Главные вкладки

    "Подведение итогов работы над проектом "Играя дома - развиваем речь детей"
    методическая разработка по развитию речи (старшая группа)

    Субач Светлана Станиславовна

    Родительская встреча за круглым столом

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon gotovo_igraya_doma-razvivaem_rech_detey.doc38.5 КБ

    Предварительный просмотр:

    Родительская встреча за круглым столом

    "Подведение итогов работы над проектом

    "Играя дома - развиваем речь детей"

    Повестка встречи:

    1. Игра - соревнование "Любознайки" с использованием игр на развитие речи с участием детей и родителей;

    2.Знакомство с итогами диагностики по звукопроизношению (учитель-логопед);

    3.Представление опыта: родителей по изготовлению игр и пособий на развитие мелкой моторики руки и их презентация (родители);

    4.Мастер-класс "Весёлые бусинки" (воспитатель);

    5.Текущие вопросы жизни группы.

    Цель: способствовать привлечению родительской общественности в образовательно – воспитательную работу детского сада

     

    Задачи:

    - знакомство родителей с результатами работы с детьми над

      развитием звукопроизношения по итогам диагностики;

    -организация совместной деятельности детей и родителей в процессе        которой, каждый родитель сможет увидеть и оценить уровень речевого развития своего ребёнка;

    - знакомство родителей с передовым опытом организации совместной деятельности в семье;

    -организация практической деятельности по изготовлению игр на развитие мелкой моторики руки, которые можно изготовить в домашних условиях, совместно с ребёнком

    Предварительная работа:

    - организация индивидуальной работы с семьями по изготовлению и презентации игр и пособий на развитие мелкой моторики руки;

    - оформление музыкального зала;

    - создание презентации "Жизнь детей в детском саду"

    - изготовление с детьми пригласительных открыток для родителей;

    - подготовка практического материала для проведения мастер-класса "Весёлые бусинки"

     ( приложение №1)

    Ход встречи:

    Уважаемые родители!

    На первой встрече мы с вами говорили о важности развития речи ребёнка.

    Сюда входит правильное произношение звуков родной речи, умение составлять описательные рассказы, рассказы по памяти, рассказы по картине и по серии картинок, умение задавать вопросы и отвечать на вопросы, образовывать слова, придумывать новые, необычные слова – словотворчество.

    Работа по развитию речи детей ведётся в период всего времени пребывания ребёнка в детском саду:

    - во время занятий;

    - во время всех режимных моментов;

    - во время индивидуальной работе;

    - на прогулке; и в ней задействованы все педагоги, работающие с детьми.

    Эта серьёзная и очень важная работа была бы просто невозможной без вашего участия, уважаемые родители, вашей заинтересованности и стремления помочь своему ребёнку.

    Совместный опыт работы детского сада и семьи над развитием речи детей был обобщён в трёх номерах группового детско-родительского журнала «Колокольчик».

    (приложение №2, часть первая)

    С этими журналами я приняла участие в муниципальной профессиональной выставке печатной продукции.

    По итогам отбора я получила диплом Победителя – это наша с вами общая победа.

    Материал для выпусков этого журнала помогали подбирать и Вы, уважаемые родители. В этом журнале нашли отражение все направления работы над развитием речи детей, проводимые в детском саду, и имеющие место быть  у Вас дома.

    Поэтому, это наша с Вами, общая победа, за которую мне хочется сказать Вам большое спасибо!

    А сегодня я хотела бы предложить Вам принять участие в игре-соревновании под названием. «Любознайки», участие в котором позволит Вам увидеть своего ребёнка, его личный уровень овладения речевыми приёмами и в дальнейшем, совместно с педагогами обговорить ближайший маршрут развития ребёнка.

     

    1.Игра-соревнование с участием детей и родителей

      "Любознайки"

    звучит песенка "Неразлучные друзья"

    дети и взрослые делятся на две команды:

    -команда "Жёлтых"

    -команда "Красных"

    Для каждой команды готовится по магнитной доске, на которых будут выставляться фишки-магниты, полученные за выполнение конкурсных заданий.

    (приложение №2, часть вторая)

    1. Задание для детей (задаётся по очереди обеим командам)

                       

    на экране показываются предметные картинки

    игра "Образуй слово"

    стол- столик

    ключ- ключик

    книга- книжечка

    белка- белочка

    шапка- шапочка

    ложка- ложечка

    голова- головка

    гриб- грибочек

    картина- картиночка

    мыло- мыльце

    зеркало- зеркальце

    кукла- куколка

    свекла- свёколка

    коса- косичка

    вода- водичка

    жук- жучок

    дуб- дубок

    вишня- вишенка

    башня- башенка

    платье- платьице

    кресло- креслице

    перо- пёрышко

    стекло- стёклышко

    часы- часики

    2. Задание для родителей

    на экране показываются сюжеты из двух знакомых сказок

    задание командам: придумайте новый конец сказки

    Физкультминутка: логоритмическое упражнение по

                    Железновым

    3.Задание для детей "Закончи фразу"

    - Пластилин мягкий, а камень(твёрдый)

      Подушка мягкая, а скамейка (жёсткая).

    - Ручей мелкий, а речка (глубокая)

      Ягоды смородины мелкие, а ягоды клубники

                                      (крупные).

    - Кашу варят густую, а суп (жидкий)

      Лес бывает густой, а иногда (редкий).

    4. Задание для родителей

      игра "Подбери синонимы" (слова, близкие по

                               значению)

    грустный-печальный-унылый

    храбрый-смелый-мужественный

    крепкий-прочный-твёрдый

    глубокий-бездонный

    большой-огромный

    5. Задание для детей и родителей

     "Это правда или нет?"

       Тёплая весна сейчас,

       Виноград созрел у нас.

       Конь рогатый на лугу

       Летом прыгает в снегу.

       Поздней осенью медведь

       Любит в речке посидеть.

       А зимой, среди ветвей

       га-га-га пел соловей.

              Быстро дайте мне ответ:

              Это правда или нет?

    на экран выводятся любые две предметные картинки, с опорой на которые каждой команде нужно составить рассказ-небылицу.

    За каждый ответ команда получает фишку-магнит

    в конце игры дети получают маленькие призы.

    Одним из основным критерием развития речи ребёнка является чёткое произношение звуков родной речи.

    Я передаю слово логопеду, которая познакомит Вас с результатами диагностики по звукопроизношению.

    2.Выступление учителя-логопеда

    На первой родительской встречи в этом учебном году, которая состоялась в октябре 2015 года, в работу был запущен групповой проект «Играя дома – развиваем речь детей».

    Многие семьи поработали над этим проектом и сегодня Вашему вниманию представлена выставка пособий и игрушек для развития мелкой моторики руки, выполненных в семье, вместе со своими детьми.

    3.Обзор выставки игр и пособий "Играя дома-

      развиваем речь детей";

      презентация своих игр представителями некоторых

      семей

    (приложение №2, часть третья)

    А теперь я передаю слово

    4.Мастер-класс "Весёлые бусинки"

    5.Текущие вопросы.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Подведение итогов работы городского методического объединения

    Цель: повышение профессиональной компетентности педагогов в вопросах изучения и внедрения технологии ТРИЗ в образовательно-воспитательный  процесс....

    Медико-педагогическое совещание на тему: «Подведение итогов работы по адаптации детей в ДОУ»

    В этом материале описывается как протекает адаптация детей раннего возраста, анализ нервно-психического состояния детей, мероприятия, проведенные  для успешного привыкания к условиям ДОУ....

    Выступление на районном методическом объединении на тему: «Анализ работы и подведение итогов работы РМО в 2018 – 2019 учебном году»

    Выступление на районном методическом объединении на тему: «Анализ работы и подведение итогов работы РМО в 2018 – 2019 учебном году»...