,

Красоту её хвалило.

Но принцесса стала краше,

Всех красавиц лучше даже…

И тогда принцессу эту

Мачеха сжила со свету.

Что случилось - каждый знает,

Сказку сразу отгадает…(это сказка Белоснежка и семь гномов)

-Правильно молодцы ребята!

5 слайд (гномики)

-Давайте, мы их со считаем, и каждого назовём?

Ответы детей: Профессор, Скромник, Чихун, Весельчак, Простак, Засоня и Ворчун.

Молодцы ребята.

-Теперь нас ждут другие не менее весёлые задания! Продолжим наше путешествие?(да…)

Физминутка с проговаривание чистоговорок:

Чтобы было веселей

Ой, ой, ой повторяйте все за мной

Ва, ва, ва – высокая трава (медленно повторяют, идут высоко поднимая ноги)

Па, па, па – узкая тропа (повторяют тихонько, узко ставят ступни)

Ке, ке, ке – мы пришли к реке (шагают руки на поясе)

Кой, кой кой – любуемся рекой (говорим радостно, широко расставляем руки в стороны)

Шо, шо, шо – говорим мы хорошо (повторяют тихо, пальцы к губам)

Це, це, це – улыбка на лице (повторяют громко и улыбаются)

-Молодцы ребята, мы и не заметили как попали на цветочную поляну… посмотрите на эти красивые и удивительные цветы, они не простые. В них спрятались сказочные герои, которые совершили добрые сказочные дела!

 Давайте соберём цветы и назовём героев и их добрые поступки?

-Диана, какой цветок у тебя и какой в нём герой и добрый поступок?

У меня белая ромашка, а в ней спрятался доктор Айболит. Он спас всех зверей в Африке.

- Умница.

- А у тебя Лера?

У меня жёлтый цветок. В нём спряталась Дюймовочка, она спасла ласточку, которая умирала под землёй.

- а это что за сказка?

«петушок и бобовое зернышко».  Курочка помогла петушку.

- Молодцы ребята! С заданиями справились, давайте теперь сочиним свою сказку? (да)

На нашей поляне есть ещё карточки с изображением. Они нам помогут сочинить сказку.  Давайте их, рассмотрим…  Кто здесь? «девочка, собака, божья коровка»;

что здесь? «лейка, дом, цветы».

- хорошо как начнем сказку? (жила – была девочка Даша ).

- Кто был у Даши? (у нее была собака, с которой они не расставались).

- что росло возле дома? (возле дома на лужайке росли цветы- ромашки ).

- что делала девочка? (каждый день она брала лейку и полевала цветы на лужайке).

- а что делали цветы?  (цветы улыбались и разговаривали с  девочкой).

- кто залетел на лужайку? (на лужайку залетела божья коровка)

- что она увидела? (божья коровка увидела, что цветы улыбаются и разговаривают с девочкой).

- что тогда подумала божья коровка? (она подумала как хорошо делать добрые дела, даже цветы улыбаются).

- кто сможет пересказать нашу сказку полностью?

(пересказ сказки)

-молодцы ребята! Но нам пора отправится назад домой!

Надуем с вами большой шар (возьмёмся за руки)

Закроем глаза и произнесём волшебные слова

Раз, два ,три, четыре, пять…

Возвратись домой опять (идём с закрытыми глазами по кругу, открывают глаза)!!!

- Вот мы и дома, ребята вам понравилось путешествие? (ответы детей)

-Мне тоже очень понравилось! И поэтому, Белоснежка прислала нам вот такие эмблемы «знаток сказок», теперь вы настоящие знатоки сказок!

-Ребята я принесла цветок настроения, давайте с вами прилепим лепестки по своему настроению? Зелёного цвета, у кого хорошее настроение, белого у кого плохое. (По цвету лепестков, для себя делаю вывод кому из детей понравилось занятие, кому нет).

Спасибо ребята, вы все молодцы.

Выходим в приёмную.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

В гостях у сказки… Работу выполнил: Воспитатель К.И Плешкова.

Слайд 2

загадки Возле леса на опушке. Трое их живёт в избушки, Там три стула и три кружки, Три кроватки, три подушки. Угадайте без подсказки, Кто герои этой сказки? (ответы детей…)три медведя

Слайд 3

«Три медведя»

Слайд 4

Игра: «Назови ласково» Назовите всю медвежью семью? (мама- медведица, папа – медведь, сын- медвежонок) А кто ещё герой этой сказки? (Машенька) Машенька испугалась медведей? Давайте, поиграем в игру, скажи ласково? У медведицы лапы, а у медвежонка лапки; Глаза – глазки; Нос – носик; Рот – ротик; Молодцы!

Слайд 5

загадка С зеркалом вела беседу Королева до обеда, А оно правдиво было, Красоту её хвалило. Но принцесса стала краше, Всех красавиц лучше даже… И тогда принцессу эту Мачеха сжила со свету. Что случилось - каждый знает, Сказку сразу отгадает…(это сказка Белоснежка и семь гномов

Слайд 6

« белоснежка и семь гномов» Профессор, Скромник, Чихун , Весельчак, Простак, Засоня и Ворчун.

Слайд 7

физминутка Физминутка с проговаривание чистоговорок : Чтобы было веселей Ой, ой, ой повторяйте все за мной Ва , ва , ва – высокая трава (медленно повторяют, идут высоко поднимая ноги) Па, па, па – узкая тропа (повторяют тихонько, узко ставят ступни) Ке , ке , ке – мы пришли к реке (шагают руки на поясе) Кой, кой кой – любуемся рекой (говорим радостно, широко расставляем руки в стороны) Шо , шо , шо – говорим мы хорошо (повторяют тихо, пальцы к губам) Це , це , це – улыбка на лице (повторяют громко и улыбаются)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия по развитию речи «Воспитание звуковой культуры речи и грамматически правильной речи в сюжетно – ролевой игре» с детьми седьмого года жизни. Тема: «На приеме у логопеда»

Цель: Упражнять детей в различении на слух и дифференциации знакомых звуков С – З. Задачи: Развивать фонематический слух и восприятие; Учить дифференцировать звуки С-З и упражнять в от...

Конспект открытого занятия по развитию речи во второй младшей группе с презентацией (фотографии в альбоме "Открытое занятие с элементами ТРИЗ)

Конспект открытого занятия по развитию речиво второй младшей группепо сказке "Теремок"Цель: Активизация и обогащение  словаря прилагательными (серый, рыжая…) Развитие диалогическ...

Конспект открытого занятия по развитию речи в старшей группе "Путешествие в сказочную страну". план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)

Конспект открытого занятия по развитию речи в старшей группе "Путешествие в сказочную страну". план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)...