Мягкий бизиборд.
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)

Воропаева Наталья Юрьевна

Мягкий бизиборд, преднозначен для занятий по развитию речи: Мишка собрался на день рождения, надел на себя всё что смог, а вот как всё это застегнуть не знает и просит детей что еме помогли.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл myagkiy_bizibord.docx451.75 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №53 Колпинского района Санкт-Петербурга

Паспорт развивающего пособия

«Мягкий бизиборд-Медвежонок»

С использованием пальчикового и плоскостного театра.

Для детей раннего возраста.

Составил воспитатель: Воропаева Н.Ю.

Аннотация к игре: Бизиборд-специальная развивающая игра. К пособию пришиты разной длинны молнии, шнуровки, кнопки. Бизиборд действительно является нужной игрой в воспитательной деятельности детей. С помощью бизиборда ребёнок пополнит свой багаж знаний, научится открывать и закрывать молнии, застёгивать и расстёгивать кнопки, зашнуровывать шнурки. Разовьёт тактильные ощущения, мелкую моторику рук, и речь. В процессе игры с мягким бизибордом ребёнок разовьёт в себе навыки самообслуживания

Материал: Мягкий бизиборд Мишка изготовлен из цветного фетра. Пришиты разной длинны молнии, и разные по цвету. На комбинезоне пришиты большие две кнопки, и по бокам. На ногах изготовлены из фетра разного цвета «кроссовки», со шнурками. На рукавах пришиты кармашки, застёгиваются на большие пуговицы.

Цель: Помощь в развитие самостоятельности детей, посредством дидактической игры, научить застёгивать и расстёгивать молнии и застёжки.

Задача:

- Формировать общие сенсорные способности.

- Развивать мелкую моторику, речь, тактильные ощущения, сенсорную память, усидчивость.

- Совершенствовать навык самообслуживания, самостоятельно одеваться и раздеваться.

Приёмы: Воспитатель показывает детям на примере, как играть в мягкий бизиборд. Наглядно показывает, как расстёгивать и застёгивать кнопки, молнии. Как зашнуровать правильно шнурки на кроссовках.

Игровые действия: Дети садятся за один стол, воспитатель демонстрирует игру «Мягкий бизиборд». Наглядно показывает Детям на своём примере, как играть в эту игру.  Затем Дети начинают по очереди в неё играть. (Воспитатель помогает).

Ход игры.

Сюрпризный момент: Дети! Посмотрите кто к нам в гости пришёл? (ответ детей). Это-же мишка!

Воспитатель: Мишка Здравствуй! А что ты такой не опрятный?

Мишка: Дети! У меня случилась большая беда, меня на праздник пригласили, я надел на себя всю нарядную одежду: рубашку, штанишки с лямками, и красивые кроссовки. А вот как на моей красивой одежде, всё это завязать и зашнуровать, я не знаю, не умею. Вот и пришёл к вам ребята за помощью. Вы меня научите? (ответ детей).

Воспитатель: Видите Дети! Какой «Мишка» не самостоятельный, за него всё время делала мама Медведица. А мы с вами самостоятельны правда? (ответ детей).

Мишка: Я тоже хочу быть как вы самостоятельным, я буду учиться, всё делать сам. Вы меня научите? (ответ детей).

Воспитатель: Дети! Поможем нашему «Мишке» стать опрятным, и самостоятельным? (ответ детей).

Мишка: Я готов учится, и слушаться детей. Чтоб они меня научили: завязывать шнурки, застёгивать молнии и кнопки, чтоб мама «Медведица» мной гордилась.

Воспитатель: Хорошо Мишка, мы тебе поможем, и всему научим, правда Дети? (ответ детей).

Мишка: Дети! как я рад, что пришёл к вам в детский сад! Спасибо вам. Воспитатель: Дети, давайте вместе с «Мишкой», сядем за большой красивый стол. И все дружно научим нашего «Мишку», как справляться без помощи мамы «Медведицы» самому, вы согласны? (ответ детей).

Мишка: Дети спасибо вам, я теперь умею всё сам застёгивать, без маминой помощи. Без вас Дети, я бы не справился. Спасибо вам! Меня ждут на празднике, пока.

Воспитатель: Демонстрирует Детям мягкую игру «Бизиборд», на наглядном примере показывает, как застёгивать и расстёгивать молнии, кнопки, как шнуровать шнурки, на одежде «Мишки». Дети стараются выполнить задания, в ходе игры помогаю тем, кто затрудняется. Дети выполняют дальше все задания (Воспитатель помогает).

Результат игры: Дети освоили как застёгивать и расстёгивать молнии, кнопки, пуговицы, приёмы шнуровки, закрепили знания основных цветов, активизировали речь.

           

     


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект занятия по развитию речи "Различие твердых и мягких согласных"

В данном конспекте рассказывается о различии твердых и мягких согласных.Мягкие согласные озвучивает герой Тим,твердые согласные - герой Том.На основе этого детям предлагается выбрать слова с мягкими и...

Дифференциация твёрдых и мягких согласных (практический материал) (Учитель-логопед Добрынина Э. Г.)

Работа над дифференциацией звуков играет огромную роль в формировании слуховой и произносительной системы языка. Приходится  прорабатывать и выделять эту часть коррекционной работы в отдель...

Дидактическое пособие "Мягкий конструктор"

Дидактическое пособие "Мягкий конструктор" для детей младшего дошкольного возраста для повышения сенсомоторного развития....

Развивающая книга "Мягкий бизиборд"

Цель пособия:Обеспечить неограниченный процесс познания ребенка и надолго увлечь его....

Мягкий бизиборд - что это?

В переводе с английского бизиборд (busy board) означает “занятная/занимательная доска”. Эта доска сделана по методике раннего развития Марии Монтессори.К доске крепятся разл...

Мастер класс для воспитателей создание мягкой книжки "Мягкая книжка - домик для девочек"

Мягкая книжечка домик, подходит как для маленьких детей: для развития моторики, сенсорики - застёгивать прищепки, так и для детей постарше - обыгрывать бытовые ситуации, в них зарождается ролевая...

Методический комментарий для родителей по использованию мультимедийного дидактического комплекса «Твердый-мягкий» с целью дифференциации твердых и мягких парных звуков

Предлагаемый мультимедийный дидактический комплекс включает в себя 15 презентаций в формате PowerPoint. Все разработанные нами игры данного комплекса направлены на дифференциацию мягких и твердых...