Путешествие по сказке "Колобок"
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)

Маянцева Юлия Александровна

сказка"Колобок"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya_na_sayt.docx20.71 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение общеразвивающего вида городского округа город Волгореченск Костромской области «Детский сад № 2 «Солнышко».

Конспект занятия в первой младшей группе

«Путешествие по сказке «Колобок»

                                                                      Выполнила: воспитатель

                                                                                   Маянцева Юлия Александровна

Цель: Развитие у детей познавательных интересов, речевой активности.

Задачи:

Образовательные:

Обогащать сенсорный опыт детей разнообразными сенсорными впечатлениями об окружающем мире.

Закреплять умение называть размер предмета.

Закреплять знание основных цветов.

Стимулировать активную речь детей.

Развивающие:

Развивать мелкую моторику рук.

Развивать речь детей, расширять словарный запас детей прилагательными (твёрдый, колючий, голодный, косолапый, хитрая, рыжая, ушастый, злой).

Развивать артикуляционный аппарат.

Воспитательный:

Воспитывать желание приходить на помощь.

Воспитывать желание включаться в совместную деятельность воспитателя и детей.

Формировать положительные эмоции у детей.

Предупреждать утомляемость детей.

Методы обучения:

Наглядный (демонстрация пособий).

Словесный (рассказ, объяснение, вопросы).

Практический (игры дидактические и подвижные, решение проблемной задачи – изготовление бус).

Оборудование.

Аудиозапись голосов животный (заяц, волк, медведь, лиса).

Костюмы (заяц, волк, медведь, лиса).

Две корзины (для шишек и для морковок).

Морковь (15 штук)

Шишки на каждого ребёнка.

Сухой бассейн.

Бусинки (по 4-5 штук на каждого ребёнка).

Шнурочки для нанизывания бус на каждого ребёнка.

Корзина для готовых бус.

Игрушки – колобок, бабушка, дедушка.

Ход занятия.

I. Организационный момент.

Дети входят в зал, здороваются с гостями.

Воспитатель.

- Дети, я приглашаю вас в сказку. Надо произнести волшебные слова. Повторяйте за мной:

Головой мы покиваем,

Глазками мы поморгаем,

Ручками мы покрутим

И похлопать не забудем.

Ручки в кулачки сожмём-

Сказку мы к себе зовём.

- Вот мы и в сказке. Усаживайтесь на стульчики.

II. Основная часть.

1. Воспитатель произносит:

«Жили-были старик со старухой.

Вот и говорит старик старухе:

— Поди-ка, старуха, по коробу поскреби, по сусеку помети, не наскребешь ли муки на колобок.

Взяла старуха крылышко, по коробу поскребла, по сусеку помела и наскребла муки горсти две».

Воспитатель:

- Ребята, поможем бабушке испечь колобок.

Пальчиковая гимнастика.

Мы лепили колобка (Дети сжимают и разжимают ладони)

Тесто мяли мы слегка (Дети сжимают и разжимают пальцы)

А потом его катали («Катают» колобок)

На окошечко сажали (Раскрывают ладони, показывают их)

(воспитатель достаёт колобок).

- Молодцы, ребята, славно потрудились!

- Ах, как ароматно пахнет колобок!

(Вдох через нос, рот закрыт. Выдох через рот. Дыхание медленное, глубокое.).

2. Встреча с зайцем.

Воспитатель:

«Надоело колобку сидеть на окошке, покатился он по дорожке. Катится, колобок, катится, а навстречу ему маленький, ушастый, трусливый… заяц.»

- Колобок, колобок, я тебя съем!

Воспитатель:

- Не ешь, зайчик колобка, мы тебя морковкой угостим.

- Ребята, давайте для зайчика найдём много морковок.

(Дети ищут в сухом бассейне морковки).

- Посмотрите, какая у меня большая морковка! А у вас какие морковки? (Маленькие).

- Угощайся зайчик, морковками. (зайчик берёт корзину с морковками и убегает).

3. Встреча с волком.

«Покатился колобок дальше. Катится, катится, а навстречу ему злой, голодный, серый… волк.»

Волк:

- Колобок, колобок, я тебя съем!

Воспитатель:

- Не ешь, волк, колобок, лучше спой нам песню, а мы тебе подпоём.

- Давайте споём песенку волка«Оооууу, оооууу!».(Сначала громко, затем тихо).

- Пока волк пел свою песню, колобок укатился дальше. Только волк его и видел.

4. Встреча с медведем.

«Катится, колобок по лесу, а навстречу ему мохнатый, косолапый … медведь».

Медведь:

- Колобок, колобок, я тебя съем!

Воспитатель:

- Не ешь, медведь, колобка, мы тебе много шишек наберём.

- Возьмите по одной шишке, подержите её в ладошках, сожмите посильнее, погладьте шишку. Шишка колючая, твёрдая. Сложите шишки в корзину.

- Сколько шишек в корзине? (много)

- Держи, медведь, шишки. А мы ещё для тебя попляшем.

Физкультминутка. Танец детей и медведя.

Мишка, лапки подними,

Мишка, лапки опусти,

Мишка, мишка, покружись,

А потом земли коснись

И животик свой потри-

Раз, два, три!

5. Встреча с лисой.

«Покатился колобок дальше. Катится, катится, а навстречу ему хитрая, рыжая, пушистая… лиса.».

Лиса:

- Колобок, колобок, я тебя съем!

Воспитатель:

- Не ешь лисонька, колобок, мы тебе подарим красивые бусы.

- Ребята, садитесь за столы. Надо бусинки надеть на шнурок и получатся красивые бусы.

Вопросы воспитателя:

- Какой формы бусинки?

- Какого цвета бусы у Кати? Миши, Серёжи?.

Воспитатель хвалит детей за работу«Ах, какие красивые бусы получились! Молодцы, ребята, постарались!».

- Вот тебе, лисичка, бусы, не ешь колобка.

Лиса:

- А я хитрая, сейчас съем колобка!

Воспитатель:

- Ребята, давайте поможем колобку убежать от лисы. (сажает колобка на окошко).

III. Заключительная часть.

- Молодцы, ребята, помогли колобку вернуться к дедушке и бабушке. А бабушка вам испекла угощение. (раздаёт детям прянички).Скажем бабушке«Спасибо!».

«Вот мы ручки развели,

Словно удивились.

И друг другу до земли

Низко поклонились.

Сказке вслед помашем:

«До свидания!»,- скажем.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ТРИЗ.Игра – путешествие «Путешествие в лес»

Цели мероприятия1. Закрепить знания о флоре и фауне леса. 2. Развить выразительность мимики и пантомимики, воображение, речь. 3. Формировать интерес к природе, совместной деятельности со сверстниками....

ТРИЗ.Игра – путешествие «Путешествие в гости к зиме»

Цели мероприятия: 1. Развивать воображение, память, речь, пантомимическую и речевую выразительность.2. Закрепить знания о зимних явлениях в природе. 3. Формировать интерес к окружающему.Вводная б...

Открытое занятие – путешествие по обучению грамоте «Путешествие в страну - Грамоты»

Данное занятие можно считать итоговым по разделу программы "Обучение грамоте". Знятие построенно в игровой и доступной форме.  Занятие имеет три основные части, которые между собой взаимосв...

Конспект игры – путешествия на тему: «Путешествие по городу Санкт-Петербург» (совместная образовательная деятельность с детьми 5-6 лет) с использованием ЭОР - презентация "Символы города"

пропаганда и возрождение семейных традиций на основе знакомства с историей и культурными традициями города - Санкт – Петербурга....

«Путешествие с книгой»:« Путешествие на праздник Масленица».

Занятие разработали и провели: Воспитатели старшей группы №8ГБДОУ№127Невского районаг. Санкт-ПетербургаСитникова Нина Федоровна иФарухшина Наталья Михайловна Ко...

Конспект занятия - путешествия " Путешествие в страну знаний"

                                          Муниципальное дошкольное образовательное учреж...

Путешествие в страну "Здоровье" имитационная игра- путешествие

Предлагаю разработку имитатационной игры-путешествия с подготовительной  группой дошкольников компенсирующей направленности. Используемая технология доступна и целесообразна для восприятия детьми...