Организация НОД в области "Речевое развития" в средней группе детского сада на тему "Чтение русской народной сказки "Зимовье зверей"
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа)

Хазова Татьяна Наумовна

Конспект предназначен для воспитателей

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zimovye_zverey_chtenie_srednyaya_gruppa.docx20.41 КБ

Предварительный просмотр:

ОО ФГОС ДО «Речевое развитие»

Конспект НОД «Чтение русской народной сказки «Зимовье зверей»

для детей средней группы детского сада (4-5 лет)

Цель: познакомить детей с произведением устного народного творчества

Задачи:

- поддерживать стремление задавать и правильно формулировать вопросы, при ответах на вопросы использовать элементы объяснительной речи;

- учить детей выражать своё отношение к содержанию произведения, его событиям и героям;

- обогащать словарь посредством использования традиционных для сказок речевых оборотов;

- подводить детей к пониманию жанровых особенностей сказки

Интеграция образовательных областей ФГОС ДО:  познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, физическое развитие

Познавательное развитие, задачи:

- закреплять и расширять представления детей о домашних животных

Социально-коммуникативное развитие, задачи:

-развивать общение и взаимодействие ребёнка со взрослыми и сверстниками;

- воспитывать умение слушать друг друга;

- воспитывать интерес к русскому народному творчеству, сказкам

Физическое развитие, задачи:

- развивать координацию движений

Предварительная совместная деятельность: чтение сказок Сутеева, рассматривание иллюстраций в книгах

Материалы и оборудование: предметные картинки (дождь, маленький грибок, муравей, бабочка, мышка, воробей, заяц, лиса, солнце, лягушка, большой гриб).

Ход непрерывной образовательной деятельности.

1.Организационная часть

Дети сидят полукругом на стульчиках.

Воспитатель. Ребята! Сегодня я вам прочитаю одну сказку, но сначала отгадайте мои загадки.

С тучки, как из решета, 
Кап-кап-капает вода! 
Рады ей цветы и птички, 
Что же это за водичка? 
(дождь)

Маленький, удаленький, 
Сквозь землю прошёл, 
Красну шапочку нашёл. (гриб)

Воспитатель. Молодцы, ребята, вот об этом и будет наша сказка.

2. Основная часть

Воспитатель читает сказку Сутеева В. Г. «Под грибом».

Воспитатель задает серию вопросов по сказке, одновременно выкладывая опорные картинки.

- Что случилось вначале?

- Где спрятался Муравей?

- Кто проползал мимо? (Бабочка) О чем они с Муравьем говорили? Пустили Бабочку под грибок?

Аналогичные вопросы про Мышку, Воробья и Зайца.

- Кто пришел, как только Заяц спрятался под грибком?

- Нашла ли Лиса Зайца?

- О чем задумался Муравей, когда закончился дождь?

- Кто ему ответил? (Лягушка).

Физкультминутка.

Ребята! Давайте еще раз вспомним, кто спрятался под грибом и покажем этих животных (дети в движениях изображают бабочку, мышку, воробья, зайца, лису и лягушку).

Воспитатель. Теперь попробуйте сами рассказать эту сказку. Смотрите на картинки и вспоминайте. Рассказы 3-4 детей.

Воспитатель. Молодцы, ребята! А теперь я прочитаю вам разные названия этой сказки, а вы подумайте, какое из них подходит:

- Осень

- Лиса и Заяц

- Под грибом

- Лягушка

Дети выбирают название и объясняют свой выбор.

3. Заключительная часть.

Вы очень хорошо рассказали эту сказку. Когда придете домой, расскажите ее своим родителям.

Под грибом.

Как-то застал Муравья сильный дождь.

 Куда спрятаться?

 Увидел Муравей на полянке маленький грибок, добежал до него и спрятался под его шляпкой.

 Сидит под грибом — дождь пережидает.

 А дождь идёт всё сильнее и сильнее...

 Ползёт к грибу мокрая Бабочка:

 — Муравей, Муравей, пусти меня под грибок! Промокла я — лететь не могу!

 — Куда же я пущу тебя? — говорит муравей. — Я один тут кое-как уместился.

 — Ничего! В тесноте, да не в обиде.

 Пустил Муравей Бабочку под грибок.

 А дождь ещё сильнее идёт...

 Бежит мимо Мышка:

 — Пустите меня под грибок! Вода с меня ручьём течёт.

 — Куда же мы тебя пустим? Тут и места нет.

 — Потеснитесь немножко!

 Потеснились — пустили Мышку под грибок.

 А дождь всё льёт и не перестаёт...

 Мимо гриба Воробей скачет и плачет:

 — Намокли перышки, устали крылышки! Пустите меня под грибок обсохнуть, отдохнуть, дождик переждать!

 — Тут места нет.

 — Подвиньтесь, пожалуйста!

 — Ладно.

 Подвинулись — нашлось Воробью место.

 А тут Заяц на полянку выскочил, увидел гриб.

 — Спрячьте, — кричит, — спасите! За мной Лиса гонится!..

 — Жалко Зайца, — говорит Муравей. — Давайте ещё потеснимся.

 Только спрятали Зайца — Лиса прибежала.

 — Зайца не видели? — спрашивает.

 — Не видели.

 Подошла Лиса поближе, понюхала:

 — Не тут ли он спрятался?

 — Где ему тут спрятаться!

 Махнула Лиса хвостом и ушла.

 К тому времени дождик прошёл — солнышко выглянуло. Вылезли все из-под гриба — радуются.

 Муравей задумался и говорит:

 — Как же так? Раньше мне одному под грибом тесно было, а теперь всем пятерым место нашлось!

 — Ква-ха-ха! Ква-ха-ха! — засмеялся кто-то.

 Все посмотрели: на шляпке гриба сидит Лягушка и хохочет:

 — Эх, вы! Гриб-то...

 Не досказала и ускакала.

 Посмотрели все на гриб и тут догадались, почему сначала одному под грибом тесно было, а потом и пятерым место нашлось.

 А вы догадались?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка интегративного занятия для детей средней группы детского сада "По мотивам русских народных сказок"

Автор: Трамова Лаура Юрьевнавоспитатель ГБОУ детский сад комбинированного вида № 1245...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по «Речевому развитию» в старшей группе детского сада на тему: «Русская народная сказка «Сивка-бурка» (рассказывание). А.Пушкин «У Лукоморья дуб зелёный…» (заучивание)».

Конспект непосредственно образовательной деятельности по речевому развитию в старшей группе детского сада на тему: "Русская народная сказка "Сивка-бурка" (рассказывание ). А. Пушкин "У Лукоморья дуб з...

Конспект интегрированного занятия для средней группы детского сада «Путешествие по русским народным сказкам» (занятие с элементами математики и устного народного творчества)

Конспект интегрированного занятия для средней группы детского сада «Путешествие по русским народным сказкам» (занятие с элементами математики и устного народного творчества)...

Организация предметно - развивающей среды в средней группе детского сада

В данной презентации представлен опыт работы по организации предметно - развивающей среды в средней группе...

Организация театрализованной игры-драматизации в средней группе детского сада.

Консультация для воспитателей по организации театрализованной игры-драматизации в средней группе детского сада. Выполнила воспитатель Петрова А.Л....

Сценарий спектакля для младшей группы детского сада по мотивам русской народной сказки "Репка"

Сценарий сказки составлен из нескольких сценариев, добавления и обработка  воспитателей: Марфуниной Т.В. и Степановой Ю.С.. Спектакль был по...

Методическая разработка (младшая группа) на тему: Сценарий спектакля для младшей группы детского сада по мотивам русской народной сказки "Репка"

Сценарий сказки составлен из нескольких сценариев, добавления и обработка  воспитателей: Марфуниной Т.В. и Степановой Ю.С.. Спектакль был подготовлен воспитателями и показан детьми младшей группы...