Юные спасатели
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)

Гатина Фанися Рафкатовна

Конспект ОД по обучению детей татарскому языку (5-6 лет)

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon zan._yunye_sspasateli_star.gr_.doc47 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект ОД по обучению детей старшей группы татарскому языку

«Юные спасатели»

Цель: Закрепление пройденного лексического материала по теме «Семья», «Продукты», «Игрушки», "Овощи" а также ранее приобретённых детьми навыков использования грамматических конструкций в известных и новых учебно-игровых ситуациях.

Задачи:

1. Образовательные:

  • Активизация в речи слов, обозначающих предмет, его признак и действие.
  • Способствовать умению составлять мини-диалоги в речевых ситуациях,  закреплять умение детей составлять небольшие рассказы-описания по картинкам или личным наблюдениям ребёнка.

2. Развивающие:

  • Продолжать развивать связную диалогическую речь, умение подбирать слова по смыслу.
  • Развивать и стимулировать память, внимание и мышление, мелкую моторику рук; самостоятельно выполнять задания,  умение  общаться на татарском языке со сверстниками и взрослыми в различных ситуациях.

3. Воспитательные:

  • Воспитывать умение внимательно слушать ответы товарищей, если нужно корректно поправлять их.
  • Воспитывать навыки сотрудничества, самостоятельность, доброжелательность и выдержку.
  • Воспитывать интерес к изучению татарского языка.

Используемое оборудование: 

Для воспитателя: проектор, ноутбук,  аудиозаписи 12 для детей 5-6 лет, игрушки Мияу и Акбай, разноцветные коробочки с заданиями.

Для детей: муляжи овощей, руль, полумаски овощей,  атрибуты для сюжетно-ролевой игры "Овощной магазин".

Ход занятия:

I. Вводная часть.

 Воспитатель: Ребята, сегодня Мияу и Акбай хотят с нами поиграть. Ну, где же они? Их нигде не видно! Попробуем их позвать.

Дети: Мияу, Акбай, кил монда! ( индивидуальные ответы детей)

Воспитатель: Мне кажется с ними что то случилось. Вы ничего странного не видите в комнате.

Дети: Здесь какая то коробочка.

Воспитатель: А рядом письмо лежит. Это письмо от злой колдуньи. Ребята она тут пишет, что похитила наших любимых Мияу и Акбай, закрыла их в сундук, а ключ от сундука находиться в этой коробочке. А коробочка не простая, чтобы ее открыть, надо выполнить задание колдуньи. Вы готовы спасать Мияу и Акбай?

II. Основная часть.

 1.  Задание № 1. Дидактическая игра "Угадай игрушку".

Воспитатель: Ребята, вам надо угадать игрушку.

Первый  ребенок стоит лицом к остальным детям, второй ребенок за его спиной показывает игрушку и спрашивает: - Бу нәрсә? Первый ребенок должен угадать игрушку, остальные дети помогают словами «Әйе” , “Юк”.

Воспитатель: Молодцы, ребята. Задание выполнено. Можем открыть коробку и достать ключ. (Дети открывают коробку, а там еще одна коробка с заданием) Какая хитрая колдунья! Придется еще одно задание выполнить.

2. Задание № 2. Дидактическая игра "Пригласи в дом".

Воспитатель: Наша задача, пригласить всю семью а дом.

Дети берут по одной картине и со словами – Бабай,(әти,әни, кыз, малай,әби) кил монда,- прикрепляют картины на доску.

Воспитатель: Молодцы. И это задание выполнили. Можем открыть коробку и достать ключ. (Дети открывают коробку, а там еще одна коробка с заданием)

Воспитатель: От колдуньи еще одно задание.

3. Задание № 3. Мультимедийная  игра "Кунаклар" (Гости)

Воспитатель: Все смотрим на волшебный экран.

Дети приглашают в гости бабушку и дедушку и угощают их. Хоровые и индивидуальные ответы.

Воспитатель: Молодцы, ребята. Задание выполнено. Теперь то уж достанем ключик. (Дети открывают коробку, а там еще одна коробка с заданием) Какая хитрая колдунья! Придется еще одно задание выполнить. Это волшебный мешочек. Вам надо узнать на ощупь овощ и назвать его на татарском языке.

4. Задание № 4. Дидактическая игра "Узнай на ощупь". 

Дети на ощупь узнают и называют овощи.- Бу кишер (кәбестә, суган, кыяр,бәрәңге) Хоровые и индивидуальные ответы.

Воспитатель: Молодцы. И это задание выполнили. Можем открыть коробку и достать ключ. (Дети открывают коробку, а там еще одна коробка с заданием) Ох и не простая эта работа - друзей спасать. Но мы же не сдаемся?  Ребята, Колдунья хочет чтобы вы поиграли в веселую игру.

5. Задание № 5.  Песенно-танцевальная игра "Бар матур бакча". Аудио № 12

Дети ходят по кругу, показывают движения, соответствующие словам песни. Персонаж, которого позвали, выходит в центр и танцует, дети хлопают. Потом два ребёнка делают "ворота", другие дети уходят через эти "ворота".

Воспитатель: Молодцы. Открывайте коробку. (Дети открывают коробку, а там еще одна коробка с заданием) Как далеко Колдунья спрятала ключик! Она хочет, чтобы мы сделали овощной салат. Даже рецепт салата приложила. Чтобы купить все по рецепту, отправимся в «Овощной магазин»

6. Задание № 6.Сюжетно-ролевая игра "Овощной магазин". 

Каждый ребенок получает картинку-рецепт, корзинку. Выбирается продавец и дети покупают овощи. Речевой образец:

  - Исәнме, Оля.                        

  - Исәнме, Коля.

  -Хәлләр ничек?                      

  -Әйбәт.

  -Оля, ике кәбестә бир.           

  - Мә, ике кәбестә.

  -Рәхмәт, Оля.  Сау бул.         

  - Сау бул, Коля.

Дети складывают овощи в посуду. 

III.Заключительная часть.

Воспитатель: Какой вкусный получился салат! Теперь то Колдунья нам отдаст ключик от сундука, где сидят наши друзья Мияу и Акбай.

(Дети открывают коробку, достают ключик.) Наконец то ключик у нас! Ну а где же сундук? (Дети находят сундук, открывают. Из сундука вылетают шарики) Вот это сюрприз! (Воспитатель достает Мияу и Акбай) Ребята, не было ни какой Колдуньи, это Мияу и Акбай придумали для вас такую игру! Вам понравилась эта игра? Какое задание было самым сложным? Какое задание было легким? Сегодня вечером расскажете родителям про эту игру?

Умницы! Мне тоже очень понравилось, я очень рада и довольна! Давайте поблагодарим Мияу и Акбай за интересную игру и попрощаемся с ними и нашими гостями.  Сау булыгыз!

Дети: Рәхмәт. Сау бул, Акбай, Мияу! Сау булыгыз!

 

Используемая методическая литература: 

  1. УМК для детей 5-6 лет "Татарча сөйләшәбез. Говорим по-татарски" З. М. Зарипова, Казань 2012.
  2. «Региональная программа дошкольного образования» Р.К.Шаехова, Казань 2012.



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

занятие по экологическому воспитанию "Юные спасатели леса"

"Юные спасатели леса"(средняя группа0 Задачи:1. Формировать знания детей о лесе и обитателях леса.2. Закрепить знания детей о правилах поведения в природе.3. Учить бережному и доброму отношению к...

занятие по экологическому воспитанию "Юные спасатели леса"

"Юные спасатели леса"(средняя группа0 Задачи:1. Формировать знания детей о лесе и обитателях леса.2. Закрепить знания детей о правилах поведения в природе.3. Учить бережному и доброму отношению к...

Экологическое занятие "Юные спасатели леса"

Это занятие для детей средней группы. Цели данного занятия: расширить знания детей о диких животных, о правилах поведения в лесу, прививать любовь к природе....

Юные спасатели

Конспект занятия по ОБЖ - Юные спасатели для детей старшего дошкольного возраста...

Конспект НОД "Школа юного спасателя".

Конспект НОД ОО "Познание" - ФЭМП для детей подготовительной группы....

" Юные спасатели ,спешат на помощь!"

Закрепление знаний детей о вреде огня;Способствовать формированию навыков правильного обращения с ним;Продолжать формировать у детей понятие “ пожарная безопасность”.Закрепить знания о причинах ...

"Юные спасатели леса"

На полянке сидит заяц.-Ребята смотрите на полянке кто - то сидит. Он почему-то очень грустный?-Что случилось милое животное?-Может зайчик кушать хочет? Давайте угостим его морковкой. Нет, не ест...