Главные вкладки

    Статья: «Куклы ручной работы как средство развития речи дошкольников»
    статья по развитию речи (старшая, подготовительная группа)

    Дуничева Анна Сергеевна

    Статья: «Куклы ручной работы как средство развития речи дошкольников»

    Я работаю в детском саду, а значит, вся жизнь в нём – игра. Ни для кого не секрет, что вызвать интерес у детей не всегда бывает просто. В наше время надуманных чужеземных героев, компьютерных технологий место обыкновенной куклы теряется и задача нас – педагогов состоит в том, как сказал Макаренко А.С. « дать детям возможность не только поиграть, но и пропитать этой игрой всю их жизнь».

    В своей работе я использую кукол ручной работы.

    Игры с куклой позволяют решить следующие задачи:

    - повышение речевой активности детей;

    - обогащение  и активизация словаря детей;

    - создание элементарных условий для театральной деятельности;

    - развитие мелкой моторики с использованием ритмической и пальчиковой гимнастики;

    - развитие творческих способностей;

    - развитие коммуникативных способностей;

    Ожидаемый результат:

    - формирование речевых навыков;

    - развитие свободного общения со взрослыми и детьми.

    Процесс развития речи предполагает освоение не только содержательной, но и образной и эмоциональной стороны языка. Выразительность речи развивается в течение всего дошкольного возраста: о непроизвольной эмоциональной у малышей к интонационной речевой у детей старшей группы, и к языковой выразительности речи у детей старшего дошкольного возраста.

    Воспитательные возможности кукол широки. Играя с ними, дети знакомятся с окружающим миром во всём его многообразии через образы, краски, звуки, а умело поставленные вопросы заставляют их думать, анализировать, делать выводы и обобщения. Можно смело утверждать, что куклы являются источником развития чувств, глубоких переживаний и открытий ребёнка, приобщают его к духовным ценностям, национальной культуре.

    Игры с куклами я организую и в утренние и в вечерние часы в нерегламентированное время. Например, в утренние часы куклы помогают мне разрядить весь драматизм расставания мамы с ребёнком ( в адаптационный период). Бабушка Мудрёна всегда найдёт нужную потешку и успокоит малыша. Используя кукол, я таким образом, переключаю внимание детей  и способствую стабилизации эмоционального состояния ребёнка..

    Хто тут плачить, хто ревёть?  

    Хто горючи слёзы льёть?

    Хошь пойду тебе куплю

    Крендель - врендель на меду?....

    Или

    Послушай, что тебе скажу - давай не будем плакать!

    А то услышит старый дед, дед, которому сто лет

    И нам подарит лапоть…

    В ходе образовательной деятельности по развитию речевых коммуникаций и в свободном литературном чтении я приглашаю в гости к детям бабушку Баяну – сказительницу сказок.

    Органично  кукла включена в различные виды детской деятельности: музыкальную, продуктивную. Так бабушка является незаменимым персонажем развлечения на Масленицу, на итоговые мероприятия с использованием фольклора. Куклы помогают обеспечить индивидуальный подход к каждому ребёнку. В организации режимных моментов мне также помогают кукла Мудрёна, потому что опытом жизненным умудрена. Особую радость доставляют детям игры с куклой, это даёт им возможность подержать куклу, хорошенько её рассмотреть, попытаться «оживить», определить какой у неё голос, характер, походка. Речь от лица кукол  содержит фольклорный материал- это потешки, прибаутки, колыбельные, игры- забавы  и конечно же сказки! Девиз моей работы - «Сделать жизнь детей в саду - доброй, пусть маленькой, но запоминающейся сказкой!»

    Свою статью я хочу закончить словами Ларисы Рубальской:

    Фея знала своё дело.

    И, летая в  небесах.

    Днём и ночью, то и дело

    Совершала чудеса.

    Фея кукол создавала,

    Мастерила, колдовала,

    Всё , чего она касалась,

    Оживало, просыпалось.

    И в  её руках  послушно

    Обретали куклы души.

    Ведь у куол судьбы тоже

    С человеческими схожи.

    А потом  свои трофеи

    Раздавала людям фея,

    Потому что – это средство,

    Чтобы вечно помнить детство….

     

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл statya.docx18.08 КБ

    Предварительный просмотр:

    Статья: «Куклы ручной работы как средство развития речи дошкольников»

    Я работаю в детском саду, а значит, вся жизнь в нём – игра. Ни для кого не секрет, что вызвать интерес у детей не всегда бывает просто. В наше время надуманных чужеземных героев, компьютерных технологий место обыкновенной куклы теряется и задача нас – педагогов состоит в том, как сказал Макаренко А.С. « дать детям возможность не только поиграть, но и пропитать этой игрой всю их жизнь».

    В своей работе я использую кукол ручной работы.

    Игры с куклой позволяют решить следующие задачи:

    - повышение речевой активности детей;

    - обогащение  и активизация словаря детей;

    - создание элементарных условий для театральной деятельности;

    - развитие мелкой моторики с использованием ритмической и пальчиковой гимнастики;

    - развитие творческих способностей;

    - развитие коммуникативных способностей;

    Ожидаемый результат:

    - формирование речевых навыков;

    - развитие свободного общения со взрослыми и детьми.

    Процесс развития речи предполагает освоение не только содержательной, но и образной и эмоциональной стороны языка. Выразительность речи развивается в течение всего дошкольного возраста: о непроизвольной эмоциональной у малышей к интонационной речевой у детей старшей группы, и к языковой выразительности речи у детей старшего дошкольного возраста.

    Воспитательные возможности кукол широки. Играя с ними, дети знакомятся с окружающим миром во всём его многообразии через образы, краски, звуки, а умело поставленные вопросы заставляют их думать, анализировать, делать выводы и обобщения. Можно смело утверждать, что куклы являются источником развития чувств, глубоких переживаний и открытий ребёнка, приобщают его к духовным ценностям, национальной культуре.

    Игры с куклами я организую и в утренние и в вечерние часы в нерегламентированное время. Например, в утренние часы куклы помогают мне разрядить весь драматизм расставания мамы с ребёнком ( в адаптационный период). Бабушка Мудрёна всегда найдёт нужную потешку и успокоит малыша. Используя кукол, я таким образом, переключаю внимание детей  и способствую стабилизации эмоционального состояния ребёнка..

    Хто тут плачить, хто ревёть?  

    Хто горючи слёзы льёть?

    Хошь пойду тебе куплю

    Крендель - врендель на меду?....

    Или

    Послушай, что тебе скажу - давай не будем плакать!

    А то услышит старый дед, дед, которому сто лет

    И нам подарит лапоть…

    В ходе образовательной деятельности по развитию речевых коммуникаций и в свободном литературном чтении я приглашаю в гости к детям бабушку Баяну – сказительницу сказок.

    Органично  кукла включена в различные виды детской деятельности: музыкальную, продуктивную. Так бабушка является незаменимым персонажем развлечения на Масленицу, на итоговые мероприятия с использованием фольклора. Куклы помогают обеспечить индивидуальный подход к каждому ребёнку. В организации режимных моментов мне также помогают кукла Мудрёна, потому что опытом жизненным умудрена. Особую радость доставляют детям игры с куклой, это даёт им возможность подержать куклу, хорошенько её рассмотреть, попытаться «оживить», определить какой у неё голос, характер, походка. Речь от лица кукол  содержит фольклорный материал- это потешки, прибаутки, колыбельные, игры- забавы  и конечно же сказки! Девиз моей работы - «Сделать жизнь детей в саду - доброй, пусть маленькой, но запоминающейся сказкой!»

    Свою статью я хочу закончить словами Ларисы Рубальской:

    Фея знала своё дело.

    И, летая в  небесах.

    Днём и ночью, то и дело

    Совершала чудеса.

    Фея кукол создавала,

    Мастерила, колдовала,

    Всё , чего она касалась,

    Оживало, просыпалось.

    И в  её руках  послушно

    Обретали куклы души.

    Ведь у куол судьбы тоже

    С человеческими схожи.

    А потом  свои трофеи

    Раздавала людям фея,

    Потому что – это средство,

    Чтобы вечно помнить детство….


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    «Дидактическая игра как средство развития речи дошкольников». Из опыта работы.

    Из опыта работы:Основная цель моей работы заключается в развитии всех компонентов устной речи детей с помощью дидактической игры.  ...

    Ручной труд как средство развития самостоятельности дошкольников

    Занятие ручным трудом является одной из форм детской активности, весьма увлекающей всех дошкольников. И именно в таком специфически детском виде деятельности формируются такие качества личности, как с...

    Статья " Театрализованная деятельность - как средство развития речи дошкольников" Авторы Соколова О.А.; Багнич Т.Ю.

    Работая с детьми более двадцати лет, отмечаем что уровень развития речи многих детей отстает от возрастной нормы. Ищем новые формы и методы развития речи детей, стремимся в игре вызвать речевую активн...

    Статья: Пальчиковые игры как средство развития речи дошкольников.

    В данной статье вы найдете научное обоснование связи речевых и моторных отделов коры головного мозга и особеннсти проведения пальчиковых игр....

    Использование приемов мнемотехники как средство развития речи дошкольников в экспериментальной работе

    Выступление на РМО воспитателей: «Использование приемов мнемотехники в работе с детьми дошкольного возраста» на тему: «Использование приемов мнемотехники как средство ...

    Использование приемов мнемотехники как средство развития речи дошкольников в экспериментальной работе

    Выступление на РМО воспитателей: «Использование приемов мнемотехники в работе с детьми дошкольного возраста» на тему: «Использование приемов мнемотехники как средство разви...

    Статья " Скороговорки, как средство развития речи дошкольников" ( из опыта работы)

    Статья предназначена для развития речи детей. Для развития четкой правильной дикции. Для развития слухового внимания и памяти, совершенствования интонационной выразительности....