Конспект логопедического занятия
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)

Демидова Мария Владимировна

Конспект логопедического занятия "Волшебная осень" в старшей группе

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie_7.docx15.66 КБ

Предварительный просмотр:

  1. Логопед читает стихотворение:

Листья с деревьев в лесу осыпаются.

Дождик уныло по крышам стучит.

Светлое небо с землёю прощается

Хмурая осень в окошко стучит.

- Как вы думаете, о каком времени года говорится в стихотворении?

- Назовите осенние месяцы?

- Как может называть осень в сентябре? (ранняя, золотая).

- Как можно назвать осень в октябре? (дождливая).

- Как можно назвать осень в ноябре? (поздняя).

2. Вводная беседа

– Что вы можете сказать про солнце осенью?

(Греет плохо, солнечных дней стало меньше).

- А какое небо осенью? (Хмурое, тяжелое, пасмурное, дождливое, облачное, серое, темное).

- Что происходит осенью с деревьями? (Листья: желтеют, краснеют, опадают, засыхают. Деревья стоят голые.)

- Как называется явление в природе, когда с деревьев опадают листья? (Листопад).

- Листья осенью, что делают? (Желтеют, краснеют, засыхают, падают, кружатся, летят, осыпаются)

- С травой осенью, что происходит? (Засыхает, желтеет, увядает)

- Что птицы делают осенью? (Улетают в теплые края)

- Почему? Как называют этих птиц? (Перелетные)

- Что делают осенью насекомые? (Прячутся в старые пни, коряги, забираются под кору деревьев).

- Что делают животные осенью? (Готовятся к зиме. Одни укладываются спать на всю зиму – медведь, еж, барсук. Другие меняют шкурку – заяц, белка, лиса. Третьи делают запасы на зиму – белка, еж. )

- Какая погода осенью? (Холодная, дождливая, ветреная, иногда падает снег.)

- Что бывает только осенью? (Сбор урожая, отлёт птиц, листопад.)

3. Физкультминутка...

4. Пальчиковая гимнастика.

Раз, два, три, четыре, пять, (удары по столу пальчиками, начиная с мизинцев)

Вышел дождик погулять (беспорядочные удары по столу пальчиками обеих рук )

Шел неспешно по привычке («шагают» средним и указательным пальчиками обеих рук)

А куда ему спешить?

Вдруг читает на табличке: (ритмично ударяют то ладонями, то кулачками по столу)

«По газону не ходить!»

Дождь вздохнул тихонько: (часто и ритмично бьют в ладоши)

- Ох! (один хлопок)

И ушел. Газон засох. (ритмичные хлопки по столу).

5. Чтение рассказа «Осень».

Осень приходит после лета. Постепенно дни становятся все пасмурнее, солнце все реже и реже светит. Небо покрывается серыми тучами. Часто идут дожди – долгие, моросящие. Листья на деревьях желтеют и опадают. Холодный ветер срывает листья с веток деревьев, и они падают на землю, укрывая её золотым ковром. Трава вынет. На улице сырость и слякоть. Птицы уже не поют. Они прячутся от дождя, собираются в стаи и улетают далеко в теплые края. На улицу не выйдешь без зонта, промокнешь. Да и холодно без куртки и сапог.

6. Игра «Подбери признак». Дети подбирают признаки к слову «осень», используя мнемокартинки.

Осень (какая?) - … (Холодная, дождливая, золотая, разноцветная, красочная, урожайная, теплая, пасмурная, ясная, снежная, веселая, грустная, листопадная и т.д.)

7. Дыхательная гимнастика...

8. Игра «Чего не бывает осенью?»

Осенью не растут подснежники.

Осенью не купаются в речке.

Осенью не загорают.

Осенью не надевают шубы.

9. Составление рассказа об осени, используя картинно- графический план.
10.  Ребята, давайте мы пойдем на осеннюю полянку и поиграем в игру. Кому я брошу мяч, тот отвечает на вопрос, а за правильный ответ я вам дам осенний лист.

Листья осенью (что делают?) — Листья осенью желтеют, опадают и т.д.

Дождь осенью — Дождь осенью моросит, идет и т.д.

Урожай осенью — Урожай осенью убирают.

Птицы осенью — Птицы осенью улетают.

Деревья осенью — Деревья осенью роняют листья.

Звери осенью — Звери осенью готовятся к зиме, меняют шубки.
11. "Назови ласково"

Дождь, капля, лист, гриб, зонт, плащ, птица, солнце.

12. "Вперемешку" (Все картинки времен года). Надо найти только те, которые относятся только к осени.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект логопедического занятия "Логопедическая разминка"

«Логопедическая разминка» - ежедневное утреннее коррекционно-развивающее занятие, проводимое логопедами отделения. Эти занятия состоят из тематических комплексов, включающих в себя: артикуляционные уп...

Конспект логопедического занятия в средней логопедической группе с элементами сказкотерапии и песочной терапии по сказке В. Сутеева «Кто сказал мяу».

Конспект открытого логопедического занятия в средней логопедической группе с элементами сказкотерапии и песочной терапии по сказке В. Сутеева «Кто сказал мяу»...

Конспект логопедического занятия в подготовительной логопедической группе "Звук и буква Щ"

Конспект занятия по обучению граммоте в подготовительной логопедической группе. Составлен с учетом Федеральных Государственных Требований ....

Конспект логопедического занятия в старшей логопедической группе по теме "Грибы и ягоды"

Конспект логопедического занятия по формированию грамматического строя речи...

Конспект логопедического занятия в подготовительной логопедической группе для детей с ОНР. Тема: Путешествие в Цветочный город.

Представлен конспект группового логопедического занятия в подготовительной логопедической группе для детей с ОНР, проведенного на одном из городских методических объединений. Цель заняти: закрепление ...